Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов"
Краткое описание
Цель урока:
обобщить знания о номенклатуре и классификации веществ, относящихся к разным классам неорганических соединений;
проверить умения составлять формулы химических соединений, классифицировать, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам.
систематизировать полученные знания, расширить кругозор.
обобщить знания о номенклатуре и классификации веществ, относящихся к разным классам неорганических соединений;
проверить умения составлять формулы химических соединений, классифицировать, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам.
систематизировать полученные знания, расширить кругозор.
Описание
Учитель химии МКОУ СОШ с.Талица Чиркова Татьяна Васильевна Химия, 8 класс Тема раздела: «Соединения химических элементов». Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»».
* урок- упражнение
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок – упражнение)
-Знать и уметь иллюстрировать примерами классификацию неорганических веществ (на оксиды, основания, кислоты и соли).
-Знать и уметь составлять формулы по названиям и называть вещества по формулам.
-Уметь решать задачи по химическим формулам.
Учебник.
«Химия 8 класс» О.С.Габриелян.
Используемое оборудование:
раздаточный материал (алгоритмы), мультимедийное оборудование, таблицы ПСХЭ, растворимости, страницы Интернета, текст с заданиями, карточка контроля (приложение), схемы (таблицы) для индивидуальной работы учащихся, компьютерная презентация.
Используемые ЦОР:
ЦОР к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс» по теме «Важнейшие классы соединений элементов» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75705/
Урок, интегрированный с ИКТ. План урока. I. Организационный этап. Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания. Повторение основных понятий(проработать ключевые термины по изученной теме).
III. Закрепление, обобщение.
1. Классификация соединений химических элементов, названия веществ. Составление формул по валентности, определение валентности по химической формуле (проверка умений составлять химические формулы, классифицировать, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам).
2. Вычисления по химическим формулам(актуализировать умения учащихся решать задачи по формулам соединений химических элементов).
IV. Д/З.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Ú Алгоритмсоставления химических формул.
Ú Алгоритм определения принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
Ú Алгоритм решения задач по химическим формулам.
Виды деятельности учащихся
ТЕСТ ( разминка). Ученик(1) тестируется в режиме on-line, остальные учащиеся выполняют на листочках (время- 3-5 мин).
Ученик(1) сообщает результат тестирования (баллы), учащиеся сравнивают, исправляют неправильные ответы, вносят оценку в лист контроля «Самопроверка».
Тест.
№ 1. Общая формула оснований:
1). ЭmOn
2). MenAm
3). HnA
4). Me(OH)n
№ 2. Формула основного оксида:
1) SO2
2) СаО
3) СаСl2
4) Са(ОН)2
№ 3. Заряд катиона магния в оксиде магния MgO равен:
1) +1
2) +2
3) -1;
4) -2
№ 4. Формулы нерастворимого основания, соли, кислородсодержащейкислоты, соответственно:
1) Сu (OH)2, NaCl, H2SO4
2) Ba(OH)2, BaCL2, HNO3
3) Mg(OH)2, H2, Ca(NO3)2
4) NaOH, Na2SO4, H2SO3
№ 5. Лакмусом можно распознать:
1) соляную кислоту
2) гидроксид железа (III)
3) воду
4) оксид кремния (IV)
II. Задания для фронтальной деятельности. *** объем, сочетание заданий в зависимости от уровня класса, ЦОР применяются и для изучения и для обобщения (некоторые ЦОР использовались при изучении классов оксидов, оснований, кислот, солей, т.е. до урока – упражнения) 1. Основные понятия( работа с терминами). На слайде «появляются» основные понятия по данной теме, учащиеся формулируют определения.
l валентность
l степень окисления
l химическая формула
l общие формулы соединений
l классификация
l номенклатура
l оксиды
l основания
l кислоты
l соли
l физические величины в химии
2. Состав, общие формулы соединений химических элементов.
-знать, что показывает индекс в формуле
-уметь определять число атомов каждого элемента по валентности
— уметь определятьпринадлежность соединений к различным классам по их формулам
ИспользованиеЦОР. Многообразие, классификация веществ (повторение).
Ú[Карточка ресурса]
ИспользованиеЦОР. Распределите вещества по классам.
Ú [Карточка ресурса] Классификация сложных веществ. Соли. Кислоты. Основания. Оксиды.
ФРОНТАЛЬНО
ОКСИДЫ. ИспользованиеЦОР.
Классификация оксидов.
[Карточка ресурса]
Применение оксидов
ОСНОВАНИЯ. ИспользованиеЦОР.
Примеры оснований
Гидроксид кальция (известковая вода)
Гидроксид кальция (известковое молоко)
Гидроксид кальция (кристаллический)
Гидроксид натрия (кристаллический)
Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей Видео
Классификация оснований.
Классификация оснований по растворимости в воде
Техника безопасности.
Оказание первой помощи при попадании щелочей на кожу
Правила техники безопасности при работе с щелочами
Действие щелочей на индикаторы
Выполнение заданий (учащиеся ).
1. Составление формул оснований .
2. Составление названия основания по формуле
3.
Установление соответствия: основание — оксид металла
КИСЛОТЫ ИспользованиеЦОР.
Выполнение заданий (учащиеся).
Классификация кислот по наличию кислорода в кислотном остатке
.6.Классификация кислот по растворимости в воде
Видео.
Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов (практическая работа)
СОЛИ ИспользованиеЦОР.
Примеры
2Кораллы
3Мел
4Мрамор
Выполнение заданий (учащиеся).
1.Составление формул солей
Итог этапа: Повторение классификации важнейших соединений химических элементов, состава, номенклатуры.
Вопросы – задания с элементами игры.
1.Учащиеся определяют лишнюю формулу в каждой строке и объясняют, почему она лишняя?
2.ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ (соединить прямой линией)
3. ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ(соединить прямой линией)
4.ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ КИСЛОТ (соединить прямой линией)
5. ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ (соединить прямой линией)
6. Определить вещество(например).
Ú Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие … (кислоты)
ÚА ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю.(вода)
ÚКАКАЯ КИСЛОТА ВХОДИТ В СОСТАВ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА?Соляная кислота HCl
Также в состав сока входят: •вода (995 г/л);
•хлориды (5—6 г/л);
•сульфаты (10 мг/л);
•фосфаты (10—60 мг/л);
•гидрокарбонаты (0—1,2 г/л) натрия, калия, кальция, магния;
•аммиак (20—80 мг/л).
ÚКРЫМСКИЕ ПЕЩЕРЫ.
Какая осадочная горная порода стала основой для образования этих пещер? Какая связь между этой породой и классом солей?
Карстовые пещеры образованы известняком. Это горная порода осадочного происхождения, состоящая из соли-карбоната кальция CaCO3.
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП Закрепление, обобщение. I. Выполнение заданий (взаимопроверка).
Предлагается два варианта, учащиеся выполняют задания своего варианта, затем проверяют работы друг друга, оценивают и вносят оценку в раздел «Взаимопроверка».
В парах
Вариант-1.
1. СОСТАВИТЬ ФОРМУЛУ соединения, указать класс, назвать вещество:
Ответ:
2. СООТНЕСТИ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА И НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
Ответ:
3.СООТНЕСТИ CТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ПЕРВОГО ЭЛЕМЕНТА И ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА
Ответ:
4. ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ФОРМУЛАХ
5. Определите и сравните содержание атома каждого химического элемента в оксиде серы (VI).
II. Решение задач по химическим формулам (повторение алгоритма)
ИспользованиеЦОР
2.Вычисление количества вещества по известной массе вещества
3.Вычисление массы вещества по известному количеству вещества
4.Вычисление молярной массы вещества
Подводим итоги
* химическая формула
* оксид
* основание
* кислота
* соль
Задания для индивидуальной деятельности.
Вариант -1.
Задание № 1:
Распределите соединения химических элементов по классам, назовите вещества
КОН, Р2O5, Н2SO3, Na2CO3, SО2, Сa(ОН)2, CuCl2, HCl.
Задание № 2:
Составьте по названию формулы следующих веществ
Задание № 3:
Решите задачу.
Сколько молей составляют49 г серной кислоты?
*** (по выбору) Прочитайте внимательно предложение и запишите с помощью знаков, символов, обозначений.
IV. Д/З. повторить § 21
Приложение. Лист контроля
Используемая методическая литература:
1).Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия — 8» .
2). Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл. .
3). Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учебных заведений.
4). Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии 8 — 9 классы.
5). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. —
6) Интернет.
* урок- упражнение
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок – упражнение)
-Знать и уметь иллюстрировать примерами классификацию неорганических веществ (на оксиды, основания, кислоты и соли).
-Знать и уметь составлять формулы по названиям и называть вещества по формулам.
-Уметь решать задачи по химическим формулам.
Учебник.
«Химия 8 класс» О.С.Габриелян.
Используемое оборудование:
раздаточный материал (алгоритмы), мультимедийное оборудование, таблицы ПСХЭ, растворимости, страницы Интернета, текст с заданиями, карточка контроля (приложение), схемы (таблицы) для индивидуальной работы учащихся, компьютерная презентация.
Используемые ЦОР:
ЦОР к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс» по теме «Важнейшие классы соединений элементов» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75705/
22. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения |
Урок, интегрированный с ИКТ. План урока. I. Организационный этап. Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания. Повторение основных понятий(проработать ключевые термины по изученной теме).
III. Закрепление, обобщение.
1. Классификация соединений химических элементов, названия веществ. Составление формул по валентности, определение валентности по химической формуле (проверка умений составлять химические формулы, классифицировать, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам).
2. Вычисления по химическим формулам(актуализировать умения учащихся решать задачи по формулам соединений химических элементов).
IV. Д/З.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Ú Алгоритмсоставления химических формул.
Ú Алгоритм определения принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
Ú Алгоритм решения задач по химическим формулам.
Виды деятельности учащихся
- фронтальный
- парный
- индивидуальный
ТЕСТ ( разминка). Ученик(1) тестируется в режиме on-line, остальные учащиеся выполняют на листочках (время- 3-5 мин).
Ученик(1) сообщает результат тестирования (баллы), учащиеся сравнивают, исправляют неправильные ответы, вносят оценку в лист контроля «Самопроверка».
Тест.
№ 1. Общая формула оснований:
1). ЭmOn
2). MenAm
3). HnA
4). Me(OH)n
№ 2. Формула основного оксида:
1) SO2
2) СаО
3) СаСl2
4) Са(ОН)2
№ 3. Заряд катиона магния в оксиде магния MgO равен:
1) +1
2) +2
3) -1;
4) -2
№ 4. Формулы нерастворимого основания, соли, кислородсодержащейкислоты, соответственно:
1) Сu (OH)2, NaCl, H2SO4
2) Ba(OH)2, BaCL2, HNO3
3) Mg(OH)2, H2, Ca(NO3)2
4) NaOH, Na2SO4, H2SO3
№ 5. Лакмусом можно распознать:
1) соляную кислоту
2) гидроксид железа (III)
3) воду
4) оксид кремния (IV)
II. Задания для фронтальной деятельности. *** объем, сочетание заданий в зависимости от уровня класса, ЦОР применяются и для изучения и для обобщения (некоторые ЦОР использовались при изучении классов оксидов, оснований, кислот, солей, т.е. до урока – упражнения) 1. Основные понятия( работа с терминами). На слайде «появляются» основные понятия по данной теме, учащиеся формулируют определения.
l валентность
l степень окисления
l химическая формула
l общие формулы соединений
l классификация
l номенклатура
l оксиды
l основания
l кислоты
l соли
l физические величины в химии
2. Состав, общие формулы соединений химических элементов.
-знать, что показывает индекс в формуле
-уметь определять число атомов каждого элемента по валентности
— уметь определятьпринадлежность соединений к различным классам по их формулам
ИспользованиеЦОР. Многообразие, классификация веществ (повторение).
Ú[Карточка ресурса]
ИспользованиеЦОР. Распределите вещества по классам.
Ú [Карточка ресурса] Классификация сложных веществ. Соли. Кислоты. Основания. Оксиды.
ФРОНТАЛЬНО
ОКСИДЫ. ИспользованиеЦОР.
Классификация оксидов.
1. Классификация оксидов |
Применение оксидов
| |||
|
ОСНОВАНИЯ. ИспользованиеЦОР.
Примеры оснований
Гидроксид кальция (известковая вода)
Гидроксид кальция (известковое молоко)
Гидроксид кальция (кристаллический)
Гидроксид натрия (кристаллический)
Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей Видео
Классификация оснований.
Классификация оснований по растворимости в воде
Техника безопасности.
Оказание первой помощи при попадании щелочей на кожу
Правила техники безопасности при работе с щелочами
Действие щелочей на индикаторы
Выполнение заданий (учащиеся ).
1. Составление формул оснований .
2. Составление названия основания по формуле
3.
Установление соответствия: основание — оксид металла
КИСЛОТЫ ИспользованиеЦОР.
Выполнение заданий (учащиеся).
Классификация кислот по наличию кислорода в кислотном остатке
.6.Классификация кислот по растворимости в воде
7. Действие кислот на индикаторы |
Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов (практическая работа)
СОЛИ ИспользованиеЦОР.
Примеры
1.Известняк |
3Мел
4Мрамор
Выполнение заданий (учащиеся).
1.Составление формул солей
2. Составление названий солей по формуле |
Итог этапа: Повторение классификации важнейших соединений химических элементов, состава, номенклатуры.
Вопросы – задания с элементами игры.
1.Учащиеся определяют лишнюю формулу в каждой строке и объясняют, почему она лишняя?
MgO | CO2 | CaSO3 |
NaOH | HCI | H2SO4 |
LiOH | Na2O | KOH |
H2S | KCI | MgSO4 |
2.ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ (соединить прямой линией)
CuO |
LiOH |
FeO | NaCl |
ZnO |
Na2O | KOH | BaO |
NiSO4 |
CaSO4 |
CO2 | PbO |
FeO |
MnO |
MgCO3 |
MgO |
3. ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ(соединить прямой линией)
Ca(OH)2 | NaOH |
Fe(OH)3 |
KOH |
Cu(OH)2 | Na2O |
BaO | CuCl2 |
MgSO4 |
Cr(OH)3 | CO2 | PbO |
H2SO3 | LiOH |
HCl | ZnO |
4.ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ КИСЛОТ (соединить прямой линией)
Cu2O | HCl | KCl | NaCl |
MgCO3 |
HNO3 | KOH | Al2O3 |
Ni(OH)2 | H3PO4 |
CaCO3 | PbO |
BeO | H2S | BaS | ZnSO4 |
5. ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ (соединить прямой линией)
CuSO4 | LiOH |
СаO | KCl |
BaCO3 | KNO3 | AlCl3 | NaF |
MgO | H2SO4 | CaCO3 | BaCl2 |
K2S |
MnO | NH3 | ZnO |
6. Определить вещество(например).
Ú Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие … (кислоты)
ÚА ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю.(вода)
ÚКАКАЯ КИСЛОТА ВХОДИТ В СОСТАВ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА?Соляная кислота HCl
Также в состав сока входят: •вода (995 г/л);
•хлориды (5—6 г/л);
•сульфаты (10 мг/л);
•фосфаты (10—60 мг/л);
•гидрокарбонаты (0—1,2 г/л) натрия, калия, кальция, магния;
•аммиак (20—80 мг/л).
ÚКРЫМСКИЕ ПЕЩЕРЫ.
Какая осадочная горная порода стала основой для образования этих пещер? Какая связь между этой породой и классом солей?
Карстовые пещеры образованы известняком. Это горная порода осадочного происхождения, состоящая из соли-карбоната кальция CaCO3.
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП Закрепление, обобщение. I. Выполнение заданий (взаимопроверка).
Предлагается два варианта, учащиеся выполняют задания своего варианта, затем проверяют работы друг друга, оценивают и вносят оценку в раздел «Взаимопроверка».
В парах
Вариант-1.
1. СОСТАВИТЬ ФОРМУЛУ соединения, указать класс, назвать вещество:
Na+ |
Al+3 |
Zn+2 |
Ba+2 |
OH- |
Cu+2 |
SO4-2 |
Li+ |
NO3-2 |
K+ |
H+ |
CO3-2 |
Cl- |
Fe+2 |
Ag+ |
PO4-3 |
Ответ:
Формула соединения |
Класс соединений |
Название вещества |
ОБРАЗЕЦ | ||
NaOH |
основание |
гидроксид натрия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
2. СООТНЕСТИ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА И НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ||
1 | Ca(OH)2 |
А |
нитрат кальция |
2 | CaO |
Б |
сероводородная кислота |
3 |
H2S |
В |
хлорид кальция |
4 |
Ca(NO3)2 |
Г |
гидроксид кальция |
5 |
CaCl2 |
Д |
оксид кальция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г |
Д |
Б |
А |
В |
3.СООТНЕСТИ CТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ПЕРВОГО ЭЛЕМЕНТА И ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
CТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ПЕРВОГО ЭЛЕМЕНТА | ||
1 |
SO2 |
А |
+1 |
2 |
K2S |
Б |
+4 |
3 |
P2O5 |
В |
+3 |
4 |
AlCl3 |
Г |
+2 |
5 |
Mg3N2 |
Д |
+5 |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б |
А |
Д |
В |
Г |
4. ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ФОРМУЛАХ
Название вещества |
Формула соединения |
Правильный ответ |
cульфат бария |
BaSO4 |
BaSO4 |
сульфид калия |
K2SO3 |
K2S |
нитрат серебра(I) |
AgNO3 |
AgNO3 |
фосфат натрия |
Na2PO4 |
Na3PO4 |
карбонат кальция |
CaCO3 |
CaCO3 |
5. Определите и сравните содержание атома каждого химического элемента в оксиде серы (VI).
II. Решение задач по химическим формулам (повторение алгоритма)
ИспользованиеЦОР
1.Задачи на тему «Расчеты с использованием формул солей» |
3.Вычисление массы вещества по известному количеству вещества
4.Вычисление молярной массы вещества
Подводим итоги
* химическая формула
* оксид
* основание
* кислота
* соль
Задания для индивидуальной деятельности.
Вариант -1.
Задание № 1:
Распределите соединения химических элементов по классам, назовите вещества
КОН, Р2O5, Н2SO3, Na2CO3, SО2, Сa(ОН)2, CuCl2, HCl.
Задание № 2:
Составьте по названию формулы следующих веществ
№ п/п |
Названия вещества |
Формула вещества |
№ 1. | оксид азота (I); | |
№ 2. | гидроксид магния | |
№ 3. | нитрат кальция | |
№ 4. | хлорид алюминия | |
№ 5. | сульфат натрия |
Задание № 3:
Решите задачу.
Сколько молей составляют49 г серной кислоты?
*** (по выбору) Прочитайте внимательно предложение и запишите с помощью знаков, символов, обозначений.
IV. Д/З. повторить § 21
Приложение. Лист контроля
Дата « » _______ |
Класс ФИ уч-ся______________________ |
Оценка |
1. Самопроверка (тест) | Ученик проверяет и оценивает свой результат | |
2. Взаимопроверка | Ученик – партнер (сосед по парте) проверяет и оценивает | |
3. Индивидуальная работа | Учитель проверяет и оценивает выполнение заданий |
Используемая методическая литература:
1).Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия — 8» .
2). Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл. .
3). Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учебных заведений.
4). Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии 8 — 9 классы.
5). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. —
6) Интернет.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Химия
8 класс
12 ноября 2012
Файлы
Пояснительная записка.doc
Скачать
Пояснительная записка
Номинация |
Урок с использованием АРМ учителя или интерактивной доски |
ФИО автора |
Чиркова Татьяна Васильевна |
Предмет, тема урока |
Химия, Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». |
Класс |
8 класс |
ОУ |
МКОУ СОШ с.Талица Фалёнский район Кировская область |
Обобщение и систематизация знаний. 8 класс.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»