В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

Екатерина Купцова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3046
Краткое описание
Повторение и закрепление пройденного материала
Описание
Повторение материала по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах». Урок-игра, с использованием интерактивной доски. Цель: повторение и закрепление знаний.
Предварительно приготовить карточки с баллами 1, 2, 3. (для удобства, можно сделать одинаковые карточки и за правильные ответы давать нужно количество карточек) На доске 3 категории: 1. Состав слова 2. Орфограммы/ правописание 3. Морфология (части речи) В каждой категории 10 вопросов. Игра начинается с 1 категории. Учащиеся по очереди выбирают номер вопроса (под каждым номером указано количество баллов за данный вопрос). 1 категория «Состав слова» 1. Значимые части, из которых состоят слова (морфемы) – 3б. прим. — После каждого вопроса, появляется правильный ответ. 2. Как называются слова с одним и тем же корнем (однокоренные) – 1б. 3. Выделите суффикс в слове ЛЕСНОЙ (-н-) – 1б. 4. Разберите слово ЯГОДКА по составу (ягод –корень, к- суффикс, а – окончание) – 2б. 5. Разберите слово ЗАСНЕЖЕННЫЙ по составу (за –приставка, снеж – корень, енн- суффикс, ый – окончание) – 3б. 6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка) – 1б. 7. Выберите однокоренные слова: НОСОРОГ, УТКОНОС, ПОДНОС, НОСИК (носорог, утконос, носик) – 3б. 8. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение? (корень) – 2б. 9. Разобрать слово МЕСТЕЧКО по составу. (мест- корень, ечк – суффикс, о- окончание) – 2б. 10. Укажите лишнее слово в ряду: ДОРОЖКА, ДОРОЖИТЬ, ПОДОРОЖНИК (дорожить) – 2б. 2 категория «Орфограммы/правописание» 1. Что такое орфограмма? (Написания в словах по орфографическим правилам) – 3б. 2. Правила написания безударной гласной в корне? (нужно изменить слово или подобрать однокоренные слова, чтобы гласная была под ударением) — 3б. 3. Вставить пропущенную букву: ОСМ… ТРЕТЬ ) – 1б. 4. Вставить пропущенные буквы: ВЕЛ… С… ПЕД (о, и) – 2б. 5. Какие существуют два способа проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова? (изменения слова и подбор однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р) – 3б. 6. Вставьте пропущенную букву: МОЛ… ЬБА (т) -1б. 7. Вставьте пропущенные буквы: Б… СКЕ… БОЛ (а, т) – 2б. 8. Вставьте пропущенные буквы: ЧУДЕ…НЫЙ (сн) – 1б. 9. Вставьте пропущенную букву: ПАРАШ… Т (ю) – 1б. 10. Вставьте пропущенную букву: ПОД… ЕЗД (ъ) – 1б. 3 категория «Морфология/части речи» 1. Определить часть речь слова СЕМНАДЦАТЬ (числительное) – 1б. 2. Как изменяются глаголы? (по временам, лицам, в пр.вр. — по родам)-2б. 3. Назовите вопросы, на которые отвечают: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (ИС: кто? что?; ИП: какой? чей?; Гл.: что делать? что сделать?) – 3б. 4. ТСЯ или ТЬСЯ? Где останови…… паучок? (тся) – 1б. 5. Слитно или раздельно? Почему? (не)учишься (раздельно, НЕ с глаголами всегда пишется раздельно) – 1б. 6. Перечислите падежи имен существительных и падежные вопросы. (именительный – кто? Что?; родительный – кого? чего?; дательный – кому? чему?; винительный – кого? что?; творительный – кем? чем?; предложный – о ком? О чем?) – 3б. 7. Морфологический разбор имени существительного: В УТРЕННЕМ ЛЕСУ – 3б. 1. В лесу – сущ. 2. Н.ф.- лес, нариц., неодуш., м.р., IIскл., п.п., ед.ч. 3. (в чем?) в лесу 8. Морфологический разбор имени существительного: ПОД ЗИМНИМИ СНЕГАМИ -3б. 1. Под снегами– сущ. 2. Н.ф.- снег, нариц., неодуш., м.р., IIскл., тв.п., мн.ч. 3. (под чем?) под снегами 9. Морфологический разбор глагола: ПОСАДИЛА КАКТУС – 3б. 1. Посадила– глаг. 2. Н.ф.- посадить, сов. вид., IIспр., ед.ч., пр.вр., ж.р., 3 л. 3. (что сделала?) посадила 10. Какие существуют лица у местоимений? (1-е: я, мы; 2-е: ты, вы; 3-е: он, она, оно, они) – 2б.
09 ноября 2012

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок 21.docx
HTML Войдите для скачивания файлов





Урок-игра

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

(русский язык, 5 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)

Урок рассчитан на 45 минут, предполагается использование интерактивной доски)











Купцова Екатерина Васильевна,

д. Лебединка, Омская обл., Седельниковский р-н.

МКОУ «Лебединская ООШ»




Повторение материала по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах».

Урок-игра, с использованием интерактивной доски.

Цель: повторение и закрепление знаний.

Предварительно приготовить карточки с баллами 1, 2, 3. (для удобства, можно сделать одинаковые карточки и за правильные ответы давать нужно количество карточек)

На доске 3 категории:

  1. Состав слова

  2. Орфограммы/ правописание

  3. Морфология (части речи)

В каждой категории 10 вопросов. Игра начинается с 1 категории. Учащиеся по очереди выбирают номер вопроса (под каждым номером указано количество баллов за данный вопрос).

1 категория «Состав слова»

  1. Значимые части, из которых состоят слова (морфемы) – 3б.

прим. - После каждого вопроса, появляется правильный ответ.

  1. Как называются слова с одним и тем же корнем (однокоренные) – 1б.

  2. Выделите суффикс в слове ЛЕСНОЙ (-н-) – 1б.

  3. Разберите слово ЯГОДКА по составу (ягод –корень, к- суффикс, а – окончание) – 2б.

  4. Разберите слово ЗАСНЕЖЕННЫЙ по составу (за –приставка, снеж – корень, енн- суффикс, ый – окончание) – 3б.

  5. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка) – 1б.

  6. Выберите однокоренные слова: НОСОРОГ, УТКОНОС, ПОДНОС, НОСИК (носорог, утконос, носик) – 3б.

  7. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение? (корень) – 2б.

  8. Разобрать слово МЕСТЕЧКО по составу. (мест- корень, ечк – суффикс, о- окончание) – 2б.

  9. Укажите лишнее слово в ряду: ДОРОЖКА, ДОРОЖИТЬ, ПОДОРОЖНИК (дорожить) – 2б.

2 категория «Орфограммы/правописание»

  1. Что такое орфограмма? (Написания в словах по орфографическим правилам) – 3б.

  2. Правила написания безударной гласной в корне? (нужно изменить слово или подобрать однокоренные слова, чтобы гласная была под ударением) - 3б.

  3. Вставить пропущенную букву: ОСМ..ТРЕТЬ ) – 1б.

  4. Вставить пропущенные буквы: ВЕЛ..С..ПЕД (о, и) – 2б.

  5. Какие существуют два способа проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова? (изменения слова и подбор однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р) – 3б.

  6. Вставьте пропущенную букву: МОЛ..ЬБА (т) -1б.

  7. Вставьте пропущенные буквы: Б..СКЕ..БОЛ (а, т) – 2б.

  8. Вставьте пропущенные буквы: ЧУДЕ…НЫЙ (сн) – 1б.

  9. Вставьте пропущенную букву: ПАРАШ..Т (ю) – 1б.

  10. Вставьте пропущенную букву: ПОД..ЕЗД (ъ) – 1б.



3 категория «Морфология/части речи»

  1. Определить часть речь слова СЕМНАДЦАТЬ (числительное) – 1б.

  2. Как изменяются глаголы? (по временам, лицам, в пр.вр. - по родам)- 2б.

  3. Назовите вопросы, на которые отвечают: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (ИС: кто? что?;ИП: какой? чей?; Гл.: что делать? что сделать?) – 3б.

  4. ТСЯ или ТЬСЯ? Где останови…… паучок? (тся) – 1б.

  5. Слитно или раздельно? Почему? (не)учишься (раздельно, НЕ с глаголами всегда пишется раздельно) – 1б.

  6. Перечислите падежи имен существительных и падежные вопросы. (именительный – кто? Что?; родительный – кого? чего?; дательный – кому? чему?; винительный – кого? что?; творительный – кем? чем?; предложный – о ком? О чем?) – 3б.

  7. Морфологический разбор имени существительного: В УТРЕННЕМ ЛЕСУ – 3б.

  1. В лесу – сущ.

  2. Н.ф.- лес, нариц., неодуш., м.р., II скл., п.п., ед.ч.

  3. (в чем?) в лесу



  1. Морфологический разбор имени существительного: ПОД ЗИМНИМИ СНЕГАМИ -3б.

  1. Под снегами– сущ.

  2. Н.ф.- снег, нариц., неодуш., м.р., II скл., тв.п., мн.ч.

  3. (под чем?) под снегами



  1. Морфологический разбор глагола: ПОСАДИЛА КАКТУС – 3б.

1. Посадила– глаг.

2. Н.ф.- посадить, сов. вид., II спр., ед.ч., пр.вр., ж.р., 3 л.

3. (что сделала?) посадила



  1. Какие существуют лица у местоимений? (1-е: я, мы; 2-е: ты, вы; 3-е: он, она, оно, они) – 2б.

урок-игра.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru