В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Елена Кальченко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6577
Краткое описание
формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в пространстве, а также умение владеть техникой рисования.
Описание
######
Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIIIвида Составила учитель Кальченко Елена Анатольевна 2012-2013 уч.год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ:формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в про­странстве, а также умение владеть техникой рисования. ЗАДАЧИ:1. Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных час­тей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. 2. Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, ис­
пользуя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать деко­
ративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; ровно заливать, соблю­
дая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов.
3. Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от
ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим за­
мыслом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:

1. Формирование сенсорных эталонов (формы, величины, цвета).
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.
4. Развитие речи, увеличение объема словарного запаса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Региональный учебный план Ростовской области.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редак­цией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА:

1. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.
2. Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении.
3. Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме).
4. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, акварель).
5. Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).
6. Рассказать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусст­ва.
Базисный учебный план по программе 4-го класса 1 час в неделю — 34 часа в год.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п Содержательные линии Коли­чество часов Коррекционно-развивающие за­дачи Педагогические средства, тех­нологии их решения Проблемы, возникающие при изучении темы Педаго­гиче­ский монито­ринг
1
2
3
4
5
6
7
1.
Рисование с на-
8 Развитие умения
Традиционные технологии
Определять
Текущая

туры.
изображать объ-
(объяснительно иллюстратив-
величину ри-
провер-



емные предметы
ное обучение Я. А. Каменско-
сунка по от-
ка и



прямоугольной,
го: Технология разноуровне-
ношению к
анализ



цилиндрической и конической фор­мы.
вого обучения).
листу бумаги. Передача объема свето­тенью.
работ.
2.
Декоративное
6 Развитие интел-
ПТ на основе личностной ори-
Ровно зали-
Текущая

рисование
лектуальных опе-
ентации педагогического про-
вать, соблю-
провер-



раций (анализ,
цесса (гуманно-личностная
дая контуры,
каи



синтез, сравнение,
технология Ш. А. Амонашви-
отдельные
анализ



планирование). Развитие речи.
ли)
элементы ор­намента. Подбирать гармоничное сочетание цветов.
работ.
3.
Рисование на
3 Развитие зритель-
Технологии на основе активи-
Правильно
Текущая


темы.

ных представле­ний и умения пе-
зации и интенсификации дея­тельности учащихся. (Игро-
располагать изображение
провер­ка. Про-




редавать в рисунке свои впечатления.
вые технологии. Б. П. Ники­тин)
на листе.
смотр и анализ работ. Оценка.


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Понятий­ный аппа­рат (тер­миноло-
Практическая деятельность
Обязательный минимум (умения)
Возмож­ность уг­лубления
Для сни­жен­ного
Педаго­гический монито­ринг





гия)



уровня



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10







Уметь:








— правильно








определять величину изо­бражения в




1 Рисование с натуры


— натура
Линейный ри-
зависимости

Изменить

Текущая


листа дерева по выбо-


— цвет
сунок.
от размера листа;
форму

проверка.


ру учителя (раздаточ- .
1


— оттенок
Работа в цве-
— передавать
листа




ный материал — дуб).



те.
форму прямо­
(резной









угольных, ци­
лист).



2 Рисование на тему


— окно

линдриче- ских,






«Сказочная избушка».
1

— ставни -наличник

кониче- ских предме­тов в про-




3 Рисование с натуры.


— палитра

странстве;






Ветка рябины.
1


— осевая










линия






4 Составление узора в


— узор




Шаблон



квадрате из раститель­ных и геометрических форм.
1





















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10






— использо­
вать осевые
линии при по­
строении ри­
сунка сим­
метричной
формы;

— передавать
форму пред­
метов элемен­
тарной свето­
тенью;

— подбирать и
передавать в
рисунке цвета
изображае­
мых предме­
тов;

— рассказать
содержание и
особенности
рассматри­
ваемого про­
изведения
ИЗО;




5 Рисование с натуры предметов цилиндри­ческой формы, распо­ложенных ниже уровня зрения (кружка, каст­рюля).
1

— перспек­тива кру­га
Линейный ри­сунок.



6 Рисование на тему «Моя любимая игруш­ка».
1


— компо­зиция

Допол­нить ком­позицию.


7 Рисование с натуры игрушки – автобуса, грузовика.
1

— транс­порт легковой, грузовой
Линейный ри­сунок. Работа в цвете.

Кар-точка-обра-зец.



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10






— анализиро­вать свой ри­сунок и рису-









нок товарища;









— пользоваться акварельными красками при рисовании









орнаментов (узоров);
— употреблять



8 Декоративное рисова­ние расписной тарелки
1


Линейный ри­сунок. Работа



Шаб­лон.


(новогодняя тематика).



в цвете.
в речи слова, обозначаю-



9 Декоративное рисова-


— диаго-




Умень


ние снежинки.
1

наль

щие про­странствен-

шить коли-









ные признаки

чество







и пространст­венные отно­шения пред­метов.

снежи­нок.
10 Рисование с натуры раскладной пирамид­ки.
1

— конус
— свето­
тень

— осевая
линия

Линейный ри­сунок.
Работа в цве­те.

Состоит из 6 час­тей.
Состо­ит из 3 частей.














1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11 Рисование с натуры бумажного стаканчика.
1

— перспек­
тива кру­
га

— оттенок
светлей,
темней

Линейный ри­сунок.




12 Декоративное рисова­ние. Листок календаря к 8 Марта.
1

— стилиза­
ция

— шрифт
Линейный ри­сунок. Работа в цвете.




13 Рисование на тему «Пришла весна». Рас­сматривание картин.
1

— репро­дукция
Запись в аль­боме.




14 Рисование на тему: «Космические корабли в полете».
1

— сюжет
— планеты
Линейный ри­сунок. Работа в цвете (крас­ки).





15 Рисование с натуры предметов конструк­тивной формы (часы настенные, настоль­ные).
1

— часы
— стрелки
— время



Шаблон – круг, квадрат, прямо-угольник.


16
Рисование с натуры в виде набросков сто­лярных и слесарных инструментов.
1

— высота
— ширина
— длина
Линейный ри­сунок.

3 набро­ска
2 на­броска


17 Узор в квадрате (цве­ты, бабочки).
1



























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru