В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Применение технологии проектной деятельности в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»

Применение технологии проектной деятельности в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»

Галина Давыдова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1888 комментариев: 2
Краткое описание
Применение технологии «Проектная деятельность» в практической работе объединений музыкльного направления.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»




Применение технологии «Проектная деятельность» в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение» Подготовила педагог дополнительного образования высшей категории Давыдова Г.В. Соавторы: Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.
г. Краснознаменск МО


Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов это: способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней — стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Содержание проекта. Тема проекта– Амадей
Идея эксперимента– Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.

Актуальность темы— 225 лет со дня рождения гениального композитора. Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них Цель проекта — Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.
Задачи:
1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора. 2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений. 3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт. 4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. 5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности. 6. Формировать у обучающихся умение работать в команде. 7. Развивать интерес к исследовательской работе. 8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. Сроки проекта— Продолжительность проекта — 5 месяцев (сентябрь 2010 – январь 2011) Этапы проекта – 1. Выбор темы. 2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта. 3. Выбор музыкального репертуара. Состав участников проекта— Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение». Функциональные обязанности: Ответственный за проект – Давыдова Г.В. Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Подготовка сообщений по темам:
«Зальцбург XVII века. История и география».
« Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».
«Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».
«Женщина, подарившая миру гения».
«Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».
«Любовь в жизни Моцарта».
«Интересные факты из жизни Моцарта».
«Эффект Моцарта».

Подготовка музыкальных номеров:
1. Менуэт. Лиза Катанова
2. Менуэт. Аня Медынская
3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.
4. Азбука. Ансамбль Ассорти
5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова
6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».
7. Ночная серенада. Маша Ребрик
8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.
9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик
10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.
11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.
12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».
13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя
14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера
15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»
16. Лакримоза. Хор.

База экспериментаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

Научно-методическая обеспеченность эксперимента — Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. Брион М. Жизнь замечательных людей. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. http://www.classic-music.ru/ http://mozart.belcanto.ru/ http://classic.chubrik.ru/ http://requiem-mozart.livejournal.com/ http://www.greatcomposers.ru/ Форма представления результатов: 1. Музыкальная гостиная. 2. Работа над музыкальными произведениями. Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:
· реферативный,
· информационный,
· исследовательский,
· практико-ориентированный.
Наш проект был успешным. Цель была достигнута. Используемый материал: 1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. 2. Брион М. Жизнь замечательных людей. 3. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. 4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. 5. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. 6. http://www.classic-music.ru/ 7. http://mozart.belcanto.ru/ 8. http://classic.chubrik.ru/ 9. http://requiem-mozart.livejournal.com/ 10. http://www.greatcomposers.ru/ 11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Амадей 12 2011_интернет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Применение технологии проектов_1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"













Применение технологии

«Проектная деятельность» в объединении

«Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»



Подготовила педагог дополнительного образования

высшей категории

Давыдова Г.В.



Соавторы:

Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.



















г. Краснознаменск МО

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектов это:

  • способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат);

  • совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней - стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.



Содержание проекта.

Тема проекта – Амадей

Идея эксперимента – Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.


Актуальность темы - 225 лет со дня рождения гениального композитора.

Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них


Цель проекта - Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.

Задачи:

  1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора.

  2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений.

  3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт.

  4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

  5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности.

  6. Формировать у обучающихся умение работать в команде.

  7. Развивать интерес к исследовательской работе.

  8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

Сроки проекта - Продолжительность проекта - 5 месяцев

(сентябрь 2010 – январь 2011)

Этапы проекта –

  1. Выбор темы.

  2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта.

  3. Выбор музыкального репертуара.

Состав участников проекта - Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение».

Функциональные обязанности:

Ответственный за проект – Давыдова Г.В.

Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В.,

Подготовка сообщений по темам:

  • «Зальцбург XVII века. История и география».

  • « Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».

  • «Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».

  • «Женщина, подарившая миру гения».

  • «Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».

  • «Любовь в жизни Моцарта».

  • «Интересные факты из жизни Моцарта».

  • «Эффект Моцарта».


Подготовка музыкальных номеров:

  1. Менуэт. Лиза Катанова

  2. Менуэт. Аня Медынская

  3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.

  4. Азбука. Ансамбль Ассорти

  5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова

  6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».

  7. Ночная серенада. Маша Ребрик

  8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.

  9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик

  10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.

  11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.

  12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».

  13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя

  14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера

  15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»

  16. Лакримоза. Хор.


База эксперимента - Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"


Научно-методическая обеспеченность эксперимента -

Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

Брион М. Жизнь замечательных людей.

Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

http://www.classic-music.ru/

http://mozart.belcanto.ru/

http://classic.chubrik.ru/

http://requiem-mozart.livejournal.com/

http://www.greatcomposers.ru/


Форма представления результатов:

  1. Музыкальная гостиная.

  2. Работа над музыкальными произведениями.


Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:

  • реферативный,

  • информационный,

  • исследовательский,

  • практико-ориентированный.

Наш проект был успешным. Цель была достигнута.



Используемый материал:


  1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

  2. Брион М. Жизнь замечательных людей.

  3. Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

  4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

  5. Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

  6. http://www.classic-music.ru/

  7. http://mozart.belcanto.ru/

  8. http://classic.chubrik.ru/

  9. http://requiem-mozart.livejournal.com/

  10. http://www.greatcomposers.ru/

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

Амадей 12 2011_интернет.rar
Войдите для скачивания файлов
Применение технологии проектов_1.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ивлева Юлия
15.10.2012 15:24
Уважаемая Галина Давыдова. Пожалуйста, приведите Вашу превосходную разработку в соответствие с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Титульный лист, логотип Портала, используемая или рекомендуемая литература.
С ув, модератор Ивлева Ю.А.
Галина Давыдова
19.10.2012 16:21
Дорогая Юлия! Все поправила. Вам огромное спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru