В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обобщающий урок чтения по разделу «Весна в окно стучится» (3 класс)

Обобщающий урок чтения по разделу «Весна в окно стучится» (3 класс)

Елена Мазунова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5748 комментариев: 1
Краткое описание
Методическая цель: показать приёмы и способы по формированию навыка чтения и развития речи.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОТКРЫТЫЙ УРОК готов.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


.

Автор: Мазунова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Адрес: город Кувандык Кувандыкского района

Оренбургской области

Название учреждения: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Урок чтения и развития речи

Учебник: «Книга для чтения» 3 класс, авторы З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева

Чтение. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Тема: Обобщающий урок по разделу

«Весна в окно стучится»

Класс: 2/3 класс малокомплектный

Продолжительность урока 40 минут

Используемые информационные технологии: компьютер, мультимедиапроектор, экран, Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года».





















Пояснительная записка

Класс: 2/3 класс В (малокомплектный).

Количество уч-ся: 8 человек (2 класс- 2 учащихся:1 мальчик +1 девочка; 3 класс- 6 учащихся: 5 мальчиков + 1 девочка).

По социальному паспорту: 5 полных семей и 2 неполные семьи, 1 опекаемая. С 1 ребёнком – 5 семей, с 2 детьми – 3 семьи, Образование родителей: высшее – нет, средне специальное – 2отца и 4матери, среднее – 2 отца и 4 матери, без образования – 1 отец и 2 матери. Социальное положение родителей: рабочие – 4 отца и 3 матери, без работы –4 матери, домохозяйки – 1 мать,. Малообеспеченных – 7 чел.

Характеристика класса по уровню развития: учащихся можно разделить на 2 группы.

1 группа - Учащиеся достаточно успешно обучаются в классе. Они понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать выводы и обобщения не в состоянии. При выполнении сложного задания они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Таких учащихся - 7.

2 группа - Учащиеся с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты).

Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Таких учащихся - 1.

Программа:  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание. М.: «Просвещение» 2006.

Учебник: «Книга для чтения» 3 класс, авторы З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева

Чтение. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Раздел учебника:

2 класс - «Весенние страницы»

3 класс – «Весна в окно стучится»

Количество часов:

2 класс: В год - 170 часов, в неделю - 5 часов.

3 класс: В год - 170 часов, в неделю - 5 часов.

Аппаратура: компьютер, мультимедиапроектор, экран

Активные формы обучения: групповая, работа в парах, форма сотрудничества учеников с учителем, игровая деятельность, поисковая деятельность.

Этапы работы, задачи каждого этапа, представлены в Приложении 1 КОНСПЕКТ УРОКА

Урок: чтение и развитие речи

Тип урока: урок – обобщение, комбинированный

Тема: Обобщение раздела «Весенние страницы» и «Весна в окно стучится…»

Задачи: закрепление представлений о весне;

-развитие выразительного чтения целыми словами;

-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и

- устному народному творчеству.

-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.

Коррекционные задачи:

-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

- Воспитательная задача:

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

-развитие творческих способностей учащихся.

Методическая цель: показать приёмы и способы по формированию навыка чтения и развития речи.





























Тема: обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится»


3 КЛАСС

2 КЛАСС

ЦЕЛЬ: закрепление представлений о весне;

-развитие выразительного чтения целыми словами;

-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и

-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.

Коррекционные цели:

-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

- Воспитательная:

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

-Развитие творческих способностей учащихся.

ЦЕЛЬ: закрепление представлений о весне;

- развитие выразительного чтения целыми словами;

-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и

-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.

Коррекционные цели:

-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

- Воспитательная:

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

-Развитие творческих способностей учащихся.

ХОД УРОКА:

ХОД УРОКА:

1. Вводно-мотивационный этап. Слайд 1

-Добрый день! Солнцу и птицам

Добрый день! Улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.


Постановка задачи:


Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети: Всё правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети: Чтоб было всем понятно!

2. Ввод в тему. Слайд 2

Учитель: Сегодня урок чтения необычный, мы отправимся в гости, к кому? Вы узнаете, выполнив задания.

Е


С


В


А


Н


2


3


1


5


4


  1. Прочитайте слово, которое зашифровано в таблице.

  2. Отгадайте ещё одну загадку. (загадывает учитель)

(За правильный ответ, дети получают жетон)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей, пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( Весной)

Учитель: Верно, мы отправляемся в гости к Весне. Наш урок посвящён обобщению раздела этого времени года.

-Но прежде чем отправиться, мы с вами разомнёмся.


3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Слайд 3

Пальчиковая игра "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.


Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.





Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,




А из под старой травки
Уже глядит цветок





Раскрылся колокольчик




В тени там, где сосна,





Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.



Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены


Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз


Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).


Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак


Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика


Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевое дыхание.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

Учитель: Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Слайд 4

- Следующее задание речевая разминка. (Текст разминки на доске).

  • Повторение хором выразительно.

  • Повторение по рядам: первый ряд начинает, второй ряд заканчивает.

  • Чтение детьми по строчкам: начинают громко и с каждой следующей строчкой тон снижают, последняя строка произносится шёпотом.

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

                                           
- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какой месяц весны встретился в стихотворении?

- Кто рад приходу весны? ...


Артикуляционная гимнастика: Слайд 5

1)Произнеси с разным ударением.

Ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

2) Шагаем по дорожке весело и в ногу( ударный слог выделяем более сильным ударом ноги).

Ла- ла- ла- ла- ла

Ла- ла- ла- лом

Лалалала- ла- ла- ла- ла Слайд 6

3) Слоги, рядом с которыми стрелка вверх, читаем высоким голосом, а стрелка вниз- низким, сердитым голосом.

На - на - на - на

Ла - ла - ла - ла Слайд 7


  1. Повторение изученного. Слайд 8

Работа с учебником и читательскими тетрадями. (Картинка весны)

Учитель: Какой раздел по чтению мы изучили? Весна в окно стучится..

-Положите перед собой учебники и читательские тетради.

-Приведите примеры из прочитанных произведений.







2) Что произошло с природой за ночь в сказке К. Паустовского «Стальное колечко» стр. 179 ?

Ученики: В сказке К. Паустовского «Стальное колечко» говорится о том, как однажды Валюша проснулась и увидела, что ночью пришла весна.

3)Учитель: Что вы узнали из рассказа А. Баркова «Голубой апрель» стр. 196 ?

Ученики: в рассказе А. Баркова «Голубой апрель», мы прочитали, что в апреле бегут и журчат ручьи, капает капель, всё кругом голубое и синее: небо, верба, лесная опушка от цветов.

Учитель: Какие красивые слова автор написал про апрель?

Ученики: Что у апреля «голубые глаза».


4)Учитель: Скажите, как называется этот цветок? (Слайд 9 показ цветка мать- и- мачехи).

Откройте рассказ А. Баркова «Солнечный огонёк» на стр. 198.

-Найдите и прочитайте в тексте, почему цветок так называется.


















7) Учитель: Почему цветок так называется?

-Что мы ещё узнали об этом необычном цветке? (ученики из текста зачитывают ответы).

8)Учитель: Откройте стр. 206, выразительно прочитайте 1-ый абзац рассказа Н. Михайлова «Май» и найдите ответ на вопрос, какие три дела есть у весны?

Учитель: Расставьте, к какому месяцу соответствует своё дело? (на доске карточки, расставьте правильно)

Ученики: март – тьму зимнюю одолевает, апрель – снег сгоняет и землю согревает, май – лес наряжает листвой.

Учитель: Как называются месяца в народе?

Ученики:МАРТ – ПРОТАЛЬНИК АПРЕЛЬ – КАПЕЛЬНИК МАЙ- ТРАВЕНЬ .

Учитель: какие народные приметы о весне вы выписали из текста?

(ученики зачитывают приметы из читательских тетрадей).

9) Учитель: Давайте проверим, правильно ли выбрали цветы, ребята, которые расцветают весной? ( все проверяем работу 2 класса)

Релаксация:

(тихо звучит музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко….ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно…глубоко(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

(тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»- «Подснежник»)

10)Учитель: Это зажурчал музыкальный ручеёк. Многие композиторы воспевали красоту весенней природы. Русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета, Слайд 10) также написал музыку о весне, которая вошла в его музыкальный альбом «Времена года» (музыка звучит громче) – закройте глаза и представьте весеннюю природу (ученики слушают музыку).

-Что вы представили? (ответы учеников).


11) Динамическая пауза

Учитель: Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну!

(ребята хором поют заклички и выполняют движения)

Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Учитель: Какие ещё заклички вы знаете?



Дождик лей, лей, лей,

На меня и на людей,

На меня по крошке,

На людей по ложке! – 2 раза.


И снова к нам пришла весна!

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи.

Скачут в лужах воробьи.



Учитель: слышите, какие замечательные слова!

Весна - прекрасное время года и о нём написано много стихотворений.

В наш музыкальный ручеёк вливается ручеёк поэтический.

Послушайте, как журчит он.






-Расскажите стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»( Романова Тамара)

А Плещеева «Весна» (ученики декламируют стихотворения, изученные ранее на уроках чтения).

Самостоятельная работа.

Слайд 11

Учитель: А еще весну можно передать в картинах. Посмотрите, великие художники изображали это время года. Видеоролик

Вы тоже попробуйте передать весну в своих картинах

Учитель: Проверим, что у вас получилось.

Д/З : Закончить свои работы, Подготовить их на выставку .

Итог урока:

-Какая бывает весна?

Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение, свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

Меня удивило………..

Я почувствовал………

Я думаю………………

Слайд 12

Оценка деятельности учащихся.

По количеству жетонов

Рефлексия:

Учитель: Вы многое вспомнили о весне, как времени года. Весну могут изображать не только писатели и поэты, но и композиторы, и художники .

На последок давайте составим весенний букет и подарим его гостям.

Если сегодня урок заканчиваете с радостным, хорошим настроением, то прикрепите цветы красного цвета. А если вам немного грустно, то цветы синего цвета.

Учитель:

-Всем спасибо большое. Благодарю за работу.

Слайд13










Вводно-мотивационный этап. Слайд 1

-Добрый день! Солнцу и птицам

Добрый день! Улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.


Постановка задачи:


Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети: Всё правильно и внятно !

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети: Чтоб было всем понятно!

2. Ввод в тему. Слайд 2

Учитель: Сегодня урок чтения необычный, мы отправимся в гости, к кому? Вы узнаете, выполнив задания.

Е


С


В


А


Н


2


3


1


5


4


  1. Прочитайте слово, которое зашифровано в таблице.

  2. Отгадайте ещё одну загадку (загадывает учитель)

(За правильный ответ, дети получают жетон)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей, пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( Весной)

Учитель: Верно, мы отправляемся в гости к Весне. Наш урок посвящён обобщению раздела этого времени года.

-Но прежде чем отправиться, мы с вами разомнёмся.


3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Слайд 3

Пальчиковая игра "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.


Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.





Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,




А из под старой травки
Уже глядит цветок





Раскрылся колокольчик




В тени там, где сосна,





Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.



Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены


Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз


Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).


Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак


Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика


Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевое дыхание.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

Учитель: Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Слайд 4

- Следующее задание речевая разминка. (Текст разминки на доске).

  • Повторение хором выразительно.

  • Повторение по рядам: первый ряд начинает, второй ряд заканчивает.

  • Чтение детьми по строчкам: начинают громко и с каждой следующей строчкой тон снижают, последняя строка произносится шёпотом.

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

                                           
- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какой месяц весны встретился в стихотворении?

- Кто рад приходу весны? ...


Артикуляционная гимнастика: Слайд 5

1)Произнеси с разным ударением.

Ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая Ра- Ра- Ра

2) Шагаем по дорожке весело и в ногу( ударный слог выделяем более сильным ударом ноги).

Ла- ла- ла- ла- ла

Ла- ла- ла- лом

Лалалала- ла- ла- ла- ла Слайд 6

3) Слоги, рядом с которыми стрелка вверх, читаем высоким голосом, а стрелка вниз- низким, сердитым голосом.

На - на - на - на

Ла - ла - ла - ла Слайд 7


4)Повторение изученного. Слайд 8

Работа с учебником и читательскими тетрадями. (Картинка весны)

Учитель: какой раздел по чтению мы изучили? Весенние страницы..

-Положите перед собой учебники и читательские тетради.

-Приведите примеры из прочитанных произведений.

1) Учитель: Как изменилась природа весной?

Ученики: В рассказе И. Соколова – Микитов «Весна – Красна» стр.178, говорится о первых приметах весны.

Учитель: Откройте это произведение, выпишите все приметы весны, которые встречаются в тексте в тетрадь.























5)Учитель: Проверим ваши записи.

-Какие приметы весны встречаются в тексте. (ученики зачитывают)

-Чего боялись сосульки из рассказа М. Пляцковского «Сосульки» стр.181?

Ученики: в рассказе М. Пляцковского «Сосульки», мы прочитали что сосульки боялись упасть и разбиться.

6)Учитель: В своих записях, вы говорили, что одной из примет является появление первых проталин и цветов. А вы, про какой первый цветок учили стихотворение?

Ученики: Е. Серова «Подснежник» (стр. 186)

- Как в стихотворении назван подснежник?

(маленький разведчик)

-Объясните, почему его так называют?

-Вам дан набор картинок. Выберите те цветы, которые расцветают весной.

Самостоятельно работают у доски.




















9) Учитель: Давайте проверим, правильно ли выбрали цветы, ребята, которые расцветают весной? ( все проверяем работу 2 класса)

Релаксация:

(тихо звучит музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко….ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно…глубоко(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

(тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»- «Подснежник»)

10)Учитель: Это зажурчал музыкальный ручеёк. Многие композиторы воспевали красоту весенней природы. Русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета, Слайд 10) также написал музыку о весне, которая вошла в его музыкальный альбом «Времена года» (музыка звучит громче) – закройте глаза и представьте весеннюю природу (ученики слушают музыку).

-Что вы представили? (ответы учеников).


11) Динамическая пауза

Учитель: Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну!

(ребята хором поют заклички и выполняют движения )

Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Учитель: Какие ещё заклички вы знаете?






И снова к нам пришла весна!

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи.

Скачут в лужах воробьи.


\12)Учитель: слышите, какие замечательные слова!

Весна - прекрасное время года и о нём написано много стихотворений.

В наш музыкальный ручеёк вливается ручеёк поэтический.

Послушайте, как журчит он.


-Расскажите стихотворения, которые вы приготовили.

Л. Модзалевский «Появление весны»

(ученики декламируют стихотворения, изученные ранее на уроках чтения).




Самостоятельная работа.

Слайд 11

Учитель: А еще весну можно передать в картинах. Посмотрите, великие художники изображали это время года. Видеоролик

Вы тоже попробуйте передать весну в своих картинах

Учитель: Проверим, что у вас получилось.

Д/З : Закончить свои работы, Подготовить их на выставку .

Итог урока:

-Какая бывает весна?

Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение, свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

Меня удивило………..

Я почувствовал………

Я думаю………………

Слайд 12

Оценка деятельности учащихся.

По количеству жетонов

Рефлексия:

Учитель: Вы многое вспомнили о весне, как времени года. Весну могут изображать не только писатели и поэты, но и композиторы, и художники .

На последок давайте составим весенний букет и подарим его гостям.

Если сегодня урок заканчиваете с радостным, хорошим настроением, то прикрепите цветы красного цвета. А если вам немного грустно, то цветы синего цвета.


Учитель:

-Всем спасибо большое. Благодарю за работу.

Слайд13































Список использованной литературы

З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева Чтение Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Издательство «Просвещение», 2008

З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева Чтение Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Издательство «Просвещение», 2006

Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М., 1985.

Г.М. Гусева, Е. Н. Моргачёва "Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"

Журнал «Начальная школа: плюс, минус», 2011 год;
































Самоанализ урока чтения и развития речи.

Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе.

В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность навыка чтения.

Цель данного урока, показать приёмы и способы по формированию навыка чтения и развития речи.

Тема урока: Обобщение раздела Весенние страницы

ЦЕЛЬ: закрепление представлений о весне;

-развитие выразительного чтения целыми словами;

-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и

- устному народному творчеству.

-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.

Коррекционные задачи:

-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

- Воспитательная задача:

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

-развитие творческих способностей учащихся.

.Оборудование:

«Книга для чтения» 3 класс, авторы З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева;

Чтение. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Жетоны, набор цветов, нарисованная ваза, цветы двух цветов на каждого ученика, альбомный лист, цветные карандаши.

Тип урока: урок – обобщение, комбинированный

Форма урока: урок – экскурсия (путешествие).

Методы обучения: проблемное изложение; обьяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

В ходе обобщения материала использовала разнообразные приёмы: работу с учебником, постановку проблемных вопросов, что, безусловно, активизировала познавательную деятельность учащихся.

Для реализации задач по формирование навыка чтения использовала приёмы и упражнения:

А) Пальчиковую гимнастику. Способствует развитию навыка чтения.

Б) Артикуляционную гимнастику.

В) Единый речевой режим. Речевую разминку.

Единый речевой режим позволяет улучшить процесс запоминания и усвоения правил по русскому языку, способствует развитию речи детей и удобен в применении на любом уроке. Такая работа проводится регулярно.

Для реализации коррекционных задач: использовала загадки; игру «Найди лишнее», игру «Пофантазируй - нарисуй».

Для реализации задач по развитию кругозора и словарного запаса на уроке использовала такие приёмы: ответы на вопросы, заучивание закличек.

На уроке реализовывался индивидуальный учёт способностей каждого ребёнка, тем самым способствовало включение в активное учебное поведение.

На уроке был реализован охранительный режим обучения: две физминутки, смена видов деятельности. Через музыкальное сопровождение осуществляла психологический и эмоциональный настрой

Для реализации воспитательной задачи применила форму урока - путешествие; за каждый правильный ответ давала жетоны (цветы).

Для подведения итога использовала рефлексию, где главная цель: позволяет выявить уровень осмысления действий и самооценку учащихся в процессе урока.

На уроке осуществлялась межпредметная связь.

Вся работа на уроке соответствовала целям и задачам урока.



Педагогические технологии, используемые на уроке

Педагогические технологии способствуют более эффективному обучению за счёт повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. Я для себя выделила три основные группы технологий.

  1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

  2. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).

  3. Технология компенсирующего обучения, то есть создание вокруг ребёнка реабилитирующего пространства, в котором предусматриваются компенсация недостатков школьного образования, устранение нарушений работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно- психического здоровья.

Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и т.д. Эти технологии позволяют мне учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия с ними.

На уроке использовались следующие педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии

  • Технология создания адаптивной образовательной среды, предполагающая учёт индивидуально- типологических особенностей развития детей, развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребёнка.

  • Технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе.

  1. Информационно – коммуникативные технологии:

  • Компьютерная презентация.

  1. Технология проектной деятельности:

  • Средство реализации компетентносто – ориентированного обучения и интегрированного обучения.

  1. Технология деятельностного метода:

  • Построение процесса обучения на основе учебных ситуаций.

  1. Технология проблемного обучения.

  2. Технология формирования литературного пространства на уроках чтения и развития речи.

  3. Технология выявления результатов образования в форме контрольно- измерительных материалов.

  4. Технология оценки коммуникативно – речевых действий детей.


Приложение



МАРТ – ПРОТАЛЬНИК АПРЕЛЬ – КАПЕЛЬНИК МАЙ - ТРАВЕНЬ
















март – тьму зимнюю одолевает

апрель – снег сгоняет и землю согревает

май – лес наряжает листвой














ОТКРЫТЫЙ УРОК готов.rar
Войдите для скачивания файлов
открытый урок.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Maria
13.09.2013 18:32




Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru