В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Осень-дивная пора

Осень-дивная пора

Наталья Прасолова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:15просмотров: 5252 комментариев: 9
Краткое описание
Разработка данного материала позволяет создать праздничное настроение детям и родителям и отвлечь их от повседневных учебных занятий.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
pzjfboxudd sxhklhwysjjv ccsjorsx.docx Скачать

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\uchmet_120_60.gif


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» комбинированного вида»













«Осень - дивная пора»

Развлечение для детей средней группы.



Музыкальный руководитель:

Прасолова Наталья Ивановна

















Прокопьевск 2012



Цель: создание праздничного настроения детей и родителей, посредством творческих и артистических способностей детей в преддверии праздника осени.

Задачи:

  1. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей.

  2. Создать положительный эмоциональный настрой.

  3. Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.

  4. Совершенствование координации движений, способствовать развитию двигательных навыков.

Действующие лица:

Ведущая, Лесовичок, Осень – взрослые.

Грибочки, зайчик, белка, медведь, еж - дети.

Реквизиты: осенние листочки, зонтики, шишки, желуди, овощи, корзинка, шапочки грибов, музыкальная фонограмма.

План:

1. Листопад (фонограмма)

2. Песня – танец «Осенних листочков.

3. Монтаж

4. Танец с зонтиками «Золотые капельки» (фонограмма).

5. Вход Лесовичка под веселую музыку Джоплина «Регтайм».

6. Игра «Кто быстрее соберет шишки и желуди».

7. «Танец подосиновиков».

8. Выход Осени.

9. Выход Зайчика.

10. Выход Белки.

11. Выход Медведя.

12. Выход Ежа.

13. Музыкально - подвижная «Осенняя игра» с Ёжиком.

14. Частушки.

15. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай».

16. Песня «Осень наступила»

17. Прощальная музыка для Осени и Лесовичка.

18. Осенний вальс.





Ход развлечения:

Под песню «Листопад» в зал входят дети (в руках держат листочки).

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости!

Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. И мы надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.

Ведущая:

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница,

Все переиначила…

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Все кругом искрится,

Все переливается!

Дети исполняют песню-танец «Осенние листочки». Музыка А. Филиппенко слова Е. Макшанцевой .

Слова

Движения

1-й куплет

Листочки, листочки

Идут по круг, машут плавно листиками

По ветру летят.

У деток под ножками

Приседают, шуршат листиками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь,

Встают и выполняют «ветерок»

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.



2-й куплет.

То вправо, то влево

Идут в круг руки поднимают плавно вверх, качают листиками

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.

Листочки качаясь,

Расширяют круг, руки опускают вниз и плавно качают листиками

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.

3-й куплет.

И снова листочки





Повторяются движения 1-ого куплета

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат

И, плавно качаясь.

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.


На проигрыш дети уходят на свои места.



В центре зала остаются дети для чтения стихов.

1 ребенок:

Осень все позолотила,

Золотое все кругом:

И березы и осины

Золотым горят огнем.

2-й ребенок:

Ходит осень по садам

Ходит, удивляется-

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

3-й ребенок:

Часто льется дождик

Птицы улетают

Урожай богатый

В поле собирают.

4 ребенок:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем

Если дождик будет

Зонтики возьмем

Звучит вступление к танцу «Золотые капельки».

Слова

Движения

Вступление: девочки подходят к заранее открытым зонтикам

1 куплет.

Жил волшебник маленький в небе голубом





Идут вправо по кругу друг за другом

Золотые капельки называл дождем.

На тележке облачной солнышко возил

И на землю добрую счастье приносил.

Ставят зонтики

Припев.

Капельки, капельки не достать рукой,


«Ловят капельки», протягивая поочередно вперед руки, слегка «пружиня» коленями

Прячутся капельки в туче голубой.

Золотые капельки на ниточках дождей

Подняв руки вверх и разведя в стороны выполняют полуобороты вправо, влево

Превращает в радугу небесный чародей.

Кружатся на шаге

Проигрыш.

Идут за ведущей и перестраиваются через центр зала в две колонны, расстояние между парами увеличивается

2 куплет.

Был волшебник маленький очень одинок,


Зонтик ставят, «прячутся»за зонтик, встают, руки поднимают вверх


Как- то он закрыл двери на замок,

По небесной лестнице

Берут в руки зонтик крутят вправо, влево


Быстро вниз сбежал

И заре-кудеснице шепотом сказал:

Припев.





Движения повторяются

Проигрыш.

Идут за ведущей девочкой, перестраиваются в круг

3-й куплет.

Что увидел на земле, волшебник не сказал,


Сужают круг

Только он по капелькам сильно тосковал

Расширяют круг

Понял он, что в облаках дом его родной

И взобрался на небо по лестнице крутой

Припев.






Движения повторяются в конце прощальный жест левой рукой на шаге


Неожиданно в зал влетает шишка, затем другая, а к третьей шишке привязано письмо.

Ведущая:

Это что еще за шутки?

Что за мусор к нам летит?

Подождите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит.

Ведущая берет письмо, рассматривает. Обращается к детям.

Непонятно кто нам пишет?

Вместо подписи крючок!

Ой! Ребята! Путь к нам ищет

Старичок – Лесовичок!

Под веселую музыку, напевая себе под нос, входит старичок – Лесовичок.

Лесовичок:

Наконец – то я добрался

К вам на праздник, детвора!

Целый год вас не видал я,

А как будто бы вчера!

Игры, шутки – все сложил!

И в заветную корзинку

Я добро все положил! (показывает)

Вот вам загадка,

Отгадай -ка детвора.

Загадка

Банан на пальме для мартышки,

А на сосне для белки -?

Дети: Шишки!

Лесовичок: Молодцы, вот с ними и будет наша первая игра.

Игра «Кто быстрее соберет шишки/ желуди).

Лесовичок: Молодцы ребята, какие вы все ловкие.

Ведущая: Лесовичок, а ты загадки умеешь отгадывать?

Лесовичок: А то, как же!

Ведущая: Тогда слушай нашу загадку.

И над горкой,

И под горкой,

Хороводами т в ряд

Добры молодцы стоят.

Лесовичок (чешет затылок и бормочет): В шапках молодцы стоят…? Солдаты что ль?

Ведущая: Нет, не солдаты! Вот кто это!

Мальчики исполняют «Танец Подосиновиков» музыка И. Рябцевой, слова Г. Парфенова.

Слова

Движения

Под осиной, под дождем

Ребята идут по кругу слегка сгибая колени

Подосиновик рожден.

Не по дням ,а по минутам

Вырос я сегодня утром,

И под радугой-дугой

Топают перед собой пяткой

Я стою с одной ногой.

Проигрыш.

Кружатся топающим шагом

2-й куплет.

С каплей дождичка во рту


Ребята поднимаются постепенно из положения «сидя»

Я расту себе, расту.

Как минуты эти сладки, Когда падают осадки,

Машут вытянутыми вперед руками

И становится нога

Топают перед собой пяткой

И мясиста и туга.

Проигрыш.

Кружатся топающим шагом

3-й куплет.

В красной шляпке я стою,

Кивают вправо , влево головой держась руками за шапочку гриба

Песню звонкую пою.

Мне б еще гармонь на лямке

«Играют на гармони»

Первый парень на полянке!

Ах, нога моя нога

Топают перед собой пяткой

И мясиста и туга.

Проигрыш.

Кружатся топающим шагом

4-й куплет.

Я скажу про нас грибов:

«Пружинка» с поворотом

Мы вкусны не надо слов!

Под осиной и в корзине

Идут в круг дробным шагом

Мы везде неотразимы

Идут из круга дробным шагом

И всегда моя нога

Топают перед собой пяткой

И мясиста и туга!

Проигрыш.

Кружатся топающим шагом на последний аккорд кланяются

Ведущая:

Дни короче сделались

И длиннее ночи

Кто бы Осени сказал

«Заходи к нам в светлый зал!»

- Вместе мы попросим.

Дети (хором):

Заходи к нам Осень!

Звучит Ноктюрн №2 муз Ф. Шопена входит Осень с букетом осенних листьев.

Осень:

Вы обо мне. А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, вы ждали и звали Осень, а не хотите ли рассказать ей стихи?

Дети выходят в центр зала и читают стихи.

Осень: Ребята, очень вы меня порадовали чтением стихов, а я тоже приготовила для вас игру. Игра моя называется «Листопад».

Ведущая:

Дорогая Осень, а вот к нам прибежали лесные зверюшки, они хотят тебе что-то сказать

Лесовичок: (удивленно, с радостью)

А вот и белка. И зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка,

Давайте их сказать попросим

Как в лесу встречают осень!

Зайчик (выходит на середину зала):

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

(обращается к Осени)

Ты, Осень шубку мне найдешь?

Осень (ласково):

Найду, найду , потом придешь.

Белка (подбегает на носочках к осени):

А я спешу. Спешу, спешу.

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас.

Осень:

Ну что ж, старайся. В добрый час!

Медведь (в вразвалочку подходит к осени):

В берлогу скоро лягу спать

За осенью – зима опять

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень (Ежику):

А ты что хочешь Еж - ежишка?

Еж:

Я тоже буду спать как Мишка,

Я поохотился за лето,

Грибы искал,

Мышей ловил.-

Пора мне отдохнуть за это-

Устал я, выбился из сил!

Сучков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу.

Проснусь – пойду встречать весну.

Опять охотится, начну.

Осень:

Ну что же все у вас толково

К холодным дням вы все готовы.

Дети аплодируют, звери убегают на стульчики.

Музыкально - подвижная «Осенняя игра» музыка и слова Т. Горючкиной Ежик садится на пенек

Слова

Движения

За грибами в лес идем,

Дети маршируют на месте

Прыгаем по кочкам

Легко прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий еж

Руки сцеплены в замок шевелят пальцами

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

Дети подходят к «ежику», грозят пальцем

А попробуй, догони!!

Дети убегают на свои места, «ежик «догоняет



Ведущая:

Осень это шутки.

Шутки, прибаутки.

А еще частушки

На лесной опушке.

Группа детей поют «Осенние частушки» (сопровождая проигрыш игрой на ложках).

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для Вас!

Громче хлопайте в ладоши.

Веселей встречайте нас!

Проигрыш.

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят.

Проигрыш.

Осень чудная пора

Любит осень детвора

В лес с корзинками мы ходим.

Много там грибов находим.

Проигрыш.

Нет вкуснее яблок спелых

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим «Ура!»

Проигрыш.

Любим свеклу мы, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Ведущая:

А у Осени для вас ребята,

Есть осенние загадки

Не стесняйтесь, угадайте,

Дружно хором отвечайте,

И сюрпризы получайте

1 загадка.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках…(морковка)

2 загадка

Там на грядке вырос куст

Только слышно: хруст, да хруст

В щах, в солянке густо –

Сочная…(капуста)

3 загадка

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом – очень жарко

Потух огонь немножко-

Всласть печеная …(картошка).

Осень: Молодцы ребята отгадали верно!

Ведущая: А сейчас ребята , я предлагаю еще немного поиграть.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Ведущая: Ребята, посмотрите какие у меня листики!?

Красные, желтые, они меняют свой наряд только осенью. Давайте про осень песню споем?

Дети выходят и встают полукругом поют песню «Осень наступила» (выполняя движения в соответствии с текстом)

1 куплет

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело

Дождик начинается.

Припев.

Кап-кап на дорожки.

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2 куплет.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев тот же.

Осень: Через год приду я непременно. Мы снова встретимся в просторном вашем зале. А сейчас дорогие ребята примите от меня корзинку с подарками.

Звучит осенняя мелодия (осень показывает детям корзинку с подарками).

Ведущая: Спасибо, Осень. Ну а мы с ребятами будем долго вспоминать об этой чудесной встрече.

Осень и лесовичок уходят. Дети прощаются, машут им вслед.

Звучит музыка, дети уходят в группу.

Обсуждение материала
Марина Запорожцева
10.11.2012 18:02
Спасибо, Наталья.
Материал очень помог в работе.
Елена Шафикова
11.11.2012 18:17
Очень насыщенный сценарий, методически грамотно составлен.
Елена Смольникова
11.11.2012 18:32
Наталья, у Вас интересная разработка мероприятия. Думаю, что и детям и родителям понравился этот праздник осени.
Ирина Михеева
13.11.2012 20:27
Наталья, я думаю, что данный сценарий может пригодиться в работе с дошкольниками. Малышам очень нравятся костюмированные представления, а особенно те, в которых они принимают активное участие.
Лариса Гавриленко
13.11.2012 20:30
Уважаемая Наталья! Я тоже работаю музыкальным руководителем и обязательно использую вашу разработку в своей работе.
Елена Смольникова
21.11.2012 19:41
Представленный материал не является полностью авторским образовательным материалом. Автор умело использует многочисленные текстовые вставки, скопированные из различных источников. Несмотря на то, что автор опирается на свой личный опыт работы по данной теме, приведены примеры использования данного материала на практике.
Описанный автором методический приём актуален для детских садов, однако достоинство данного материала снижает высокая степень заимствования различных частей текста из разнообразных источников, на которые отсутствуют ссылки.
В предложенном материале автор использует интересную подборку музыкального сопровождения, а также использует ТСО (технические средства обучения) фоновые звуковые эффекты.
Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Автор пытается рассмотреть методику воспитания и развитие детей с точки зрения современной педагогической науки. Однако отсутствие ссылок на использованную литературу и ресурсы сети Интернет сводят на нет практическую значимость данной разработки для нужд системы  дошкольного образования.
В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы проведения мероприятия.
Представленный материал соответствует заявленной автором цели.
Елена Шафикова
25.11.2012 17:34
Актуальность работы представленной в данной разработке «Осень дивная пора» является творческой переработкой литературных источников.
    Методические приемы (стихи, песни, музыкальное сопровождение, танцы, музыкально-подвижные  игры) были грамотно подобраны.
   Автор разработки  умело использует опыт других авторов. Материал творчески переработан и адаптирован для детей среднего дошкольного возраста.
Новизна работы.
    Заслуга автора в удачно подобранном музыкальном материале (классическая музыка, музыкальные фрагменты современных российских и зарубежных композиторов, фоновые эффекты).
     Практическая значимость предложенной разработки детского утренника для среднего дошкольного возраста соответствует заявленной теме. Автор реализовал все поставленные задачи. Рекомендую составлять список литературы и интернет ресурсы.
Марина Запорожцева
25.11.2012 18:23

Сценарий и описание проведения праздника является творческой переработкой различных источников (методическая литература для ДОУ, пособие для музыкальных руководителей, журнал Музыкальная палитра, музыкальный руководитель),Сценарий приспособлен именно для детей среднего дошкольного возраста с учетом развития индивидуальных способностей и интересов.
В ходе проведения праздника применены разнообразные методические приемы: живая фортепианная музыка, фонограммы детских песен и популярных мелодий,  танцы, подвижные игры соответствующие данному возрасту.
Новизной работы является адресная разработка праздника для детей средней группы.
Этот праздник можно с успехом проводить в детских садах любого уровня и комплектности. ( сельских, семейных, поселковых, городских). Для проведения не требуется дополнительных денежных затрат и специальных приспособлений.
Практическая значимость разработки соответствует заявленной теме. В предложенной работе Музыкальный руководитель реализовал все поставленные задачи.
Ольга Вебер
10.12.2012 18:24
Представленная разработка является полностью авторским музыкально- образовательным материалом, рассчитанным для детей средней группы детского сада. Автор рассматривает вопросы, связанные с качеством и методикой музыкального воспитания детей.. В своей разработке музыкальный руководитель опирается на возрастную особенность дошкольника среднего возраста.. Составленный сценарий осеннего праздника позволяет подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как каждый ребенок раскрывает свои индивидуальные способности.
Описанное автором мероприятие актуально для детских садов нашей страны, так как способствует одинаковому усвоению изученной темы детьми с различными способностями, которые получают возможность работать каждый в своём темпе.
В предложенной разработке автор очень удачно подобрал фоновые эффекты и музыкальное сопровождение к персонажу «Осень», к подвижным играм и репертуар для детей.
Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику  музыкального воспитания в своем сценарии. Предложенный автором сценарий может быть с успехом применён с средней группе  детского сада  Использование описываемой разработки мероприятия актуально, так как помогает автору добиться равного усвоения тематического материала воспитателями и детьми.. Таким образом, практическая значимость данного мероприятия заключается в использовании передового мирового опыта в воспитании развитии дошкольников
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос