В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интегрированный урок "Имя собственное" (1 класс)

Интегрированный урок "Имя собственное" (1 класс)

Ольга Горобец
Тип материала: Урок
просмотров: 2091 комментариев: 1
Краткое описание
Научить выделять имена собственные в ряду слов и правилу их написания.
Описание
Тип урока: интегрированный (русский язык, окружающий мир). Тема: Имя собственное. Единица содержания: способ определения и написания имен собственных.
  1. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
  2. Заглавная буква в написании имён собственных.
Цель: Научить выделять имена собственные в ряду слов и правилу их написания.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
  • вырабатывать каллиграфический навык;
  • закреплять умение делить слова на группы по морфологическим признакам;
  • формировать умение правильно писать имена собственные;
  • формировать умение правильно называть географические объекты, показывать их на карте;
  • Метапредметные результаты:
  • · развитие элементов логического мышления (анализ, обобщение, классификация);
    · работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок, схема);
    · проверять написание слова, писать орфографически правильно;
    · ставить цель урока, достигать ее;
    · уметь работать в группе. 
    Личностные результаты:
    · любовь к Родине;
    · уважение к имени.
    Оборудование: карта России (приложение 2); карточки со стихотворениями для групповой работы (приложение 1), карточки со словами «Киева», «Родине», «Москва». На доске: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Язык до … доведёт. Где ни жить … служить. … всем городам мать.

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    Горобец_Инт_урок.doc
    HTML Войдите для скачивания файлов


    Горобец Ольга Александровна

    Г. Югорск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»


    Дисциплина: Русский язык, окружающий мир (интегрированный урок).

    Учебники: Л.Г. Климанова. Русский язык. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

    А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

    Тема: Имя собственное

    1 класс

    Продолжительность урока: 40 минут.

    Конспект урока по русскому языку и окружающему миру.

    (1 класс, «Перспектива», Л.Г. Климанова)

    Тип урока: интегрированный (русский язык, окружающий мир).

    Тема: Имя собственное.

    Единица содержания: способ определения и написания имен собственных.

    1. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    2. Заглавная буква в написании имён собственных.

    Цель: Научить выделять имена собственные в ряду слов и правилу их написания.

    Планируемые результаты:

    1. Предметные результаты:

      • вырабатывать каллиграфический навык;

      • закреплять умение делить слова на группы по морфологическим признакам;

      • формировать умение правильно писать имена собственные;

      • формировать умение правильно называть географические объекты, показывать их на карте;

    2. Метапредметные результаты:

    • развитие элементов логического мышления (анализ, обобщение, классификация);

    • работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок, схема);

    • проверять написание слова, писать орфографически правильно;

    • ставить цель урока, достигать ее;

    • уметь работать в группе.

    1. Личностные результаты:

    • любовь к Родине;

    • уважение к имени.

    Оборудование: карта России (приложение 2); карточки со стихотворениями для групповой работы (приложение 1), карточки со словами «Киева», «Родине», «Москва».

    На доске: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.

    Язык до … доведёт.

    Где ни жить … служить.

    … всем городам мать.


    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Метод. обоснование

    Орг. момент

    Здравствуйте, ребята. Я смотрю, кто готов к уроку.

    (Дети садятся, настраиваются на работу.)

    Настрой на работу.

    Минутка чисто-писания

    Запишем в тетради число.

    Какое буквосочетание встречается во всех словах? Москва, Россия, космос, мост?

    Верно. Закрепим написание букв о, с и верхнего соединения этих букв между собой.



    Ос.

    (Прописывают в тетради.)

    Выработка каллигра-фического навыка.

    Актуа-лизация знаний



    Вспомним прошлую тему. На какие группы можно поделить следующие слова: рыжий, красный, снегирь, лает, мяч, белый, ползать?



    Вспомним группу слов, которая прозвучала в начале урока.

    Верно. К какой группе слов относятся эти слова?



    А можно ли эту группу слов поделить еще на группы?



    Это группы слов, которые отвечают на вопросы: кто, что? какой? что делает?

    Москва, Россия, мост, космос?

    Это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

    Первая группа – Москва, Россия; вторая – мост и космос. Первая группа – это названия.

    Проверять степень усвоенности темы прошлого урока (Группы слов). Актуализиро-вать знания.

    Изучение нового материала

    Молодцы. Сегодня мы поработаем с «названиями».

    Вы уже сидите по группам. Скажите, по какому признаку я вас попросила сесть?


    Верно. Предлагаю вам по группам из написанных слогов на доске составить имена. Девочки будут составлять имена мальчиков, а мальчики – имена девочек. Приступим к выполнению.


    Молодцы. Хорошо справились с заданием. Помните, мы с вами говорили о словах, которые требуют к себе уважения. Какие это слова?

    Каким образом на письме мы проявляем уважение к этим словам?


    А как вы думаете, нужно ли к нашим именам проявлять уважение?

    Нам сейчас нужно будет записать эти имена. А чтобы их записать, нужно подумать, каким образом на письме выразить уважение к именам?

    Верно. А только ли имена мальчиков и девочек будем писать с заглавной буквы?


    А еще?


    Верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше букв-подруг.

    Смотрят с почтеньем на букву подруги.

    Но почему? За какие заслуги?

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.

    Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее,

    Чтобы звучали громко и гордо

    Имя твоё, имя улицы, города!

    Буква большая – совсем не пустяк:

    В букве большой – уважения знак.

    Итак, как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

    Верно. Только в русском языке такая группа слов называется имена собственные. Имена собственные – это слова, которые предназначены для называния конкретного предмета и выделяют этот предмет из ряда похожих.

    Например, вот у нас группа девочек. Но если я скажу – Яна, значит, выделю из этой группы только Яну.

    Как вы считаете, какая цель нашего урока?


    Этим мы с вами и займёмся. Разделим слова на четыре колонки. Запишем над одной колонкой слово Мальчики, над второй – Девочки. Запишите, пожалуйста, правильно по два имени в каждую колонку из прозвучавших имен от групп.




    Мальчики в одной группе, девочки – в другой.




    Девочки: Ваня, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Толя.

    Мальчики: Валя, Зина, Люся, Маша, Таня, Тоня, Варя.






    Родина, Отечество.


    С помощью заглавной буквы.



    Нужно.



    Эти слова будем писать с прописной буквы.




    Думаю, еще названия городов.

    У моей собаки есть имя. Его, наверное, тоже нужно писать с большой буквы.


















    Имена.








    Научиться правильно писать имена собственные: с прописной буквы.





















    Развитие логических операций.

    Формирова-ние понятия «имена собствен-ные». Работа на усвоение правила написания имен собственных.






























    Совершенст-вование умения ставить цель деятельности учащимися самостоятельно.






    Физ. мину-тка

    Давайте разомнемся.

    Мы сейчас все дружно встанем.

    Если называю женское имя – будем прыгать, мужское – в ладоши хлопнем.

    Саша, Лида, Маша, Миша, Даша, Соня, Андрей, Алексей, Рома, Коля, Лада, Поля, Алена, Артур.

    Отдохнули. Садитесь.




    (Дети прыгают и хлопают в соответствии с заданием.)

    Отвлечение от работы. Расслабление, небольшой отдых. Смена деятельности.

    Первичное закрепле-ние изученного

    Вспомним правило, с которым мы познакомились.

    Закрепим это правило. Даю по карточке на группу. Ваша задача – исправить ошибки.


    (Проверяет у каждой группы.)



    Запишем над третьей колонкой в тетради – Клички, над четвертой – Города. Какие две клички можем вписать в нашу табличку?

    Предложите названия двух городов.

    Имена собственные пишутся с большой буквы.



    (Работают по группам по карточкам (приложение 1). После проверки учителем стихотворения зачитываются для класса каждой группой).




    Тишка, Барсик.

    Тула, Москва.

    Закрепление изученного правила.

    Работа с географической картой

    Итак, названия географических объектов также пишутся с прописной буквы.

    Откроем рабочую тетрадь по окружающему миру с. 30-31 (или раздать распечатанные заготовки – приложение 2). Каким значком на карте обозначены города?

    А реки?

    Девочки подпишут на карте названия рек. Мальчики – названия городов.

    Что записали? Проверим.








    Кружочками.

    Голубой линией.




    Девочки: Енисей, Обь, Иртыш и т.д.

    Мальчики: Москва, Екатеринбург, Омск и т.д.

    Формирование умения работать с картой, переносить географичес-кие объекты с карты на карту без обозначений.

    Д/з

    Откроем дневники. Дома девочки подпишут названия городов, а мальчики – рек. Найти месторасположение города Югорска и также обозначить его на карте. Придумать и записать в тетрадь предложение о нашем городе.

    (Записывают домашнее задание.)


    Работа с пословица-ми

    (На доске написаны три пословицы с пропущенными словами.) Посмотрите на доску. Здесь даны пословицы, в которых пропущены слова. Вам необходимо вставить слова, чтобы получились пословицы.

    Хорошо. Что обозначает эта пословица?


    Запишем пословицу в тетрадь. (В предложение на доске вставляется слово). Первое слово в предложении пишем…

    Верно. А слово «Киев» как напишем?


    Кто еще смог составить пословицу?


    О чём эта пословица?



    Как напишем слово «Родину»? (В предложение на доске вставляется слово).

    А что, это имя собственное?



    Запишем пословицу в тетрадь.

    И составим третью пословицу.

    А какую мудрость вкладывал народ в эту пословицу?




    Что мы можем сказать о написании слова «Москва»?


    (В предложение на доске вставляется слово).

    Запишем третью пословицу в тетрадь.

    На этом задании мы закончим закрепление нового правила и подведём итоги урока.







    - Язык до Киева доведёт.

    С помощью общения можно узнать ответ на любой вопрос.



    С заглавной буквы.


    Тоже с заглавной буквы, потому что это имя собственное.

    Где ни жить – Родине служить.

    О том, что мы обязаны любить и защищать нашу Родину как родную землю.


    С прописной буквы.


    Нет, но заглавной буквой мы показываем уважение к родной земле.



    Москва всем городам мать.


    Москва – столица нашей Родины. Люди, которые управляют страной, должны заботиться о всех городах.


    Это имя собственное. Напишем с заглавной буквы.

    Развитие речи, закрепление представле-ний о пословице. Закрепление правила написания имен собственных.

    Итог

    Что мы сегодня узнали на уроке?


    И что же такое имена собственные?






    Как пишутся имена собственные?


    Что Вам понравилось на сегодняшнем уроке?


    С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке?



    Тем не менее мы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за урок.

    Узнали, что такое имена собственные и как их писать.

    Имена собственные – это слова, которые предназначены для называния конкретного предмета и выделяют этот предмет из ряда похожих.

    Имена собственные пишутся с прописной буквы.

    - Работа в группах.

    - Стихотворения об именах собственных.


    Трудно подписывать географические объекты на карте.

    Подведение итогов. Акцент на тему урока. Закрепление термина и правила. Рефлексия


















    Приложение 1.





























    Приложение 2

    7


    Обсуждение материала
    Tina
    23.07.2013 11:04



    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые
    Задать вопрос
    @mail.ru
    @mail.ru
    @mail.ru