В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок «Тряпичная кукла "Веснянка"» (7 класс)

Гусенко татьяна Гусенко татьяна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 11377    комментариев: 2
Краткое описание
Цель: ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.

Описание
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии № 6 г. Нижнеудинска
План-конспект занятия мастер-класс швейное дело 7 класс Учитель: Гусенко Т.В. Тема.Тряпичная кукла «Веснянка» (по мотивам традиционной народной куклы) Тема. Тряпичная кукла «Веснянка» (по мотивам традиционной народной куклы)
Цель:ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.
Задачи:а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы;
б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;
в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;
г) практическая – научить простым приемам работы с тканью.
Наглядные средства: презентация, образцы игрушки.
Оборудование и материалы:лоскуты х/б ткани, тесьма, синтепон, нитки вязальные, ножницы, нитки швейные.
Тип занятия:комбинированный.
Методы:беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.
Принцип:наглядности, доступности, посильности.
Формы обучения:фронтальная, индивидуальная.
Время:2 занятие 40 минут.
Структура занятия.
1. Организационно-подготовительный.
2. Теоретическая часть.
а) История народной тряпичной куклы
б) Виды народной тряпичной куклы.
3. Практическая часть.
а) Технология изготовления куклы-веснянки
б) Изготовление куклы
4. Заключительная часть. Подведение итогов.

1.Организационно-подготовительный.
Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Снятие эмоционального напряжения с помощью дыхательных упражнений.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, зарядились хорошим настроением и включились в работу.
Сегодня у нас необычный урок. Мы научимся с вами скручивать весеннюю веселую куклу.
2.Теоретическая часть.
Показ презентации
а) ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

СЛАЙД №1

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.
Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.
СЛАЙД №2

Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мир
В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
СЛАЙД №3
б) Виды народной тряпичной куклы.
Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.
СЛАЙД №4

А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.
СЛАЙД №5
Крупеничка— тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка — лучший подарок хозяйке.
СЛАЙД № 6

Подружка-Плакушка (Девкина Забава, радость)
Кукла — подружка и советчица юной девочки в сердечных делах и житейских, оберегает сердце от тоски
Девкина Забавка. Самая простая игровая кукла, которая изображает взрослеющую девочку. Служит подружкой и советчицей в сердечных делах, оберегает сердце от тоски

СЛАЙД №7

Кубышка-Травница.Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.
СЛАЙД №8
Зимние лихоманки (есть еще и весенние)— это обережные куклы от нечисти в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью (злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном варианте где-то рядом на полку. И украшение для кухни, и помощь в доме. Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь
СЛАЙД №9

Кувадки — простые и очень непростые куклы. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного — ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были «теплые» куклы — из ткани или дерева
Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.
СЛАЙД №10
Веснянка — это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. У куколки Веснянки есть еще одно имя — Авдотья-Весновка.
Веснянки начинали делать с 14 марта. В старину этот день считался первой встречей весны. С этим днем связывались особые приметы. Считалось, что Авдотья хранит ключи от весенних вод, и если захочет, то пустит воду, а нет – так и задержит, либо морозы напустит.
Начало весенних ветров тоже ассоциировалось с 14-м марта, поэтому Веснянку прозвали еще и Свистуньей, приговаривая: «Вот те на! Приехала Свистунья».

СЛАЙД №12

А еще Веснянку-Авдотью именовали Плющихой, Плющихой – из-за того, что снег начинал «плющиться», то есть оседать, слеживаться при таянии. Потому и говорили: «Плющиха провела плюшки».
Ростом куколка – с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запас до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Она является оберегом молодости и красоты. Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете ему долго оставаться молодым и жизнерадостным, женщине — всегда быть обаятельной и желанно

Куклы-скрутки — удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц.

3. Практическая часть
а) Технология изготовления куклы-веснянки
Анализ образца:
Из каких тканей выполнена кукла?
Какие особенности имеет?
Какие инструменты понадобятся?
Показ мастер-класса.
Делаем тельце: складываем ткань к середине. Это называется скрутка. Шарик синтепона для головы в складку ближе к центру прячем.

СЛАЙД № 13-14-15
Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Делаем волшебный жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем. Это базовая постановка для завязывания узлов — всегда сначала прижимаем нитку большим пальцем, и только потом начинаем оборачивать. Так женщина включает свою силу и волю (их символизирует большой палец), и начинает творить
Все заметили волшебную палочку? Это важный инструмент в руках рукодельницы. Этой палочкой расправляют складки, подтыкивают нити, правят узелки. Раньше ее делали из колышка.
СЛАЙД №16
Делаем руки. Подгибаем тряпочку для рук, заглаживаем. Складываем к центру (так же, как и скрутку для тельца). Завязываем края, не забывая волшебный жест — сначала нитку под большой палец и крепко прижать. Заправляем концы нитей в складку рукавчика.
СЛАЙД №17-18 Соединяем тельце и руки. Вставляем рукава поглубже к горлу. Для объема в складку рукава добавляем немного синтепона, используя волшебную палочку. Делаем обережный крест.
СЛАЙД №19-21

Надеваем нижнюю юбку. Начинаем сзади. Формируем складки, особо не заморачиваясь по их поводу. Потом расправим! Следите за поворотом Веснянки в ваших руках. В конце оборота, подровняв концы юбки, ставим нитку под большой палец, крепко прижимаем, — и привязываем нижнюю юбку.
СЛАЙД №22-24

Надеваем верхнюю юбку. Здесь начинаем спереди. Накрываем тельце тканью по центру и от середины формируем складки, двигаясь от центра назад. Возможно, вам удастся заложить складки от центра в разные стороны. Рассмотрите это на фото. Привязывать верхнюю юбку начинаем сзади, поставим волшебный жест — нитку крепко прижимаем большим пальцем. Обращаю внимание, что край верхней юбки — почти вровень с подбородком Веснянки. Так надо. Это такая типа оборка. Чтобы рукавам было просторно, делаем ножницами на юбке небольшие надрезы подмышками.
СЛАЙД № 25
Приступаем к волосам. Сначала проверьте как пролазит палец внутрь головы. Затем намотайте на книгу нитки, и разрежьте их с одного края. Затолкайте нитки в голову, и расправьте так, чтобы концы были одинаковые.
СЛАЙД №26-27

Формируем прическу. Шаг 1. Завязываем ниткой хвост, закругляя личико. Кладем ее лицом вниз, отделяем прядку, которая будет закрывать затылок. Эту прядку привязываем к шее красной ниткой. Затем от шеи задираем прядь вверх, и снова привязываем ее в хвост, уже нитью цвета волос.
СЛАЙД №28-30

Формируем прическу. Шаг 2. Поворачиваем Веснянку лицом к себе. Просовываем волшебную палочку в волосы, и отделяем прядь, которая будет челкой. Оставшийся хвост связываем нитью.
СЛАЙД №31
Заплетаем косу. Веснянка лежит на спине, разворачиваем ее ногами вверх, и плетем косу. В конце ввязываем тесьму.
СЛАЙД №32

Делаем челку. Сначала крепко привязываем прядь к голове. Моя Веснянка запросила почему-то золотой зигзаг. Затем подрезаем челку чисто профессионально — по краям челки волосы длиннее, в центре покороче.
СЛАЙД №33-34
Последний штрих — фартучек и пояс. Складки фартучка лучше направить друг к другу к центру. Не забываем волшебный жест — нитку прижимаем большим пальцем, затем оборачиваем вокруг, и завязываем узелок спереди. Красивый пояс бантиком.
СЛАЙД №35-36
Готово! Точка опоры Веснянки — коса, за нее и крепим (например, кнопкой к стене). Если брать широко, то волосы — связь женщины с Космосом, и вовсе не на земле ее опора, а в небе.
Физминутка для глаз слайд№37
б) Изготовление куклы
физминутка
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Слайд №38
рефлексия

Литература:
1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.
2. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -
3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
Ccылки на источники в сети Интернет.
  • http://matricca.ru/news_130150…
  • http://www.rukukla.ru/article/trya/vecnanka_avdotavecnovka.htm
  • http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html
  • http://www.oberegi.net/stati/beregini-iz-babushkinogo-sunduka.html



Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 16 ноября 2012
Файлы
урок мастеркласс Веснянка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif




Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии № 6

г. Нижнеудинска













План-конспект занятия мастер-класс швейное дело 7 класс

Учитель: Гусенко Т.В.

Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)







































Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)

Цель: ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.

Задачи: а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы;

б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;

в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;

г) практическая – научить простым приемам работы с тканью.

Наглядные средства: презентация, образцы игрушки.

Оборудование и материалы: лоскуты х/б ткани, тесьма, синтепон, нитки вязальные, ножницы, нитки швейные.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.

Принцип: наглядности, доступности, посильности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Время:2 занятие 40-45 минут.

Структура занятия.

1. Организационно-подготовительный.

2. Теоретическая часть.

а) История народной тряпичной куклы

б) Виды народной тряпичной куклы.

3. Практическая часть.

а) Технология изготовления куклы-веснянки

б) Изготовление куклы

4. Заключительная часть. Подведение итогов.



1.Организационно-подготовительный.

Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.

Снятие эмоционального напряжения с помощью дыхательных упражнений.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, зарядились хорошим настроением и включились в работу.

Сегодня у нас необычный урок. Мы научимся с вами скручивать весеннюю веселую куклу.

2.Теоретическая часть.

Показ презентации

а) ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

СЛАЙД №1

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.

Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.

СЛАЙД №2

Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мир

В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?

СЛАЙД №3

б) Виды народной тряпичной куклы.

Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.

СЛАЙД №4

А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.

СЛАЙД №5

Крупеничка - тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка - лучший подарок хозяйке.

СЛАЙД № 6

Подружка-Плакушка (Девкина Забава, радость)
Кукла - подружка и советчица юной девочки в сердечных делах и житейских, оберегает сердце от тоски
Девкина Забавка. Самая простая игровая кукла, которая изображает взрослеющую девочку. Служит подружкой и советчицей в сердечных делах, оберегает сердце от тоски

СЛАЙД №7

Кубышка-Травница. Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.

СЛАЙД №8

Зимние лихоманки (есть еще и весенние) - это обережные куклы от нечисти в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью (злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном варианте где-то рядом на полку. И украшение для кухни, и помощь в доме. Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь

СЛАЙД №9

Кувадки - простые и очень непростые куклы. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного - ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были "теплые" куклы - из ткани или дерева

Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.

СЛАЙД №10

Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. У куколки Веснянки есть еще одно имя - Авдотья-Весновка.

Веснянки начинали делать с 14 марта. В старину этот день считался первой встречей весны. С этим днем связывались особые приметы. Считалось, что Авдотья хранит ключи от весенних вод, и если захочет, то пустит воду, а нет – так и задержит, либо морозы напустит.
Начало весенних ветров тоже ассоциировалось с 14-м марта, поэтому Веснянку прозвали еще и Свистуньей, приговаривая: «Вот те на! Приехала Свистунья».

СЛАЙД №12

А еще Веснянку-Авдотью  именовали Плющихой, Плющихой – из-за того, что снег начинал «плющиться», то есть оседать, слеживаться при таянии. Потому и говорили: «Плющиха провела плюшки».
Ростом куколка – с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запас до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Она является оберегом молодости и красоты. Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете ему долго оставаться молодым и жизнерадостным, женщине - всегда быть обаятельной и желанно

Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц.

3. Практическая часть

а) Технология изготовления куклы-веснянки

Анализ образца:

Из каких тканей выполнена кукла?

Какие особенности имеет?

Какие инструменты понадобятся?

Показ мастер-класса.

Делаем тельце: складываем ткань к середине. Это называется скрутка. Шарик синтепона для головы в складку ближе к центру прячем.

СЛАЙД № 13-14-15

Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Делаем волшебный жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем. Это базовая постановка для завязывания узлов - всегда сначала прижимаем нитку большим пальцем, и только потом начинаем оборачивать. Так женщина включает свою силу и волю (их символизирует большой палец), и начинает творить

Все заметили волшебную палочку? Это важный инструмент в руках рукодельницы. Этой палочкой расправляют складки, подтыкивают нити, правят узелки. Раньше ее делали из колышка.

СЛАЙД №16

Делаем руки. Подгибаем тряпочку для рук, заглаживаем. Складываем к центру (так же, как и скрутку для тельца). Завязываем края, не забывая волшебный жест - сначала нитку под большой палец и крепко прижать. Заправляем концы нитей в складку рукавчика.

СЛАЙД №17-18

Соединяем тельце и руки. Вставляем рукава поглубже к горлу. Для объема в складку рукава добавляем немного синтепона, используя волшебную палочку. Делаем обережный крест.

СЛАЙД №19-21

Надеваем нижнюю юбку. Начинаем сзади. Формируем складки, особо не заморачиваясь по их поводу. Потом расправим! Следите за поворотом Веснянки в ваших руках. В конце оборота, подровняв концы юбки, ставим нитку под большой палец, крепко прижимаем, - и привязываем нижнюю юбку.

СЛАЙД №22-24

Надеваем верхнюю юбку. Здесь начинаем спереди. Накрываем тельце тканью по центру и от середины формируем складки, двигаясь от центра назад. Возможно, вам удастся заложить складки от центра в разные стороны. Рассмотрите это на фото. Привязывать верхнюю юбку начинаем сзади, поставим волшебный жест - нитку крепко прижимаем большим пальцем. Обращаю внимание, что край верхней юбки - почти вровень с подбородком Веснянки. Так надо. Это такая типа оборка. Чтобы рукавам было просторно, делаем ножницами на юбке небольшие надрезы подмышками.

СЛАЙД № 25

Приступаем к волосам. Сначала проверьте как пролазит палец внутрь головы. Затем намотайте на книгу нитки, и разрежьте их с одного края. Затолкайте нитки в голову, и расправьте так, чтобы концы были одинаковые.

СЛАЙД №26-27

Формируем прическу. Шаг 1. Завязываем ниткой хвост, закругляя личико. Кладем ее лицом вниз, отделяем прядку, которая будет закрывать затылок. Эту прядку привязываем к шее красной ниткой. Затем от шеи задираем прядь вверх, и снова привязываем ее в хвост, уже нитью цвета волос.

СЛАЙД №28-30

Формируем прическу. Шаг 2. Поворачиваем Веснянку лицом к себе. Просовываем волшебную палочку в волосы, и отделяем прядь, которая будет челкой. Оставшийся хвост связываем нитью.

СЛАЙД №31

Заплетаем косу. Веснянка лежит на спине, разворачиваем ее ногами вверх, и плетем косу. В конце ввязываем тесьму.

СЛАЙД №32

Делаем челку. Сначала крепко привязываем прядь к голове. Моя Веснянка запросила почему-то золотой зигзаг. Затем подрезаем челку чисто профессионально - по краям челки волосы длиннее, в центре покороче.

СЛАЙД №33-34

Последний штрих - фартучек и пояс. Складки фартучка лучше направить друг к другу к центру. Не забываем волшебный жест - нитку прижимаем большим пальцем, затем оборачиваем вокруг, и завязываем узелок спереди. Красивый пояс бантиком.

СЛАЙД №35-36

Готово! Точка опоры Веснянки - коса, за нее и крепим (например, кнопкой к стене). Если брать широко, то волосы - связь женщины с Космосом, и вовсе не на земле ее опора, а в небе.

Физминутка для глаз слайд№37

б) Изготовление куклы

физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Слайд №38

Рефлексия

Литература:

1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

2. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -

3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

Ccылки на источники в сети Интернет.

  • http://matricca.ru/news_130150…

  • http://www.rukukla.ru/article/trya/vecnanka_avdotavecnovka.htm

  • http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html

  • http://www.oberegi.net/stati/beregini-iz-babushkinogo-sunduka.html



Гусенко Швейное дело (конспект).zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Галина Пикалова
    2 февраля 201321:02
    Галина Пикалова

    Хотелось бы увидеть презентацию. Без презентации воображение не работает. Как-то не верится, что эти куклы такие уж замечательные...

  • Елена Волкова
    4 февраля 201512:56
    Елена Волкова

    Целиком и полностью согласна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru