В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Знакомство с буквой «Р, р»

Знакомство с буквой «Р, р»

Галина Карандина
Тип материала: Урок
просмотров: 4902
Краткое описание
Урок разработан в свете ФГОС НОО.
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 1 классе.
Система учебников «Начальная школа ХХI века».
Описание
Тема урока: Знакомство с буквой «Р, р»
Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.
Задачи:
Предметные:
подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «звук, буква», «твердый и мягкий согласный»; «подбор слов к звуковой модели», «слово, предложение».
формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова ;
Метапредметные.
Развивать: УУД учащихся;
психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в паре, группе, индивидуально;
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать уважение и интерес к литературному чтению, русскому языку.
Конспект урока в форме технологической карты.
Основные этапов работы с учащимися:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
8. Здоровьесберегающий компонент урока: комплекс упражнений гимнастики глаз;упражнения для снятия утомления с туловища; психологические упражнения: настрой на самостоятельную работу: «Солнышко ушло», метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», рефлексия «Солнышко радуется».
Раздаточный материал: предметные картинки (солнышко, тучки), магниты; карточки-буквы, слоги; слоговые диски, слоговая линейка.
Литература, ссылки на источники в сети Интернет:
1) Букварь:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-160 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века);
2) Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»); 3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373; 4) http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.htmlописание метода выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча». Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.
Технологическая карта урока
Этап
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Солнышко отправилось по своим делам

Думать, не лениться завещало нам.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. (В руках мягкая игрушка «Солнышко», учитель иллюстрирует стихотворение.)
— Здравствуйте, ребята!
Откройте страницу 66, рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока.
Сегодня на уроке мы
1) познакомимся …….;
2)научимся …….;
3)будем ……..;
4) ……………. .
-Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать: ………
Назовите тему урока. (Ответы детей.)
Тема урока: «Знакомство с буквой «Р, р»»
— Ребята, а как же мы справимся без солнышка?
(Ответы детей.)

Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока.
Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Распределите слоги на 2 группы: на, мя, ма, ню, мэ, ни, нё, ну, мы, не, му, нэ, ми.
Как вы выполнили задание? Почему?
Кто прав из ребят?
2.Заполните таблицу: а, о, я, ё, и, э, ы, ю, у, е.
Синяя
фишка






Зеленая
фишка







— Сформулируйте правило.
3.Почему?
а) яма






б) енот







— Легко ли вам было выполнять задания? Если да, прикрепите на доске солнышко. Если нет, то тучку.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;

по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Осознание проблемы и желания ее решить.
3.Постановка учебной задачи.
В ходе урока мы не только познакомимся с новыми звуками и буквами, но и подробно рассмотрим этот материал; найдем способ распределения (подбора) слов к моделям.
Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?
Введение учителем проблемной ситуации (задачи).
Уточнение темы урока.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1.Посмотрите на предметные картинки (рысь, речка) и самостоятельно заполните схемы:











2.Проверка. Исправление ошибок.
-Почему была допущена ошибка?
3.Игра «Распредели слова».
— Определите, какие слова относятся к первой модели, а какие ко второй.
Слова: ночь, путь, пень, мак; печка, дочка, ночка (Ночка).
Повторение: имена собственные и нарицательные.
4. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?
— Подумайте, как ее разрешить?
Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.
Выполнение заданий.
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5.Первичное закрепление.
1. Распределение слогов на группы.
Дифференцированная работа в парах со слоговыми карточками: 1) для не умеющих читать детей — ра, ря, ро, рё, ру, рю, ры, ри, рэ, ре; для читающих —
ру, рю, ра, ри, ро, рё, рэ, ря, ры, рю, ри, ра.
ра






ря






2.Проверка. Вывод. Чтение слогов учащимися, не умеющими читать.
Комплекс упражнений гимнастики глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.
Установление осознанного восприятия. Обобщение.
Разрешение проблемной ситуации.
Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.Работа в парах сменного состава.
1. Учащиеся, не умеющие читать: работа со слоговой линейкой;
учащиеся, умеющие читать – работа со слоговыми дисками, чтение слов, предложений.
Игра «Хочу попробовать» — переход из группы 1 в группу 2.
Рефлексия.
-Что получилось?
-Что не получилось? Почему?
2.Самостоятельное чтение.
(Оказание помощи учащимся, осваивавшим навык чтения.)
3.Слушание рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
— Почему Алёша решил вернуться в школу?
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
Организация деятельности по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).
Аналитическое слушание. Вывод.
Ответ на проблемный вопрос.
ФМ для снятия утомления с туловища.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение.
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
— Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? ( Ответы детей.)
— Какую проблему решили? ( Ответы детей.)
Справились ли мы без большого солнышка? Почему?
— А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Покажите это солнышком или тучкой.
— Посмотрите, сколько у нас маленьких солнышек, даже большое солнышко пришло порадоваться за нас. Молодцы, ребята!

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Организация рефлексии.
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Документ Microsoft Office Word (16).docx Скачать

Карандина Галина Ивановна

высшая квалификационная категория

город Красноармейск, Саратовская область

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области»

русский язык (обучение грамоте)

Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Тема: Знакомство с буквой «Р, р»

1 класс

35 минут

ИКТ не используется









Тема урока: Знакомство с буквой «Р, р»

Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.

Задачи:

Предметные:

подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «звук, буква», «твердый и мягкий согласный»; «подбор слов к звуковой модели», «слово, предложение».

формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова ;

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в паре, группе, индивидуально;

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к литературному чтению, русскому языку.

Конспект урока в форме технологической карты.

Основные этапов работы с учащимися:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

8. Здоровьесберегающий компонент урока: комплекс упражнений гимнастики глаз; упражнения для снятия утомления с туловища; психологические упражнения: настрой на самостоятельную работу: «Солнышко ушло», метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», рефлексия «Солнышко радуется».

Раздаточный материал: предметные картинки (солнышко, тучки), магниты; карточки-буквы, слоги; слоговые диски, слоговая линейка.

Литература, ссылки на источники в сети Интернет:

  1. Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-160 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века);

  2. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. № 373;

  4. http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.html - описание метода выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча».

Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.



























Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Солнышко отправилось по своим делам



Думать, не лениться завещало нам.



Будем слушать, рассуждать



И друг другу помогать. (В руках мягкая игрушка «Солнышко», учитель иллюстрирует стихотворение.)

- Здравствуйте, ребята!

Откройте страницу 66, рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока.

Сегодня на уроке мы

1) познакомимся …….;

2)научимся …….;

3)будем ……..;

4) ……………. .

-Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать: ……. .

Назовите тему урока. (Ответы детей.)

Тема урока: «Знакомство с буквой «Р,р»»

- Ребята, а как же мы справимся без солнышка?

(Ответы детей.)


Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач , темы урока.

Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Распределите слоги на 2 группы: на, мя, ма, ню, мэ, ни, нё, ну, мы, не, му, нэ, ми.

Как вы выполнили задание? Почему?

Кто прав из ребят?

2.Заполните таблицу: а, о, я, ё, и, э, ы, ю, у, е.

Синяя

фишка







Зеленая

фишка









- Сформулируйте правило.

3.Почему?

а) яма









б) енот










- Легко ли вам было выполнять задания? Если да, прикрепите на доске солнышко. Если нет, то тучку.



Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»



Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.



Участники: все обучающиеся.



Необходимые материалы:



Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.



Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.



Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;



по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?



Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Осознание проблемы и желания ее решить.

3.Постановка учебной задачи.

В ходе урока мы не только познакомимся с новыми звуками и буквами, но и подробно рассмотрим этот материал; найдем способ распределения (подбора) слов к моделям.

Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?





Введение учителем проблемной ситуации (задачи).

Уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Посмотрите на предметные картинки (рысь, речка) и самостоятельно заполните схемы:















2.Проверка. Исправление ошибок.

-Почему была допущена ошибка?

3.Игра «Распредели слова».

- Определите, какие слова относятся к первой модели, а какие ко второй.

Слова: ночь, путь, пень, мак; печка, дочка, ночка (Ночка).

Повторение: имена собственные и нарицательные.

4. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?

- Подумайте, как ее разрешить?







Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Выполнение заданий.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Первичное закрепление.

1. Распределение слогов на группы.

Дифференцированная работа в парах со слоговыми карточками: 1) для не умеющих читать детей - ра, ря, ро, рё, ру, рю, ры, ри, рэ, ре; для читающих -

ру, рю, ра, ри, ро, рё, рэ, ря, ры, рю, ри, ра.







ра







ря







2.Проверка. Вывод. Чтение слогов учащимися, не умеющими читать.

Комплекс упражнений гимнастики глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.





Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Разрешение проблемной ситуации.

Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.



Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Работа в парах сменного состава.

1. Учащиеся, не умеющие читать: работа со слоговой линейкой;

учащиеся, умеющие читать – работа со слоговыми дисками, чтение слов, предложений.

Игра «Хочу попробовать» - переход из группы 1 в группу 2.

Рефлексия.

-Что получилось?

-Что не получилось? Почему?

2.Самостоятельное чтение.

(Оказание помощи учащимся, осваивавшим навык чтения.)

3.Слушание рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

- Почему Алёша решил вернуться в школу?

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.





Организация деятельности по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Аналитическое слушание. Вывод.

Ответ на проблемный вопрос.

ФМ для снятия утомления с туловища.



Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? ( Ответы детей.)

- Какую проблему решили? ( Ответы детей.)

Справились ли мы без большого солнышка? Почему?

- А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Покажите это солнышком или тучкой.

- Посмотрите, сколько у нас маленьких солнышек, даже большое солнышко пришло порадоваться за нас. Молодцы, ребята!



Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)



Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.



Участники: все обучающиеся.



Необходимые материалы:



карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.



Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.



Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.





Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.








Карандина Г.И. начальные классы.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос