В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа внеурочной деятельности "Юный рыболов"

Алексей Сеимов Алексей Сеимов
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 1843
Краткое описание
1.    Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу;
2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны;
3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней.

Описание
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора Директор МКОУ
Учителей ФК и ОБЖ по УВР СОШ№1
____________Сеимов А.Н. ____________Ляховая М.В. ____________Савченко Н.В.
«___»_____________201 г. «___»____________201 г. «___»__________201г.
Протокол №_____
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный рыболов » для 5-9-х классов на 2012-2013 учебный год Учитель: Сеимов А.Н.
Пояснительная записка. Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов. Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр, которые богаты разнообразными биоресурсами. р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.
Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте — всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года — зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен — рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?
Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.

Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли. 2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.

Программа курса ставит следующие цели:

1. Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу; 2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны; 3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней. Задачи курса: 1. Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке. 2. Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу. 3. Разностороннее, гармоническое развитие школьников.
4. Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни. Формы, методы организации: групповая форма, индивидуальная форма.
Технология обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.
Методы и приемы обучения:словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.
Формы контроля: мониторинг, индивидуальный, групповой.
Прогнозируемый результат:
1. Добиться бережного отношения обучающихся к окружающей среде.
2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.

Рабочая программа
№ урока Часы: теория/ практика Тема занятия Содержание занятия Дата
1 1/0 История рыбалки. Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки.
2 1/0 Рыбалка в летний период. Удилище Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем.
3 1/0 Рыболовные снасти Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой.
4 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли плотвы и карася
5 0/1 Способы и методы ловли окуня и щуки
6 1/0 Рыболовные снасти Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески.
7 1/0 Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка.
8 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли судака
9 0/1 Способы и методы ловли окуня и щуки
10 1/0 Рыболовные снасти Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор.
11 1/0 Устройство спиннинга. Нахлыстовая удочка.
12-13 1/1 Выбор места ловли Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере.
14 1/0 Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы.
15 1/0 Прикормки Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб.
16 1/0 Приманки Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.).
17 1/0 Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.)
18 1/0 Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.)
19 1/0 Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары. Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек. Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка.
20-22 0/3
Лов мирной рыбы зимой Различные методы и способы ужения плотвы, карася, краснопёрки. Соревнования.
23-25 1/2 Лов хищной рыбы зимой Жерлицы их строение и установка. Живец и его посадка на тройник.
26-27 0/2 Блёсна, джиги, балансиры. Соревнования.
28-29 1/1 Лов рыбы в межсезонье. Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье.
30 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования.
31-32 0/2 Способы и методы ловли окуня, щуки и судака. Соревнования.
33 0/1 Способы и методы ловли жереха. Соревнования.
34 1/0 Подведение итогов года. Обсудить итоги учебного года. Разработать программу на следующий год.
17/17

Список литературы:
  1. Рыбалка. Современная энциклопедия. Автор Н.В. Белов. ООО «Харвест» 2006г.
  2. Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.
  3. Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.
Пожаловаться 30 ноября 2012
Файлы
программа рыбалка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru