В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка урока по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Глагол. 2 класс.

Людмила Бачинская Людмила Бачинская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:9    просмотров: 6227    комментариев: 7
Краткое описание
Показать, как в занимательной, игровой форме можно построить урок русского языка во 2 классе по личностно - ориентированной технологии.

Описание
Бачинская Л. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МАОУ гимназия № 80, г. Челябинск Методическая разработка урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Глагол. 2 класс
Задача учителя средствами урока формировать моральные качества личности нравственной, ориентированной на успех, готовой к неожиданностям жизни.
Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка во 2 классе по теме « Глагол (термин, определение)». Для этого используется личностно-ориентированная, проблемно-диалоговая технология. Для грамматических заданий на уроке используются фразеологизмы. Работа над этими единицами дает хороший эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности к наследию народа и др.
Тема: Глагол (термин, определение) Цели: Дать понятие глагола как части речи, формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Задачи: 1.Развивать личностные УУД:
через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку. 2. Развивать регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий. 3. Формировать познавательные УУД: общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства. логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи. 4. Развивать коммуникативные УУД: через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра. Оборудование: мультимедийный проектор, наглядность на электронном носителе.

Ход урока 1. Организационныймомент
Запись в тетради числа.
У.: Посмотрите, скорее, ребята. Кто сегодня к нам пришел?
2. Активизация знаний учащихся
У.: Что за герой? Что о нём вы можете сказать?
3. Формулирование темы урока
У.: Этот гость — он добрый, славный, а зовут его …
-Составьте из букв его имя а л а г г о

-Запишем имя нашего героя — Глагол.
-Назовите тему нашего урока. Как думаете, чем будем заниматься?
(Мы продолжим знакомство с частями речи и уточним представления о глаголе).
4. Открытие нового знания
У.: Этот дядюшка Глагол ужасный шутник и проказник. Очень любит он петь и играть…
-Что странного в его облике? Почему он так выглядит? (совершает множество действий)
-Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какие действия совершает дядюшка Глагол? (Читает, листает, пишет, рисует, забивает, бегает, танцует, катается, скользит, играет,
покупает, носит, отбивает, развлекается).
-А ещё он умеет, ребята, кто, что делает замечать.
-Постарайтесь работать на уроке так, чтобы дядюшка Глагол остался доволен.
-Отступите 1 строчку, в столбик записываем глаголы со строчной буквы (учитель называет имена ребят, а ученики подсказывают глаголы).
-Лиза читает, Ваня играет, Маша рисует, Саша сидит, Настя смеётся, Толик дерётся, ну а Денис на соседку глядит.
У.: Что общего у этих слов? (настоящее время, ед. ч.) На какой вопрос отвечают эти глаголы? Запишем вопрос на первой строке. Что делает?
-Пишем во II столбик. Строку отступаем.
-А чем занимаются наши гости? Разговаривают, слушают, пишут, смотрят, оценивают.
-На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делают?) Запишем вопрос.
-Сравните слова I и II-ого столбика. (Это глаголы. Обозначают действие одного, нескольких предметов).
-Какой вывод можно сделать? (глагол изменяется по числам).
-А какие ещё части речи изменяются по числам? (Имя существительное.)
5. Формирование навыка определения глагола
У.: Дядюшка Глагол такой деятельный, что даже в нашем учебнике оставил для вас задание. Упр.247.
-Как будем выполнять? (Что сделал? Растаял, оставил.)
-А чем отличаются эти глаголы от записанных ранее?
(Сделают сейчас, сделал когда – то, т. е. действия в разное время.) — Это будем изучать позже. Глаголы изменяются и по временам.
-Что ещё заметили? (отличаются вопросы этих глаголов — добавляется буква с.)
6. Физкультминутка
У.: У дядюшки Глагола есть друг — сказочный герой. Этот друг совершает столько разных действий, попадает в такие истории, что за ним не успевают кот Базилио и лиса Алиса.
-Кто этот друг?
-Сейчас посмотрим, вы сможете сделать его любимую зарядку? Будьте внимательны и прислушивайтесь к словам стихотворения.
Буратино встал, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел,
Что бы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
У.: Какие действия совершил Буратино?
-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что сделал? Что сделать?).
7. Включение нового знания в систему знаний
- Для чего мы изучаем части речи? Что нового сегодня узнали? Кто сделает вывод? ( по алгоритму: что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?)
— Где можно уточнить эту информацию?
-Проверим. Откройте учебник на стр. 113. Прочитайте правило и сведения о языке.
-Мы правильно определили, для чего нужен дядюшка Глагол в речи? Для чего? (Обозначать действие.)
8. Работа с ранее изученным материалом
У.: Дядюшка Глагол еще и ученый. Его друг археолог из далекой сказочной страны.
Кто такие археологи? (Ученые, изучающие быт и культуру древних народов по различным находкам.) Так вот, его друг попросил расшифровать надпись под наскальным рисунком.
Глокая куздря похлобыстала к мюмзикам.
-Спишите это предложение. Только без ошибок. А то эта ошибка может попасть в историю. (Взаимопроверка.)
-Что вы можете сказать про эту запись? Какие части речи можете выделить?
Докажите. – Синтаксический разбор.
-Слово кудря к какой части речи относится? Определите род и число (ж. р., ед. ч.).
-Что помогло определить? (Связь с сущ. и гл.)
— А если был бы муж. род? Мн. ч.?
-Какую расшифровку этого предложения мы предложим дядюшке Глаголу?
(Варианты. Золотая курочка побежала к цыплятам. Лохматая собака побежала к щенкам.) Запишите свой вариант или тот, который понравился.
Какие молодцы! Такое сложное исследование, а вы справились!
9. Физкультминутка
У.: Дядюшка Глагол хочет убедиться, что вы всегда узнаете его любимые слова.
Я читаю, а вы вставляйте глаголы и показывайте действие.
— Я страшное дело какой деловой
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто — пречисто весь двор подметаю,
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
10. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Встретилось интересное словосочетание ухожу с головой. А разве можно уходить без головы? Что это значит? (Целиком, полностью.)
-Как называются подобные фразы? (Фразеологизмы.)
-Следующее задание: угадай Ф.Е., объясни значение и замени одним глаголом. (Иллюстрации — прямое значение)
Клевать носом – засыпать
Зарубить на носу – запомнить
Повесить нос – огорчиться
Как корова языком слизала – исчезло
Закрыть рот на замок – замолчать

У.: И последнее задание дядюшки Глагола – учёного исследователя. У нас опять проблема. Исследуйте текст.
Букет цветов. Жизнь цветка в букете коротка. Как жизнь цветам? Рекомендуется листья с нижней части стебля. У роз необходимо и шипы. Конец стебля цветка надо в воде. Воду для цветов желательно комнатной температуры. Можно в неё соль или сахар.
Справка: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать. Задание. 1. Познакомьтесь с данной записью. Сформулируйте задание, соответствующее теме урока.
2. Расскажите об орфограмме в корне, которая преобладает в глаголах неопределенной формы. Какие слова других частей речи вы смогли бы присоединить к этой группе?
3. Назовите предложения с неполной грамматической основой. 4. Укажите самый короткий по составу глагол неопределенной формы. 11. Инструктаж домашнего задания
У.: Домашнее задание будет на выбор:
1) Выполнить упражнение № 248, правило.
2) Из художественного текста выписать 10 глаголов по числам.
3) Составить свой текст — инструкцию, используя глаголы.
12.Рефлексия учебной деятельности У.: Чему же мы хотели научиться сегодня на уроке? Справились с задачами? В чём испытывали затруднения? Как оцениваете свою работу?
-Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Использованная литература 1. Рик Т.Г. Здравствуй, Имя существительное. – М.: РИО «Самовар», 1995.
2. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное. – М.: РИО «Самовар», 1995.
3. Рик Т.Г. Здравствуй, Дядюшка Глагол. – М.: РИО «Самовар», 1995.
4. Волина В.В. “Учимся, играя”.- М.: Новая школа,1997 г.
5. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 2-4 класса. – М.: Просвещение, 2006.
6. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: 2002.
7. Полякова А.В. Практикум по русскому языку 3-4 классы: Методический комментарий. Вари анты проверочных и контрольных работ. — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2007.

Пожаловаться 08 ноября 2012
Файлы
Обсуждение материала
  • Репина Татьяна
    10 декабря 201207:29
    Репина Татьяна

    Урок построен в игровой форме. Задания заставляют ребёнка мыслить, рассуждать, делать умозаключения. Спасибо!

  • Юлия Бегма
    11 декабря 201209:24
    Юлия Бегма

    Спасибо, Людмила Игоревна, за интересный урок!

  • Ирина Данина
    11 декабря 201218:43
    Ирина Данина

    Разработка урока "Глагол. 2 класс" соответствует требованиям урока, используемого в системе развивающего обучения. В нем заложены все дидактические принципы и методологические основы системы Л.В. Занкова: коллизии, вариативность, многогранность и др. Содержание урока, методы обучения актуальны, т.к. обучение ведется на доступном для второклассников материале, весь урок дети исследуют, наблюдают, делают выводы. Учитель обозначил планируемые результаты. Хочется верить, что они были достигнуты. Спасибо, Людмила Игоревна.

  • Валентина Сычёва
    15 декабря 201223:15
    Валентина Сычёва

    Людмила! Ознакомилась с разработкой вашего урока "Глагол. 2 класс". Понравился, т.к. урок представлен по самой любимой и доступной для младших школьников игровой технологии. На уроке прослеживается реализация цели: "Оптимальное развитие каждого школьника", что в настоящее время является актуальным. Новизна данной разработки урока состоит в том, что на каждом этапе приобретения знаний прослеживается активная деятельность каждого учащегося. Урок соответствует заявленной теме, имеет конкретное применение на уроках русского языка при изучении "Глагола".

  • Валентина Сычёва
    15 декабря 201223:15
    Валентина Сычёва

    Людмила! Ознакомилась с разработкой вашего урока "Глагол. 2 класс". Понравился, т.к. урок представлен по самой любимой и доступной для младших школьников игровой технологии. На уроке прослеживается реализация цели: "Оптимальное развитие каждого школьника", что в настоящее время является актуальным. Новизна данной разработки урока состоит в том, что на каждом этапе приобретения знаний прослеживается активная деятельность каждого учащегося. Урок соответствует заявленной теме, имеет конкретное применение на уроках русского языка при изучении "Глагола".

  • Валентина Сычёва
    15 декабря 201223:15
    Валентина Сычёва

    Людмила! Ознакомилась с разработкой вашего урока "Глагол. 2 класс". Понравился, т.к. урок представлен по самой любимой и доступной для младших школьников игровой технологии. На уроке прослеживается реализация цели: "Оптимальное развитие каждого школьника", что в настоящее время является актуальным. Новизна данной разработки урока состоит в том, что на каждом этапе приобретения знаний прослеживается активная деятельность каждого учащегося. Урок соответствует заявленной теме, имеет конкретное применение на уроках русского языка при изучении "Глагола".

  • Репина Татьяна
    4 января 201314:52
    Репина Татьяна

    Добрый день, Людмила! Данный урок является авторской разработкой. Основная цель- создание оптимальных усовий для учащихся в период перехода на ФГОС. При составлении плана автор опирается на развитие различных УУД. Разработка соответствует заявленной теме. В ходе урока прослеживаются приемы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. Спасибо!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru