В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Логоритмическое занятие "Прогулка в осеннем лесу"

Логоритмическое занятие "Прогулка в осеннем лесу"

Галина Козловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 7477 комментариев: 2
Краткое описание
Данное логоритмическое занятие способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, двигательная сфера, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Логоритм.кое занятие. Осень.Подг. группа.doc Скачать



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида










Логоритмическое занятие

для детей подготовительной группы

«Прогулка в осеннем лесу»








Автор:

Козловская Г.Д.,

учитель-логопед

Соавтор:

Прасолова Н.И.,

музыкальный руководитель













Прокопьевск 2012




Тема. Прогулка в осеннем лесу.

Цель.

  1. Обобщить знания детей по теме «Осень».

Активизировать словарь, упражняя в подборе слов – признаков к слову «осень».

  1. Корригировать моторные отклонения и нарушения в звукопроизношении.

  2. Развивать фонематическое восприятие, упражняя в выделении начального гласного звука в слове, определении позиции заданного звука в слове;

  3. Продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи.

  4. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей.

  5. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.

  6. Способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.

  7. Развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность, внимание.


Оборудование: акварельная кисть с палитрой, иллюстрации

осенних пейзажей, бейджики с картинками на гласные звуки А, У, И, предметные картинки дятла, зайца, волка, белки, медведя, ежа, ветерка, корзинки со схемами для определения позиции звука Ш в слове, листочки с картинками со звуком Ш.

Музыкальный материал:

  • Вход и выход детей

П. И. Чайковский Времена года «Осенняя песня».

  • Двигательное упражнение:

В. Шаинский «Вместе весело шагать» (фрагмент)

М. Шмитц «Мики Маус» (фрагмент)

В. Шаинский «Улыбка» (фрагмент)

  • Упражнение на дыхание

Р Шуман «Первая утрата» (фрагмент)

  • Приветствие «Доброе утро!»

Музыкальная импровизация в ре мажоре

  • Стук дятла (фоновые звуки)

  • Упражнение на развитие артикуляционной моторики

М.Еремеева, муз. сказка «Колобок», журнал « Музыкальный руководитель», № 6, 2008

  • Музыкально подвижная игра «Соберем листочки в корзину»

  • Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, 2006.

  • Песня «Кто сказал что осень - грустная пора?»

Муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной, журнал « Музыкальный руководитель», № 5, 2005






Ход занятия.

Зал празднично оформлен. Центральная стена оформлена иллюстрациями осенней природы .

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под фонограмму П.И. Чайковского « Времена года. Осенняя песня» и останавливаются.

Учитель – логопед читает наизусть стихотворение под музыку, акварельной кистью представляя для восприятия детей осенние пейзажи.

« Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Дубы золочены.

Приглашает осень:

«Посмотрите, дети,

Разноцветье леса!

Чудеса какие!»

Затем говорит: «Сегодня мы пригласили вас, чтобы попрощаться с осенью и еще раз восхититься ее разнообразием и необычностью».

  • А какой бывает осень?(Дети подбирают слова – признаки к слову «осень», называя ее золотой, пасмурной, щедрой…)

  • А что в народе говорят об осени?

(Осень – собериха, а зима – поедиха. Осенью и воробей сыт. Осень со снопами, а зима с пирогами…)

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти».

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Проводится под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру текста, по выбору музыкального руководителя.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, маршируют

На носочки встанем, к лесу побежим, бег на носочках

По тропиночке лесной дружно змейкою пойдем, ходьба змейкой

И снова по дорожке мы весело пойдем. маршируют

Маршируя, дети образуют круг.

II. Основная часть.

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу! Вокруг деревья, осенние листочки кругом. А как легко здесь дышится, какой чистый и свежий воздух!.

3. Упражнение на дыхание. (в кругу)

(под музыку Р. Шумана «Первая утрата»)

Давайте вместе подышим чистым и свежим воздухом.

Стоим свободно, не напрягаясь. Вдох носом, плечи при этом не поднимаем.

Длительный выдох ртом.

(Упражнение выполняется 2 – 3 раза).

(У детей – бейджики с картинками на гласные звуки)

Обратите внимание на ваши бейджики. Они тоже помогут нам правильно дышать.



Выделите первый звук в названии картинок. Запомните гласный звук. Вы его будете произносить на выдохе.

  • Вдох носом, плечи не поднимаем.

Выдыхаем, произнося длительно гласный звук.

(Сначала выдыхают все дети с произнесением названных гласных звуков, затем только те, у кого слово начинается со звука А. Далее логопед обращает внимание на беззвучную артикуляцию звуков И, У и предлагает подышать следующим детям.

4. Приветствие «Доброе утро!» (в кругу)

Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Раскрыть руки перед собой).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

(Указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук произвести массажные движения от периферии к центру, потом провести движения по щекам).

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

(Постепенно поднимать руки вверх, выполняя «фонарики»).

Разотрем ладошки

Сильнее – сильнее.

(Растирать ладошки).

А теперь похлопаем

Смелее – смелее.

(Прохлопать ритмический рисунок: ти ти ТА; ти ти Та; Та, Та,; Та )

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

(Выполнить массаж ушей, растереть ушные раковины)

Улыбнемся снова,

(Улыбнуться и произнести)

«Будьте все здоровы!»

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Дятел и дятлята» с воспроизведением ритмического рисунка. (в кругу)

В лесу можно часто увидеть лесного доктора.

  • Кто же это? (Дятел)

  • Как он лечит? (Он стучит по дереву, ищет насекомых).

  • Вы слышали стук дятла в лесу?

Предлагается фонограмма стука дятла в лесу.

Давайте поиграем в игру «Дятел и дятлята».

Я буду стучать язычком по бугоркам за верхними зубами, как дятел (Т), а вы будете за мной повторять.

Т Т

ТТ ТТ

ТТ Т

Т Т Т

Кто еще живет в лесу?

6. Упражнения на развитие артикуляционной моторики.


Детям предлагаются предметные картинки ежа, зайца, белки, медведя, волка.

Давайте изобразим диких животных в осеннем лесу с помощью губ, языка, щек, щек.(Предлагается индивидуальный и подгрупповой показ артикуляционных упражнений. )

Упражнения для губ и щек

Фыркающий еж

Вибрировать губами.

Трусливый зайчик

Поднять верхнюю губу, обнажить верхние зубы.

Сердитый волк

Оттянуть нижнюю губу, обнажить нижние зубы.

Упражнения для языка

Белочка, собирающая грибы большие и маленькие

Язык присосать к небу(«Грибок»), открывать и закрывать рот, не отпуская его.

Мишка, облизывающий мед

Язык «Чашечкой», облизать верхнюю губу.

Ребята пока мы с вами рассматривали животных, в лесочек залетел шаловливый ветерок и запел свою песенку: Ш – Ш – Ш! Зашумели, закачались деревья в лесу, закружились осенние листочки.

7. Упражнение на развитие дыхания и силы голоса.

(Изолированный звук Ш произносится под музыку Р.Шуман «первая утрата»)

Логопед: Шаловливый ветерок в лесочек залетел.

Вдохнули носиком, на выдохе произносим песенку ветра.

Дети: Ш – ш – ш!

Логопед: Тихо – тихо веточкам он песенку запел:

Дети: : (на выдохе девочки произносят тихо):Ш – ш – ш!

Логопед: Громко – громко веточкам он песенку запел:

Дети: ( на выдохе мальчики произносят громко): Ш – ш – ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш – ш – ш!

То громкую: Ш – ш – ш!

То тихую: Ш – ш – ш!

То громкую: Ш – ш – ш!

А после улетели.

8. Игра «Соберем листочки в корзину».

Ветерок разметал осенние листочки по лесу. Давайте соберем их в корзинки.

Поиграем в игру «Собери листочки в корзинки».

Листочки необычные, на листочках есть картинки. В них спрятался звук Ш. Узнайте, где звук Ш спрятался в слове: в начале или в середине и положите листочки в нужные корзинки.

Дети идут по кругу и поют под музыку песенку:

Мы идем, идем, идем,

Листики мы соберем.

Вот листочек, выбирай! .

И в корзинку отправляй!

(Подводится итог игры)

Вот сколько мы листочков набрали.

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Интересно было в осеннем лесу? Что запомнилось?



Вы говорили, что осень разноцветная. Она приготовила для вас листочки оранжевого, желтого и красного цветов. Оранжевые листочки тем, кто много знает об осени. Она ему нравится, поэтому он был активным. Желтые листочки тем, кто не уверен, поэтому он говорил об осени немного. Красные листочки тем, кто равнодушен к осени. Оценивая себя, мы дополним картину «Осень в лесу» листопадом. А сейчас споем песню про осень.

9. Исполнение песни «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной

«Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

(Грозят поочередно указательным пальцем правой руки и левой руки)

Радостно по лужам

Скачет детвора.

( Полуприседания с поворотом вправо – влево)

Желтые листочки

В воздухе кружат.

( Плавно поднимают руки вверх, разводят в стороны, шевеля пальчиками)

По стеклу дождинки

Весело стучат.

(Изображают капельки дождя, ударяя средним пальцем по ладошке)

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу тянутся они.

( Легкое покачивание в такт музыке)

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

(Грозят поочередно указательным пальцем правой руки и левой руки)

Сколько ярких красок

Дарит нам она.

(Поднять руки вверх, улыбнуться )»

Дети оценивают себя, прикрепляя листочки на панно «Осень в лесу», восхищаются разноцветием осеннего листопада и выходят из зала под музыку П. И, Чайковского Времена года «Осенняя песня» (фонограмма)

















Список литературы

  1. Арсеневская О.Н. Приключения Степки – Растрепки в осеннем лесу.//Музыкальная палитра - №5 – 2010 с. 29.

  2. Еремеева М.В. Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок».//Музыкальный руководитель - №6 – 2008 с.52, 55, 57

  3. Девочкина О., Якунина Г. Кто сказал, что осень – грустная пора?// Музыкальный руководитель - №5 – 2005 с. 92

  4. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.

  5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

  6. Шуман Р. Первая утрата – М.: Музыка, 1976. – 170 с.


Обсуждение материала
Наталья Романова
12.01.2013 20:05
Очень интересно и познавательно. Молодец.:D:D:D:D:D
Галина Козловская
12.02.2013 16:39
нАТАЛЬЯ! ВАМ ОГОРОМНОЕ СПАСИБО!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров