В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Применение технологии проектной деятельности в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»

Применение технологии проектной деятельности в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»

Галина Давыдова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2104 комментариев: 2
Краткое описание
Применение технологии «Проектная деятельность» в практической работе объединений музыкльного направления.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»




Применение технологии «Проектная деятельность» в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение» Подготовила педагог дополнительного образования высшей категории Давыдова Г.В. Соавторы: Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.
г. Краснознаменск МО


Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов это: способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней — стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Содержание проекта. Тема проекта– Амадей
Идея эксперимента– Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.

Актуальность темы— 225 лет со дня рождения гениального композитора. Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них Цель проекта — Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.
Задачи:
1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора. 2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений. 3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт. 4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. 5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности. 6. Формировать у обучающихся умение работать в команде. 7. Развивать интерес к исследовательской работе. 8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. Сроки проекта— Продолжительность проекта — 5 месяцев (сентябрь 2010 – январь 2011) Этапы проекта – 1. Выбор темы. 2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта. 3. Выбор музыкального репертуара. Состав участников проекта— Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение». Функциональные обязанности: Ответственный за проект – Давыдова Г.В. Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Подготовка сообщений по темам:
«Зальцбург XVII века. История и география».
« Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».
«Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».
«Женщина, подарившая миру гения».
«Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».
«Любовь в жизни Моцарта».
«Интересные факты из жизни Моцарта».
«Эффект Моцарта».

Подготовка музыкальных номеров:
1. Менуэт. Лиза Катанова
2. Менуэт. Аня Медынская
3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.
4. Азбука. Ансамбль Ассорти
5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова
6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».
7. Ночная серенада. Маша Ребрик
8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.
9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик
10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.
11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.
12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».
13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя
14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера
15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»
16. Лакримоза. Хор.

База экспериментаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

Научно-методическая обеспеченность эксперимента — Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. Брион М. Жизнь замечательных людей. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. http://www.classic-music.ru/ http://mozart.belcanto.ru/ http://classic.chubrik.ru/ http://requiem-mozart.livejournal.com/ http://www.greatcomposers.ru/ Форма представления результатов: 1. Музыкальная гостиная. 2. Работа над музыкальными произведениями. Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:
· реферативный,
· информационный,
· исследовательский,
· практико-ориентированный.
Наш проект был успешным. Цель была достигнута. Используемый материал: 1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. 2. Брион М. Жизнь замечательных людей. 3. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. 4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. 5. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. 6. http://www.classic-music.ru/ 7. http://mozart.belcanto.ru/ 8. http://classic.chubrik.ru/ 9. http://requiem-mozart.livejournal.com/ 10. http://www.greatcomposers.ru/ 11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Амадей 12 2011_интернет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Амадей

Музыкальная гостиная 2011


Занавес закрыт. Подсветить занавес.

Фонограмма 1. Звучит увертюра «»Свадьба Фигаро».

Занавес открывается.

Слайд «Моцарт».

Сначала темно, только яркий портрет.

Когда выходят дети – яркий свет - праздник






Катя - Добрый день, дорогие друзья!

Надя - Здравствуйте!

Катя - Я вижу, мы пришли вовремя, стол уже накрыт!

(посередине стол)

Поля - У нас сегодня праздник - День Рождения Вольфа Моцарта. Ой, простите, Вольфганга Амадея Моцарта.

Надя (в зал) - Вы его знаете? Ну конечно знаете, услышав раз музыку Моцарта – не забудешь никогда.

Катя - Потому что музыка была его дыханьем, музыка была его зрением, музыка была его слухом.

Лиза Катанова «Менуэт».

Аня - Раз сегодня День рождения Моцарта, давайте вспомним о Вольфганге все с самого начала и перенесемся в старую Австрию, в великолепный город Зальцбург.

слайд Зальцбург

Чуть притемнить, Чтобы был виден слайд.

Катя - Да разве это город? Это была настоящая музыкальная шкатулка!

Поля - Где каждый второй житель плясал, каждый третий – пел, а каждый четвертый играл на музыкальном инструменте. И всё вокруг танцевало.

Фонограмма 2 Менуэт. Танцуют дети

Тронева - И все-таки прославился старинный музыкальный город ни пением, ни танцами, ни старинными церквями, а тем, что будет иметь своего знаменитого композитора. Правда в тот день, в день рождения Вольфа, никто из жителей и не подозревал об этом.

Поля - И лишь отец новорожденного, скрипач Леопольд Моцарт, счастливо вздохнув, задумался:

Леопольд - А кем будет мой мальчик? Станет ли он переплетчиком как все Моцарты, или подобно мне отдаст свое сердце музыке?

Моцарт Аня М.) - Свет на рояль. Помню как я впервые подошел к инструменту и ударил по клавишам ладошками.

Звук был настолько резкий, что я испугался. Теперь я отношусь к инструменту по-другому – как к живому, как к чему-то волшебному. Я разговариваю с ним, долго слушаю каждый звук, ищу гармоничные созвучия.

Аня Медынская. Менуэт.

Леопольд - Ну вы уже конечно догадались, что маленький Моцарт стал музыкантом. Я даже записал тот день и час когда это произошло. Этот менуэт Вольфганг сочинил 26 января 1761 года в половине десятого вечера, в возрасте 4х лет, за день до своего дня рождения.

Катя Г - Скажите, а отчего Моцарт стал так рано музицировать. Может быть, здесь какая-то сказочная тайна?

Леопольд: Все очень просто мои дорогие. Вольф с самого рождения мог слышать больше нас, обычных людей. Но дар слышать это не только подарок и доверие Бога, это еще и великий труд. А Вольфу не было и 5ти лет, когда он начал постигать музыкальную науку. А с концертами по Европе он начал ездить, когда ему не было и 6 лет.

Фонограмма 3 (рефрен).

Выходит дама и убирает со стола. Мальчик наклеивает афишу.

Слайд Вена.

Аня - Сегодня 30-го августа в 6 часов вечера состоится последний концерт – чудесные дети Леопольда Моцарта … семилетий мальчик будет играть на клавесине труднейшие произведения великих композиторов (поворачивается) вы слышали?

Первая дама - как же не слышать. Чудо ребенок, который виртуозно владеет игрой на клавесине, скрипке, органе.

Вторая дама - Перед ним ставят ноты с незнакомым текстом, и он тут же проигрывает их с листа.

Третья дама - Он играет с закрытыми глазами и с закрытой платком клавиатурой. Двумя руками, одной рукой и одним пальцем.

Четвертая дама - Просто восторг и удивление! Он называет тоны и аккорды, взятые на всевозможных инструментах, а так же угадывает их в звуке скрипке, звоне шпор и тому подобных звуках.

Пятая дама - Вы слышали? Детей Моцарта принимали даже во дворце. Наш император очень любит скрипку: я сама слышала, как он исполнял гавот Иоганна Себастьяна Баха, а маленький Моцарт осмелился сделать Его Величеству несколько замечаний.

Шестая дама - и что же?

Пятая дама - А потом Моцарт сам мастерски сыграл на скрипке свое сочинение.

Настя Медведкова. Игра детей.

Пятая дама - Императорская семья была покорена, а императрица сделала маленькому Моцарту потрясающий подарок.

Затемнение на сцене. Луч в правый угол на императрицу.

Императрица (Оля Савина) - За Вашу прелестную музыку я жалую Вам шпагу и платье принца. Теперь, Вы маленький принц австрийской музыки.

Свет на сцене. Рояль.

Аня Новоселова. Пьеса из балетной музыки

к пантомиме «Маленькие безделушки».

Катя Г. - Да, по каким только городам не ездил Вольфганг: Мюнхен, Вена, Париж, Лондон и везде его встречали с восторгом.

Слайд «Лондон»


Надя - Вольфганг сочинял музыку прямо на глазах у удивленной публики. В Париже сочинение семилетнего композитора даже напечатали. И это не смотря на то, что к юному гению они относились с долей сомнения (легкомысленно) и восприняли Моцарта как очаровательную шутку музыки.

Ансамбль Ассорти «Азбука»

Подсветить центр. Ансамбль.

Катя Т. - Такой младенец и талантливее многих старых (поворачивается ко всем) Ну разве это не забавно!? (все смеются)

Леопольд: Как быстро бежит время, Вольфгангу уже 14, он автор множества сочинений, среди которых 2 оперы, надо представить его в Италии, в музыкальной столице Европы.

Фонограмма 3 (рефрен).

На сцене темно.

Слайд Италия

Высветить академиков справа на стульях.


Председатель - Прошу внимания. Сегодня нам предстоит принять непростое решение.

1 академик - Вы имеете в виду господина Моцарта

Председатель - Именно так.

2 академик - Но господа, он еще ребенок, мы не можем давать диплом лицу, моложе 26 лет.

Председатель - Да, но здесь исключительный случай. Мальчику всего 14, а он за полчаса справился с труднейшим заданием по композиции.

2 академик - наверняка ему помог отец

3 академик - не говорите глупостей, все претенденты были закрыты в отдельных комнатах.

Председатель - Господа, прошу не нарушать правил этикета.

3 академик - Мое мнение – Вольфганг Амадей Моцарт, не смотря на свой юный возраст, достоин быть академиком. Он прекрасно играет на клавесине, скрипке, органе, импровизирует, аккомпанирует певцам, да что там говорить.

4 академик - Действительно господа, на концертах он не только исполняет произведения известных мастеров, но сочиняет свои.

1 академик - А вы слышали, что этот юный музыкант на своем концерте сыграл «Помилуй меня Боже, великого Аллегри»

2 академик: Не может быть! Ведь это величайшее сокровище – собственность святой церкви.

4 академик - Говорят, что рукопись хранится в покоях у самого Папы Римского.

3 академик - Это произведение исполняют один раз в год на Святой Неделе.

1 академик - Вот Моцарт его и услышал.

2 академик - Ну и что же. Но как Моцарт смог достать ноты.

1 академик - А у него были свои, он сам записал все до последней ноты.

Все - Но как?

1 академик - По памяти.

Председатель - Господа, давай те вернемся к нашему вопросу.

1 академик - Между прочим, так называемого похитителя, не наказали, а по приказу Папы Римского наградили высшей рыцарской наградой - Орденом «Золотой Шпоры».

Председатель - Да… все понятно. Если уж сам Папа Римский… Господа, думаю, никто не станет возражать, что Вольфганг Амадей Моцарт достоин стать членом Болонской Музыкальной Академии, тогда я закрываю заседание академического совета.


Ведущий - Успехи Моцарта в Италии превзошли все ожидания. Но приходилось возвращаться домой, в унылую будничную обстановку.

Фонограмма 3 (рефрен).

Слайд Зальцбург.

Дама выносит подсвечник, чернильницу, перо.

На сцене затемнение. Уход академиков.

Свет на сцене.

Трудное, но счастливое детство и юность кончились. Родной город встретил их неприветливо. Новый властитель Зальцбурга – князь - архиепископ Иероним Колоредо оказался властным и жестоким человеком. В юном музыканте он сразу почувствовал независимость характера и старался больно обидеть юношу.

Колоредо: - Музыканты!

Фонограмма 4 «Менуэт»

Граф в приподнятом настроении расхаживает по комнате,

что-то напевая, дирижируя музыкой, исполняя простые «па» из менуэта.


Стук в дверь.

Колоредо (недовольно) - Ну что еще?

Слуга (за сценой) - Вот бумаги, Ваше сиятельство. От господина Моцарта.

Колоредо – Господина

Колоредо - Да, кстати, распорядитесь, чтобы обедать ему подавали в людской вместе со слугами. Пусть знает свое место! И вот еще что! Никаких опер! Никаких концертов!


Колоредо (раздраженно читает). «Придворный скрипач и клавесинист… просит Ваше сиятельство…». (В ярости) Опять прошение об отпуске. Да как он посмел! Я запрещаю ему отлучаться из города.


Ведущий – Тусклую жизнь скрашивало только одно – творчество.

Поздно ночью, когда все засыпали, начиналась настоящая жизнь.

Слайд.

Залить сцену синим цветом. Луч за Моцартом.

Моцарт подходит к роялю, наигрывает и садится за стол.

Ведущий – Стремясь излить все, что накопилось на душе, Вольфганг писал.

Фонограмма 5 «Симфония №40»

За письменным столом сидит Моцарт, скрестив ноги, сдвинув на затылок парик, и быстро пишет ноты. Время от времени, он взмахивает рукой, дирижируя музыкой, звучащей в нем, потом пристукивает ногой, закрывая глаза к чему-то прислушивается. Склоняет голову, а потом поднимает ее, и легкая улыбка скользит по губам (понравилось) и вновь принимается писать.

Ведущий - Писал с лихорадочной быстротой, взахлеб, едва успевая макать в чернильницу перо. В произведениях этой поры классическая уравновешенность и мудрое спокойствие все чаще перемежаются с романтической взволнованностью и страстью.

На сцене светлеет. Луч на артистов.

Аня Иванова «Сонатина До-мажор»


Славен наш союз. Анс. «Премьера».

Появляется Моцарт и кланяется девушкам.

Моцарт – Весь смысл моей жизни в музыке. Я буду писать, хотя мне все сложнее сдерживать и не отвечать резкостью на грубость Колоредо. Я буду писать! И вы услышите – это будут шедевры.

Ночная серенада. Маша Ребрик

Моцарт уходит тактируя.

Колоредо – Моцарты опять закидали меня прошениями об отпуске. Чтобы проучить их, я задумал игру. Посмотрим, понравится ли она им. (Разворачивает бумагу) «Придворному казначейству – с тем, чтобы отец и сын, согласно евангелию, получили разрешение впредь отправиться на поиски своего счастья». Да, да, добрый Колоредо разрешил им поездку. Но… Я знаю, что Вольфганг не приспособлен к самостоятельной жизни, в путешествии ему не обойтись без отца. А вот отцу-то я в последний момент запрещу покинуть Зальцбург.

Ведущий – Решено, что с Вольфгангом поедет мать.

Фонограмма 3 (рефрен)

Ведущий - Мюнхен, Мангейм.

И здесь к Вольфгангу приходит любовь – Алоизия Вебер.

Слайд «Алоизия»

Моцарт стоит у инструмента. За занавесом слышен смех Алозии. Появляется Алоизия. На встречу ей идет Моцарт. Алоизия с улыбкой протягивает руку. Моцарт целует ей руку.

Моцарт – Ваша рука пахнет ландышем.

Алоизия смущается, встает за рояль. Моцарт садится за инструментом.

Моцарт – Дорогая Алоизия! Я буду учить Вас не исполнять музыку, а музыкально мыслить, не петь разные сочетания звуков, а раскрывать в звуках чувства и мысли.

Алоизия – Мсье Моцарт, я буду ловить каждое Ваше слово.

( Алоизия поет).

Тоска по весне.

Моцарт – В Вас несомненно есть талант.

(Алоизия целует Моцарта и бегает со словами)

Алоизия – Мама, Констанция, послушайте, что за прелесть сочинил мсье Моцарт.

(В центре сцены – счастливый Моцарт. Постепенно настроение меняется.)

Фонограмма 6.

Леопольд (запись) – «Умоляю тебя, мой дорогой сын! Прочти письмо мое внимательно. Твоя поездка преследовала цель сыскать постоянную хорошую службу или же обосноваться в большом городе. И то и другое имело целью оказать помощь семье, а главное – завоевать мировую славу и известность.

В Париж! Да поскорей! Бери пример с великих людей – или Цезарь, или нечто»

Моцарт – (растерянно-вопросительно, глядя на портрет) Алоизия!?.. (твердо и глядя в зал) Я подчиняюсь, отец.

Фонограмма 3 (рефрен).

Слайд «Париж».

Ведущий - Когда-то парижан переполошил чудо-ребенок, невидаль, не имеющая на свете ничего равного. Теперь же приехал невзрачный и некрасивый юноша, один из многих музыкантов. Тогда он развлекал, теперь требовал понимания. Двадцатидвухлетний Вольфганг вступил в ожесточенную борьбу за свое место в жизни. Чтобы заработать на жизнь, Моцарт давал уроки.

Маша Луцкану. Соната До-мажор.

Моцарт у инструмента, затем садиться за стол.

Ведущий – Как ни тяжело складывалась жизнь в Париже, он творил, создавал. В самый разгар парижских горестей Моцарт создавал творения, утверждающие жизнь. В эту пору сочинена клавирная соната Ля-мажор.

Маша Ребрик «Вариация №1 из сонаты Ля-мажор»










Очень популярным стал финал сонаты - «Рондо в турецком стиле».

На сцене полумрак. Высвечивается Моцарт.

Ведущий – Беда пришла не вдруг.(Моцарт закрывает лицо руками) Собственное бессилие горестно. Бессилие, когда дело касается спасения самого близкого человека, - трагично.

Фонограмма 7. Реквием 1часть и слова Моцарта.

Моцарт (в записи)«Скорбите, друг мой, Скорбите со мной! То был самый прискорбный день в моей жизни. Моей любимой матери больше нет…»

Ведущий – Отец мягко, но настойчиво убеждает вернуться его в Зальцбург.

Фонограмма 3 (рефрен).

Слайд «Зальцбург»

Ведущий - Оскорбительное положение музыканта-слуги делало жизнь Моцарта несносной. Колоредо делал все, чтобы унизить всемирно известного музыканта.

Моцарт (из левой кулисы)Я композитор! Я не имею права и не могу хоронить свой талант, которым господь бог столь щедро одарил меня!


Колоредо (из правой кулисы)(в сторону) - Этот мальчишка крепче гранита. (Моцарту). Ты отъявленный прощелыга. Ни один человек не служит мне так дурно как ты!

Моцарт – Так. Стало быть, ваше преподобие мною недовольно?

Колоредо – Что? Угрожать? Ах, скоморох! Вон она, дверь! С этакими паршивцами я впредь не желаю иметь дела!

Моцарт – А я с вами. Тоже не желаю. Впредь. Человека облагораживает сердце. Пусть я не граф, но чести во мне больше, чем у иного графа... Честь моя - она мне дороже всего.

Колоредо – Вон!!!

Моцарт - Вон из Зальцбурга! Да здравствует свобода!

Ведущий – Моцарт уезжает в Вену.

Фонограмма 3 (рефрен).

Слайд «Вена»

Ведущий - Шел 1786 год.

Дамы и кавалеры, прогуливаясь,

Обсуждают последние светские новости.

1 дама: Вы были в опере? Сейчас там идет новый спектакль на музыку Моцарта. Опера превосходная!

1 господин: Разве Моцарт вновь сочиняет оперы? Помнится в последний раз его зингшпиль «Похищение из сераля» ставили в придворном оперном театре лет 5 тому назад ...

2 дама: Тогда и император был, но спектакль ему, кажется, не понравился. Он сказал: «Ужасно много нот, мой милый Моцарт».

2 господин: Но маэстро ему тогда достойно ответил: «Ровно столько, сколько нужно, ваше величество!»

1 господин: Какую же оперу ставят на этот раз?

1 дама: Вам покажется невероятным, но это «Свадьба Фигаро» на сюжет Бомарше!

2 дама: Не может быть ... Ведь она запрещена цензурой!

2 господин: Именно поэтому Моцарт писал музыку втайне ... Ну, вы понимаете!

1 господин: А кто написал либретто?

2 господин: Итальянец да Понте, образованный человек, да к тому же неплохой поэт.

2 дама: Но, как же император разрешил постановку оперы? Ведь там слуга

превосходит графа!

1 дама: Не знаю, как это удалось, но премьера состоялась на той неделе. Успех огромный! Публика, певцы, музыканты оркестра в один голос кричали: «Браво, маэстро! Да здравствует великий Моцарт!»

2 господин: Многие арии по желанию публики приходилось повторять на

бис!

2 дама: А что император? Понравилась ли ему новая опера Моцарта?

2 господин: А что император ... публика так настойчиво аплодировала, что

даже остановилось действие!

1 дама: Его величество вынужден был это прекратить.· Он сказал: «Иначе,

мы останемся здесь на всю ночь».

1 дама: А вы слышали арию Фигаро? (Напевает арию Фигаро.)

2 дама: Прекрасно! Непременно надо сходить в оперу.

1 господин: Все только и говорят о новом спектакле. Посмотрите, даже арии

распевают. Завтра же идем в оперу.

2 господин: И получите массу удовольствия!

Слайд «Свадьба Фигаро»

1. Ария Фигаро. Фортепиано. Полина Полунина и Катя Тронева.

2. Ария Барбарины. Полина Казанцева.

3. Хор девушек. Анс. «Звездный город».


Моцарт (выходит на сцену): - Да, успех оперы «Свадьба Фигаро» был огромный. Не могу остановиться, хочется писать и писать. Да и с Да Понте приятно работать.

( голоса за сценой): - Да здравствует Да Понте! Да здравствует Моцарт! Покуда они живы, театрам не знать нужды!!


Моцарт – Напишу-ка я оперу на сюжет старинной легенды о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Нужно создать замечательное глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров, а в ариях и ансамблях я ярко и выразительно раскрою чувства своих героев. Да, это будет здорово! (пишет).


Слайд «Дон Жуан»

Фортепиано. Дуэт.


Ария Дон-Жуана и Церлины.

Маркина Алена и Гусарова Вера.


Слайд «В венской квартире»


Ведущий - Успех оперы «Дон-Жуан» не улучшил материальное положение композитора. Тяжелым выдался и 1791. В марте 1791 г. в комнату Моцарта вошел старый знакомый – Эммануэль Шиканедер.

Подсветить левую сторону.

Шиканедер - Друг и брат, коли ты не поможешь, я пропал!

Моцарт - Чем же я могу тебе помочь? Ведь я сам бедняк.

Шиканедер - Мне нужны деньги. Дело мое влачит жалкое существование.

Моцарт(расхохотался) - И с этим ты, душа моя, приходишь ко мне! Нет, ты постучался не в те двери.

Шиканедер - Только ты можешь меня спасти. Один купец посулил мне заем в 2000 флоринов, если ты напишешь для меня оперу. Моцарт, ты спасешь меня от гибели и прославишься на весь мир. Я щедро вознагражу тебя, а опера – она наверняка будет иметь успех – туго набьет и твой карман.

Моцарт - А либретто у тебя уже есть?

Шиканедер - Я уже начал над ним работать. Это волшебная пьеса. Итак, дорогой друг, слово за тобой. Ну, скажи: да?

Моцарт - Ну, ладно. Давай либретто да поскорей. С божьей помощью напишу для тебя оперу. Если же мы потерпим крах – я ни при чем. Ведь я никогда еще не сочинял волшебной оперы.

Слайд «Театр в Вене»

Подсветить левый угол.

Выходит человек, читает:

Сегодня, в пятницу 30 сентября 1791 года актеры привилегированного императором театра на Видене будут иметь честь представить в первый раз: «Волшебная флейта»

Большая опера в 2 актах Эммануэля Шиканедера. Музыка господина В. А. Моцарта, капельмейстера и действительного придворного композитора. Господин Моцарт из уважения к благосклонной и почтейнейшей публике, а также из дружественных чувств к автору пьесы нынче будет дирижировать сам.

(Выходит хор).

Хор «Откуда приятный и нежный звон».

Моцарт дирижирует.



Слайд «Моцарт болен».

Ведущий - Однако, первое представление не принесло успеха. Моцарт был глубоко потрясен этой неудачей.

Полумрак. Подсветить левую сторону.

Вернувшись, домой, он почувствовал такой упадок сил, что слег в постель. (Моцарт полулежа на стуле. Дама выносит плед»


Так опера «Волшебная флейта» стала последней оперой Моцарта. Со слов Моцарта эта опера была его любимейшим созданием.

Стук в дверь.

Залить бордовым цветом.

Незнакомец в черном: - Я пришел к вам, сударь, по поручению очень важного лица.

Моцарт - Кого же именно?

Незнакомец в черном: - лицо это не желает, чтобы имя его было известно.

Моцарт - Пусть будет так. Чего же он хочет?

Незнакомец в черном - Он только что потерял близкого человека, память о котором навеки останется драгоценной. Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием. Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки.

Незнакомец удалился.

Подсветить Моцарта красным лучом.

Моцарт - Реквием! Заупокойная обедня. Недаром в последнее время мысли о смерти так неотступно следуют за мной. В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями...

Он закрыл глаза и откинулся на спинку стула.

Звучит фрагмент Реквиема. 1часть и слова

Моцарт (запись) –

Мне день и ночь покоя не дает мой черный человек.

За мною всюду как тень он гонится.

Вот и теперь, мне кажется, он с нами сам-третий сидит….

Моцарт Моцарт: Надо послушно склониться перед волей провиденья. Видно, для самого себя пишу я этот реквием. (Опускается рука).

Свет на рояль.

Все выходят на сцену.

Лакримоза

На последние слова «Аминь» свет постепенно переходит в яркий.











Ведущий - Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе – МОЦАРТ!

Слайд «Моцарт»

Фонограмма «Ночная серенада».

Занавес закрывается.

12


Применение технологии проектов_1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"













Применение технологии

«Проектная деятельность» в объединении

«Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»



Подготовила педагог дополнительного образования

высшей категории

Давыдова Г.В.



Соавторы:

Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.



















г. Краснознаменск МО

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектов это:

  • способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат);

  • совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней - стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.



Содержание проекта.

Тема проекта – Амадей

Идея эксперимента – Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.


Актуальность темы - 225 лет со дня рождения гениального композитора.

Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них


Цель проекта - Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.

Задачи:

  1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора.

  2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений.

  3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт.

  4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

  5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности.

  6. Формировать у обучающихся умение работать в команде.

  7. Развивать интерес к исследовательской работе.

  8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

Сроки проекта - Продолжительность проекта - 5 месяцев

(сентябрь 2010 – январь 2011)

Этапы проекта –

  1. Выбор темы.

  2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта.

  3. Выбор музыкального репертуара.

Состав участников проекта - Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение».

Функциональные обязанности:

Ответственный за проект – Давыдова Г.В.

Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В.,

Подготовка сообщений по темам:

  • «Зальцбург XVII века. История и география».

  • « Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».

  • «Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».

  • «Женщина, подарившая миру гения».

  • «Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».

  • «Любовь в жизни Моцарта».

  • «Интересные факты из жизни Моцарта».

  • «Эффект Моцарта».


Подготовка музыкальных номеров:

  1. Менуэт. Лиза Катанова

  2. Менуэт. Аня Медынская

  3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.

  4. Азбука. Ансамбль Ассорти

  5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова

  6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».

  7. Ночная серенада. Маша Ребрик

  8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.

  9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик

  10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.

  11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.

  12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».

  13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя

  14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера

  15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»

  16. Лакримоза. Хор.


База эксперимента - Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"


Научно-методическая обеспеченность эксперимента -

Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

Брион М. Жизнь замечательных людей.

Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

http://www.classic-music.ru/

http://mozart.belcanto.ru/

http://classic.chubrik.ru/

http://requiem-mozart.livejournal.com/

http://www.greatcomposers.ru/


Форма представления результатов:

  1. Музыкальная гостиная.

  2. Работа над музыкальными произведениями.


Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:

  • реферативный,

  • информационный,

  • исследовательский,

  • практико-ориентированный.

Наш проект был успешным. Цель была достигнута.



Используемый материал:


  1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

  2. Брион М. Жизнь замечательных людей.

  3. Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

  4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

  5. Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

  6. http://www.classic-music.ru/

  7. http://mozart.belcanto.ru/

  8. http://classic.chubrik.ru/

  9. http://requiem-mozart.livejournal.com/

  10. http://www.greatcomposers.ru/

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

Амадей 12 2011_интернет.rar
Войдите для скачивания файлов
Применение технологии проектов_1.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ивлева Юлия
15.10.2012 15:24
Уважаемая Галина Давыдова. Пожалуйста, приведите Вашу превосходную разработку в соответствие с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Титульный лист, логотип Портала, используемая или рекомендуемая литература.
С ув, модератор Ивлева Ю.А.
Галина Давыдова
19.10.2012 16:21
Дорогая Юлия! Все поправила. Вам огромное спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru