В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Самое обыкновенное чудо»

Елена Левицкая Елена Левицкая
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 10346
Краткое описание
Обобщающий урок с использованием интеграции литературы,природоведения, музыки,изобразительного искусства

Описание
Задачи:
· Учить работать с текстом, размышлять над прочитанным, выявлять идейно – художественный смысл произведения, видеть авторскую позицию, определять собственное отношение к прочитанному.
· Развивать и обогащать речь учащихся;
· Использовать приемы интеграции уроков литературы с уроками природоведения, музыки, изобразительного искусства;
· Создать эмоционально благоприятные условия на уроке;
· Воспитывать нравственные чувства: чуткость и доброту, щедрость и сострадание.

Оборудование: выставка из детских рисунков, аппликаций, поделок: розовый слон, роза, снежинка, солнце, туча, гусеница; фонограмма песни «Розовый слон», смайлики настроений; карточки с заданиями для групп, кроссворд.

1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
-Ключом к теме нашего открытого урока будет речевая разминка.
Чтение стихотворения про себя, с логическим ударение, с удивлением, с восхищением. Индивидуальное и хоровое чтение. (СЛАЙД 1)

Чудо! Чудо! Чудеса!
Голубые небеса,
Чудо-речка,
Чудо–сон –
Чудеса во всем!

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
— Назовите ключевое слово в стихотворении. (Чудо.)
— Как вы понимаете, что такое чудо? (необъяснимое понятие, невозможное, фантастическое событие, сказочное, удивительное, поразительное существо; шутливое обращение)
-Сегодня у нас урок: Обобщение раздела «Самое обыкновенное чудо» (СЛАЙД 2)
— Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным? Где его можно увидеть? (Ответы детей)

Раньше вы затруднялись с ответами на эти вопросы. Что вам помогло сейчас? ( Произведения данного раздела)

Сегодня мы вспомним все произведения и их авторов, которые нам рассказали о самом обыкновенном чуде. А помогут нам самые обыкновенные предметы, которые спрятаны в волшебном сундучке.

В сундучке: иллюстрации детей к произведению «Розовый слон», роза, солнце и туча, гусеница.

На экране авторы и названия произведений. (СЛАЙД 3)
— Вам надо будет соединить автора и название произведения в ходе урока.
Глеб Горбовский «Солнце и туча»
Валентин Берестов «Маленький принц»
Антуан де Сент – Экзюпери «Честное гусеничное»
Виктор Хмельницкий «Розовый слон»
Джани Родари «Одуванчик»
Геннадий Цыферов «Про чудака Лягушонка»

1) Учитель достает из «волшебного сундучка» розу.
В каком произведении мы встречались с розой? Назовите произведение и автора. (А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

— Как относился Маленький принц к своей розе и почему? Прочитайте наизусть монолог Принца о розе.

Самостоятельная работа в малых группах.
-Восстановите верно авторский текст.
1 группа.
«Я для тебя всего только лисица… Но если ты меня (полюбишь, узнаешь, приручишь, найдешь), мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня (один, только один, всего один, единственный) в целом свете»

2 группа.
«Вот мой (девиз, тайна, секрет, мудрость), он очень прост: (умно, зорко, правдиво, право) одно лишь сердце. Самого главного не увидишь.

3 группа
«Люди забыли эту (мысль, идею, истину, правду), но ты не забывай: ты навсегда в овеете за всех, (кого узнал, приручил, полюбил, воспитал).

— Почему данное произведение включено в раздел «Обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.)

2) Отгадайте загадки и определите, что я сейчас достану из «Сундучка».
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится, ничего не останется.(Туча)

Учитель достает картинки с изображение тучи и солнца.
— В каком произведении о них говорится? Кто автор? ( Джани Родари «Солнце и туча)

Откройте это произведение и найдите словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу.

Солнце: путешествовало весело и горделиво
каждая ягодка радовалась ему
раздаривало свои лучи
весело бултыхалось
хмурилось
Туча: не унималась
злилась
ворчала
удивлялась
рассыпалась
-Кого напоминают своими действиями и речью солнце и туча? (людей щедрых и жадных)
-Что значит щедрость?
— Как вы думаете какой совет дает нам Джани Родари? (Быть щедрыми, добрыми)
— Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?
-Какой литературный прием использует автор? (Аллегории)

Вы тоже использовали этот литературный прием в своих мини- сказках.
Зачитывание 2-3 лучших сочинений учениками.

3) Угадайте, о ком я сейчас говорю: «…Был он немного чуть мешковат, серые уши и ласковый взгляд…»
 Учитель достает иллюстрации рисунков к произведению «Розовый слон»
Кто автор? ( Григорий Горбовский)

— Почему вы все нарисовали слона розового, а не серого?
— Какое самое обыкновенное чудо вы увидели в этом произведении? ( Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо – это надежда. Она может совершить чудо.)

Физкультурно – музыкальная пауза. Исполнение песни всем классом под караоке.
4) -Определите следующую героиню. Отгадайте загадку.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу, но снова весной
Я вдруг оживаю, свой дом покидаю. (Гусеница и бабочка)

— Из какого она произведения? Кто автор? (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)
— Какое произошло чудо с Гусеницей?
Краткий пересказ от лица героини всей истории, которая с ней произошла.

— Как много чудес в природе! Надо быть внимательным, чтоб они тебе открывались. Какие обыкновенные чудеса вы видели в природе?

5) – Кто такие бабочки? Кто нам о них в этом разделе хорошо рассказал? (Лягушонок из сказки «Про чудака лягушонка»). Кто автор? (Геннадий Цыферов) Зачитывание отрывка.

6) Остальные произведения данного раздела мы вспомним по вопроса кроссворда и проверим, насколько вы являетесь внимательными читателями.
1 по ч ки
2 од у ванчик
3 дож д ь
4 г о ра
1. « Как только они раскрылись — вырвалось, выкатилось лето на волю» ( Почки)
2. «Ему снился солнечный день, ясное небо, снилось, будто путешествует он по земле, глядит на горы, на города и деревни. Сны были очень приятные» (Одуванчик)
3. «Чему радовались лягушки, прыгая из одной лужи в другую?»(Дождь)
4.  «Она завидовала вечным снежным вершинам больших гор» (Гора)

Из каких произведений взяты строчки и кто автор? (Борис Сергуненков «Куда лето прячется» «Одуванчик», Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Гора»)
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Чудо)

 Итог урока.

— Чему учат все эти сказки? (Смотреть на обычные вещи, слышать музыку каждого дня, верить в обыкновенное чудо)
— Ребята, как вы думаете, зачем надо видеть чудо? (Чтобы люди умели видеть и ценить красоту во всем, были щедрыми, добрыми и чуткими…)

-Прочитав произведения раздела «Самое обыкновенное чудо» Так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звезды, слышали ночные трели соловья и были щедрыми как солнце.

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. СЛАЙД
Здравствуй, малыш!
Нашей планете очень хочется иметь своего Маленького Принца. Мы живем на одной планете, и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, понимать ее лучше, чем другие люди. Ты должен помочь планете приобрести новых друзей, а людям подружиться со своей планетой, слышать сердцем.
Я знаю взрослых. Поверь, Малыш, многие из них услышат тебя – ведь они передают планету в твои руки.
Твой друг Лис.

Домашнее задание: Написать Лису ответ.

Рефлексия: Покажите свое настроение смайликами от прошедшего урока.
— Благодарю за интересный урок.
Пожаловаться 07 октября 2012
Файлы
Самое обыкновенное чудо.ppt
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru