В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 7 классе "Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Оксана Кожевникова Оксана Кожевникова
Тип материала: Урок
просмотров: 1985
Краткое описание
образовательные:
          -  обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
           -  закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.
коррекционно-развивающие:
           - формирование межпредметных связей.
           - развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.
воспитывающие:
           - воспитание здорового образа жизни через решение задач.

Описание

Пожаловаться 30 сентября 2012
Файлы
Урок по математике в 7 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кожевникова Оксана Николаевна

I квалификационная категория – учитель математики и информатики

Город Нижнеудинск Иркутской области

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска

Предмет: Математика

Учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006

Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Класс: 7

Продолжительность урока: 40 мин.




































Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»


Цели:

образовательные:

- обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.

коррекционно-развивающие:

- развитие вычислительных навыков.

- формирование межпредметных связей.

- развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.

воспитывающие:

- воспитание здорового образа жизни через решение задач.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- повторение единиц измерения длины, массы, стоимости.

- назвать компоненты деления.

(опрос детей, кто правильно отвечает, тот садится за парту)


  1. Сообщение темы урока.

- дежурный сообщает дату, все ли присутствуют на уроке.

-открываем тетради.

(повторить правила орфографические при записи)

- сегодня заключительный урок по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»


3. Устный счёт.

- Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы:

Масса лекарства - 2…….(грамм)

Масса слона – 5…….(тонн)

Масса арбуза – 7….(кг)

Масса автомобиля – 1…..(тонна)

Масса батона – 500….. (грамм)


- Вашему растущему организму необходимо есть продукты, в которых содержатся витамины группы В. Это хлеб, мясо и молоко.

У меня есть 1800 к. Хватит ли мне на 1 булку хлеба? Переведите в рубли.

(1800 к.=18 р.)

На мясо я отложила 17000 к. Хватит ли мне на 1 кг. мяса? Переведите в рубли.

(17000 к.=170 р.)

Я купила молоко по цене 32р. за один литр. Сколько это будет в к.?

(32 р.=3200 к.)

- Норма потребности учащихся в различных витаминах в неделю составляет 1325 гр. Одна выкуренная сигарета отнимает 125 гр. витаминов. Сколько витаминов украдут 10 выкуренных сигарет?

(125 гр.*10=1250 гр.)

Сколько это будет в кг.? (1250г=1кг 250 гр.)


Немного истории…..

(выходит по одному ученику и читает задание классу)


Самое глубокое озеро Байкал – 2км. Сколько это метров?

2 км=….м.


Самая тяжёлая машина в мире весит 7т 8ц. Сколько это центнеров?

7т 8 ц=…ц.


Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134м 2см. Сколько это см?

134м 2см= …..см.


Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 8м. Сколько это метров?

1км 8м=…..м.


(эти единицы измерения выписать на доску, пригодятся в практической части урока)

  1. Самостоятельная работа учеников.

- Ребята, как называется тема нашего урока?….и прежде, чем вы приступите к практической части урока, давайте вспомним правило деления числа, полученного при измерении, на однозначное число:

Чтобы выполнить деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:

1.Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах.

2.Выполнить деление.

3.Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.


- Выполним деление чисел, полученных в исторической справке :

2 км:5=

7т 8ц:3=

134м 2см:2=

1км 8м:6=

(после решения ответы выписываются учителем на доску и выбирается правильный ответ)

  1. Физминутка.

Положите ручки и встаньте возле своих парт.


Раз,два,три,четыре,пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз-подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять!


5.Работа с учебником.

Задача № 359 (2) стр.111

Ученик читает текст задачи.

- О чём говорится в задаче? (капусте, свёкле, картофеле)

- Сколько собрали капусты? (7т 8ц)

- Сколько собрали свёклы? (?, но сказано, что в 3 раза меньше, чем капусты)

- Сколько собрали картофеля? (?, но сказано, что в 2 раза больше, чем капусты и свёклы вместе)

- А что нужно узнать в задаче? (сколько картофеля собрали)

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет, не можем)

- А почему? (нужно знать сколько капусты и свёклы вместе)


- А можем мы узнать, сколько капусты и свёклы вместе? (нет, не можем)

- А почему? (мы не знаем сколько свёклы)

- Можем найти, сколько свёклы? (да)

- Задача решена будет? (да)

- Во сколько действий решается задача? (три)

- Кто знает, как решить задачу - решайте самостоятельно сами в тетрадях.

(повторить правила орфографические при записи)


- Первым действием что будем искать? (Сколько свёклы собрали в хозяйстве?)

- Как ? (7т 8ц :3)

- Что будем узнавать дальше? (Сколько капусты и свёклы вместе)

- Как? (7т 8ц +…)

- Что будем искать потом? ( Сколько собрали в хозяйстве картофеля?)

- Как? (…*2)

- Ответили на вопрос задачи? (да)


-Теперь оформите решение задачи в тетрадях.

6. Подведём итог.

Продолжите предложение: Меня в данной теме больше всего волнует……..


Поставьте себе в тетради на полях оценку, на которую вы оценили свою работу сегодня.

7. Д/з. № 362 стр 112 (3,4 пример – более сильным учащимся; всем остальным – 1,2 пример)

Не забудьте про порядок действий.


(-если не успели задачу, то Д/з-доделать задачу)

Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня были молодцы! Я вами довольна!


Лит-ра: - учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006

- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб.пособие. /М. «Просвещение»,1978







Урок по математике в 7 классе.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru