В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 - 6 классов "Мы любим русский язык"

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 - 6 классов "Мы любим русский язык"

Наталия Маслова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 8780
Краткое описание
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать культуру речи, эстетический вкус, интерес к предмету, к родному языку; формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.
Описание
1. Конкурс « Домашнее задание».–Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.
Конкурс « Домашнее задание».–Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.
2. Разминка.
Разминка.
Разминка.
— Поочерёдно командам называю СС, которые надо заменить одним словом:
А) храбрый человек (храбрец)
Б) болтливый человек (болтун)
В) ленивый человек (лентяй)
Г) мудрый человек ( мудрец)
Д) грубый человек ( грубиян)
Е) сильный человек (силач)
Ж) весёлый человек (весельчак)
3.Конкурс «Ответь на пять!» состоит из трёх этапов, проверяющих ваши умения правильно читать, писать, считать.

А) – Каждая команда получает карточку. Прочтите, что в ней написано: сколькими, ветреный (человек), украинский, языковая (колбаса), спокойнее, удобнее, газопровод, путепровод, прибыл, прибыла.
Правильно: скОлькими, вЕтреный (человек), украИнский, языкОвая (колбаса), спокОйнее, удОбнее, газопровОд, путепровОд, прИбыл, прибылА.

Б) — Каждая команда получает карточку. Вам нужно вставить пропущенные буквы: б.рдовый, с… лдат, те… аса, р.кета, ми… иард, экз… мпляр, р… форма, оди… адцать, при… ти, иску… тво, пр… вет, с… лфетка, пр… кратить, к… мандир, г… н… рал.
Правильно: бардовый, солдат, терраса, ракета, миллиард, экземпляр, реформа, одиннадцать, прийти, искусство, привет, салфетка, прекратить, командир, генерал.

В) — Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: сосчитать, сколько звуков и сколько букв в каждом слове: деньки, сердце, ель, юбка.
Правильно: деньки – 6 букв, 5 звуков; сердце — 6 букв, 5 звуков; ель – 3 буквы, 3 звука; юбка – 4 буквы, 5 звуков.

4. Конкурс « Составь слово и предложение».
А) –Буквы поменялись местами, и теперь слова непонятны. Буквы нужно расставить в таком порядке, чтобы можно было прочитать названия 10 животных: лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, хетуп, азок, цурика, воца.
Правильно: козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца.

Б) – Составьте предложение, выполнив следующее:
— Из предложения: С тихим шорохом пробежал по саду ветерок – возьмите определение, поставьте его в И.п., ж. р., ед.ч.
— Из предложения: За ночь земля покрылась снегом – возьмите обстоятельство, употребите это слово как подлежащее.
— Добавьте сказуемое, взяв его из предложения: Мама от усталости опустилась на диван.
— Из предложения: Над городом пролетел быстрокрылый самолёт – возьмите обстоятельство.
Правильно: Тихая ночь опустилась над городом.

5. Конкурс «Юный корректор».
— Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки и запишите текст в исправленном виде:
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле,
А то небудет её наги в этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

Правильно: Дядя, прошу тебя, помоги твоей племяннице Оле,
А то не будет её ноги в этой противной школе.
Мне вчера за диктант на слова учитель поставил «два»,
А сам сказал, что мою работу даже не смог прочитать.
Попроси его, дядя, исправить двойку и поставить мне пять.

6. Конкурс «Знаешь ли ты местоимения».
— Я читаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько в нём местоимений:
Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили.
Но, увы: Я плавать – не могу! Мы вам её, она нам их,
Вы им, обратно, нас. Он с нею, к нам опять для них,
А мы с ним – к ней от вас…Хоть мне известно, что оно
Их любит больше тех, — Всё это тайной быть должно для нас и вас от всех…

Правильно: в стихотворении – 31 местоимение.

7. Конкурс «Капитанов».
— На листочках написано слово. Ваша задача: записать в столбик 5 слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.

Например: У Т Р О
утёнок танк роза озеро
урок тушь рак окно
укор тишь река огурец
уж такси ракета овощ
улей такса речь одежда

8.Конкурс «Знаете ли вы фразеологизмы?»
Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КВН по русскому языку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32 ( МБОУ КСОШ № 32) Песчанокопского района Ростовской области






КВН по русскому языку среди обучающихся 5-6 классов “Мы любим русский язык”

Внеклассное мероприятие



Разработала: Маслова Наталия Геннадьевна

МБОУ КСОШ № 32 с. Красная Поляна Песчанокопского района Ростовской области

учитель русского языка и литературы






















село Красная Поляна

2012 год

Пояснительная записка:

Маслова Наталия Геннадьевна

МБОУ КСОШ № 32 с. Красная Поляна Песчанокопского района Ростовской области

учитель русского языка и литературы

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 – 6 классов «Мы любим русский язык» (Внеклассное мероприятие)

Данное внеклассное мероприятие реализует следующие цели:

Дидактический аспект:

  • выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал обучающихся;

  • расширить и обобщить знания обучающихся по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

  • обогатить лексический запас обучающихся, расширить кругозор школьников.

Развивающий аспект:

  • развивать надпредметные умения и навыки (анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать);

  • развивать умения слушать, вести диалог, монолог, делать умозаключения, красиво и точно выражать свои мысли;

  • развивать мотивацию к обучению;

  • развивать интеллектуальные способно­сти.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать интерес к предмету, к родному языку;

  • формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.


Мероприятие можно провести как после уроков, так и на уроке.

Предлагается конспект занятия и список используемых информационных ресурсов.



КВН по русскому языку среди обучающихся 5-6 классов “Мы любим русский язык” (Внеклассное мероприятие)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать культуру речи, эстетический вкус, интерес к предмету, к родному языку; формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.

Оформление:

- эмблемы команд,

- девизы

- высказывания о русском языке известных поэтов и писателей


Ведущий представляет жюри.

  1. Конкурс « Домашнее задание». –Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.

  2. Разминка.

- Поочерёдно командам называю СС, которые надо заменить одним словом:

А) храбрый человек (храбрец)

Б) болтливый человек (болтун)

В) ленивый человек (лентяй)

Г) мудрый человек ( мудрец)

Д) грубый человек ( грубиян)

Е) сильный человек (силач)

Ж) весёлый человек (весельчак)

3.Конкурс «Ответь на пять!» состоит из трёх этапов, проверяющих ваши умения правильно читать, писать, считать.


А) – Каждая команда получает карточку. Прочтите, что в ней написано: сколькими, ветреный (человек), украинский, языковая (колбаса), спокойнее, удобнее, газопровод, путепровод, прибыл, прибыла.

Правильно: скОлькими, вЕтреный (человек), украИнский, языкОвая (колбаса), спокОйнее, удОбнее, газопровОд, путепровОд, прИбыл, прибылА.


Б) - Каждая команда получает карточку. Вам нужно вставить пропущенные буквы: б.рдовый, с..лдат, те..аса, р.кета, ми..иард, экз..мпляр, р..форма, оди..адцать, при..ти, иску..тво, пр..вет, с..лфетка, пр..кратить, к..мандир, г..н..рал.

Правильно: бардовый, солдат, терраса, ракета, миллиард, экземпляр, реформа, одиннадцать, прийти, искусство, привет, салфетка, прекратить, командир, генерал.


В) - Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: сосчитать, сколько звуков и сколько букв в каждом слове: деньки, сердце, ель, юбка.

Правильно: деньки – 6 букв, 5 звуков; сердце - 6 букв, 5 звуков; ель – 3 буквы, 3 звука; юбка – 4 буквы, 5 звуков.


4. Конкурс « Составь слово и предложение».

А) –Буквы поменялись местами, и теперь слова непонятны. Буквы нужно расставить в таком порядке, чтобы можно было прочитать названия 10 животных: лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, хетуп, азок, цурика, воца.

Правильно: козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца.


Б) – Составьте предложение, выполнив следующее:

- Из предложения: С тихим шорохом пробежал по саду ветерок – возьмите определение, поставьте его в И.п., ж. р., ед.ч.

- Из предложения: За ночь земля покрылась снегом – возьмите обстоятельство, употребите это слово как подлежащее.

- Добавьте сказуемое, взяв его из предложения: Мама от усталости опустилась на диван.

- Из предложения: Над городом пролетел быстрокрылый самолёт – возьмите обстоятельство.

Правильно: Тихая ночь опустилась над городом.


5. Конкурс «Юный корректор».

- Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки и запишите текст в исправленном виде:

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле,

А то небудет её наги в этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.


Правильно: Дядя, прошу тебя, помоги твоей племяннице Оле,

А то не будет её ноги в этой противной школе.

Мне вчера за диктант на слова учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу даже не смог прочитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку и поставить мне пять.


6. Конкурс «Знаешь ли ты местоимения».

- Я читаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько в нём местоимений:

Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили.

Но, увы: Я плавать – не могу! Мы вам её, она нам их,

Вы им, обратно, нас. Он с нею, к нам опять для них,

А мы с ним – к ней от вас…Хоть мне известно, что оно

Их любит больше тех, - Всё это тайной быть должно для нас и вас от всех…


Правильно: в стихотворении – 31 местоимение.


7. Конкурс «Капитанов».

- На листочках написано слово. Ваша задача: записать в столбик 5 слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.


Например: У Т Р О

утёнок танк роза озеро

урок тушь рак окно

укор тишь река огурец

уж такси ракета овощ

улей такса речь одежда


8.Конкурс «Знаете ли вы фразеологизмы?»

А) За 2 минуты вспомнить как можно больше фразеологизмов со словом «голова».

Например: человек с головой, вскружить голову, не сносить головы, как снег на голову, сломя голову, морочить голову, потерять голову, отвечать головой, голова идёт кругом; одна голова хорошо, а две лучше…

Б) Рассказать историю происхождения любого фразеологизма.


9. Конкурс «Отгадайте шараду».


- Вы видите шарады. Какие слова в них зашифрованы? Ответы запишите на листочки и сдайте жюри.

( Шарады могут быть любые, например: 100 л (стол); 7 Я (семья); 3 СТА (триста); 100 Г (стог); КА Я У РУ

У (наука) Д ( Надя) ШКА (подушка) ГИ (подруги)



- А теперь – подведение итогов.




Использованная литература:

1.Бетенькова Н. М. Конкурс грамотеев.- Москва: Просвещение, 1995

2.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург: ТОО Издательство АРГО, 1996



КВН по русскому языку (2).zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru