В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?

Любовь Туркова Любовь Туркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 2977
Краткое описание
Формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности,  как доброта, стимулирование этических суждений детей.

Описание

Туркова Любовь Валентиновна

Первая квалификационная категория

г. Москва

ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ

Классный час

Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?

7 класс

Продолжительность: 35 – 40 минут

Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 3 группы.

Вступительное слово педагога:

Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»

Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.

Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.

Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.

Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».

Ученик рассказывает стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Вопрос педагога:

Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?

Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.

Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.

Притча о доброте и вежливости:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

Вопросы для обсуждения:

О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).

Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).

Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).

Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).

Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.

В заключениепедагог задаёт детям 2 вопроса:

Вам нравится общаться с добрыми людьми?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Так хорошо ли быть добрым и почему?

Ответы учащихся:

Быть добрым хорошо,

— т.к. добрые люди помогают другим людям

— т.к. добрый человек получает доброту в ответ

— т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы

— т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться

— т.к. у доброго человека много надёжных друзей

Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».

Литература.

М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi42.ru

Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru

Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru

Пожаловаться 01 ноября 2012
Файлы
Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым.doc
HTML Войдите для скачивания файлов








Туркова Любовь Валентиновна



Первая квалификационная категория



г. Москва



ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ



Классный час



Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?



7 класс



Продолжительность: 35 – 40 минут





















Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.


Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 3 группы.

Вступительное слово педагога:

Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»

Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.

Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.

Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.

Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».

Ученик рассказывает стихотворение:


Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.


Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


Вопрос педагога:

Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?

Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.

Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.

Притча о доброте и вежливости:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.


Вопросы для обсуждения:

О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).

Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).

Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).

Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).

Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.


В заключение педагог задаёт детям 2 вопроса:

Вам нравится общаться с добрыми людьми?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Так хорошо ли быть добрым и почему?

Ответы учащихся:

Быть добрым хорошо,

- т.к. добрые люди помогают другим людям

- т.к. добрый человек получает доброту в ответ

- т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы

- т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться

- т.к. у доброго человека много надёжных друзей

Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».




Литература.

М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi 42.ru

Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru

Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru