В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 кл. по УМК В.В.Бабайцевой

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 кл. по УМК В.В.Бабайцевой

Наталья Красикова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 8925
Краткое описание
Помощь учителю в подготовке планирования
Описание
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре. l Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. АЮ. Купаловой. — 12 изд., Стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — 364 с.
l Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. — М.: Дрофа, 2008.
l Русская речь. Развитие речи. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Никитина. — 16-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2008. — 190 с.

четверть
Всего часов 210
Сочинение

изложение
Контрол.
диктант
Р/Р П/П Словарн.
диктант

тесты
ХКК ГОС


Классное

Всего
по плану
1 2 5 34 4 4 2
21

1 54 часов
2 - 2 8 1 -
5

2 48 часов
- 2 1 8 1 2 2
4

3 62 часов
3 1 1 8 1 2 1
9

4 46 часов
- - 1 10 1 2 1
3
Дата
урока Программный материал Сопутствующее повторе-ние ХКК ГОС Словарная работа Диагностика Дом. задание
УУД

1 четверть



1

РР1
РР Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира.




Упр.3(уст)


Повторение изученного в 5 классе (15 ч)



2

Повторение. Звуки и буквы. Алфавит.
фонетика

автобиография,
автомат, авторитет

Алфавит знать,
«колечко», «сказка»,
«съезд»(транскрипц)



3

Повторение. Фонетический разбор слов
Звук и буква

Аккуратный, алюминиевый,
аппарат

Язык (фонет.разб)



4

Повторение. Словосочетание и предложение
Словосочетание и предложение

Впечатление, выразительный, геолог, дежурный

&15-18,
упр.22 (II)




5
ХКК1
ХКК ГОС Повторение. Синтаксический разбор предложения
Синтаксический разбор
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.13

Архитектура,
биография, бригадир
Сам.раб.
&15-18,
упр. 25




6

Повторение. Орфографический разбор
орфограмма

Вообразить, восстание, восторгаться
Практич.раб.
Упр.13,
принести р/р




7
РР 2
РРТекст. Тема, основная мысль, структура текста
Тема, основная мысль



Учить сл/сл,
&1-2(р\р)




8

Словар.диктант.
Повторение. Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения.


Словар.диктант

Сам.раб.
&21, упр.22



9

Повторение. Лексика. Фразеологизмы.
Лексика, синонимы, антонимы, фразеологизм

Декада, достоинство, загарница, за границей, за рубежом, идеал
Сам. раб.
& 56-66, упр.14



10

Повторение. Морфемный разбор слов
морфема

Извиниться, издательство, инженер, инициатива
Сам. раб
Упр. 15
(морфем.разб.)




11
ХКК2
ХКК ГОС Повторение. Чередующиеся гласные и согласные буквы.
чередование
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 3

Искусный, искусственный, искусство, исследование
Сам. раб
&49, упр. 705
(выписать слова
с черед-ем)



12

Повторение. Гласные в корнях с чередованием


Килограмм, километр, квартал, коллега

Учить П/П
(упр.14)
& 49



13
П/П
№ 1
Письмо по памяти №1.Повторение. Чередующиеся гласные в корнях


Коллектив, корреспондент, корыстный
П/П
№ 1
&49, упр. 106



14
ХКК3
ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
цель высказывания, эмоциональная окраска
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 31

Лаборатория, легендарный, литература, мало-помалу
Сам. раб
Подготовка
к к\диктанту
&15-16, сост-ть
5 предл-ий
(по цели
выск.и эмоц.окр.)



15
К/Д
№ 1
Входящая контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием)



К/д № 1
Учить сл/сл
&21



Грамматика. Морфология.(3 часа)



16
К/сл.дик.
№1
Контрольн.слов.дикт. №1.
Понятие о морфологии.Система частей речи в русском языке
морфология


К/сл.дикт.№1
&67-68, упр. 33



17

Части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Металлический, миллиард, миллион, минута

&67-69, упр.38



18

Части речи служебные и самостоятельные
служебные и самостоятельные

Момент, неделя, одиннадцать
Сам. раб
&67-68, упр.36



19

Понятие о существительном



Океан, отечество, отчасти, отчизна

&70-72, упр.60(1,2)



20

Нарицательные и собственные имена существительные
Нарицательные и собственные имена существительные

Перчатка, предприятие

&71, упр.65



21
РР3
Соч.№ 1
РРТипы текста: описание. Описание природы. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево»
описание.


Кл/ соч. №1
Дописать сочинение

&9 (р\р)



22

Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки)




&71, упр.68(2)



23

Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные сущ.



&72, упр.62



24

Род как постоянный признак имен существительных
Род


Сам. раб
&73, упр.72



25

Число имен существительных
число

Представление, преобладающий, препятствие, производство

&74, упр.76



26
РР4
РР Типы текста: описание. Описание помещения.



Мини-соч.
&9, сост-ть текст



27

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа




&76 подобрать
по три примера




28

Система падежей в русском языке и типы склонений имен существительных



Сам. Раб
&76, упр.85(2,3)



29

Склонение существительных в единственном числе
Склонение


Сам. раб
&76, упр.86
(опр-ть скл.)




30

Склонение имен существительных во множественном числе




&77, упр.91(2,3)



31

Правописаниеь и ов – ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц




&77, упр.96



32
РР5
РР Типы текста: описание. Описание одежды, костюма



Мини-соч.
&9, сос-ть
текст




33

Разносклоняемые имена существительные.
Разносклоняемые сущ

Промышленность, профессия

&78, упр.100



34

Правописание суффикса -ен в существительных на -мя




&78, упр.99



35

Неизменяемые существительные
Неизменяемые сущ



&79,
упр.106(II)




36

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок
Словообразование



&80-81,
упр.117




37

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ёк-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.



Сам. раб
&80,
упр.122(II)




38
РР6
Кл\
Соч.№2
РРСочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег»



Кл\соч. №2
Дописать
сочинение




39

Правописание НЕ с именами существительными



Сам. раб
&81, упр.136



40

Правописание сложных имен существительных. Подготовка к диктанту
сложные сущ.

Профессор, рассчитывать, расчет
Практич.раб
&81, упр.142,
расшифр-ть:
ЦРУ, КГБ, ООН,
ГОС, ЕГЭ



41
К/Д
№2
Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



К/Д
№2
&78-81



42

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



Работа над ошибками.
Доделать
РНО




43

Глагол. Понятие о глаголе




&82, упр.44



44
РР7
РРОсновные выразительные средства лексики и фразеологии
выразительные ср-ва, лексика, фразеология



упр.54(р/р)



45

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению


Расчетливый, режим

&82, упр.47



46
ХКК4
ХККГОС Правописание НЕ с глаголами



Сам. раб
&82, найти по
5 гл. слитного и
раздел.напис. с НЕ



47

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива
Инфинитив



&83, упр.76



48

Буква Ь в инфинитиве




&83, упр.72



49
РР8
РРОсновные виды информационной переработки текста. План. Простой и сложный план.
Простой и сложный план.


Сост-ие плана
&3, упр.21(р/р)



50

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов
Возвратные глаголы.

Самообладание, самостоятельность, санаторий

&84, упр.85



51
ХКК5
ХККГОСПравописание -тся, и -ться в глаголах



Сам. раб
&84, сос-ть текст
на тему «каникулы»
(по 5 гл.-тся,-ться)



52

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование
соверш. и несоверш. вид


Сам. раб
&85, упр.99



53

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.



Сам. раб
Подгот.к тесту
Упр.107




54
Тест №1
Тест №1по теме
«Имя существительное»



Тест №1
&84-85, упр.97


2 четверть







55
РР9
РР Анализ тестов. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО



56

Наклонение глагола
Наклонение глагола

Сезон, секретарь, секунда

&86, упр.112



57

Изъявительное наклонение
Изъявител.наклонен.



&86, упр.114



58

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
прошедш, настоящ. и будущ. время



&87, упр.120



59
РР10
Изл.№ 1

ХКК6
ХКК ГОС
РРПодробное изложение, близкое к тексту

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 38

Изл.№ 1
&86-87



60

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени


Сессия, современник, сочинение, специальность, счастье

&88, упр.125



61

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед
, в глаголах прошедшего времени




&88, упр.129



62

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени




&88, упр.132



63
ХКК7
ХККНастоящее и будущее время


Телефон, температура,
Точь-в-точь, труженик

Учить П/П (упр.73),
упр.140 (письм.)




64
П/П
№ 2
Письмо по памяти №2.Практикум по определению
времени глагола



П/П
№ 2
&89, упр. 142,
принести р/р




65
РР11
РРЧто такое эпиграф?
эпиграф



&4, сос-ть текст
на тему «Зима»
+ эпиграф



66

Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенно вида




Учить сл/сл

Упр.144



67

Словар. диктант.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам



Словар. диктант.

&89, упр. 143



68

Основа настоящего (будущего) времени




&89, сос-ть текст
(опр-ть время гл.)




69
ХКК8

ХККУпотребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени


Удивительный, университет, участник

&89, выучить 3
пословицы,
принести р/р



70
РР12
РРТекст: структура текста. Лексические средства связи предложений в тексте
Лексич-ие средства



&1, упр.6



71

Лицо и число глагола
Лицо и число глаг.


Сам.раб
&90, упр.146



72

Значение 1, 2, 3-го лица




&90, упр. 151


73

Буква Ь в формах глагола 2-го лица единственного числа




Учить сл/сл
&90, сос-ть текст
по теме (с 4 гл-ми)



74
К/сл.дик.№ 2
Контрольн.слов.дикт. №2.
Спряжение глаголов
Спряжение


К/сл.дик.№ 2
&91, упр. 153
Учить табл.спряжен.




75
ХКК9
ХККОкончания глаголов Iи IIспряжения



Сам.раб
&91, упр. 154,
принести р\р




76
РР13
РРСтили речи: официально-деловой стиль
официально-деловой стиль


Мини-соч.
&6, упр. 59



77

Буква Е-И в окончаниях глаголов Iи IIспряжения.
Разноспрягаемые глаголы



&91-92, упр.157



78

Практическая работа по теме «Глагол»



Практ.раб
&89-91, упр. 168 (II),
принести р\р




79
РР14
РРСоздание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Рассказ.



Мини-соч
&7, упр.67 (II)



80

Условное наклонение глаголов. Значение,
образование, изменение, употребление глаголов в условном наклонении
Условное наклонение



&93, упр. 179



81

Правописание БЫ в условном наклонении


Фантастический, фотография, футбол

&93, упр. 181



82

Повелительное наклонение
Повелит-ое наклонение



&94, упр. 191



83

Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении




&94, 86, упр. 165



84

Правописание глаголов в повелительном наклонении




&94, упр.202



85
РР15
Изл. №2
РРСжатое изложение, близкое к тексту



Изл. №2
&86, 93-94



86

Анализ изложений. Работа над ошибками.



Работа над ошибками.
Доделать РНО



87

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом предложения
Безличные глаголы



&95, упр. 209



88

Употребление безличных глаголов в предложениях с одним главным членом предложения



Практич.раб
&95, упр.210



89
РР16
РР Словообразование глаголов



Сам.раб
&96, упр. 215



90

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов




&96, упр.217



91

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).



Сам.раб
&97, упр. 223



92

Повторение по теме «Глагол»



Практич.раб
Подгот.к тесту
& 86-97, упр.236




93
Тест
№2
Тест № 2по теме «Глагол»





&86-97, упр. 225,
принести р\р




94
РР17
РР Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Как создавать киносценарий?
киносценарий


Мини-соч
Подготовка к К/д





95
К/Д
№ 2
Контрол.диктант №2с грамм. заданием.



К/Д
№ 2
Сос-ть киносце-
нарий (&8 в р\р)




96

Анализ диктанта. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО



97

Повторение пунктуации
пунктуация


Практич.раб
&86-97, упр.253
(+ схемы)




98

Понятие о прилагательном.




&98, упр.269
(таблицей)




99

Роль прилаг-х в речи. Разряды прилаг-х по значению


Характеристика, чересчур

& 99, упр. 278



100

Качественные и относительные прилаг-ые. Грамматические особ-сти качеств-ых прил-х
Качественные и относительные прилаг-ые.


Сам.раб
&99, упр.279 (1, 3)



101

Полные и краткие имена прилагательные
Полные и краткие



&100, упр.282



102

Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.




&100, упр. 284


3 четверть






103

Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.




&100, сост-ть 4
предложения по
теме



104

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую




&100, упр. 287



105
РР17
Изл. № 3

ХКК
10
ХКК ГОС
РР Подробное изложение, близкое к тексту

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 38

Изл. № 3
&99-100



106

Анализ изложений. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО



107

Склонение полных прилагательных.



Сам.работа
Учить сл/сл
&101, упр. 293




108
ХКК
11
ХККСловарн. диктант.
Повторение по теме «Имя прилагательное»



Практич. работа
&99-101, упр. 294



109
РР18

РР Подготовка кдомашнемусочинению-описанию по картине Б.М. Кустоедова «Масленица»



Сост-ие плана
Дом/соч.по
картине




110

Правописание падежных окончаний имен прилагательных



Практ.работа
Учить П/П

&101, упр.296



111
П/П
№ 3
Письмо по памяти № 3.Анализ домашних сочинений. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО



112
ХКК
12
ХККПравописание падежных окончаний имен прилагательных


шофер
Сам.работа
&101, просклонять
«рязанские края»




113
ХКК
13
ХККПравописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих




&101, сос-ть текст
по типу упр.296




114

Повторение по теме «Имя прилагательное»



Практ.работа
Учить сл/сл
&98-101




115
К/Сл/д.№3
Словарный диктант № 3. Правописание букв о и е в окончаниях имен прилагательных после шипящих.



К/сл.д №3
&101, сос-ть тест
по теме




116
РР19
Кл/
соч.3
РРСочинение-описание по картине К. А. Васильева «Ожидание»



Кл/соч. № 3
Повторить
&98-101




117

Анализ сочинений. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО





118

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных




&102, упр.298



119

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий




&102, упр.302



120

Прилагательные с суффиксом -ин (-ын), -ов (-ев)




&103, упр.309



121
РР20
Кл/соч. 4
РР Сочинение-рассуждениепо картине М. Финогенова «Светлый день»



Кл/соч. № 4
&102-103



122

Анализ сочинений. Работа над ошибками
рассуждение


Работа над ошибками
Доделать РНО



123

Степени сравнения прилаг-х. значение, образование и изменение прил-х в сравнит. и превосход.степени




&104, упр.312



124
ХКК
14
ХККПрактикум по определению степеней сравнения прилагат-ых



Практич. работа
&104, упр.314



125

Употребление прилагательных в роли определения и сказуемого



Практич. работа
Сос-ть по 3 пред-
ложения на тему




126

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ



Практич. Работа
&105, упр.331,
тетр.для табл.




127
ХКК
15
ХККОдна и две буквы Н в суффиксах прилагательных



Сам.раб
&105, упр.335



128

Практикум по написанию одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных


Экземпляр, экономить
Практич.раб.
&105, упр.344



129

Правописание суффиксов -к- и -ск-




&105, упр.350



130

Правописание НЕ с прилагательными



Сам.раб
&105, упр.358



131

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.



Сам.раб
&107, упр.361



132

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.




&107, упр.365



133

Повторение по теме «Имя прилагательное»


экспедиция
Практ.раб
&105-107, упр.387



134

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Роль числительного в речи




&108, упр.394



135

Имена числительные простые, сложные и составные



Сам.раб
&109, упр.397



136

Правописание гласной И в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные




&109, упр. 400



137
ХКК
16
ХККПравописание удвоенной согласной в числительных




&109, упр.399 (II)



138
РР21
Кл/соч.
№5
РРОписание человека. Сочинение-описание с элементами рассуждения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»



Кл/соч.
№ 5
&105-109



139

Анализ сочинений. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО



140

Правописание удвоенной согласной в числительных




&109, запись приме-
ра(по типу упр.398)




141

Правописание Ь в числительных



Прак.раб
&109, упр.404



142
ХКК
17
ХКК ГОС Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 13


&110-111, упр.411
(второй столбик)




143

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Собирательные числительные



&113, упр.434



144

Порядковые числительные, их значение и изменение.
Порядковые числительные



Учить сл/сл
&114, упр.443




145
Сл/д
Словарный диктант.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.



Сл/дикт
&114, упр.441



146

Дробные числительные, их значение и изменение
Дробные числительные



&115, упр.450



147

Правописание падежных окончаний имен числительных



Сам.раб
&115, упр.451



148

Практикум по написанию падежных окончаний имен числительных


Эксперимент, эффективность, юный
Практ.работа
&114-115, упр.460



149

Повторение по теме «Имя прилагательное»



Практ.работа
&98, упр.384



150

Повторение по теме «Имя числительное»



Практ.работа
Подгот. к тесту
&98-115, упр.470




151
Тест № 3
Тест № 3по теме «Имя прилагательное и имя числительное»



Тест № 3
Подготов. к К/дикт.
&98-115




152
К/Д
№ 4
Контрол.диктант № 4с грамм. заданием по теме «Имена прилагательные и числительные»



К/Д
№ 4
& 98-115, сост-ть

тест по теме



153

Анализ диктантов. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Додел.РНО



154

Наречие. Понятие о наречии как части речи
Наречие



&116, упр.478



155
РР22
РР Роль наречий в речи




&116, упр.482, р\р



156
РР23
РР Описание книги




&13, упр.127



157
ХКК
18
ХКК ГОС Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с.15


&116, упр.488



158

Основные группы наречий по значению: места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий




&116-117, упр.501



159

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.




&118, упр.507



160

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих




&118, упр.509
(со сл. «могучий»)




161
РР24
РР Практикум по написание суффиксов -о — -е после шипящих




&118, сос-ть текст
на тему (5-6 предл-ий)




162

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е)




&118, упр. 512



163

Практикум по правописание Н и НН в наречиях на -о(-е)




& 118, сость-ть
сл\соч. из упр.509




164

Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-




& 118, упр. 516


4 четверть



Степени сравнения наречий. Тест 4


165
РР25
РР Практикум по правописанию наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-




Учить сл/сл
&118, упр.519




166
ХКК
19
ХКК ГОССловарный диктант.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 15

Словар. диктант
&118, упр.528



167

Практическая работа по написанию наречий.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую



Практичес. работа
&119, упр.537



168
РР26
РР Мягкий знак на конце наречий после шипящих



Сам.раб
&119, упр.547



169

Практикум по написанию мягкого знака на конце наречий после шипящих



Прак.раб
&119, упр.548



170

Слитное и раздельное написание наречий (по списку)




Учить сл/сл
&




171
Сл/д
№ 4
Контрол. словарный диктант № 4.Написание наречий слитно и раздельно (по списку).



К/сл.д
№ 4
Учить с.253



172

Практикум по слитному и раздельному написанию наречий



Прак.раб
Учить с.254,
принести р\р




173
РР27
РРСтили речи: рассуждение
рассуждение, стили речи


Мини-соч
&14, упр. 141



174

Имя состояния. Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях
Имя состояния



&120, упр.554



175
РР28
РРНормы русского литературного языка




Повторить
наречие




176

Группы имен состояния по значению



Сам.раб
&120, 575



177

Сходство и различие наречий и имен состояния



Прак.раб
&120, упр.585



178

Местоимение. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая).Роль место-ний в речи
Местоимение



&121, упр. 596



179

Соотносимость местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения
Изменяемые и неизменяемые местоимения



&122, упр.594



180
ХКК
20
ХКК ГОС Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В.,
с. 16

Сам.раб
&122, упр.597



181

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении
Личные местоимения



&123, упр.600



182
РР29
РР Правописание местоимения с предлогами



Сам.раб
&123, упр.603



183

Прописная буква в формах вежливости




&123, упр.605



184

Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении
Возвратное местоимение



&124, упр.624



185

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении
Притяжательные местоимения



&125, упр.619



186

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении
Вопросительные местоимения



&126, упр.630



187

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении
Относительные местоимения



&127, упр.636



188

Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительными местоимениями



Сам.раб
&127, упр. 634



189

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений
Неопределенные местоимения



&128, упр.644



190

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-,
-то, -либо, -нибудь



Сам.раб
&128, упр.645



191

Правописание НЕ в неопределенных местоимениях




Сос-ть текст
на тему




192

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание НЕ и НИ в отрицат-ых местоимениях.
Отрицательные местоимения


Сам.раб
Подгот.к тесту

&129, упр. 655



193
Тест № 4
Тест № 4. Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.



Тест № 4
&130, упр.661



194

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др
Указательные местоимения



Подгот.к дикт.
&131, упр.667




195
К/Д
№ 5
Итоговый годовой диктант с грамм. заданием



К/Д
№ 5
&120-131



196

Анализ диктантов. Работа над ошибками



Работа над ошибками
Доделать РНО,
учить П/П (упр.476)



Повторение изученного в 6 классе(13 ч)


197
П/П
№ 4
Письмо по памяти №4.
Повторение. Орфограммы в существительном


Аккуратный, алюминиевый, инициатива
П/П
№ 4
упр.673



198

Повторение. Орфограммы в прилагательном


Мало-помалу, отчасти,
Точь-в-точь

& 99, упр.700



199
РР30
РР Повторение. Орфограммы в глаголах, наречиях и местоимениях


Предприятие, килограмм,
километр, миллион
Сам.раб
&119, упр.702



200

Повторение. Морфологический разбор существительного


Современник, характеристика, профессия
Прак.раб
упр.705
(разбор сущ)




201
РР31
РР Повторение. Морфологический разбор прилагательного


Самообладание, фотография, эксперимент
Прак.раб
упр.705 (разбор прил)



202

Повторение. Морфологический разбор местоимения


Экземпляр, экономить, эффективность
Прак.раб
упр.706 (разбор
мест-ий)




203

Повторение. Морфологический разбор наречия


Чересчур, исподтишка
Прак.раб
упр. 699 (разбор
нареч)




204
РР32
РР Повторение. Морфологический разбор глагола


Расчетливый, промышленность, профессор
Прак.раб
упр. 699(разбор
глаг)




205

Повторение. Морфологический разбор числительного


Футбол, шофер, сезон
Прак.раб
«в 23-ем году»
(разбор числит.)




206

Повторение. Орфографический разбор разных частей речи


Университет, труженик, температура

упр.710



207
ХКК
21
ХКК Повторение. Синтаксический разбор предложения


Сессия, архитектура, аппарат
Прак.раб
упр.716 (синт.разб.
1-го абзаца)




208

Повторение. Пунктуационный разбор предложения


Искусственный, восстание, геолог
Сам.раб
упр.686



209
РР33
РР Повторение. Стили речи



Мини-соч
Сос-ть текст на
тему «Лето» в
любом стиле



210
РР34
РР Повторение. Типы речи



Мини-соч
& 119-122




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Кален.-тем.план. 8 кл русс. (Бабайц).-(мой).doc Скачать

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  3. Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  4. Русская речь. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009

четверть


Всего часов


105 ч

Сочинение


изложение

Контрол.

диктант


Р/Р


П/П

Словарн.

диктант


тесты

Классное

Всего

по плану

2

3

3

(5)

17


4

4

2

(4)

1

26 часов

1

1

2

5

1

1

1

2

25 часов

-

1

1

1

1

1

1

3

28 часов

-

1

1

5

1

1

1

4

26 часов

1

-

1

6

1

1

1


Дата

урока


Программный материал


Сопутствую-щее повторе-ние

ХКК

ГОС

Словарная

работа

Диагностика

Дом.

задание

УУД


1 четверть



1


РР1

РР Введение. Русский язык –родной язык. Речь устная и письменная.





упр. 4(устно)



Повторение изученного в 5-7 классах



2

РР2

РР Словесное рисование

Словесное рисование




& 4(р/р), упр.39




3


Повторение правописания гласных в корнях слов


Корень слова


Аудитория, философия


& 50-52

упр.16





4


Повторение правописания согласных в корнях слов






&49

упр.20





5


ХКК ГОС Повторение правописания НЕ с различными частями речи


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.7,9,11,20




&81, упр.27,

Учить п/п

(упр.2)






6

П\П

№1

Письмо по памяти №1.

Повторение синтаксиса и пунктуации

синтаксис, пунктуация



П\П №1

&26-27, упр.38




7

К/Д

№1

Входящий контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

.



К/Д

№1

& 27-28



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч)



8


Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Виды и средства синтаксической связи

синтаксич-кая связь




& 156-157,

упр.44




9


ХКК ГОС Способы подчинительной связи

подчинитель-ная связь

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22




&158, упр.54





10

РР3

Изл.

№1

РР Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.

Текст. Микротекст. Микротема



Изл.№1

&30-35




11

РР4

Кл\

соч№1


Сочинение-рассуждение «Мои лучшие друзья» №1

рассуждение



Кл\сочин.№1

&158, упр.50



Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч)




12


Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

пунктуация




&156, упр.53




13


Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Одиночные и парные знаки препинания.




Реферат по

теме




Словосочетание (3ч)




14


ХКК ГОС Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные

Словосоч-ния подчини-ные и сочините-ые

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22



&159, упр.59




15


Строение и грамматич. значение словосочетаний






&159, упр.61




16


Цельные словосочетания

цельные словосочет-ия




&160, упр.66



Предложение (5ч)




17


ХКК ГОС Понятие о предложении. Строение предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&161, упр.70




18


Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения.

интонация, граммат. основа




&162, упр.69




19


ХКК ГОС Предложения простые и сложные.

простые и сложные.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&165, упр.43




20


Предложения утвердительные и отрицательные

утвердительные и отрицательные




&162, сос-ть

текст





21


Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

цель высказ-ия , эмоциональная окраска




&163, упр.72



Простое предложение




22


Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении

логическое ударение




Подготовиться

к тесту


&158-162







23

Тест

№1

Тест №1 по теме «Словосочетание и предложение»




Тест

№1

&158-162

упр.75





24


Повторение орфографии. Орфограммы корня.





&139, упр.94,

принести р\р




Главные члены предложения




25

РР5

РР Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте(&7). Порядок слов в предложении(&9).

цепная и параллельная связь предложений




&7,упр.84 ( р\р)




26

К/Д

№ 2

Контрольный диктант № 2 с грамматич. заданием





&158-162



2 четверть




27


Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Раб.над ошиб.

Доделать РНО


К/Д

№ 2



28


ХКК ГОС Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения

Глав.чл. предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&168, упр. 108


Работа над ошибками.

Доделать РНО


29


ХКК ГОС Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.24

Компания,

кампания


&169, упр.115




30


Простое глагольное сказуемое.

простое глагольное сказуемое.




&170, упр.123




31


Составное глагольное сказуемое.

составное глагольное сказуемое.




&171, упр.125




32


Составное именное сказуемое.

составное именное сказуемое.




&171, упр.124




33


ХКК ГОС Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Облегчить, президиум,претен-дент,претензия,при-оритет


&174, упр.133,

учить

П\П(упр.167)






34

П\П

№2

Письмо по памяти №2.

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»



Иллюминация,окрестность,

ориентироваться,регулиро-вать,универмаг,университет

П\П №2

&168-174,

упр.139




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




35


ХКК ГОС Второстепенные члены предложения. Определение.

второстепенные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25-26

Метрополитен, памятник,метро, трллейбус,автобус, трамвай,такси


&175, упр.153




36


Согласованные и несогласованные определения

согласованные и несогласованные определения




&175,

упр.152 (II)





37


Приложение как вид определения

Приложение, определение




&176, упр.160




38


ХКК ГОС Приложение в тексте


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.26



&176, упр.162




39


Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

дополнение




&177, упр.169




40

РР6

Изл.№2

РР Сжатое изложение №2 с элементом сочинения

виды сжатия



Излож.№2

&176-177




41


Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

обстоятельство




&178, упр.175




42


Основные виды обстоятельств





&178, упр.173




43

Тест № 2

Тест № 2 по теме «Второстепенные члены предложения»




Тест № 2

&168-178

упр.183





44


Повторение по теме «Орфография. Орфограммы в приставках»





упр.191




45


Многозначные и распространенные члены предложения

многозначные и распространенные чл. предложения




упр.187




46


Синтаксические функции инфинитива

синтаксис

инфинитив




&83,сос-ть

текст на тему





47


Выделение обстоятельств, выраженных дееприч-ми и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Деепричастие, сравнит.оборот


внимание


&143, упр.72




48

К/Д

№ 3

Контрол.диктант № 3 с грамматич.заданием




К/Д

№ 3




ОДНОСОСТАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




49


Анализ диктантов. Понятия об односоставных предложениях. Определённо- личные предложения

односоставные предложениях. определённо- личные предложения


Природа, естественный


РНО ,

&180-181,

упр.197






50


Неопределённо-личные и обобщено-личные предложения

неопределённо-личные и обобщено-личные


Ландшафт, панорама,

перспектива, масштаб


&182, упр.214




51


Безличные предложения

безличные предложения




&183, упр.225



3 четверть




52


Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений

назывные предложения




&184, упр.235




53


Обобщение по теме «Односоставные предложения»





&180-184,

упр.236





54


Неполные предложения в речи. Строение и значение

неполных предложений.Тире

в неполном предложении.

неполные предложения




&185, упр.244



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ




55


ХКК ГОС Углубление понятия об однородных членах. Средства связи однородных членов.

однородные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.27



&186, упр.252




56


Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению.



бюллетень


&187, упр.251




57


Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах.





&187, упр.257

Учить п\п

(упр.245)






58

П\П

№3

Письмо по памяти №3.

Разряды союзов при однородных членах.



искусство

П\П

№3

&187, упр.262




59


Однородные и неоднородные определения

однородные и неоднородные определения




&189, упр.271




60


Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения.



Невиданный, неслыханный, нежданный,

негаданный


&188, упр.280




61


Практикум по нахождению обобщающих слов при однородных членах предложения



Квартал, сувенир

Пр\р

&188, упр.283




62


Повторение орфографии.



Конференця,конгресс,аэропорт,аэродром


&54, упр.303




63

РР7

Изл.№3

РР Сжатое изложение №3 с элементами сочинения.





Изл.№3

&187-188



ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




64


Анализ изложений. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи

обособленные члены


Искусный, искусственный

Раб.над ошиб.

РНО

&190, упр.315





65


ХКК ГОС Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными

причастия и прилагательные

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&191, упр.321,

принести р\р





66

РР8

РР Заглавие как средство связи предложений в тексте.

заглавие


Диивзион, гарнизон


&8, упр.123

(р\р)





67


Обособление согласованных определений

согласованные определения


Прожектор, пропеллер


&192, упр.326




68


Обособление несогласо-ванных определений

несогласованные определения


Оригинальный, интенсивный


&193, упр.338




69


Обособление приложений

приложения


Экипаж, канонада,

ландшафт


&194, упр.357




70


Обособление дополнений

Дополнения


Памятник, фронтон, фасад, пьедестал


&195, упр.363




71


Обособление деепричастных оборотов

дееприч.оборот




&196, упр.380




72


Обособление обстоятельств, выраженных существи-тельным с предлогом



Восстановить, безопасность


&197, упр.386




73


Обособление уточняющих членов предложения

уточняющий член


Автомобиль, мобильный


&198, упр.400




74


Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания





упр.413




75

РР9

Р.Р Рассуждение.Сравнение – разновидность рассуждения

рассуждение,

сравнение



Мини-сочинение

Подгот. к дикт.

&192-198





76

К/Д

№ 4

Контрольн.диктант № 4 с грамматич. заданием




К/Д

№ 4

&192-198




77


Анализ диктантов. Работа над ошибками




РНО

Доделать РНО,

принести р\р





78

РР10

Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения

киносценарий



Мини-сочинение

&11, упр.195

(р\р)




Предложения с вводными словами, с/с, предложениями и обращениями




79


ХКК ГОС Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как ср-во связи между предложени-

ями в тексте.Интонация вводности.

вводные слова

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&199, упр.417



4 четверть




80


Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.





&199, упр.421

Учить п\п

(упр.342)






81

П\П

№4

Письмо по памяти №4.

Синонимия вводных конструкций

синонимы



П\П

№4

&199, упр.422




82


Знаки препинания в предл-х с вводными словами, с/с-ми





&199, упр.430




83


Выделение на письме вводных предложений





&199, упр.435




84


Вставные конструкции как ср-во

пояснения, уточнения, обогащение содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме

уточнение




&199, упр.438




85


Обращение, ср-ва его выра-жения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

обращение




&200, упр.441,

принести р\р





86

РР11

РР Обращение как средство связи предложений в тексте.






&10, упр.175




87

РР12

Кл/

соч

№2

Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений №2




Кл/соч №2

&199-200




88


Особенности использования обращений в разговорной и художеств-ой речи. Знаки препинания при обращении

разговорная и художеств-ая речь




&200, упр.446




89


Слова-предложения. Особен-ности строения, значения, употребления в речи, пунктуация при них.

Слова-предложения




&201, упр.463





90


ХКК ГОС Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19



&198-201,

упр.462





91

Тест № 4

Тест № 4 по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»




Тест № 4

&198-201,

158-162,

54-56






92

К/Д

№ 5

Контрол.диктант № 5 с гармматич.заданием

психологический портрет



К/Д

№ 5

Сос-ть тест ,

принести р\р





93

РР13

РР Психологический портрет





&14, упр.247

(р\р)











Повторение изученного в 8 классе





94


Повторение. Способы подчинительной связи.

подчинительная связь



Практ.раб

&158, упр.467




95


Повторение. Основные виды словосочетаний

виды словосочетаний




&159, упр.470




96


ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

цель высказывания и эмоциональная окраска

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.

Гармония, впоследствии

Практ.раб

&163-164,

упр.474





97


ХКК ГОС Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Восстановить,деликат-ный,корректный

с\р

&174, упр.485




98

РР14

Повторение. Определение, приложение, дополнение.

Определение, приложение, дополнение.


Мировоззрение,иллюминация,достопримеча-тельность


&175-177, упр.498




99

РР15

Повторение. Виды односоставных предложений.

односоставные предложения


Пессимист, оптимист,профессия

Практ.раб

&180, упр.481




100


Повторение. Предложения с однородными членами.



Приоритет,обаяние, обоняние

Практ.раб

&186, упр.488




101

РР16

Повторение. Обособление определений, приложений, дополнений.



Претензия, рассчитывать, репетиция

Практ.раб

&175-177, упр.495




102

РР17

ХКК ГОС Повторение. Обособление деепричастных оборотов и уточнений.

деепричастный оборот и уточнение.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19

Репертуар, силуэт, симфония

с\р

&196, упр.501




103


Повторение. Обособление вводных слов и обращений.

вводные слова, обращения


Благородный,бескорытсный,бюллетень

с\р

&199-200, упр.512




104


Повторение. Морфологический разбор частей речи.

морфологический разбор


Воочию,солидарность, специальность

Практ.раб

упр.508




105


Повторение. Орфография. Правописание согласных и гласных в корнях.



Удостоверение,транслировать,эстетический

Практ.раб

Мини-текст

по теме








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос