В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?

Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?

Любовь Туркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 5182
Краткое описание
Формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности,  как доброта, стимулирование этических суждений детей.
Описание

Туркова Любовь Валентиновна

Первая квалификационная категория

г. Москва

ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ

Классный час

Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?

7 класс

Продолжительность: 35 – 40 минут

Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 3 группы.

Вступительное слово педагога:

Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»

Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.

Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.

Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.

Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».

Ученик рассказывает стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Вопрос педагога:

Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?

Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.

Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.

Притча о доброте и вежливости:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

Вопросы для обсуждения:

О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).

Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).

Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).

Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).

Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.

В заключениепедагог задаёт детям 2 вопроса:

Вам нравится общаться с добрыми людьми?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Так хорошо ли быть добрым и почему?

Ответы учащихся:

Быть добрым хорошо,

— т.к. добрые люди помогают другим людям

— т.к. добрый человек получает доброту в ответ

— т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы

— т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться

— т.к. у доброго человека много надёжных друзей

Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».

Литература.

М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi42.ru

Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru

Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым.doc Скачать








Туркова Любовь Валентиновна



Первая квалификационная категория



г. Москва



ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ



Классный час



Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?



7 класс



Продолжительность: 35 – 40 минут





















Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.


Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 3 группы.

Вступительное слово педагога:

Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»

Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.

Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.

Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.

Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».

Ученик рассказывает стихотворение:


Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.


Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


Вопрос педагога:

Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?

Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.

Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.

Притча о доброте и вежливости:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.


Вопросы для обсуждения:

О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).

Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).

Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).

Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).

Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.


В заключение педагог задаёт детям 2 вопроса:

Вам нравится общаться с добрыми людьми?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Так хорошо ли быть добрым и почему?

Ответы учащихся:

Быть добрым хорошо,

- т.к. добрые люди помогают другим людям

- т.к. добрый человек получает доброту в ответ

- т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы

- т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться

- т.к. у доброго человека много надёжных друзей

Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».




Литература.

М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi 42.ru

Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru

Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос