В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа факультатива "В семье появился ребёнок"

Программа факультатива "В семье появился ребёнок"

Ирина Куликова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1267
Краткое описание
Программа факультатива "В семье появился ребёнок" более подробно знакомит учащихся с правилами по уходу за новорождённым ребёнком и требованиями, предъявляемые к посуде, игрушкам, питанию, мебели.
Описание
https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г. Коврова” Куликова Ирина Владимировна Учитель СБО Iквалификационной категории
Пояснительная записка.
Целью специального образования умственно отсталых учащихся является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижения такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно – воспитательной работы школы. Важнейший элемент этой системы – занятия по социально – бытовой ориентировке. Целью социально – бытовой подготовки воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является формирование у каждого ребёнка того необходимого запаса знаний, умения и навыков, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Программа факультатива “В семье появился ребёнок” является составной частью процесса обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными возможностями. В ходе обучения ученицы более подробно познакомятся с правилами по уходу за новорождённым ребёнком и требованиями, предъявляемые к мебели, посуде, игрушкам, питанию. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости, желания и стремления заботиться о малыше. Опыт учащихся при сообщении нового материала используется как база для расширения их знаний, совершенствования у них умений и навыков и формирования новых.
Учащиеся должны знать:
1. Правила личной гигиены и санитарно – гигиенические правила, которые необходимо соблюдать в семье до и после появления ребёнка.
2. Возрастные этапы нервно – психического развития детей первого года жизни.
3. Виды и значение закаливания.
4. Причины детского травматизма.
5. Правила купания новорождённого.
6. Значение правильного питания и периодичность кормления ребёнка.
7. Инфекционные, острые кишечные и кожные заболевания и правила ухода за больным ребёнком.
8. Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.
9. Санитарно – гигиенические требования к содержанию детской постели, мебели, посуды, игрушек.
10. Способы выведения пятен с детской одежды.
Учащиеся должны уметь:
1. Последовательно одевать и пеленать ребёнка.
2. Купать новорождённого, соблюдая правила.
3. Правильно подбирать питание.
4. Делать массаж.
5. Ухаживать за больным ребёнком.
6. Выполнять медицинские назначения по дому.


Название темы
Кол – во часов
Содержание
Оборудова- ние
Словарь
1
Вводные занятия
1
Знакомство учащихся с темами занятий

новорождённый
2
Гигиена девушки
1
Значение гигиены
Предметы личной гигиены, журнал “Счастливая мама” № 12 2008 год
Гигиена
3
Советы будущей матери
1
Влияние здорового образа жизни на плод
брошюры
Токсикоз, неполноценный
4
Влияние алкоголя и курения на организм беременной женщины и плод
2
Изучение влияния алкоголя и курения на беременную женщину и плод
Таблица, видеофильм, иллюстрация
Никотин, цирроз
5
Азы уходы за новорождённым
2
Знакомство с элементарными навыками ухода за ребенком
Журнал “Счастливая мама” № 11 2008 год с. 12 — 13
Опрелости, пеленальный, присыпка
6
Уход за новорождённым. Практическая работа.
2
Совершенствование навыков обработки пупочной ранки, чистки ушей
Присыпка, детский крем, ватные палочки
Пупочная ранка
7
Возрастные этапы нервно – психического развития детей первого года жизни
3
Знакомство с этапами развития
Книга “В семье заболел ребёнок” с. 14 — 15
Доношенный, произвольное
8
Правила купания ребёнка
3
Изучение правил купания малыша
Термометр, пеленка, ванночка, детский шампунь, детское мыло, кувшин, мочалка
Термометр
9
Купание ребенка. Практическая работа.
1
Закрепление правил купания, регулирование температуры воды.
Ванночка, горячая и холодная вода.

10
Одевание и пеленание
2
Знакомство с видами пеленания
Пеленальный столик, пеленки, подгузники, памперсы
Памперсы
11
Одевание и пеленание. Практическая работа
1
Пеленание ребенка разными способами
Распашонки, ползунки, одеяло
Пинетки
12
Изготовление распашонок и подгузников
2
Складывание подгузников из марли, обработка распашонки с лицевой стороны
Марля, ситец
подгузники
13
Выведение пятен с детской одежды
2
Знакомство со способами введения пятен с помощью различных средств
Нашатырный спирт, мел, соль, лимонный сок
Нашатырный спирт, перекись водорода, зубной порошок
14
Практическая работа
2
Выведение пятен


15
Закаливание детей
2
Изучение способов закаливания, знакомство с понятием “пестрая или кружевная тень”
Таблица, книга“В семье заболел ребенок” – Ломако Л. Т. стр. 45 – 50
Пестрая тень, контрастный душ
16
Массаж и его значение для ребенка
2
Изучение приемов массажа
Крем, пеленка, кукла
Растирание
17
Практическая работа
1
Выполнение массажа
Пеленка, лосьон, крем
Сдавливание
18
Детский травматизм и его причины
2
Изучение причин детского травматизма и способов их устранения
Брошюра
Травма, травматизм
19
Режим дня
2
Режим дня в разные возрастные периоды
Журнал “Мой ребенок” июль 2007 года
Режим
20
Правильное питание – основа здоровья ребенка
3
Понятие правильное питание, докорм, прикорм
Баночки из – под детского питания, коробки от смесей, журнал “Мой ребенок” июль 2007с. 122 – 123
Полноценное, докорм, прикорм
21
Уход за больным ребенком, питание и кормление больного ребенка
3
Действие взрослого до прихода врача
Брошюры,”В семье заболел ребенок”, с. 53 – 70
Нательное белье, борная кислота
22
Инфекционные заболевания и пути их распространения
3
Изучение инфекционных заболеваний, сравнение симптомов, путей их распространения
Ломако Л. Т. “В семье заболел ребенок”, с. 71 – 87
Гриб, корь, скарлатина, коклюш, симптомы
23
Острые кишечные заболевания и меры их профилактики
2
Изучение симптомов заболеваний.
“В семье заболел ребенок” с. 87 – 89, таблица
Диспепсия, дизентерия
24
Профилактика кожных заболеваний
2
Знакомство с мерами профилактики кожных заболеваний.
Иллюстрации
Чесотка, лишай
25
Выполнение медицинских назначений на дому
3
Изучение правил измерения температуры, промывания носа, закапывания лекарств, закладывания глазной мази, правила накладывания компрессов и горчичников
Градусник, горчичники, глазная мазь, ватные диски
Компресс
26
Значение потешек, стишков, песенок для развития ребенка первого года жизни
2
Знакомство с потешками и песенками, их применение в режимных моментах
Тексты, журнал “Мой ребенок”, № 10 2007 год стр. 114 “Бабушкины потешки”
потешки
27
Какие читать сказки
2
Почему не все сказки можно читать маленькому ребенку, роль сказок в нервно – психическом развитии ребенка
Книги
Агрессия
28
Тихие, подвижные и настольные игры
2
Значение разных видов игр для развития умственных и физических способностей ребенка
Мяч, лото, домино
Настольные
29
Рисуем пальчиками

2
Развитие творчества с помощью рисования пальчиками
Краски, бумага

30
Рисуем пузырьками
2
Развитие творческих способностей
Краски, бумага, трубочки

31
Что получится из кляксы
2
Развитие воображения с помощью кляксографии
Бумага, кисточка

32
Учимся лепить
2
Развитие мелкой моторики с помощью лепки
Пластилин, клеенка

33
Итоговый урок
1




Литература.
1. Брошюры “Мамочкина школа”, “Счастливая мама”

2. Ломако Л. Т. “В семье заболел ребенок”, издательство “Беларусь”, Минск 1975 г.
3. Мигалкина И. С. “Здоровье детей. Полная энциклопедия”СПб.: ИД “Весь”, 2002 г.
4. Журнал “Мой ребенок” издательский дом “Бурда”

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru