В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фабрика грёз» по сказкам А.С. Пушкина

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фабрика грёз» по сказкам А.С. Пушкина

наталья жидкова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 4151 комментариев: 1
Краткое описание
Это мероприятие посвящалось 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Методическая разработка поможет организовать праздник учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Данные материалы разработаны на базе практического опыта учителя начальных классов из уроков литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века».
Описание
Фабрика грез

КВН по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: обогатить и обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина,
развивать речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию,
уверенность в себе и в своих знаниях.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, карточки – названия команд, экспонаты музея, рисунки к сказкам, костюм для героев сказок, картонная бочка, зеркальце, игрушки белочки и лошадки, сеть, цепь, лопатка детская.
Ход игры
Дети исполняют песню « Пушкинская страна» ( на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Пушкинская страна-
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она
Там чудо- озеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят вам добрый свет.

Припев. Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна,
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где светло и ясно,
Где круглый год весна.
Учитель.Несколько уроков подряд мы знакомились со сказками А.С. Пушкина, учили отрывки из них, рисовали героев. Произведения поэта живут в наших сердцах, в нашей душе. Пушкин не мог не написать сказки, что ему подарила Арина Родионовна. Многие считаю, что все знают о Пушкине. Но прочитывая его снова и снова, узнаешь много интересного. Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. — Что же это за страна?
Это киностудия,где создаются мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина.
— Хочется вам представить членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба.

— Но прежде чем отправиться на киностудию давайте заглянем в музей поэта на несколько минут.
Ученики кратко рассказывают об экспонатах клуба, посвященных детству А.С. Пушкина.
— По каким сказкам решили команды создавать мультфильмы? Слово предоставляется «директору » каждой команды.(Это капитаны команд)
Ребята заранее придумали название команды, распределили роли, и
с помощью рисунков создали «мультфильм».
Iконкурс

«Директор»каждой команды достает предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.
В бочке находятся: зеркальце, игрушка белки и лошадки, цепь, детская лопатка, сеть.
IIконкурс

-«Художник» точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма.
За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те,
которые соответствуют сказке его команды.
IIIконкурс «Звукорежиссеры»пробуют с помощью своих «актеров» озвучить один кадр своего мультфильма.
Если есть в классе DVD, то без звука, под показ мультфильма идет озвучивание нескольких кадров.
IVконкурс

Художники, мультипликаторы — очень нужные сотрудники. А кто еще помогает создать образ героя? (Костюмеры)
Для них конкурс «Одень своего героя». Необходимо не только одеть героя сказки в костюм, но и рассказать о своем творении.
Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА


Правила игры:учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А.С. Пушкина, то стоят ровно. (Например: черт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, месяц, Конек- горбунок.)
Vконкурс

Какие красивые костюмы у наших героев. А вдруг его пригласят сниматься в кино? Давайте предоставим такую возможность нашим «актерам».
Ребята читают отрывок наизусть из сказки своей команды.
VIконкурс

Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама)
— Кто создает рекламу? (Сценаристы)
— Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.
1.Предлагаю услуги:
— запрягать лошадей;
— топить печь

2.Больница предлагает услуги:
— укусы комаров;
— волдыри

3. Модницы!
Кто желает приобрести волшебное зеркальце?

4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?

5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель.О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Что можно сказать в заключении.
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, УЧИТЕ ПУШКИНА, А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ ПУШКИНА!
Список литературы
1.Минская Е.М. От игры к знаниям.- М., 1982.
2.Музыкальное приложение к журналу «ПедСовет»№5, 1999.
3.Савина А.А. Детский праздник. –Минск, 1977.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сказки Пушкина.doc Скачать



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

образовательная школа № 92












Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Фабрика грёз»

по сказкам А.С. Пушкина










Подготовила : Жидкова Наталья Семеновна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории
















2009 г

г. Волгоград



Краткая аннотация.



Воспитание детей - очень сложное, тонкое и ответственное дело. Только в правильной организованной совместной деятельности детей можно научить их общению, взаимопониманию и взаимопомощи.

Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде неизвестное. Он вошел в каждую семью. С первых уроков в начальной школе Пушкин приходит в гости, а значит это очередное интересное путешествие в сказку.

Это мероприятие посвящалось 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Методическая разработка поможет организовать праздник учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Данные материалы разработаны на базе практического опыта учителя начальных классов из уроков литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». По статистике учащиеся – самый читающий народ, но зачастую это вынужденное, обязательное чтение, предписываемое образовательной школьной программой. Не секрет, что дети читают мало вне школы и не очень охотно, проявляя куда больший интерес к компьютерным играм. Но даже интереснейшая игра не заменит общения с книгой: прочитывая ее, ты сам становишься режиссером, постановщиком, исполнителем невидимого фильма, создающегося в твоем воображении благодаря твоей фантазии. Без всяких сомнений, книга пробуждает нас к творчеству, формирует нашу личность, эмоции, разум. Предлагаемая методическая разработка помогает совершенствовать навыки совместной деятельности, что помогает формировать культуру общения.

Данное внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме обогатить и обобщить знания второклассников о детстве А.С. Пушкина и его сказках. После проведения такого мероприятия дети понимают, что ничто, кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми. Работа в группах помогает сплотить детский коллектив. Исполнение ролей звукорежиссера, художника, костюмера поможет открыть в каждом из учеников какие - то, возможно, скрытые способности или дремлющий талант, а также формирует у детей духовно- нравственные представления, развивает речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию. Учитывая особенности своего ученического коллектива возможно внесение коррективы в сценарий внеклассного мероприятия.


«Прошло много лет, но мы, однако, сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина».

Вера Инбер



Фабрика грез


КВН по сказкам А.С. Пушкина.


Цель: обогатить и обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина,

развивать речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию,

уверенность в себе и в своих знаниях.


Оборудование: портрет А.С. Пушкина, карточки – названия команд, экспонаты музея, рисунки к сказкам, костюм для героев сказок, картонная бочка, зеркальце, игрушки белочки и лошадки, сеть, цепь, лопатка детская.


Ход игры

Дети исполняют песню « Пушкинская страна»

( на мотив песни «Маленькая страна»)


Есть за горами, за лесами

Пушкинская страна-

Может, средь книг в читальном зале

Встретится вам она

Там чудо- озеро клубится,

Там зла и горя нет,

Сказок чудесные страницы

Дарят вам добрый свет.


Припев. Пушкинская страна, пушкинская страна,

Это страна волшебных сказок,

Тайн и чудес полна,

Пушкинская страна, пушкинская страна,

Там, где светло и ясно,

Где круглый год весна.


Учитель. Несколько уроков подряд мы знакомились со сказками А.С. Пушкина, учили отрывки из них, рисовали героев. Произведения поэта живут в наших сердцах, в нашей душе. Пушкин не мог не написать сказки, что ему подарила Арина Родионовна. Многие считаю, что все знают о Пушкине. Но прочитывая его снова и снова, узнаешь много интересного. Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. - Что же это за страна?

Это киностудия, где создаются мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина.


- Хочется вам представить членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба.

- Но прежде чем отправиться на киностудию давайте заглянем в музей поэта на несколько минут.

Ученики кратко рассказывают об экспонатах клуба, посвященных детству А.С. Пушкина.


- По каким сказкам решили команды создавать мультфильмы? Слово предоставляется «директору » каждой команды.(Это капитаны команд)

Ребята заранее придумали название команды, распределили роли, и

с помощью рисунков создали «мультфильм».


I конкурс


«Директор» каждой команды достает предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.

В бочке находятся: зеркальце, игрушка белки и лошадки, цепь, детская лопатка, сеть.


II конкурс


- «Художник» точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма.

За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те,

которые соответствуют сказке его команды.


III конкурс

«Звукорежиссеры» пробуют с помощью своих «актеров» озвучить один кадр своего мультфильма.

Если есть в классе DVD, то без звука , под показ мультфильма идет озвучивание нескольких кадров .


IV конкурс


Художники, мультипликаторы - очень нужные сотрудники. А кто еще помогает создать образ героя? (Костюмеры)

Для них конкурс «Одень своего героя». Необходимо не только одеть героя сказки в костюм, но и рассказать о своем творении.


Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.


ФИЗМИНУТКА


Правила игры: учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А.С. Пушкина, то стоят ровно. (Например: черт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, месяц, Конек- горбунок.)




V конкурс


- Какие красивые костюмы у наших героев. А вдруг его пригласят сниматься в кино? Давайте предоставим такую возможность нашим «актерам».

Ребята читают отрывок наизусть из сказки своей команды.


VI конкурс


Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама)

- Кто создает рекламу? (Сценаристы)

- Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.

1.Предлагаю услуги:

- запрягать лошадей;

- топить печь




2.Больница предлагает услуги:

- укусы комаров;

- волдыри



3. Модницы!

Кто желает приобрести волшебное зеркальце?




4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?





5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота



Подведение итогов. Награждение победителей.


Учитель. О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Что можно сказать в заключении.


ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, УЧИТЕ ПУШКИНА, А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ ПУШКИНА!



Список литературы



1.Минская Е.М. От игры к знаниям.- М., 1982.


2.Музыкальное приложение к журналу «ПедСовет»№5, 1999.


3.Савина А.А. Детский праздник. –Минск, 1977.






































Приложение



Наша старуха из сказки «Золотая рыбка»











































Команда победитель

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
21.10.2012 09:54
Уважаемая Наталья Семеновна!
Прочитайте, пожалуйста Требования к размещаемым на портале мероприятиям в разделе Справка. Оформите титульный лист, разместите логотип портала, укажите возраст детей и другое.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос