В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Воспитательная программа 10 класса «Профессия: выбираем вместе»

Воспитательная программа 10 класса «Профессия: выбираем вместе»

Юлия Тетерко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 3814 комментариев: 1
Краткое описание
Цели программы:
•    Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Описание
(раздел III, полный вариант см. в файле) Обоснование программы Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.
За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания. Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», — инженеры – проектировщики, научные сотрудники и т.д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.
Итак, профессиональное самоопределение – это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель смог оказать учащимся своего класса в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
воспитательная программа класса.doc Скачать








Воспитательная программа

10 класса

«Профессия: выбираем вместе»




Классный руководитель: Тетерко Ю. А.

































Воспитательная программа класса

«Профессия: выбираем вместе»


I. Паспорт программы


Наименование программы

Воспитательная программа класса

(далее - Программа)

Основания для разработки программы

* Программа обучения развития образовательного учреждения «Школа самореализации»

* Программа эксперимента по теме " Развитие культурологического образовательного пространства – возможность и ресурс личностного роста самореализации детей в условиях сельской школы»

Заказчик программы

Администрация школы

Разработчик программы

Классный руководитель: Тетерко Ю. А.

Сроки реализации программы

2012 -2013 гг. (III ступень обучения - 10-й класс)

Основные разделы программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Обоснование программы.

4. Цели и задачи программы.

5. Принципы реализации программы.

6. Технологии воспитательной работы.

7. Направления и формы реализации программы.

8. Работа, планируемая в рамках реализации программы.

9. Сроки и этапы реализации программы.

10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

11. Управление реализацией программы

Исполнители программы

Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители

Ожидаемые результаты

  • Знание учащимися уровня развития своих профессионально важных качеств, сферы трудовой деятельности, правил выбора профессии, карьеры;

  • Осознание учащимися значения правильного самоопределения для личности и общества;

  • Сформированность основных нравственных качеств личности учащихся;

отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся;

повышение уровня воспитанности обучаемых;

рост социальной активности учащихся;

благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

развитие ученического самоуправления;

рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся;

активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных);

отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся;

активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни;

позитивное отношение родителей к школе;

самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

высокий уровень внеурочной занятости учащихся















II. Информационная справка

Количество обучающихся в классе: 4 чел, в т. ч.:

Мальчиков: 0;

Девочек: 4.

Обучаются с первого класса: 2 чел.

Прибыли в класс в разное время: 2 чел.


Половозрастной состав класса


Год рождения учащихся

Количество, чел.

мальчиков

девочек

всего

1996

0

3

3

1997

0

1

1






Количество несовершеннолетних детей в семьях


Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

0

Двое

3

Трое и более

1


Жилищные условия семей учащихся


Условия проживания

Количество семей

Благоустроенная квартира

2

Частный дом

2

Общежитие

0

Коттедж на 2 семьи

0

Съемное жилье

0


Количество родителей (законных представителей): чел., в т. ч.:

Матерей - 4

Отцов - 4

Опекунов -0



Количество родителей (законных представителей), имеющих образование:

высшее - 2 чел.;

среднее специальное – 2 чел.;

среднее техническое -2 чел.;

среднее профессиональное – 2 чел.;

среднее – 0 чел.


Статус родителей:

Рабочие - 3 чел.;

Служащие - 1 чел.;

Предприниматели - 2 чел.;

не работают - 2 чел.


Внеурочная занятость учащихся:


Варианты

Количество обучающихся, чел.

В спортивных секциях

2

В художественно-эстетических кружках

1

В кружках, связанных с интеллектуальной деятельностью

0

Всего:

3


Распределение детей по группам здоровья:


Группа здоровья

Количество обучающихся, чел.

Первая

4

Вторая

0

Третья

0

Четвертая

0


Распределение детей по группам для занятий физкультурой:


Группа

Количество обучающихся, чел.

Основная

4

Подготовительная

0

Специальная

0




III. Обоснование программы

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.

За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания. Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», - инженеры – проектировщики, научные сотрудники и т.д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.

Итак, профессиональное самоопределение – это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель смог оказать учащимся своего класса в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.

Программа опирается на следующие концептуальные основы:

  • Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана, которую он рассматривает как внутреннее пространство образования, в котором происходит саморазвитие ребенка; (Схема 1)

Схема №1










Схема №2








  • Концепция социализации личности Г.К. Селевко, которая происходит через различные каналы (стихийные, социально-контролируемые в ОУ и самовоспитание; (Схема 2)


Образование

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ


ОБУЧЕНИЕ

Ценности

(отношения к миру вещей, людей, природы)

моральные

нормы

образцы поведения



знание о мире

способы познания

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:

Помощь в решении личностных проблем и в познании себя

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ









IV. Цели и задачи программы

Цели программы:

  • Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах;

  • Создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи программы:

  • Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

  • Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

  • Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

  • Развивать систему воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Формировать активную жизненную позицию, гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни;

  • Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  • Воспитывать уважение к рабочему человеку.













V. Принципы реализации программы

Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

  • гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);

  • личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);

  • деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);

  • целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);

  • комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);

  • обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);

  • дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);

  • компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).

Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;

  • общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

  • учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;

  • информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;

  • коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;

  • социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;

  • личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.




































VI. Технологии воспитательной работы

Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школьников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.

Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В педагогической технологии содержание, методы и средства педагогической деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое мастерство классного руководителя заключается в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.

Реализация целей и решение задач воспитательной программы предполагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:

  • метод проектов;

  • игровые технологии;

  • образовательные путешествия;

  • технология коллективных творческих дел (далее - КТД);

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • система инновационной оценки "портфолио".

Технологическая карта методики коллективного воспитания


Основания:

развивающий метод и функции управления


Технология



Методика

Мотивация

Выбор цели деятельности

Беседа, опрос, традиции («Разведка дела» у И.П. Иванова)

Планирование

Планирование деятельности

Метод мозгового штурма

Организация

Распределение «зон ответственности» между членами коллектива

Обсуждение и принятие решения на основе принципов участия всех и согласия

Контроль (регулирование)

Подготовка коллективного дела: репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность

Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь

Мониторинг (анализ)

Проведение воспитательного мероприятия (реализация цели деятельности)

Рефлексия. Самоанализ. Постоянное наблюдение за изменениями в поседении детей

По плану, по сценарию



Классный час



































VII. Направления воспитательной работы и формы реализации про­граммы


Направление работы

Цель

Формы реализации

"Я - гражданин"

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

тематические классные часы гражданско-патриотической направленности;

встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов;

встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии;

"уроки мужества";

экскурсии в музеи

"Я - творец"

Формирование основ нравственной культуры

выставки;

концерты;

уроки творчества;

театральные постановки;

творческие вечера;

посещение театров, музеев, выставок;

"Я и коллектив"

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

ролевые игры;

вечера отдыха;

экскурсии, походы;

КТД, проектная деятельность;

посещение театров, музеев, выставок

"Я - ученик"

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

конкурсы;

коллективные и индивидуальные проекты

"Я - хозяин"

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

спортивные соревнования, спартакиады;

тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек;

беседы специалистов медико-педагогической школы;

походы;

Дни здоровья

"Я и семья"

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

Анкетирование;

родительские собрания;

совместные дела;

групповые и индивидуальные консультации

"Я профессионал"

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

экскурсии на предприятия и в профессиональные учебные заведения;

классные часы профориентационной направленности;

личностная диагностика;

индивидуальные консультации;

"экскурсия" по образовательной карте города;

встречи с родителями;

заполнение портфолио































VIII. Работа, планируемая в рамках реализации программы


Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

- творец"

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания

Не реже 1 раза в четверть

Классный руководитель

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений

Не реже 1 раза в четверть

Классный руководитель

Участие в месячнике правовых знаний

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей (по итогам диагностики и наблюдений)

По мере необходимости

Классный руководитель, педагог-психолог

Обсуждение различных жизненных ситуаций

По мере необходимости

Классный руководитель

Изучение с классом устава школы, Единых требований к учащимся школы, Правил поведения учащихся в школе

Ежегодно

Классный руководитель

Оформление классного стенда "Правила поведения в школе"

Ежегодно

Классный руководитель

Взаимодействие с социальным педагогом, Советом отцов, Советом профилактики, Советом чести, родительским комитетом в проведении работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся

Постоянно

Классный руководитель

Участие в традиционных социальных акциях: "Школьный двор", "Помоги ветерану", "Мы этой памяти верны", "Моя школа"

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Разработка буклета "Права и обязанности ученика школы"

2012 г.

Классный руководитель, актив класса

"Я - гражданин"

Участие в месячнике военно-патриотического воспитания

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Проведение политинформаций в классе

Один раз в месяц

Классный руководитель, актив класса

Организация работы вожатых

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Организация летней трудовой практики

Ежегодно

Классный руководитель

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных военных конфликтов

Ежегодно

Классный руководитель

Оформление в кабинете уголка, посвященного Дням воинской славы России, и обновление его содержания

Постоянно

Классный руководитель

Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Экскурсии в музеи

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Психолого-педагогическая диагностика с целью изучения уровня сформированности у учащихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, а также уровня социальной активности учащихся

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

Организация шефской помощи ветеранам школы

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

"Я и коллектив"

Проведение традиционных мероприятий в классе:

День именинника;

День рождения класса;

Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля;

День Святого Валентина;

День юмора;

Дни здоровья

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Организация работы органов ученического самоуправления: собрания класса, актива класса, малых инициативных групп, временных творческих групп

Постоянно

Классный руководитель, учащиеся класса

Организация и проведение выборов губернатора класса и командиров малых инициативных групп

Ежегодно

Классный руководитель, учащиеся класса

Оформление уголка класса в кабинете

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Создание и пополнение "банка детских инициатив"

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Проведение коллективных творческих дел в классе

Постоянно

Классный руководитель, Совет дела, родительский комитет

Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Участие в школьных конкурсах:

для учащихся ("Ученик года");

для классных коллективов («Самый классный класс)

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

"Я - ученик"

Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

Подготовка и презентация итоговых творческих отчетов учащихся за год

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Участие в школьной выставке "Творчество"

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Участие в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее»

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, "круглых столов" смотров, акций, дискуссий, ролевых игр

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Посещение выставок, музеев, театров

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

Информирование учащихся и их родителей об учреждениях и возможностях получения дополнительного образования в школе и районе

Постоянно

Классный руководитель

Работа с учителями-предметниками

Постоянно

Классный руководитель

Проверка дневников

Еженедельно

Классный руководитель

Выставление предварительных итоговых отметок

Один раз в четверть

Классный руководитель

Посещение уроков в классе

Ежемесячно

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Классный руководитель

"Я- хозяин!"

Участие в месячнике "Здоровый образ жизни - это стильно"

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Информирование учащихся и их родителей о спортивных секциях в школе и районе

Постоянно

Классный руководитель

Участие в школьных спортивных мероприятиях:

соревнованиях (по мини-футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу, "веселых стартах" легкоатлетической эстафете);

праздниках ("Большой спортивный праздник" "Зарница" "Служу Отечеству!", "Папа, мама, я - спортивная семья"

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Проведение Дней здоровья

Один раз в четверть

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Оформление уголка безопасности в кабинете

Ежегодно

Классный руководитель

Реализация здоровьесберегающих профилактических программ: "Уроки здоровья" "Полезные привычки", "Полезные навыки" "Твой выбор"

Постоянно

Классный руководитель

Участие в школьном конкурсе буклетов "Я выбираю жизнь"

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек

Ежегодно

Классный руководитель

Выезд на базу отдыха

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

Взаимодействие со школьным медработником в проведении просветительской работы с учащимися и родителями

Постоянно

Классный руководитель

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Классный руководитель

Анализ состояния здоровья учащихся класса

Ежегодно

Классный руководитель, школьный медработник

"Я и семья"

Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Взаимодействие с родителями с использованием таких форм работы, как "круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия

Постоянно

Классный руководитель

Участие в школьном конкурсе для родителей и обучающихся "Семья года'

Ежегодно

Классный руководитель, родительский комитет

Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы

Ежегодно

Классный руководитель

Проведение родительских собраний

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель, родительский комитет

Проведение заседаний родительского комитета

Не реже одного

Классный руководитель,

1 Участие в ежегодной школьной родительской конференции

Ежегодно

Классный руководитель, родители

Индивидуальные беседы с родителями

Постоянно

Классный руководитель

Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания

Не реже одного раза в год

Классный руководитель

Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе

Ежегодно

Классный руководитель

Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД

Постоянно

Классный руководитель, родительский комитет

Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе

Ежегодно

Классный руководитель

- профессионал"

Информирование родителей об экспериментальной деятельности образовательного учреждения по предпрофильному и профильному обучению (о содержании предпрофильной подготовки и профильном обучении, портфолио, курсах по выбору, новой форме итоговой аттестации в девятых классах, нормативных документах, регламентирующих процесс предпрофильной подготовки и профильного обучения)

2012 - 2013 учебный год

Классный руководитель

Организация и контроль изучения учащимися курсов по выбору

2012-2013 учебный год

Классный руководитель

Информирование учащихся и их родителей о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут продолжить обучение после основной школы

Ежегодно

Классный руководитель

Информирование учащихся и их родителей о профилях обучения в старшей школе

2012-2014 учебный год

Классный руководитель

Распространение среди учащихся:

образовательной карты города;

справочника «Дороги, которые мы выбираем»

буклета "Профильные классы"

2012-2014 учебный год

Классный руководитель, родители

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

Оказание учащимся и их родителям психолого-педагогичёской поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования

2012-2014 учебный год

Классный руководитель, педагог-психолог

Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности

Ежегодно

Классный руководитель

Оформление в кабинете уголка "Куда пойти учиться"

2012-2014 учебный год

Классный руководитель

Экскурсии на предприятия, в учебные заведения

Не реже одного раза в год

Классный руководитель, родители

Организация встреч с людьми разных профессий

Не реже одного раза в полугодие

Классный руководитель, родители

Организация работы по комплектованию, оформлению и представлению портфолио учащихся:

классные часы;

родительские собрания;

индивидуальные консультации;

презентации портфолио в классе;

участие в школьной презентации портфолио

2011-2014 учебный год

Классный руководитель, родители

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников

Два раза в год

Классный руководитель, педагог-психолог

Организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями по итогам психолого-педагогической диагностики

По мере необходимости

Классный руководитель, педагог-психолог


Примечание. Поскольку воспитательная программа определяет перспективы развития воспитательной системы класса на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане воспитательной работы, который соответствует задачам определенного этапа развития воспитательной системы.








































ПЛАН РАБОТЫ НА 1 ЧЕТВЕРТЬ


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Я - ученик

1.Соревнования: лапта, «Рубеж»

2.Классный час «Экзамены 2012»

3.Родительское собрание «Мой ребенок – десятиклассник»

4. Общешкольное родительское собрание.

1. Участие в конкурсе «Лучший староста»

2. Классный час «Наши проблемы и успехи»

Я - гражданин

1.Классный час «Я – патриот»

2. Классный час «Недаром помнит вся Россия»


1.Классный час, посвященный 75-летию Хабаровского района


Я - творец

1.Оформление классного уголка



1.Участие в празднике «Осенний бал»

2.Оформление классного уголка

Я - хозяин

1.Организация дежурства по школе (распределение обязанностей и постов) и по классу

2. Распределение обязанностей в классе

1. Генеральная уборка класса

2. Уборка территории села

Я и моя семья

Родительское собрание «Мой ребенок – десятиклассник».

Индивидуальные консультации с родителями

Я и коллектив

Классный час «Формирование основ толерантного сознания».

1.Подготовка к празднику «Осенний бал».

2. Классный час «Мои


Я - профессионал

1.Информационная работа с учащимися

2.Презентация учебных заведений г.Хабаровска

1.Информационная работа с учащимися

2.Классный час «Моя будущая профессия»


Трудные подростки

1.Беседы с учащимися и родителями.

Беседы с учащимися и родителями.



воспитательная программа класса.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.11.2012 17:51
Здравствуйте, Юлия!
Для размещения Вашей работы на сайте, пожалуйста оформите ее в соответствии с Требованиями к разработкам ( в частности к Программам), которые Вы можете найти в разделе Справка.
С ув. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос