В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

Ирина Рогалева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 20273
Краткое описание
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой - темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор.
Описание
Пояснительная записка Автор разработки: Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Вологодской области Верховажского района. Тема: Прямая речь, знаки препинания при прямой речи (урок русского языка в 5 классе). Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой — темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор. Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация. Конспект урока Тип урока:объяснение нового материала.
Цели урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них. Сегодня отмечается Международный день толерантности. Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни. Подберите к данным прилагательным (слайд 3)однокоренные существительные: Толерантный – Терпимый – Уважительный – Добрый – Милосердный – Составьте сложные предложения, используя полученные слова. 3. Объяснение нового материала.
Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними? Учитель рассказал нам о дне толерантности. Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности. Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности. Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания. Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение? Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений. — Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью? — От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? — Расскажите о знаках препинания при прямой речи. 4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора. Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» «Вместе весело шагать по просторам!» — звонко запели дети. «Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», — попросила мама. В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем». «Я уважаю Ваше мнение», — ответил профессор студенту. Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился». Молодцы! (слайд 6) Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.  5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.  6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237 — Какие трудности вы встретили на уроке? -Над чем нужно будет еще поработать? -Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Список использованной литературы: 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя. М.: Просвещение, <metricconverter productid=«2002 г» w:st=«on»>2002 г. 2. Жердева Л.А.Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Новосибирск, 1998г. 3. Программа «Русский язык, 5-9 классы», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, 11-ое изд., Москва, «Просвещение», 2010. 4. «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.doc Скачать

МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Вологодская область Верховажский район














Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

Урок русского языка в 5 классе.










Рогалева Ирина Евгеньевна,

учитель русского языка

и литературы











с. Чушевицы

2012г.

Пояснительная записка

Автор разработки: Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Вологодской области Верховажского района.

Тема: Прямая речь, знаки препинания при прямой речи (урок русского языка в 5 классе).

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой - темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация.


Конспект урока

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них.

Сегодня отмечается Международный день толерантности.

Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни.

Подберите к данным прилагательным (слайд 3) однокоренные существительные:

Толерантный –

Терпимый –

Уважительный –

Добрый –

Милосердный –

Составьте сложные предложения, используя полученные слова.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними?

Учитель рассказал нам о дне толерантности.

Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности.

Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности.


Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания.

Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение?

Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений.

- Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью?

- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью?

- Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора.

Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»

«Вместе весело шагать по просторам!» - звонко запели дети.

«Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», - попросила мама.

В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем».

«Я уважаю Ваше мнение», - ответил профессор студенту.

Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился».

Молодцы! (слайд 6)

Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.

5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.

6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237

- Какие трудности вы встретили на уроке?

-Над чем нужно будет еще поработать?

-Что нового для себя вы узнали на этом уроке?



Список использованной литературы:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 2002 г.

  2. Жердева Л.А.Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Новосибирск, 1998г.

  3. Программа «Русский язык, 5-9 классы», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, 11-ое изд., Москва, «Просвещение», 2010.

  4. «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007.






Конспект урока.rar Скачать
Презентация к уроку.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос