В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Татьяна Макарова Татьяна Макарова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2951    комментариев: 1
Краткое описание
Тема урока: Площадь трапеции.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2010. – 224 с.: ил.

Описание
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме «Площадь трапеции» Цельурока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Цельурока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Задачи урока: Ø Обучающая:доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач; Ø Развивающая:развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую; Ø Воспитательная:воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности; Ø Методическая:показать применение методов дифференцированной работы при проверке домашнего задания.
Пожаловаться 08 ноября 2012
Файлы
План-конспект урока с ЭОР Макаровой ТП_618.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме «Площадь трапеции»

Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №618.

Класс: 9 класс

Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2010. – 224 с.: ил.

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

  • Обучающая: доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;

  • Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;

  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;

  • Методическая: показать применение методов дифференцированной работы при проверке домашнего задания.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки.

Формы работы учащихся.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Площадь трапеции. Лекция (N 185282)

Информационный модуль; мультимедиа

Интерактивная лекция; флеш-ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1da62-0a01-01b2-00e6-74d6596bd17b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&

2

Трапеция

Практический модуль из 4-х контрольных заданий

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/22847/trapeciya.html

3

Интерактивное упражнение "Площадь и углы трапеции"

Практический модуль

Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2545cfd4-24cd-4af2-8336-d0143ee0e608/g40.swf

4

Вычисление площади трапеции

Практический модуль

Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6df-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf

5

Вычисление площади трапеции путем перекраивания или разбиения

Информационный модуль

Интерактивная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6d8-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf

План урока

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания

5 мин

3

Изучение новой темы

19 мин

4

Проверка усвоения

11 мин

5

Подведение итогов

5 мин

6

Домашнее задание

2 мин

7

Рефлексия

1 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места к уроку (приветствие, проверка готовности к уроку, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Доказать, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Карточка 2.

Доказать, что площадь треугольника равна половине произведения двух любых его сторон на синус угла между ними.

Карточка 3 (для наиболее подготовленных учащихся).

Вывести формулу Герона для площади треугольника.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Дать определение трапеции.

  2. Какие виды трапеции Вы знаете?

  3. Что называют расстоянием между параллельными прямыми?

  4. Сформулируйте свойства площади для простых фигур.

  5. По каким формулам вычисляются площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, треугольника, параллелограмма?

  1. Проверка домашнего задания

Один учащийся читает решение домашней задачи №27 по своей тетради, остальные обсуждают и проверяют с помощью учащихся - консультантов.

  1. Изучение новой темы.

  1. Ввести понятие высоты трапеции.

Начертите в тетради трапецию ABCD и проведите из вершины В перпендикуляр к основанию АD.

Определение: Перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание, называют высотой трапеции.

Слайд1.

  1. Практическое задание. Вычислить площадь трапеции.(ЭОР [5]).

  1. Формулирование и доказательство теоремы о нахождении площади трапеции (показ ЭОР [1]).

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Решить устно. Найдите площадь трапеции АВСD c основаниями АВ и CD, если: АВ=21 см, СD =17 см, высота BH =7 см.

  2. Решить задачу (ЭОР[3]):

  1. Выполнить тест (индивидуально)[ЭОР-2]:

1.

2.

3.

  1. Минутка релаксации. Физкультминутка.

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

  1. Занимательная страничка урока.

Слайд 2.

Слайд 3.

  1. Итог урока.

  1. Фронтальная беседа:

  • Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь? (показ ЭОР [4]).

  • Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.

  • Запишите формулу для нахождения площади трапеции.

  1. Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

  1. Домашнее задание.

Проверка усвоенного материала проводится в форме тестирования, для чего подготовлены тесты по теме «Площадь трапеции» в двух вариантах на http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=578

  1. Рефлексия.

  1. Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал.

Ничего непонятно Все понятно

  1. Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

  1. Ребята, я вам раздала три вида смайликов. И вы должны выбрать смайлик, соответствующий вашим впечатлениям от урока.

План-конспект урока с ЭОР Макаровой ТП_618.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    10 ноября 201223:47
    Марина Гилярова

    Архив автора содержит подробный конспект урока, который освящает современный взгляд на преподавание математики с помощью электронных образовательных ресурсов. Преподаватель использует ЭОР Интернета и презентацию. Учебное занятие получилось интересным, познавательным, развивающим, реализующим намеченные цели с условием соблюдения здоровьеформирующих технологий. Конспект урока логично продуман, время рационально использовано, высокая результативность достигается достаточным количеством решенных задач и используемых ЭОР.
    К сожалению, автор не поместил в архив презентацию, используемую на уроке, поэтому при просмотре нельзя посмотреть мультимедийную составляющую.
    Конспект урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе, следует добавить логотип портала.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru