Тема «В городе богини Афины» Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ.
Тема «В городе богини Афины»
Цель урока: познакомить учащихся с главными достопримечательностями г. Афин в 5 в. до н. э.
Задачи урока: — расширить представления учащихся о жизни в Афинах;
-познакомить их с развитием ремёсел и искусства;
-показать особенности архитектуры Афин;
-развивать навыки оценочных суждений;
-воспитывать чувство прекрасного при общении
с произведениями искусства Д. Греции.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, карта Греции 5 в. до н. э.
Раздаточный материал, презентация «В городе богини Афины».
Приёмы ТРКМ: « верно – неверно», синквейн, таблица.
Термины: Керамик, Агора, портик, Акрополь, Парфенон, фронтон.
Ход урока
Организационный момент.
Стадия вызова. « Наша страна не погибнет по воле Зевеса и по решению других приближённых
богов. Ибо хранитель такой, как благая Афина, гордая грозным отцом, руки
простёрла над ней».
— О какой стране идёт речь?
— О какой части Греции? (слайд №1)
— как вы думаете: какова тема нашего урока? О чём пойдёт сегодня речь? (слайд № 2)
— какие задачи мы поставим перед собой? (слайд №3)
Задачи урока: — познакомиться с достопримечательными местами и сооружениями Древних Афин;
— выяснить, как проводили время афиняне.
Мы с вами уже неоднократно на уроках истории говорили об этом городе. Но всё ли мы знаем о нём? Давайте сыграем в игру «верно – неверно»
Учитель задаёт вопросы, а учащиеся заполняют таблицы.
Вопросы: 1. Денежный сбор за право торговать в Афинах назывался пошлина?
2. Места, где чинили старые и строили новые корабли, назывались верфи?
3. «Корабельной чернью» называли бедных граждан, пришедших на заработки?
4. Главный порт Афинского государства Пирей?
5. Наибольшего расцвета демократия достигла в Афинах?
6. Район гончарных мастерских назывался Керамик?
7. Акрополь – главная площадь Афин?
8. Агора – холм с обрывистыми склонами?
9. Ника – богиня победы?
10. Храм Парфенон посвящён богине Афине?
Все ли вопросы вам знакомы?
Ответы на эти вопросы мы узнаем в течение урока.
Стадия Осмысления. Работа в группах.
( слайд №4) Древнегреческая пословица гласила: «Если ты не видел Афин, то ты – мул, а если видел и не восхищён, то ты пень».
Как вы понимаете смысл пословицы? Как афиняне относились к своему городу?
Представьте, что мы не в классе, а в Аттике. Покажите на карте, где находится Аттика?
Вы не ученики, а афинский демос. Кто вы? А я не учитель, а путешественница, посетившая ваш любимый город и прибыла я из страны Большого Хапи. Что это за страна? И я хочу, чтобы вы мне рассказали об Афинах. И вы не просто жители Афин, а представители разных профессий (ставлю на столы таблички с названиями групп).
1 группа — Краеведы – познакомят меня с историей Афин.
2.группа — Гончары — познакомят с районом гончарных мастерских.
3. группа -Торговцы- расскажут о торговле и проведении свободного времени.
4.группа – Архитекторы — познакомят с архитектурными сооружениями.
5.группа – Хронисты — запишут всю информацию для меня и потом сдадут свои записи.
Группы работают с раздаточным материалом. Отчёт групп. (слайды)
Возвращаемся приёму «верно – неверно». Теперь на все вопросы нашли ответы?
Стадия рефлексии.
Вам понравилось наше путешествие в Афины? Давайте, свои впечатления отразим при помощи синквейна.
(слайд).
Далее учащиеся заполняют табличку: Знал-Узнал-Хочу узнать. Зачитывают.
Домашнее задание. Учащиеся выбирают сами (задания в конвертах).
«5»-придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины.
«4»-исторический диктант с ошибками (исправить).
«3»-решить тестовые задания. Выставление оценок за урок.
1. Я узнал (а)_______________________________________
2. Я научился (научилась)_______________________________________
3. Я хотел (а) бы узнать_________________________________________
4. Что бы ты себе поставил (а) за урок_____________________________________
«5»-придумайте
рассказ от имени путешественника,
посетившего древние Пирей и Афины,
используя ключевые слова: Керамик,
гавань, Ника, Акрополь, Парфенон, портик,
Агора, Фидий, пифос, ваза, фронтон, амфора,
Эрехтейон, Пирей.
«5»-придумайте
рассказ от имени путешественника,
посетившего древние Пирей и Афины,
используя ключевые слова: Керамик,
гавань, Ника, Акрополь, Парфенон, портик,
Агора, Фидий, пифос, ваза, фронтон, амфора,
Эрехтейон, Пирей.
«5»-придумайте
рассказ от имени путешественника,
посетившего древние Пирей и Афины,
используя ключевые слова: Керамик,
гавань, Ника, Акрополь, Парфенон, портик,
Агора, Фидий, пифос, ваза, фронтон, амфора,
Эрехтейон, Пирей.
«5»-придумайте
рассказ от имени путешественника,
посетившего древние Пирей и Афины,
используя ключевые слова: Керамик,
гавань, Ника, Акрополь, Парфенон, портик,
Агора, Фидий, пифос, ваза, фронтон, амфора,
Эрехтейон, Пирей.
«5»-придумайте
рассказ от имени путешественника,
посетившего древние Пирей и Афины,
используя ключевые слова: Керамик,
гавань, Ника, Акрополь, Парфенон, портик,
Агора, Фидий, пифос, ваза, фронтон, амфора,
Эрехтейон, Пирей.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки, подчеркните их и сверху напишите правильный ответ.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки, подчеркните их и сверху напишите правильный ответ.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки, подчеркните их и сверху напишите правильный ответ.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки, подчеркните их и сверху напишите правильный ответ.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки, подчеркните их и сверху напишите правильный ответ.
«3»-выполните тестовые задания.
«3»-выполните тестовые задания.
«3»-выполните тестовые задания.
«3»-выполните тестовые задания.
«3»-выполните тестовые задания.
Архитекторы.
Акрополь – общественный и культурный центр Афин, «верхний город». После нашествия персидских войск заново отстроить Акрополь выпало скульптору Фидию. Он руководил строительными работами на Акрополе. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни.
Архитектурным центром Акрополя являлась статуя Афины. Суровая и грозная богиня правой рукой опиралась на копьё, а левой держала щит. Эта статуя хорошо была видна со всех сторон города и даже с моря сейчас площадь пуста, так как статую уничтожили в 13 веке рыцари – крестоносцы.
Лишь одна дорога вела на Акрополь. В дни празднеств по ней поднималась нарядная толпа афинян. По пути они любовались стоявшим справа на уступе скалы небольшим храмом. Это был храм богини победы Ники. Обычно её изображали крылатой девушкой. Однако, победив персов, афиняне пожелали оставить богиню у себя и не дать ей улететь. Поэтому они воздвигли храм в честь Ники Бескрылой.
Храм Парфенон посвящён Афине Парфенос (то есть Деве). Огромный и могучий, построенный из золотисто – розового мрамора, Парфенон стоял на возвышающемся участке голой серой скалы. Внутри храма стояла двенадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Она была из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Статуя сохранилась лишь в римских копиях. На ладони правой руки помещалась статуэтка Ники, левая рука опиралась на щит(эгиду). Печальна судьба Парфенона. Он был разрушен в 1687 году в ходе одной из войн, шедших на территории Греции. При осаде Акрополя ядро попало в Парфенон где был пороховой склад. Взрыв превратил храм в руины.
Напротив Парфенона возвели храм Эрехтейон. Он построен на том месте, где произошёл легендарный спор Афины с Посейдоном. Вспомните этот миф? (сообщение). Храм был разделён на две части. Восточная посвящалась Афине, где стояла статуя из оливкового дерева. Западная часть посвящалась Посейдону. Там находился бассейн (море), возникшее якобы от удара трезубца о скалу.
Гончары.
Среди жителей Афин были гончары, кузнецы, кожевники, каменщики. Башмачники, ткачи. Гончары селились к северо-западу от Акрополя. Район так и назывался – Керамик (по-гречески слово «керамос» означает «глина»).
Узкие улочки Керамика не кажутся привлекательными: они узкие и кривые, не имеют мостовых, и поэтому в жаркое утро на них пыльно и душно. С двух сторон улицы видны некрасивые дома, сложенные из кирпича, в один – два этажа. Окон на уровне первого этажа нет, лишь на уровне второго видны маленькие оконца. Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили искусные гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы.
Войдём в одну из расписных гончарных мастерских, расположенных в Керамике. В углу двора находится круглая печь для обжига посуды, за забором дымится печь соседней мастерской. Мы увидим хозяина мастерской, покупателя, носильщиков сосудов и работников. Один из них месит глину в прямоугольном бассейне, другой, стоя на коленях, разминает глиняное тесто. Третий работник вращает руками гончарный круг, четвёртый формирует сосуд. Два художника расписывают вазы.
В Греции было два способа вазописи: чёрнофигурный и краснофигурный. Чёрнофигурная вазопись более ранняя, так как более простая. Долгое время вазы украшали чёрнофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры чёрным лаком. Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины , а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Чёрный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. В дальнейшем секрет лака был утерян.
В мастерских работают и рабы, и свободные мастера. Рабы вымешивают глину, подносят топливо к печи, а творческую работу, например роспись ваз, выполняют только свободные граждане или переселенцы. Кроме дорогих ваз гончары изготавливали более дешёвую посуду: пифосы-бочки для зерна, килики - низкая чаша с двумя ручками на ножке и другие виды посуды.
Домашнее задание.
«5»-придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афинны, используя ключевые слова: Керамик, гавань, Ника, Акрополь, Афина, Парфенон, портик, Агора, Фидий, пифос, ваза. фронтон, амфора, Эрехтейон, Пирей.
«4»-исторический диктант с ошибками. Найдите ошибки и исправьте их.
Афины располагаются в области Лакония. Афиняне гордились своим городом. Жители Афин занимались гончарным ремеслом. Район, где они жили, назывался Керамос. Гончары изготавливали дорогие вазы: чёрнофигурные и краснофигурные. Секрет их изготовления до сих пор используется в Греции. Кроме ваз изготавливали более дешёвую посуду: пифосы-бочки для вина, амфоры - для зерна. Главная площадь Афин называлась Акрополь. На ней находился рынок, главные храмы города. Там не только торговали, но и отдыхали. Совет 500 следил за порядком. Агорой называли холм с пологими склонами. На нём находились правительственные здания. Храм в честь богини победы Ники назывался Парфенон. Статуя Афины находилась в храме Гефеста.
«3» выполните тестовые задания.
-
Месторасположение Афин? 5.Храм, в честь богини Афины
А) Аттика а) Эрехтейон
Б) Север Греции б) Парфенон
В) остров Крит в) Агора
2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города? 6. Главная площадь Афин
А) Акрополь а) Агора
Б) Агора б) Парфенон
В) академия в) Акрополь
3. Район гончарных мастерских назывался 7. Бочка для зерна
А) Парфенон а) пифос
Б) Керамик б) килик
В) пифос в) портик
4. Скульптор, создавший статую Афины 8. Место для отдыха
А) Фидий а) портик
Б) Мильтиад б) фронтон
Краеведы.
Главный город Аттики – Афины, один из самых древних городов Европы возник в пяти – шести километрах от моря. Жители боялись внезапных нападений пиратов. На равнине расположен плоский холм с обрывистыми склонами. На его вершине ровная площадка. Здесь и возникло поселение, окружённое мощными каменными стенами – Акрополь. Во время войны с персами все постройки на Акрополе по приказу Ксеркса были разрушены. После победы вновь были отстроены красивейшие здания из мрамора.
После изгнания персов соперником Афин стала Спарта. В случае возможного столкновения город был беззащитен, так как персы разрушили городские стены. Спарта под разными предлогами запрещала восстанавливать укрепления. Тогда Фемистокл пошёл на хитрость. Он начал строительство стен и одновременно пригласил спартанских наблюдателей прибыть в Афины и убедиться своими глазами, что стены не строятся. Когда те прибыли, Фемистокл арестовал их и продолжал возводить стены. Стены были восстановлены, и Фемистокл сам отправился в Спарту для переговоров. Он не боялся за свою жизнь, так как спартанские наблюдатели оставались в Афинах заложниками. Как ни сердились спартанцы, они вынуждены были примириться с постройкой стен.
Афины быстро росли, на Акрополе не хватало места, люди стали селиться у подножия Акрополя. Жилые дома , даже богатых греков , скромны. В то же время театры, храмы и стадионы, большие и красивые, из мрамора, украшенные колоннами и статуями. Дело в том, что греки большую часть времени проводили вне дома – на Агоре, в народном собрании, близ храмов, в театрах, на спортивных площадках, поэтому украшены были именно эти места в городе. Кроме того, греки считали недостойным тратить много средств на украшение своего дома, на одежду, ведь общественные интересы должны быть выше личных.
Рассказ мифа о рождении Афины (сообщение)
1) Выберите картины, относящиеся к Афинам.
1 2 3
4 5 6
2) Установите соответствие:
Термины
а) Керамик
б) Парфенон
в) Килик
Определения
1) Район гончарных мастерских
2) Храм, посвящённый богине Афине
3) Низкая чаша на ножке с двумя ручками
1) Выберите картины, относящиеся к Афинам.
1 2 3
4 5 6
2) Установите соответствие:
Термины
а) Агора
б) Портик
в) Пифос
Определения
1) Бочка для хранения зерна
2) Главная площадь Афин
3) Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны
1) Выберите картины, относящиеся к Афинам.
1 2 3
4 5 6
2) Установите соответствие:
Термины
а) Акрополь
б) Афина
в) Эрехтейон
Определения
1) Храм, на месте которого спорили Афина и Посейдон
2) Холм с крутыми и обрывистыми склонами
3) Богиня - покровительница Афин
Торговцы.
Между Керамиком и Акрополем находилась Агора – это рыночная площадь, главная площадь Афин – сердце Афин! Являвшаяся также местом общегражданских собраний. АГОРА (от греч. «агиро» – складываю). Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом.
В утренние часы на Агоре были слышны громкие крики торговцев. Там в изобилии были виноград и оливки, вино, овощи и масло, сыр, рыба и много других продуктов и товаров. Торговцы, стоя под лёгкими навесами из камыша, зазывали покупателей криками: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Рыба, свежайшая рыба!», «Вы забыли зелень!». В одном месте рынка покупали сыр, в другом овощи, в третьем нанимали искусного повара для званого обеда. Были и развлечения: петушиные бои, выступления фокусников, глотателей кинжалов. Богатые афинянки на рынок не ходили. Они занимались домом. Ежедневные покупки делали их мужья. Толкотня и давка бывали столь велики, что каждый приходил в сопровождении одного- двух рабов, расчищавших для господина путь.
За порядком следили смотрители рынка. На эту должность граждан избирали по жребию. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных Афинским государством рабов.
Окончив дела и отослав слуг с покупками домой, афиняне проводили время с друзьями: обсуждали последние новости, сплетничали, болтали о всякой всячине. Местами встреч были спасавшие от палящих солнечных лучей портики и лавки.
В другой части Агоры на холме находился обнесённый колоннами храм бога – кузнеца Гефеста. Левее храма в прямоугольном здании почти ежедневно собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами. Он следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городских водопроводов, храмов. Для дежурных членов Совета пятисот предназначалось круглое здание. Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.
Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ.
Тема «В городе богини Афины»
Цель урока: познакомить учащихся с главными достопримечательностями г. Афин в 5 в. до н. э.
Задачи урока: - расширить представления учащихся о жизни в Афинах;
-познакомить их с развитием ремёсел и искусства;
-показать особенности архитектуры Афин;
-развивать навыки оценочных суждений;
-воспитывать чувство прекрасного при общении
с произведениями искусства Д. Греции.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, карта Греции 5 в. до н. э.
Раздаточный материал, презентация «В городе богини Афины».
Приёмы ТРКМ: « верно – неверно», синквейн, таблица.
Термины: Керамик, Агора, портик, Акрополь, Парфенон, фронтон.
Ход урока
Организационный момент.
Стадия вызова. « Наша страна не погибнет по воле Зевеса и по решению других приближённых
богов. Ибо хранитель такой, как благая Афина, гордая грозным отцом, руки
простёрла над ней».
- О какой стране идёт речь?
- О какой части Греции? (слайд №1)
- как вы думаете: какова тема нашего урока? О чём пойдёт сегодня речь? (слайд № 2)
- какие задачи мы поставим перед собой? (слайд №3)
Задачи урока: - познакомиться с достопримечательными местами и сооружениями Древних Афин;
- выяснить, как проводили время афиняне.
Мы с вами уже неоднократно на уроках истории говорили об этом городе. Но всё ли мы знаем о нём? Давайте сыграем в игру «верно – неверно»
Учитель задаёт вопросы, а учащиеся заполняют таблицы.
Вопросы: 1. Денежный сбор за право торговать в Афинах назывался пошлина?
2. Места, где чинили старые и строили новые корабли, назывались верфи?
3. «Корабельной чернью» называли бедных граждан, пришедших на заработки?
4. Главный порт Афинского государства Пирей?
5. Наибольшего расцвета демократия достигла в Афинах?
6. Район гончарных мастерских назывался Керамик?
7. Акрополь – главная площадь Афин?
8. Агора – холм с обрывистыми склонами?
9. Ника – богиня победы?
10. Храм Парфенон посвящён богине Афине?
Все ли вопросы вам знакомы?
Ответы на эти вопросы мы узнаем в течение урока.
Стадия Осмысления. Работа в группах.
( слайд №4) Древнегреческая пословица гласила: «Если ты не видел Афин, то ты – мул, а если видел и не восхищён, то ты пень».
Как вы понимаете смысл пословицы? Как афиняне относились к своему городу?
Представьте, что мы не в классе, а в Аттике. Покажите на карте, где находится Аттика?
Вы не ученики, а афинский демос. Кто вы? А я не учитель, а путешественница, посетившая ваш любимый город и прибыла я из страны Большого Хапи. Что это за страна? И я хочу, чтобы вы мне рассказали об Афинах. И вы не просто жители Афин, а представители разных профессий (ставлю на столы таблички с названиями групп).
1 группа - Краеведы – познакомят меня с историей Афин.
2.группа - Гончары - познакомят с районом гончарных мастерских.
3. группа -Торговцы- расскажут о торговле и проведении свободного времени.
4.группа – Архитекторы - познакомят с архитектурными сооружениями.
5.группа – Хронисты - запишут всю информацию для меня и потом сдадут свои записи.
Группы работают с раздаточным материалом. Отчёт групп. (слайды)
Возвращаемся приёму «верно – неверно». Теперь на все вопросы нашли ответы?
Стадия рефлексии.
Вам понравилось наше путешествие в Афины? Давайте, свои впечатления отразим при помощи синквейна.
(слайд).
Далее учащиеся заполняют табличку: Знал-Узнал-Хочу узнать. Зачитывают.
Домашнее задание. Учащиеся выбирают сами (задания в конвертах).
«5»-придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины.
«4»-исторический диктант с ошибками (исправить).
«3»-решить тестовые задания. Выставление оценок за урок.
Хронисты.
-
Прочитать параграф 37, пояснить новые слова:
Акрополь-
Ника-
Афина-
Парфенон-
Смотрители рынка-
Совет пятисот-
Агора-
Портик –
«парфенос»-
Фидий-
Фронтон-
Пифос-
Амфора-
Керамик-
-
Прочитать текст и вставить пропущенные слова:
Афины – один из древних городов. Жители Афин любили свой город. Однако район гончарных мастерских _____________ вряд ли мог вызвать чей либо восторг. В этом районе жили искусные __________ и _______, создававшие великолепные расписные вазы. Вазы украшали __________ и __________ рисунками. Также гончары изготавливали и более дешёвую посуду:________, ___________, ___________, ________.
Сердцем Афин, главной площадью была __________. Там торговали, проводили свободное время и там же располагались правительственные здания. Местами встреч были спасавшие от солнечных лучей ___________ и лавки. За порядком следили _____________________ .
Отовсюду в Афинах был виден__________ . Его вершину украшала _____________ , которую создал скульптор __________ . На Акрополе находились храмы: богини победы_____________, богини Афины ______________ и храм, где спорили __________ с ______________. Афиняне называли свой город самым красивым.
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«верно – неверно»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»