В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Ольга Тулаева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 21580
Краткое описание
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА  НАПРАВЛЕНА НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Описание
1. Тулаева Ольга Юрьевна
2. 1 квалификационная категория
3. г. Липецк
4. МБОУ гимназия №1
5. Русский язык, 5 класс
6. УМК под ред. Бабайцевой В.В.
7. Материал к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
8. 40 минут
9. Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» 1 вариант Часть1.

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
1) А, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?

А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.
Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.
В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.
Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
3. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. 2.Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку. 3. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой. 4. Дело художника рождать радость.
  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье. 2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. 3. И чист и тих и ясен свод небес. 4. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Это было в сорок первом году.
2.Они подались назад и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
3. Дети не знали какие именно блюда раздавали в ресторане. 4. Она вероятно никак не ожидала нас встретить.
Часть 2.
Глазами художника (1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, разумеется, решил его нарисовать. (2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне все так и изобразил. (5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым. (8) Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. (12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
  1. Среди 5 – 9 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
  1. Среди 1 — 4 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Часть 3.
Обращение в предложении (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» 2 вариант Часть1.
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены)

А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.
1) А, Г 2)Б, В 3) Б, Г 4) А, В
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (Расставлены не все запятые)

А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.
В. Волк линяет да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
  1. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. 2. Сад степь двор всё было в туманной дымке. 3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку. 4. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.
2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. 3. И чист и тих и ясен свод небес. 4. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.
  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
2. Это было в сорок первом году. 3.Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. 4. Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане. Часть 2.
Глазами художника (1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. (2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил. (5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым. (8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. (12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
  1. Среди 1-5 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
  1. Среди 5 -7 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Часть 3.
Обобщающее слово при однородных членах предложения (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ, 5 КЛАСС, БАБАЙЦЕВА.doc Скачать



  1. Тулаева Ольга Юрьевна

  2. 1 квалификационная категория

  3. г. Липецк

  4. МБОУ гимназия №1

  5. Русский язык, 5 класс

  6. УМК под ред. Бабайцевой В.В.

  7. Материал к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

  8. 40 минут

  9. Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.



Контрольная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация простого предложения»

1 вариант

Часть1.


  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)


А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.

Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.

1) А,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,Б


  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?


А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.

Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.

В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.

Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.

1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) А,В


3. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2.Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

3. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой.

4. Дело художника рождать радость.


  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)


1. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье.

2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

3. И чист и тих и ясен свод небес.

4. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)


1. Это было в сорок первом году.

2.Они подались назад и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.

3. Дети не знали какие именно блюда раздавали в ресторане.

4. Она вероятно никак не ожидала нас встретить.


Часть 2.

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, разумеется, решил его нарисовать.

(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне все так и изобразил.

(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.

(8) Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.


  1. Среди 5 – 9 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.


  1. Среди 1 - 4 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.

  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.


Часть 3.

Обращение в предложении (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)


Контрольная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация простого предложения»

2 вариант

Часть1.


  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены)


А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.

В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.

1) А,Г 2)Б,В 3) Б,Г 4) А,В


  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (Расставлены не все запятые)


А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.

Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.

В. Волк линяет да нрава не меняет.

Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г


  1. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)


1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2. Сад степь двор всё было в туманной дымке.

3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

4. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.


  1. В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)


1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.

2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

3. И чист и тих и ясен свод небес.

4. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.


  1. В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)


1. Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.

2. Это было в сорок первом году.

3.Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.

4. Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.




Часть 2.

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.

(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил.

(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.

(8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.


  1. Среди 1-5 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.


  1. Среди 5 -7 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.

  2. Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.


Часть 3.

Обобщающее слово при однородных членах предложения (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров