Серия уроков по развитию речи во втором классе.
|
ФИО (полностью) |
Крутова Татьяна Петровна |
|
Место работы |
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г. Коврова |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
|
Предмет |
Урок развития речи |
|
Класс |
2 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Серия уроков по развитию речи №№ 1-5. Тема: «Зимние забавы детей». |
|
Базовый учебник |
«Развитие речи» Т.С. Зыкова, М. А.Зыкова |
|
Иллюстрации |
Из базового учебника. |
Урок
1.
Тема.
« Природа зимой. Сравнение и анализ
картиною». Цель: научить детей сравнивать
картины с изображением природы.
Задачи.
Закреплять
в речи фразы о снеге.
Учить
анализировать картинки с точки зрения
наличия или отсутствия нужных деталей.
Продолжать
учить оценивать работу товарищей.
Воспитывать объективность.
Ход
урока.
1.
Организация начала урока.
-
Сейчас урок развития речи. Что мы будем
делать на уроке?
-
Сначала мы будем сравнивать картинки.
Потом
мы будем работать в тетрадях.
2.
Сравнение рисунков с
готовой
картинкой. -
Будем сравнивать картинки.
-
Посмотрите внимательно.
На
картинке есть :
Снег
лежит на земле большими сугробами.
Много снега на кустах и деревьях.
На
крышах домов тоже много снега. -
Что есть на картинке? Говори хорошо.
-
На картинке есть: .
З.
Работа в тетрадях.
-
Будем работать в тетрадях. Откройте
тетради.
Напишите число, классная работа. - Дайте,
пожалуйста, тетрадь.
(Учитель
раздает рисунки детям., каждому -
не свой).
-
Напиши, что тут есть. Скажи ... . - Снег
лежит .
Говори
хорошо. Много снега .
На
крышах домов ....
- я
написал( -а).
-
Проверьте работу. (Работы
сравниваются с
готовыми
фразами на доске).
-
Ты написал правильно? -я
написал( -а)
.....
4.Вечернее
задание.
-
Откройте дневник, запишите вечернее
задание: повторить предложения о снеге.
5.
Итог урока. (Учитель
оценивает работу учащихся).
Ход
урока.
1.
Организация начала урока. -
Что будем делать на уроке?
-
Сначала будем отвечать на вопросы.
Потом
будем составлять картину.
Затем
будем писать рассказ по картине.
2.0лрос.
Закрепление словаря. -
Где лежит снег?
-
Снег лежит на земле большими сугробами.
Много
снега на кустах и дере..е,ьях.
На
крышах домов тоже много Снега.
(Учитель
показывает на картину, дети описывают
заученными фразами).
3.Работа
с конструктивной
картиной. Составление рассказа. -
Будем составлять картину и рассказ.
(Учитель
выставляет части картины, одновременно
на магнитную доску выставляются
соответствующие предложения. Каждое
предло жение читается хором, затем
каждым учащuмся. После того как рассказ
готов, каждый учащийся читает его
целиком, а учитель парШlлельно его
чтению показывает на картине
соответствующие фрагменты).
На
улице морозно. Солнце светит ярко. Небо
голубое. Снег лежит на земле большими
сугробами. Много Снега на кустах и
деревьях. На крышах домов тоже много
снега.
(знакомый
материал)
Дети
катаются на санках с горки.
Мальчики катаются на лыжах. На льду
ребята
катаются на коньках. Девочки лепят
снеговика. '
4.Запись
рассказа в тетради.
5.
Итог урока. Оценивание работы
каждого учащегося.
Урок
2.
Тема.
«Зимние игры детей. Работа с конструктивной
картиной».
Цель:
научить составлять рассказ по картине.
Задачи.
Закрепить в письменном и устном рассказе
фразы о погоде и снеге.
Ввести
новые фразы о зимних играх детей.
Учить
составлять рассказ по конструктивной
картине с помощью учителя.
Урок
3.
Тема.
«Составление рассказа по конструктивной
картине «Зимние забавы детей».
Цель:
научить составлять рассказ по картине.
Задачи.
Закреплять словарь о погоде, снеге,
зимних играх детей.
Учить
составлять рассказ по конструктивной
картине, выделять части рассказа.
Развивать
умение запоминать последовательность
частей рассказа.
Ход
урока.
1.
Организация начала урока.
-
Сначала мы будем хорошо говорить
«ш».
Потом
мы будем составлять рассказ по картине.
Затем
мы будем писать рассказ сами. - Что мы
будем делать сначала (затем,
потом)?
2.
Фонетическая зарядка. Звук «ш».
3.
Составление рассказа по конструктивной
картине с
параллельным
выделением частей.
-
Будем составлять рассказ по картине.
(На
магнитной доске уже выставлены части
картины: солнце, голубое небо, сугробы,
деревья, дома).
-
О чем будем писать сначала? - О времени
года.
(
Пункты плана дети выбирают из готовых
табличек на доске: погода, снег, время
года, ребята).
Пришла
зима. (Учитель записывает на доске то,
что говорят дети, учащиеся читают
написанное, соотносят с частями картины).
-
О чем будем писать потом? - О погоде.
На
улице морозно. Солнце светит ярко. Небо
голубое.
-
О чем напишем дальше? - О снеге.
Снег
лежит на земле большими сугробами.
Много снега на кустах и деревьях. На
крышах домов тоже много снега.
-
Что напишем потом? - О ребятах.
(На
картину выставляются фигурки детей.
Дети говорят фразы, учитель записывает).
Дети
катаются на санках с
горки. На льду
мальчики катаются на коньках. Девочки
лепят снеговика. Мальчики катаются на
лыжах.
-
Сначала (затем, потом) мы Будем ....
4.
Написание рассказа детьми.
-
Будем писать рассказ сами. Повторите.
- Будем ....
-
Прочитайте рассказ еще раз. Запомните
о
чем
нужно писать сначала, о чем потом, о
чем
дальше. (Учитель
обращает внимание на таблички плана).
-
Посмотрите внимательно, каждую часть
нужно писать с новой строки.
(Дети
пишут рассказ в тетрадях, учитель
помогает слабым учащимся). -
Я написал (-а).
5-
Итог урока.
-
Урок вам понравился?
-
Да. Понравился.
Нет.
Не понравился.
-
Вечернее задание: повторить предложения
о снеге, о погоде, о ребятах.
Уроки
4 , 5.
Тема.
«Написание
рассказа по картине «Зимние забавыI
детей».
Цель:
научить писать
рассказ по картине.
Задачи.
Учить
составлять устный и письменный рассказ
по картине с опорой
на
план.
Закрепить
рассказ по теме.
Расширить
словарь фразой о настроении.
Развивать
умение запоминать последовательность
написания рассказа.
Ход
урока.
1.
Организация начала урока. -
Какой сейчас урок?
-
Сначала мы будем хорошо говорить «ш».
Потом
мы будем составлять рассказ по картине.
Затем мы будем писать рассказ по картине.
2.
Фонетическая зарядка. Звук «ш».
3.
Составление рассказа с помощью учителя.
Выделение пунктов плана. -
Будем составлять рассказ по картине.
Посмотрите
внимательно на картину. О чем будем
писать сначала?
Пришла
зима.
-
О чем будем писать потом? - О погоде.
На
улице морозно. Солнце не светит. Небо
серое.
-
О чем будем писать теперь? - О снеге.
Снег
лежит на земле большими сугробами.
Много снега
На
кустах и деревьях. -
О чем напишем дальше?
Как
вы думаете, какой день недели на Картине?
-
Сейчас урок развития речи.
-
о времени года.
-
о ребятах.
-
я думаю, что на
картине воскресенье.
В
воскресенье ребята пришли в лес. Дети
катаются на санках с горки. На льду
мальчики катаются на коньках.
-
О чем нужно написать в конце? - О
настроении.
-
Какое у ребят настроение? - Хорошее,
веселое.
-Ребятам
в лесу весело.
1.
Работа над запоминанием рассказа.
-
Прочитайте рассказ внимательно. Смотрите
внимательно на картину и на план.
(Дети
самостоятельно читают рассказ. Затем
следует выборочное чтение по абзацам
с опорой на план. Потом слабые учащиеся
читают деформированный текст. После
этого текст стирается с доскu. Дети
пишут работу).
Список литературы.
1. Боскис Р.М. Фингерман Л.Е. « Развитие письменной речи».
2.Боскис Р.М. « Глухие и слабослышащие дети».
3. Волкова К.А. « Обучение глухих учащихся устной речи».
4. Рау Ф.Ф. Рау Ф.А. « Методика обучения глухонемых произношению».
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Дизайн группы детского сада своими руками по теме «Времена года. Зима»: правила и варианты оформления, творческие находки, возможности использования в образовательной деятельности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»