В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока «Умножение одночлена на многочлен» (7 класс)

Татьяна Макарова Татьяна Макарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 6262    комментариев: 1
Краткое описание
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает выполнение разноуровневой самостоятельной работы.

Описание
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает выполнение разноуровневой самостоятельной работы. Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися — умение применять на практике алгоритм умножения одночлена на многочлен. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Пожаловаться 27 октября 2012
Файлы
Урок алгебры в 7_Умножение одночлена на многочлен_Макарова ТП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

12



Конспект урока алгебры с презентацией в 7-м классе по теме

"Умножение одночлена на многочлен"

Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.


Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран


Организация пространства:

учебный кабинет №305

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;

  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;

  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;

  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы:

  • Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.

  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.

  • Презентация

  • Демонстрационный и раздаточный материал

Структура урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека с проговариванием правил);

первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при решении разноуровневых задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 8с·(-5х)

б) -3х·ху2

в) -7аb·(-2a)

-40сх

-3х2у2

14а2b

2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

а) 8х=24

б) -4у=28

в) -6z= - 54

x = 3

y = - 7

z= 9

3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

а) 2у·(у-1)

б) 3а·(а-b+4)

2y2 – 2y

3a2 – 3ab + 12a

4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".











2. Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок


Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".

III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

1 (№666(а) учебника): Выполнить умножение

-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.

2 (№670(б)): Представьте в виде многочлена

- а2·(3а – 5) + 4а·(а2 – а)= а3 + а2.

3, 4 (№681в, 685а): Решите уравнение

3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

IV. Обратная связь

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

      1. вариант

    1. Закончите выполнение умножения

    а) 5а·(3х – у) =15ах…

    (ответ: 15ах – 5ау)

    б) х2·(х3- 4х +2) = х5

    (ответ: х5- 4х3+2х2)

    1. Закончите выполнение умножения

    а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

    (ответ: 7х3 – 28х2+21х)

    б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

    (ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

    2. Упростите выражение

    а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

    (ответ: 8х2 – х )

    б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

    (ответ: 3а3+4а2 – 2а)

    2. Упростите выражение

    а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

    (ответ: 9х2 +64 х )

    б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а- 4)

    (ответ: 36а)

    3.Решите уравнение

    а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

    (ответ: х=3.)


    б)

    (ответ: 4).

    3.Решите уравнение

    а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

    б)

    Урок_Презентация_Умножение одночлена на многочлен, 7 класс_МакароваТП.zip
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    • Марина Гилярова
      28 октября 201220:24
      Марина Гилярова

      Архив с материалом содержит конспект урока и презентацию к нему. Просматривая структуру и ход проведения урока, обращает на себя внимание рациональное использование времени, логичность построения элементов урока, целесообразность применения различных способов актуализации опорных знаний. Продуманная структура учебного занятия позволяет говорить о соответствии программе по обучению алгебре, использовании различных методов и форм работы, реализации основных дидактических принципов (целенаправленность, научность на уровне изучаемой науки, компьютеризация учебного процесса, систематичность и последовательность, наглядность обучения, развивающая направленность изложения материала, прочность получаемых знаний).
      Использование различных мультимедийных компонентов позволяет активизировать мыслительный процесс обучающихся, акцентировать внимание на основных правилах и определениях, улучшить процесс запоминания школьниками изучаемого материала.
      Урок понравился своей четкостью, достижением целей учебного занятия, доступным изложением сложного материала, интеграцией с информационными образовательными ресурсами. Его можно рекомендовать для использования в учебном процессе.
      Хочется высказать несколько пожеланий:
      - подробнее проводить мотивацию темы в рамках изучаемой дисциплины,
      - убрать два одинаковых слайда из презентации,
      - конкретнее указывать информационные источники при создании материала (не для всех рисунков имеется авторство),
      - организация просмотра электронного образовательного ресурса для всех одновременно позволяет выявить наиболее «сильных» школьников, но для того, чтобы и «слабые» учащиеся продуктивно работали на уроке лучше применять индивидуальную траекторию обучения, то есть, чтобы каждый ученик самостоятельно работал с ЭОРом за компьютером.
      При размещении работы на странице портала следует соблюдать требования, записанные в разделе Справка Главного меню (поместить логотип портала на страницу документа).

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru