В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Серия уроков по развитию речи во втором классе.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Серия уроков по развитию речи во втором классе.



ФИО (полностью)

Крутова Татьяна Петровна

Место работы

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г. Коврова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Урок развития речи

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Серия уроков по развитию речи №№ 1-5.

Тема: «Зимние забавы детей».

Базовый учебник

«Развитие речи» Т.С. Зыкова, М. А.Зыкова

Иллюстрации

Из базового учебника.


Урок 1.

Тема. « Природа зимой. Сравнение и анализ картиною». Цель: научить детей сравнивать картины с изображением природы.

Задачи. Закреплять в речи фразы о снеге.

Учить анализировать картинки с точки зрения наличия или отсутствия нужных деталей.

Продолжать учить оценивать работу товарищей. Воспитывать объективность.


Ход урока.

1. Организация начала урока.

- Сейчас урок развития речи. Что мы будем делать на уроке?


- Сначала мы будем сравнивать картинки.

Потом мы будем работать в тетрадях.

2. Сравнение рисунков с готовой картинкой. - Будем сравнивать картинки.

- Посмотрите внимательно.

На картинке есть :

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега на кустах и деревьях.

На крышах домов тоже много снега. - Что есть на картинке? Говори хорошо.


- На картинке есть: .


З. Работа в тетрадях.

- Будем работать в тетрадях. Откройте

тетради. Напишите число, классная работа. - Дайте, пожалуйста, тетрадь.


(Учитель раздает рисунки детям., каждому - не свой).

- Напиши, что тут есть. Скажи ... . - Снег лежит .

Говори хорошо. Много снега .

На крышах домов ....


- я написал( -а).

- Проверьте работу. (Работы сравниваются с готовыми фразами на доске).

- Ты написал правильно? написал( -а) .....

4.Вечернее задание.

- Откройте дневник, запишите вечернее задание: повторить предложения о снеге.

5. Итог урока. (Учитель оценивает работу учащихся).



Ход урока.

1. Организация начала урока. - Что будем делать на уроке?


- Сначала будем отвечать на вопросы.

Потом будем составлять картину.

Затем будем писать рассказ по картине.


2.0лрос. Закрепление словаря. - Где лежит снег?


- Снег лежит на земле большими сугробами.

Много снега на кустах и дере..е,ьях.

На крышах домов тоже много Снега.


(Учитель показывает на картину, дети описывают заученными фразами).

3.Работа с конструктивной картиной. Составление рассказа. - Будем составлять картину и рассказ.

(Учитель выставляет части картины, одновременно на магнитную доску выставляются соответствующие предложения. Каждое предло жение читается хором, затем каждым учащuмся. После того как рассказ готов, каждый учащийся читает его целиком, а учитель парШlлельно его чтению показывает на картине соответствующие фрагменты).


На улице морозно. Солнце светит ярко. Небо голубое. Снег лежит на земле большими сугробами. Много Снега на кустах и деревьях. На крышах домов тоже много снега.


(знакомый материал)


Дети катаются на санках с горки. Мальчики катаются на лыжах. На льду

ребята катаются на коньках. Девочки лепят снеговика. '

4.Запись рассказа в тетради.

5. Итог урока. Оценивание работы каждого учащегося.


Урок 2.

Тема. «Зимние игры детей. Работа с конструктивной картиной».

Цель: научить составлять рассказ по картине.

Задачи. Закрепить в письменном и устном рассказе фразы о погоде и снеге.

Ввести новые фразы о зимних играх детей.

Учить составлять рассказ по конструктивной картине с помощью учителя.







Урок 3.

Тема. «Составление рассказа по конструктивной картине «Зимние забавы детей».

Цель: научить составлять рассказ по картине.

Задачи. Закреплять словарь о погоде, снеге, зимних играх детей.

Учить составлять рассказ по конструктивной картине, выделять части рассказа.

Развивать умение запоминать последовательность частей рассказа.


Ход урока.

1. Организация начала урока.

- Сначала мы будем хорошо говорить

«ш».

Потом мы будем составлять рассказ по картине.

Затем мы будем писать рассказ сами. - Что мы будем делать сначала (затем,

потом)?

2. Фонетическая зарядка. Звук «ш».

3. Составление рассказа по конструктивной картине с параллельным выделением частей.

- Будем составлять рассказ по картине.

(На магнитной доске уже выставлены части картины: солнце, голубое небо, сугробы, деревья, дома).

- О чем будем писать сначала? - О времени года.

( Пункты плана дети выбирают из готовых табличек на доске: погода, снег, время года, ребята).

Пришла зима. (Учитель записывает на доске то, что говорят дети, учащиеся читают написанное, соотносят с частями картины).

- О чем будем писать потом? - О погоде.

На улице морозно. Солнце светит ярко. Небо голубое.

- О чем напишем дальше? - О снеге.

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега на кустах и деревьях. На крышах домов тоже много снега.

- Что напишем потом? - О ребятах.

(На картину выставляются фигурки детей. Дети говорят фразы, учитель записывает).

Дети катаются на санках с горки. На льду мальчики катаются на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики катаются на лыжах.


- Сначала (затем, потом) мы Будем ....


4. Написание рассказа детьми.

- Будем писать рассказ сами. Повторите. - Будем ....

- Прочитайте рассказ еще раз. Запомните о

чем нужно писать сначала, о чем потом, о

чем дальше. (Учитель обращает внимание на таблички плана).






- Посмотрите внимательно, каждую часть нужно писать с новой строки.

(Дети пишут рассказ в тетрадях, учитель помогает слабым учащимся). - Я написал (-а).


5- Итог урока.

- Урок вам понравился?


- Да. Понравился.

Нет. Не понравился.


- Вечернее задание: повторить предложения о снеге, о погоде, о ребятах.




Уроки 4 , 5.

Тема. «Написание рассказа по картине «Зимние забавыI детей».

Цель: научить писать рассказ по картине.

Задачи. Учить составлять устный и письменный рассказ по картине с опорой

на план.

Закрепить рассказ по теме.

Расширить словарь фразой о настроении.

Развивать умение запоминать последовательность написания рассказа.

Ход урока.

1. Организация начала урока. - Какой сейчас урок?

- Сначала мы будем хорошо говорить «ш».

Потом мы будем составлять рассказ по картине. Затем мы будем писать рассказ по картине.

2. Фонетическая зарядка. Звук «ш».

3. Составление рассказа с помощью учителя. Выделение пунктов плана. - Будем составлять рассказ по картине.

Посмотрите внимательно на картину. О чем будем писать сначала?

Пришла зима.

- О чем будем писать потом? - О погоде.

На улице морозно. Солнце не светит. Небо серое.

- О чем будем писать теперь? - О снеге.

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега

На кустах и деревьях. - О чем напишем дальше?

Как вы думаете, какой день недели на Картине?


- Сейчас урок развития речи.


- о времени года.


- о ребятах.


- я думаю, что на картине воскресенье.


В воскресенье ребята пришли в лес. Дети катаются на санках с горки. На льду мальчики катаются на коньках.

- О чем нужно написать в конце? - О настроении.

- Какое у ребят настроение? - Хорошее, веселое.

-Ребятам в лесу весело.


1. Работа над запоминанием рассказа.

- Прочитайте рассказ внимательно. Смотрите внимательно на картину и на план.

(Дети самостоятельно читают рассказ. Затем следует выборочное чтение по абзацам с опорой на план. Потом слабые учащиеся читают деформированный текст. После этого текст стирается с доскu. Дети пишут работу).








Список литературы.



1. Боскис Р.М. Фингерман Л.Е. « Развитие письменной речи».

2.Боскис Р.М. « Глухие и слабослышащие дети».

3. Волкова К.А. « Обучение глухих учащихся устной речи».

4. Рау Ф.Ф. Рау Ф.А. « Методика обучения глухонемых произношению».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru