В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

Екатерина Купцова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4831
Краткое описание
Повторение и закрепление пройденного материала
Описание
Повторение материала по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах». Урок-игра, с использованием интерактивной доски. Цель: повторение и закрепление знаний.
Предварительно приготовить карточки с баллами 1, 2, 3. (для удобства, можно сделать одинаковые карточки и за правильные ответы давать нужно количество карточек) На доске 3 категории: 1. Состав слова 2. Орфограммы/ правописание 3. Морфология (части речи) В каждой категории 10 вопросов. Игра начинается с 1 категории. Учащиеся по очереди выбирают номер вопроса (под каждым номером указано количество баллов за данный вопрос). 1 категория «Состав слова» 1. Значимые части, из которых состоят слова (морфемы) – 3б. прим. — После каждого вопроса, появляется правильный ответ. 2. Как называются слова с одним и тем же корнем (однокоренные) – 1б. 3. Выделите суффикс в слове ЛЕСНОЙ (-н-) – 1б. 4. Разберите слово ЯГОДКА по составу (ягод –корень, к- суффикс, а – окончание) – 2б. 5. Разберите слово ЗАСНЕЖЕННЫЙ по составу (за –приставка, снеж – корень, енн- суффикс, ый – окончание) – 3б. 6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка) – 1б. 7. Выберите однокоренные слова: НОСОРОГ, УТКОНОС, ПОДНОС, НОСИК (носорог, утконос, носик) – 3б. 8. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение? (корень) – 2б. 9. Разобрать слово МЕСТЕЧКО по составу. (мест- корень, ечк – суффикс, о- окончание) – 2б. 10. Укажите лишнее слово в ряду: ДОРОЖКА, ДОРОЖИТЬ, ПОДОРОЖНИК (дорожить) – 2б. 2 категория «Орфограммы/правописание» 1. Что такое орфограмма? (Написания в словах по орфографическим правилам) – 3б. 2. Правила написания безударной гласной в корне? (нужно изменить слово или подобрать однокоренные слова, чтобы гласная была под ударением) — 3б. 3. Вставить пропущенную букву: ОСМ… ТРЕТЬ ) – 1б. 4. Вставить пропущенные буквы: ВЕЛ… С… ПЕД (о, и) – 2б. 5. Какие существуют два способа проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова? (изменения слова и подбор однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р) – 3б. 6. Вставьте пропущенную букву: МОЛ… ЬБА (т) -1б. 7. Вставьте пропущенные буквы: Б… СКЕ… БОЛ (а, т) – 2б. 8. Вставьте пропущенные буквы: ЧУДЕ…НЫЙ (сн) – 1б. 9. Вставьте пропущенную букву: ПАРАШ… Т (ю) – 1б. 10. Вставьте пропущенную букву: ПОД… ЕЗД (ъ) – 1б. 3 категория «Морфология/части речи» 1. Определить часть речь слова СЕМНАДЦАТЬ (числительное) – 1б. 2. Как изменяются глаголы? (по временам, лицам, в пр.вр. — по родам)-2б. 3. Назовите вопросы, на которые отвечают: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (ИС: кто? что?; ИП: какой? чей?; Гл.: что делать? что сделать?) – 3б. 4. ТСЯ или ТЬСЯ? Где останови…… паучок? (тся) – 1б. 5. Слитно или раздельно? Почему? (не)учишься (раздельно, НЕ с глаголами всегда пишется раздельно) – 1б. 6. Перечислите падежи имен существительных и падежные вопросы. (именительный – кто? Что?; родительный – кого? чего?; дательный – кому? чему?; винительный – кого? что?; творительный – кем? чем?; предложный – о ком? О чем?) – 3б. 7. Морфологический разбор имени существительного: В УТРЕННЕМ ЛЕСУ – 3б. 1. В лесу – сущ. 2. Н.ф.- лес, нариц., неодуш., м.р., IIскл., п.п., ед.ч. 3. (в чем?) в лесу 8. Морфологический разбор имени существительного: ПОД ЗИМНИМИ СНЕГАМИ -3б. 1. Под снегами– сущ. 2. Н.ф.- снег, нариц., неодуш., м.р., IIскл., тв.п., мн.ч. 3. (под чем?) под снегами 9. Морфологический разбор глагола: ПОСАДИЛА КАКТУС – 3б. 1. Посадила– глаг. 2. Н.ф.- посадить, сов. вид., IIспр., ед.ч., пр.вр., ж.р., 3 л. 3. (что сделала?) посадила 10. Какие существуют лица у местоимений? (1-е: я, мы; 2-е: ты, вы; 3-е: он, она, оно, они) – 2б.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок 21.docx Скачать





Урок-игра

«Повторение по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах»

(русский язык, 5 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)

Урок рассчитан на 45 минут, предполагается использование интерактивной доски)











Купцова Екатерина Васильевна,

д. Лебединка, Омская обл., Седельниковский р-н.

МКОУ «Лебединская ООШ»




Повторение материала по разделу «Состав слова. Орфограммы, изученные в начальных классах».

Урок-игра, с использованием интерактивной доски.

Цель: повторение и закрепление знаний.

Предварительно приготовить карточки с баллами 1, 2, 3. (для удобства, можно сделать одинаковые карточки и за правильные ответы давать нужно количество карточек)

На доске 3 категории:

  1. Состав слова

  2. Орфограммы/ правописание

  3. Морфология (части речи)

В каждой категории 10 вопросов. Игра начинается с 1 категории. Учащиеся по очереди выбирают номер вопроса (под каждым номером указано количество баллов за данный вопрос).

1 категория «Состав слова»

  1. Значимые части, из которых состоят слова (морфемы) – 3б.

прим. - После каждого вопроса, появляется правильный ответ.

  1. Как называются слова с одним и тем же корнем (однокоренные) – 1б.

  2. Выделите суффикс в слове ЛЕСНОЙ (-н-) – 1б.

  3. Разберите слово ЯГОДКА по составу (ягод –корень, к- суффикс, а – окончание) – 2б.

  4. Разберите слово ЗАСНЕЖЕННЫЙ по составу (за –приставка, снеж – корень, енн- суффикс, ый – окончание) – 3б.

  5. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка) – 1б.

  6. Выберите однокоренные слова: НОСОРОГ, УТКОНОС, ПОДНОС, НОСИК (носорог, утконос, носик) – 3б.

  7. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение? (корень) – 2б.

  8. Разобрать слово МЕСТЕЧКО по составу. (мест- корень, ечк – суффикс, о- окончание) – 2б.

  9. Укажите лишнее слово в ряду: ДОРОЖКА, ДОРОЖИТЬ, ПОДОРОЖНИК (дорожить) – 2б.

2 категория «Орфограммы/правописание»

  1. Что такое орфограмма? (Написания в словах по орфографическим правилам) – 3б.

  2. Правила написания безударной гласной в корне? (нужно изменить слово или подобрать однокоренные слова, чтобы гласная была под ударением) - 3б.

  3. Вставить пропущенную букву: ОСМ..ТРЕТЬ ) – 1б.

  4. Вставить пропущенные буквы: ВЕЛ..С..ПЕД (о, и) – 2б.

  5. Какие существуют два способа проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова? (изменения слова и подбор однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р) – 3б.

  6. Вставьте пропущенную букву: МОЛ..ЬБА (т) -1б.

  7. Вставьте пропущенные буквы: Б..СКЕ..БОЛ (а, т) – 2б.

  8. Вставьте пропущенные буквы: ЧУДЕ…НЫЙ (сн) – 1б.

  9. Вставьте пропущенную букву: ПАРАШ..Т (ю) – 1б.

  10. Вставьте пропущенную букву: ПОД..ЕЗД (ъ) – 1б.



3 категория «Морфология/части речи»

  1. Определить часть речь слова СЕМНАДЦАТЬ (числительное) – 1б.

  2. Как изменяются глаголы? (по временам, лицам, в пр.вр. - по родам)- 2б.

  3. Назовите вопросы, на которые отвечают: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (ИС: кто? что?;ИП: какой? чей?; Гл.: что делать? что сделать?) – 3б.

  4. ТСЯ или ТЬСЯ? Где останови…… паучок? (тся) – 1б.

  5. Слитно или раздельно? Почему? (не)учишься (раздельно, НЕ с глаголами всегда пишется раздельно) – 1б.

  6. Перечислите падежи имен существительных и падежные вопросы. (именительный – кто? Что?; родительный – кого? чего?; дательный – кому? чему?; винительный – кого? что?; творительный – кем? чем?; предложный – о ком? О чем?) – 3б.

  7. Морфологический разбор имени существительного: В УТРЕННЕМ ЛЕСУ – 3б.

  1. В лесу – сущ.

  2. Н.ф.- лес, нариц., неодуш., м.р., II скл., п.п., ед.ч.

  3. (в чем?) в лесу



  1. Морфологический разбор имени существительного: ПОД ЗИМНИМИ СНЕГАМИ -3б.

  1. Под снегами– сущ.

  2. Н.ф.- снег, нариц., неодуш., м.р., II скл., тв.п., мн.ч.

  3. (под чем?) под снегами



  1. Морфологический разбор глагола: ПОСАДИЛА КАКТУС – 3б.

1. Посадила– глаг.

2. Н.ф.- посадить, сов. вид., II спр., ед.ч., пр.вр., ж.р., 3 л.

3. (что сделала?) посадила



  1. Какие существуют лица у местоимений? (1-е: я, мы; 2-е: ты, вы; 3-е: он, она, оно, они) – 2б.

урок-игра.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос