В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Валентина Пшенникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3413
Краткое описание
Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых);
-закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами;
-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку
Описание
Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых); -закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами; -развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку. Ход урока. 1. Орг.часть Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники! Ждут вас сегодня затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Кроме педагогов у нас ещё гости. Но они решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание. 2.Актуализация знаний. На доске карточки с числами: 307 504 901 28 406 Посмотрите на числа. — какое число может быть лишним в этом ряду? (28-двузначное, 405-сумма цифр 9, а остальные 10….) — расположите эти числа в порядке возрастания; — назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе — запомните эти числа Возьмите листочки с парты и запишите эти числа по памяти (карточки закрываются) — давайте проверим, у кого записано правильно Какой вывод можно сделать по этому заданию. Что нужно сделать, чтобы память была лучше. Выявляется ученик, который правильно и быстро записал все числа. Он выходит и разворачивает карточки с числами обратной стороной. Прочитайте, кто к нам пришёл в гости. Г Н О М Ы. Давайте познакомимся с первым гномом — это гном АХ. Он очень рад за тех детей, у которых хорошая память и они все числа записали правильно. Он для вас подготовил новое задание с этими числами. 2. проблемная ситуация откройте тетради, запишите число. В тетради работаем аккуратно, чисто. Решите примеры с доски себе в тетрадь, записывая их в столбик. 307+406=713 504 + 28=532 504 + 307=911 28+504+406= 938 Кто решил пример себе в тетради, находит ответ на карточке и прикрепляет к примеру. -К последнему примеру появятся разногласия, т.к гном предлагает ответ 1190. Дети предлагают свои варианты ответов. Ответы разные, а пример один. Почему? ( не решали такие примеры) В чём особенность этого примера ( В нём 3 слагаемых) Кто догадался чему будем учиться сегодня на уроке? (_____-) -посмотрите как решил этот пример гном АХ. 28 + 504 406
1190
Сравните со своим… В чём ошибся гном?
вывод: Нужно записывать ед. под ед., дес. под дес, сот. под сот.
— Кто готов показать на доске как записать и как решать такой пример (Вспомнить алгоритм решения)
-Проверьте свой пример. Сравните с доской. Кто первоначально решил этот пример так же? Молодцы!
И к вам спешит второй гном – ОХ!

3. Закрепление, отработка навыка
1 — Гном ОХ предлагает вам поработать по учебнику с.58 №2
Решите в тетради 1или 2 примера, записывая решение в столбик.
(4человека у доски – остальные самостоятельно в тетради по рядам)
213 525 276 35
+ 48 +370 +509 + 460
456 9 84 187
_______ _____ _____ ______
717 904 869 682
Самопроверка. Вывод.
2 — гном очень рад за вас и приготовил новое задание
Работа в микрогруппах по карточкам
1м6дм4см= см______________________
3м= см______________________
2м5дм см____________
3м16см = см______________________
Вырази в см и построй графическую модель
Проверка ( Одна из групп отвечает, а остальные проверяют и исправляют)
Физминутка Топай гномик,
Хлопай, гномик,
Приседай со мной дружок.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбнись -ка и садись.
Вот, услышав, как вы играете, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – УХ. Он спортсмен, очень любит физкультуру. Каждый день он бегает по стадиону.


Вчера он пробежал по такой дорожке.
Какую фигуру напоминает спортивная дорожка. Давайте узнаем, какое расстояние пробежал вчера гном?
Одна сторона — 3м4дм8см
— 29дм
— 4м2см
Как узнать, сколько он пробежал метров? (сложить все стороны)
Запишем в тетради:
Задача.
3м4дм8см+ 29дм + 4м2см = легко ли сложить при такой записи? 348см +290см +402см=1040см=10м40см Почему? Что нужно сделать?
348 (Преобразовать в одну ед измерения)
290
402
_____
1040 Какое действие вы выполнили, чтобы узнать какое расстояние пробежал гном? (сложение)
— мы нашли сумму длин ∆ , или как сказать, что мы нашли у треугольника (периметр)
— что такое периметр?

А сегодня гном пробежал по такой дорожке. Какую фигуру напоминает?

Сейчас найдите у себя на партах кружочки. У кого синий
кружок они выполняют №:6 (б)с.59 (задача)
У кого жёлтый — №7 с.59 перерисовывают фигуры себе в тетрадь)

Как вычислить периметр четырёхугольника? (сложить длины всех сторон)
— Но в задаче известны только длины 2 сторон. Как вы решили? ( у прямоугольника стороны попарно равны, поэтому достаточно знать длину и ширину)
Задача.
1м25см + 3дм5см + 1м25см + 3дм5см + 125см+35см+125см+35см=320см=3м2дм
Ответ: 3м2дм периметр прямоугольника

Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.
Что вы сегодня узнали, чему научились? Что было новым? Что было трудным?
Дом.зад №5, №9 стр.59
Рефлексия:
Если вы узнали на уроке, что то новое, у вас радостное настроение, подарите свой шарик гномику АХ
Если у вас менялось настроение, не всегда и всё было понятно – гному ОХ
Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику УХ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики во2 классе


Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых);

-закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами;

-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку.


Ход урока.

  1. Орг.часть

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники!

Ждут вас сегодня затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Кроме педагогов у нас ещё гости. Но они решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание.


2.Актуализация знаний.

На доске карточки с числами:

307 504 901 28 406

Посмотрите на числа.

- какое число может быть лишним в этом ряду? (28-двузначное, 405-сумма цифр 9, а остальные 10….)

- расположите эти числа в порядке возрастания;

- назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе

- запомните эти числа

Возьмите листочки с парты и запишите эти числа по памяти (карточки закрываются)

- давайте проверим, у кого записано правильно

Какой вывод можно сделать по этому заданию.

Что нужно сделать, чтобы память была лучше.


Выявляется ученик, который правильно и быстро записал все числа. Он выходит и разворачивает карточки с числами обратной стороной.

Прочитайте, кто к нам пришёл в гости.

Г Н О М Ы.

Давайте познакомимся с первым гномом - это гном АХ. Он очень рад за тех детей, у которых хорошая память и они все числа записали правильно.

Он для вас подготовил новое задание с этими числами.


  1. проблемная ситуация

откройте тетради, запишите число. В тетради работаем аккуратно, чисто.

Решите примеры с доски себе в тетрадь, записывая их в столбик.

307+406=713 504 + 28=532

504 + 307=911 28+504+406= 938

Кто решил пример себе в тетради, находит ответ на карточке и прикрепляет к примеру.

-К последнему примеру появятся разногласия, т.к гном предлагает ответ 1190.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответы разные, а пример один. Почему? ( не решали такие примеры)

В чём особенность этого примера ( В нём 3 слагаемых)

Кто догадался чему будем учиться сегодня на уроке? (_____-)

-посмотрите как решил этот пример гном АХ.

28

+ 504

406

---------

1190

Сравните со своим.. В чём ошибся гном?

вывод: Нужно записывать ед. под ед., дес. под дес, сот. под сот.

- Кто готов показать на доске как записать и как решать такой пример (Вспомнить алгоритм решения)

-Проверьте свой пример. Сравните с доской. Кто первоначально решил этот пример так же? Молодцы!

И к вам спешит второй гном – ОХ!


  1. Закрепление, отработка навыка

1 - Гном ОХ предлагает вам поработать по учебнику с.58 №2

Решите в тетради 1или 2 примера, записывая решение в столбик.

(4человека у доски – остальные самостоятельно в тетради по рядам)

213 525 276 35

+ 48 +370 +509 + 460

456 9 84 187

_______ _____ _____ ______

717 904 869 682

Самопроверка. Вывод.

2 - гном очень рад за вас и приготовил новое задание

Работа в микрогруппах по карточкам

1м6дм4см= см______________________

3м= см______________________

2м5дм см____________

3м16см = см______________________

Вырази в см и построй графическую модель

Проверка ( Одна из групп отвечает , а остальные проверяют и исправляют)

Физминутка

Топай гномик,

Хлопай, гномик,

Приседай со мной дружок.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбнись -ка и садись.

Вот, услышав, как вы играете, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – УХ. Он спортсмен, очень любит физкультуру. Каждый день он бегает по стадиону.




Вчера он пробежал по такой дорожке.



Какую фигуру напоминает спортивная дорожка. Давайте узнаем, какое расстояние пробежал вчера гном?

Одна сторона - 3м4дм8см

- 29дм

- 4м2см

Как узнать, сколько он пробежал метров? (сложить все стороны)

Запишем в тетради:

Задача.

3м4дм8см+ 29дм + 4м2см = легко ли сложить при такой записи? 348см +290см +402см=1040см=10м40см Почему? Что нужно сделать?

  1. (Преобразовать в одну ед измерения)

290

402

_____

1040 Какое действие вы выполнили, чтобы узнать какое расстояние пробежал гном? (сложение)

- мы нашли сумму длин ∆ , или как сказать, что мы нашли у треугольника (периметр)

- что такое периметр?

А сегодня гном пробежал по такой дорожке. Какую фигуру напоминает?


Сейчас найдите у себя на партах кружочки. У кого синий

кружок они выполняют №:6 (б)с.59 (задача)

У кого жёлтый - №7 с.59 перерисовывают фигуры себе в тетрадь)


Как вычислить периметр четырёхугольника? (сложить длины всех сторон)

- Но в задаче известны только длины 2 сторон. Как вы решили? ( у прямоугольника стороны попарно равны, поэтому достаточно знать длину и ширину)

Задача.

1м25см + 3дм5см + 1м25см + 3дм5см + 125см+35см+125см+35см=320см=3м2дм

Ответ: 3м2дм периметр прямоугольника


Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.

Что вы сегодня узнали, чему научились? Что было новым? Что было трудным?

Дом.зад №5, №9 стр.59

Рефлексия:

Если вы узнали на уроке, что то новое, у вас радостное настроение, подарите свой шарик гномику АХ

Если у вас менялось настроение , не всегда и всё было понятно – гному ОХ

Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику УХ.

3


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru