В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока «Умножение одночлена на многочлен» (7 класс)

Конспект урока «Умножение одночлена на многочлен» (7 класс)

Татьяна Макарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 7266 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает выполнение разноуровневой самостоятельной работы.
Описание
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает выполнение разноуровневой самостоятельной работы. Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися — умение применять на практике алгоритм умножения одночлена на многочлен. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок алгебры в 7_Умножение одночлена на многочлен_Макарова ТП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

12



Конспект урока алгебры с презентацией в 7-м классе по теме

"Умножение одночлена на многочлен"

Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.


Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран


Организация пространства:

учебный кабинет №305

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;

  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;

  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;

  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы:

  • Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.

  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.

  • Презентация

  • Демонстрационный и раздаточный материал

Структура урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека с проговариванием правил);

первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при решении разноуровневых задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 8с·(-5х)

б) -3х·ху2

в) -7аb·(-2a)

-40сх

-3х2у2

14а2b

2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

а) 8х=24

б) -4у=28

в) -6z= - 54

x = 3

y = - 7

z= 9

3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

а) 2у·(у-1)

б) 3а·(а-b+4)

2y2 – 2y

3a2 – 3ab + 12a

4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".











2. Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок


Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".

III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

1 (№666(а) учебника): Выполнить умножение

-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.

2 (№670(б)): Представьте в виде многочлена

- а2·(3а – 5) + 4а·(а2 – а)= а3 + а2.

3, 4 (№681в, 685а): Решите уравнение

3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

IV. Обратная связь

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

      1. вариант

    1. Закончите выполнение умножения

    а) 5а·(3х – у) =15ах…

    (ответ: 15ах – 5ау)

    б) х2·(х3- 4х +2) = х5

    (ответ: х5- 4х3+2х2)

    1. Закончите выполнение умножения

    а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

    (ответ: 7х3 – 28х2+21х)

    б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

    (ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

    2. Упростите выражение

    а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

    (ответ: 8х2 – х )

    б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

    (ответ: 3а3+4а2 – 2а)

    2. Упростите выражение

    а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

    (ответ: 9х2 +64 х )

    б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а- 4)

    (ответ: 36а)

    3.Решите уравнение

    а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

    (ответ: х=3.)


    б)

    (ответ: 4).

    3.Решите уравнение

    а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

    б)

    Урок_Презентация_Умножение одночлена на многочлен, 7 класс_МакароваТП.zip
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    Марина Гилярова
    28.10.2012 20:24
    Архив с материалом содержит конспект урока и презентацию к нему. Просматривая структуру и ход проведения урока, обращает на себя внимание рациональное использование времени, логичность построения элементов урока, целесообразность применения различных способов актуализации опорных знаний. Продуманная структура учебного занятия позволяет говорить о соответствии программе по обучению алгебре, использовании различных методов и форм работы, реализации основных дидактических принципов (целенаправленность, научность на уровне изучаемой науки, компьютеризация учебного процесса, систематичность и последовательность, наглядность обучения, развивающая направленность изложения материала, прочность получаемых знаний).
    Использование различных мультимедийных компонентов позволяет активизировать мыслительный процесс обучающихся, акцентировать внимание на основных правилах и определениях, улучшить процесс запоминания школьниками изучаемого материала.
    Урок понравился своей четкостью, достижением целей учебного занятия, доступным изложением сложного материала, интеграцией с информационными образовательными ресурсами. Его можно рекомендовать для использования в учебном процессе.
    Хочется высказать несколько пожеланий:
    - подробнее проводить мотивацию темы в рамках изучаемой дисциплины,
    - убрать два одинаковых слайда из презентации,
    - конкретнее указывать информационные источники при создании материала (не для всех рисунков имеется авторство),
    - организация просмотра электронного образовательного ресурса для всех одновременно позволяет выявить наиболее «сильных» школьников, но для того, чтобы и «слабые» учащиеся продуктивно работали на уроке лучше применять индивидуальную траекторию обучения, то есть, чтобы каждый ученик самостоятельно работал с ЭОРом за компьютером.
    При размещении работы на странице портала следует соблюдать требования, записанные в разделе Справка Главного меню (поместить логотип портала на страницу документа).
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые
    @mail.ru
    @mail.ru
    @mail.ru