В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный бисер»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный бисер»

Ольга Вебер
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:12просмотров: 9022
Краткое описание
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,  активизация познавательной и творческой деятельности
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный бисер» Автор – составитель: Вебер Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория Прокопьевск 2012
Оглавление 1. Пояснительная записка…………………………………………………..2
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности…………………………………………………..…………..6
3. Тематический план……………………………………………………….8
4. Содержание программы…………………………………………………12
5. Список литературы для учителя ………………………………………25
6. Список литературы для обучающихся …………………………………27
Пояснительная записка.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у младших школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, а именно, о бисероплетении. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из бисера вызывают повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; -освоению современных видов бисероплетения; -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные, так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Цельпрограммы: · нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности; Задачи: Образовательные– углубить и расширить знания об истории и развитии бисероплетения, сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоения техники бисероплетения. Воспитательные – привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привить основу культуры труда. Развивающие– развить образное мышления, внимание, фантазию, творческихе способности, формировать эстетический и художественный вкус.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 33 часа (35 -40 минут в неделю). Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Волшебный бисер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: — учебно – познавательный интерес к бисероплетению, как к одному из видов декоративно-прикладного творчества;
— чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
— навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;
— ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
— способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
— заложены основы социально -ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
— устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
— осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
— возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
— эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: — выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
— учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
— адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
— пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно — творческой;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: — различать изученные виды плетения из бисера, представлять их место и роль в жизни человека и общества; — приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; — развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; — развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; — развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; — понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; — сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми — формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться:
— учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; — учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий по бисероплетению у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детейпроходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: · однодневные — проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
· постоянные — проводятся в помещении, где работают дети;
· тематические — по итогом изучения разделов, тем;
· итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Учебно-тематический план.

Продолжительность занятий
Периодичность в неделю
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1 час 1 раз 1 час 33 часа
1 год обучения

Наименование разделов тем
Общее количество учебных часов
В том числе теория
В том числе практика
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие
Низание бисера “в две нити”
Низание бисера “в одну нить”
Плетение брошек и подвесок
Работа по замыслу детей
Итоговое занятие
2 12 12 5 2 1 2 5 5 2 1 1 7 7 3 1
Содержание занятий 1 года обучение.

Вводное занятие.
1. Беседа “Из истории бисероплетения”.
2. Беседа “Правила работы с бисером”.
Низание бисера “в две нити”.
1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.
2. Практические занятия: цепочка “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”, “колечки”, “полотно”, “мозаика”. Низание бисера “в одну нить”. 1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2. Практические занятия: цепочка “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”. Плетение брошек и подвесок. 1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2. Практические занятия: плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок. Работа по замыслу детей. 1. Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2. Практическое занятие: работа по самостоятельно составленным схемам. Итоговое занятие. Выставка Ожидаемые результаты.
По окончании 1 года обучения учащиеся знают:
  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
  • подбирать детали для работы.
Литература.
1. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие” 2. Божко Л.А. “Бисер” 3. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства” 4. Гусева Н.А. “365 фенечек из бисера” 5. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеурочная деятельность Волшебный бисер,1 класс.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»





















Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Волшебный бисер»









Автор – составитель:

Вебер Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория















Прокопьевск 2012



Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..2

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности…………………………………………………..…………..6

  3. Тематический план……………………………………………………….8

  4. Содержание программы…………………………………………………12

  5. Список литературы для учителя ………………………………………25

  6. Список литературы для обучающихся …………………………………27



































Пояснительная записка.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у младших школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, а именно, о бисероплетении. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из бисера вызывают повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов бисероплетения;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные, так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков.







Цель программы:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности;

Задачи:

Образовательные – углубить и расширить знания об истории и развитии бисероплетения, сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоения техники бисероплетения.

Воспитательные – привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привить основу культуры труда.

Развивающие – развить образное мышления, внимание, фантазию, творческихе способности, формировать эстетический и художественный вкус.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа рассчитана на 33 часа (35 -40 минут в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.



Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Волшебный бисер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к бисероплетению, как к одному из видов декоративно-прикладного творчества;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально -ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды плетения из бисера, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий по бисероплетению у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Учебно-тематический план.

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

1 раз

1 час

33 часа

1 год обучения

Наименование разделов тем

Общее количество учебных часов

В том числе теория

В том числе практика

1

2

3

4

5

6

Вводное занятие

Низание бисера “в две нити”

Низание бисера “в одну нить”

Плетение брошек и подвесок

Работа по замыслу детей

Итоговое занятие

2

12


12

5


2

1

2

5


5

2


1

1



7


7

3


1

Содержание занятий 1 года обучение.

Вводное занятие.

  1. Беседа “Из истории бисероплетения”.

  2. Беседа “Правила работы с бисером”.

Низание бисера “в две нити”.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: цепочка “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”, “колечки”, “полотно”, “мозаика”.

Низание бисера “в одну нить”.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: цепочка “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”.

Плетение брошек и подвесок.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок.

Работа по замыслу детей.

  1. Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем.

  2. Практическое занятие: работа по самостоятельно составленным схемам.

Итоговое занятие.

Выставка

Ожидаемые результаты.

По окончании 1 года обучения учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;

  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали для работы.



Литература.

1. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”

2. Божко Л.А. “Бисер”

3. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства”

4. Гусева Н.А. “365 фенечек из бисера”

5. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров