В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики в 9 классе « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»

Урок математики в 9 классе « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»

Людмила Доркина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 7637
Краткое описание
1. формирование экономических понятий на уроке      
              математики, овладение этими понятиями для   адаптации в быту;
            2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;
            3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
            4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.
Описание

ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»

Урок математики в 9 классе
Тема: « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»
Учитель математики: Доркина Л.В., 1 квалификационная категория (урок разработан в 2008 г, декабрь)
Урок математики в 9 классе

Тема: " Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа"

Цель:
1. формирование экономических понятий на уроке математики, овладение этими понятиями для адаптации в быту;

2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;
3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.

Оборудование:таблички с названиями «БАНК», «МАГАЗИН», «КРЕДИТ», «ИЖДИВЕНИЕ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», таблички с заданиями.
Ход урока:

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово:
— Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д… Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Вы наверное смотрите или слушаете новости и слышали о таком понятии, как экономический кризис. На уроках истории у вас проходят экономические уроки. Недавно, точнее 4.12.08. состоялась пресс-конференция В.В.Путина, где в своём выступлении прозвучали некоторые цифры, в том числе и проценты, какие меры будут приняты в стране по преодолению экономического кризиса в нашей стране.
― снижение налога на прибыль с 24% до 20% с <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г.;
― возможность снижения налога на прибыль для малого бизнеса с 15% до 9%;
― увеличение общего фонда оплаты труда бюджетников от 20% до 30%;
― вырастет размер трудовой пенсии примерно на 50%.
Обещают защиту вкладов в банках на 98%.
Вспомним, что 1% — это 100 часть.
1
1% = 0.01 = ―
100

III ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.
Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?
(надо число разделить на 100, и умножить на число %)
(вспомнить правило деления на 100)

2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест. Проверка, поменяться с соседом.

1 вариант.

1% от 240 ответ: 0,24; 2,4 ; 24.
1% от 64 0,64; 6,4; 640.
1% от 100 1 ; 10; 100.
1% от 325 0,325; 3,25; 32,5.
2 вариант.

10% от 563 ответ: 0,563; 5,63; 56,3.
20% от 500 10; 100.
25 % от 400 10; 100.
50% от 20 5; 10.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и выявлением ошибок.
Задача 4 решается сильным учеником.
Приступаем к решению практических задач. Класс разбивается на пары (ГРУППЫ): сильный – слабый. Каждой паре раздаются задания на карточках. Решают задачи самостоятельно, с последующей проверкой и объяснением решения, выявлением ошибок, неясностей, новых терминов. Проводится словарная работа.

Задача1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было 14 000 руб., 21 000 руб.

(10% от 14 000 руб., 1)14 000руб.: 100×10=1 400руб.
2) 14 000 руб.+1 400руб. = 15 400 руб.)

Задача2.
Сбербанк даёт ссуду под 22% годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять ссуду в размере 100 000 руб.

(22% от 100 000 руб. 100 000руб.: 100 × 22 = 22 000 руб.
100 000 руб. + 22 000 руб. = 122 000 руб.)

Задача3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?

( 15% от 12 650 руб. 12 650 руб.: 100 × 15 = 1897,5 руб.
12650руб. – 1897,5руб. = 10 753,5 руб.)

Задача4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?
( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.
6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.
13% от 5 270 руб. 5270руб.: 100 × 13 = 685,1 % — будет удержано на подоходный налог.
Дополнительно: 5 270руб. – 685,1руб. = 4 585,9 руб. – получит зарплату.)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Что нового узнали на уроке?
― Чем мы занимались на уроке?
― Понравился вам урок?
― Было ли вам скучно на уроке?
― Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?
― Чему научились? Что повторили?
― Какие оценки поставим?

VI. Итог. Оценки. Спасибо.

Задание
Ответ

1

1% от240
0,24
2,4
24

2

1% от 64
0, 64
6,4
640

3

1% от 325
0,325
3,25
32,5

4

1% от 100
1
10
100


Задание
Ответ

1

10% от 563
0.563
5,63
56,3

2

20% от 500
10
100

3

25% от 400
10
100

4
50% от 20
5
10

Распечатать 6 штук.
Задача 1.

Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?
(пояснение: вклад– вложенная куда-нибудь сумма денег)

Задача 2.
Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?
(пояснение: ссуда– сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)
Задача 3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
(пояснение: скидка– сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)

Задача 4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?
(пояснение: иждивение– обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)
Банк
Скидка
Иждивение
Вклад
Кредит (ссуда)
Подоходный
Налог
Из истории о проценте.

Проценты были известны в Индии ещё в 5 веке. В Европе десятичные дроби, а вместе с ними и проценты, появились на
1 000 лет позже – лишь в конце 15 века, после того, как нидерландский математик С. Стевин опубликовал таблицу процентов. Любое число процентов можно выразить выразить десятичной дробью или натуральным числом.
Известно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro cenum»(про центум) часто заменяли словом «cento»(центо) — 100 и писали его сокращённо – cto(сто). В <metricconverter productid=«1685 г» w:st=«on»>1685 г. в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо ctoнабрал %.после этого многие математики стали для обозначения употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
литература: Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»(Москва «ВАКО» 2007 г.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики в 9 классе.doc Скачать

ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Урок математики в 9 классе






Тема: « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»




Учитель математики: Доркина Л.В., 1 квалификационная категория



(урок разработан в 2008 г, декабрь)




Цель: 1. формирование экономических понятий на уроке

математики, овладение этими понятиями для адаптации в быту;

2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;

3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;

4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.

Оборудование: таблички с названиями «БАНК», «МАГАЗИН», «КРЕДИТ», «ИЖДИВЕНИЕ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», таблички с заданиями.























Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Вступительное слово:

Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д.. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Вы наверное смотрите или слушаете новости и слышали о таком понятии, как экономический кризис. На уроках истории у вас проходят экономические уроки. Недавно, точнее 4.12.08. состоялась пресс-конференция В.В.Путина, где в своём выступлении прозвучали некоторые цифры, в том числе и проценты, какие меры будут приняты в стране по преодолению экономического кризиса в нашей стране.

снижение налога на прибыль с 24% до 20% с 2009 г.;

возможность снижения налога на прибыль для малого бизнеса с 15% до 9%;

увеличение общего фонда оплаты труда бюджетников от 20% до 30%;

вырастет размер трудовой пенсии примерно на 50%.

Обещают защиту вкладов в банках на 98%.

Вспомним , что 1% - это 100 часть.

1

1% = 0.01 = ―

100


III ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ


Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.

Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?


(надо число разделить на 100, и умножить на число %)

(вспомнить правило деления на 100)


2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест. Проверка , поменяться с соседом.


1 вариант.


1% от 240 ответ: 0,24 ; 2,4 ; 24.

1% от 64 0,64; 6,4 ; 640.

1% от 100 1 ; 10 ; 100.

1% от 325 0,325 ; 3,25 ; 32,5.





2 вариант.


10% от 563 ответ: 0,563 ; 5,63 ; 56,3.

20% от 500 10 ; 100.

25 % от 400 10 ; 100.

50% от 20 5 ; 10.


IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и выявлением ошибок.

Задача 4 решается сильным учеником.

Приступаем к решению практических задач. Класс разбивается на пары (ГРУППЫ): сильный – слабый. Каждой паре раздаются задания на карточках. Решают задачи самостоятельно, с последующей проверкой и объяснением решения, выявлением ошибок, неясностей, новых терминов. Проводится словарная работа.


Задача1.

Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было 14 000 руб., 21 000 руб.



(10% от 14 000 руб., 1)14 000руб.: 100×10=1 400руб.

2) 14 000 руб.+1 400руб. = 15 400 руб.)


Задача2.

Сбербанк даёт ссуду под 22% годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять ссуду в размере 100 000 руб.


(22% от 100 000 руб. 100 000руб. : 100 × 22 = 22 000 руб.

100 000 руб. + 22 000 руб. = 122 000 руб.)


Задача3.

В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?


( 15% от 12 650 руб. 12 650 руб. : 100 × 15 = 1897,5 руб.

12650руб. – 1897,5руб. = 10 753,5 руб.)

Задача4.

С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?

( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.

6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.

13% от 5 270 руб. 5270руб. : 100 × 13 = 685,1 % - будет удержано на подоходный налог.

Дополнительно: 5 270руб. – 685,1руб. = 4 585,9 руб. – получит зарплату.)


  1. Рефлексия деятельности. (Итог урока).


Что нового узнали на уроке?

Чем мы занимались на уроке?

Понравился вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?


Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?


Чему научились? Что повторили?

Какие оценки поставим?


  1. Итог. Оценки. Спасибо.





































Задание

Ответ


1


1% от240

0,24

2,4

24


2


1% от 64

0, 64

6,4

640


3


1% от 325

0,325

3,25

32,5


4


1% от 100

1

10

100


Задание

Ответ


1


10% от 563

0.563

5,63

56,3


2


20% от 500

10

100


3


25% от 400

10

100


4



50% от 20

5

10




















Распечатать 6 штук.








Задача 1.

Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?

(пояснение: вклад – вложенная куда-нибудь сумма денег)


Задача 2.

Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?

(пояснение: ссуда – сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)



Задача 3.

В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?

(пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)


Задача 4.

С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?

(пояснение: иждивение – обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)

Банк

Скидка

Иждивение

Вклад

Кредит (ссуда)

Подоходный

Налог



Из истории о проценте.


Проценты были известны в Индии ещё в 5 веке. В Европе десятичные дроби, а вместе с ними и проценты, появились на

1 000 лет позже – лишь в конце 15 века, после того, как нидерландский математик С. Стевин опубликовал таблицу процентов. Любое число процентов можно выразить выразить десятичной дробью или натуральным числом.




Известно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro cenum»(про центум) часто заменяли словом «cento»(центо) - 100 и писали его сокращённо – cto(сто). В 1685 г. в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %.после этого многие математики стали для обозначения употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос