В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Ольга Байдикова Ольга Байдикова
Тип материала: Урок
просмотров: 4852
Краткое описание
Продожить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в игровой форме.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Описание

Байдикова Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №3
г. Донецк Ростовская область.

Урок математики во 2 классе. Форма урока — путешествие.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока: «Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.
1 Организация класса.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали на прошлом уроке? (Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
-А над чем нам надо еще поработать? ( Над таблицей умножения и деления)
-Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица?
(Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).
-Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таблица: «Делу время, а потехе час». Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.
3 Устный счет.
Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.
32:8:4 21:3*7
12:2*5 14:2*5
27:3*7 24:4*6
25:5*6 35:5*8
28:7*8 40:8*9
Проверка примеров и постройки лодки.
-Из каких геометрических фигур состоит наша лодка?
(Из треугольников, квадратов).
Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.
Игра « Круговые примеры»
-Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами изображены буквы. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.
3*7 — З 24:3-Л 8*7-Е 48:8-Я
54:6-А 45+3-Л 9*5-Я 56-2-Н
6*3-Г 20:5-Ш 18+2-У 21+3-Е
32-5-А 4*8-К
(Зеленая лягушка)
-Кто же нас задерживает?
(Лягушка).
-А, что вы можете рассказать об этом животном? — ( Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает. Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано. Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.) -Послушайте, какие задачи придумала для вас лягушка. Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки? Задача 2. Одна лягушка съедает в день 7 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю? -Прослушав задачи и решив их, вы еще раз убедились, что лягушка очень полезное животное. Я надеюсь, что среди вас не будет жестоких людей. 3. Закрепление материала. Комментированное решение. И так наше путешествие начинается. Давайте в тетрадях запишем число и месяц начала путешествия. -Ребята, но лягушка нас не выпускает, прислушайтесь, она что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют машины прямо в реке. Погибли все рыбки. Помогите очистить реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор. (72:8):3 (32:4):8 (64:8)*5 (45-3):6 (20-14)*7 5*(56:7) -Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без рыбок. Давайте запустим их. 4 Самостоятельная работа. У каждого ученика на столе лежит полоска разного цвета с тестом. Желтого цвета карточка — высокий уровень, белого — средний уровень, красного — низкий уровень. Высокий: (24+3):9 (40-4):6 (60+12):8 (30-2):4 <shapetype id="_x0000_t109" coordsize=«21600,21600» o:spt=«109» path=«m,l,21600r21600,l21600,xe»><path gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><shapetype id="_x0000_t202" coordsize=«21600,21600» o:spt=«202» path=«m,l,21600r21600,l21600,xe»><path gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»>




4 5 4 8 3 6 9 7 2 7 5 4
Средний уровень. 81:9:3 12:4*2 18:6*3 49:7*1 3 6 9 7 5 7 8 2 4 8 6 1
Низкий уровень. 27:9 42:7 81:9 49:7 5 7 8 3 6 5 0 4 3 6 9 7 Взаимопроверка.Дети проверяют тесты, и ставят оценки. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, решившие примеры, запускают рыбок в реку. 5.Физминутка. Раз — поднялись, потянулись. Два — согнулись, разогнулись, Три – три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. На пять — руками помахать. На шесть — тихо сесть. 6 Решение задач. Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок? Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом). Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42? ( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе) Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу? (Сколько рыбок осталось у ребят?) 1)7*5=35р. 2)35+7=42р. 3)42-6=36р 7 Самостоятельная работа. Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок? Условие разбирается. Решают самостоятельно. Первые решившие задачу, кормят рыбок. 8 Подведение итогов. -Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли таблицу, решали задачи и примеры). -Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки) -Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки). -Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут). Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке. -Дети, какая река протекает у нас? (Мы живем в городе Донецке, у нас протекает река Донец) Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет) Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу. — На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока. До свидания. Использованная литература: 1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2 Каткова Е.Г., Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 2 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Рудницкая в.Н. «Математика» контрольные работы. М., Издательский дом «Дрофа» 1995г 5СенинаН.А. « Комплексные тесты» Легион., Ростов – на — Дону,2010г.
Пожаловаться 27 ноября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru