В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции

Конспект урока. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции

Татьяна Макарова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3679 комментариев: 1
Краткое описание
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков их решения. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.
Описание
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков их решения. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.

Формы организации совзаимодействия на уроке: учебная, групповая работа, индивидуальная работа

Педагогические средства: проблемные задания, работа с раздаточными материалами

Учебник: Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2012.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока_Уравнения и неравенства с обратные триг функ_2.doc Скачать

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме

«Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Аннотация:

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков их решения. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.


Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Контингент: 10 класс физико-математического профиля.

Учебник: Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2012.

Уровень образования школьников: предпрофильный уровень


Цель урока:

  1. Изучение способов решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

  2. Решение более сложных типов уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

  3. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

  4. Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.


Задачи урока:

1. Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования.

3. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.


Формы организации совзаимодействия на уроке: учебная, групповая работа, индивидуальная работа


Педагогические средства: проблемные задания, работа с раздаточными материалами


Приобретаемые навыки детей: применение знаний к решению уравнений.


Продолжительность: 2 часа


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Усная работа в группах. Актуализация опорных знаний

Вспомним основные определения и свойства. Работа по группам.

1, 2, 3, 4 группы: рассказать об arcsin a, arccos a, arctg a, arcctg a . (Каждой группе в произвольном выборе достается одно из предложенных понятий).

Примерное время на подготовку ответов групп – 3 мин, после чего заслушиваются ответы.

Предполагаемые ответы групп:

Номер группы

Предполагаемый ответ

1

Функция

Конспект урока_Уравнения и неравенства с обратные триг функ_2.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
11.11.2012 22:33
Преимуществом данной работы является рассмотрение сложной темы курса алгебры, обобщение теоретических знаний по теме, демонстрация отдельных примеров для каждого типа уравнений с обратными тригонометрическими функциями. Для отработки навыков решения преподаватель использует групповую форму работы, с этой целью дает интересные разнообразные примеры с ключом. Контроль осуществляется после данного этапа занятия через письменную самостоятельную работу.
Недостатком работы является низкая уникальность текста, она составляет 48%, поэтому значимость данного материала значительно ниже предыдущих разработок автора.
Данный материал можно использовать в образовательном процессе.
Но автор упорно не выполняет требования портала по размещению логотипа портала.
Следующим материалом автора, появившимся на странице портала, является тест по теме «Обратные тригонометрические функции». Было бы логичнее эти документы объединить, хотя их и нельзя выполнить на одном уроке. Мелкое дробление темы хуже воспринимается преподавателями, так как при изучении смотрится материал во всем объеме, а при наличии выбора, учитель может варьировать задания, дифференцировать учащихся на своем уроке, имея в наличии дополнительный материал.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос