В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Азбука прав ребенка

Ольга Ягнова Ольга Ягнова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 7283
Краткое описание
формирование гражданской позиции, правовой и нравственной    
           культуры обучающихся.

Описание
Сценарий внеклассного мероприятия «АЗБУКА ПРАВ РЕБЕНКА» Для обучающихся 5-7 классов С использованием межведомственного взаимодействия Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной
культуры обучающихся.
Задачи:
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
Формировать уважительное отношение друг к другу;
Воспитывать правовую грамотность учащихся.

Ход мероприятия:

I. Начало: в актовом зале
Показывается мультфильм «Смешарики» — «Азбука права».
Заставка «Азбука права ребенка»

На фоне музыки звучит стихотворение.
Мы все равны. И исключений нет.
Для нас для всех одно и то же небо
Мы делим солнце, делим воздух, делим свет,
И делимся друг с другом коркой хлеба.
Очнись, у нас у всех одни права.
Мы все живем, мы дышим и мечтаем
Но к делу не пришьешь мои слова,
Поэтому мы, люди, так страдаем.
Мы вместе создаем открытый мир
В нем царствует любовь, тепло и дружба.
Слова в нем – как целебный эликсир,
Залечат душу. Нам же это нужно?
Мы вместе создаем судьбу земли
Мы вместе ждем добра, уюта, счастья
Хотим, чтобы везде цветы цвели,
И победить невзгоды и ненастья.
Война, конфликты — дьявола печать,
Проблема дней и лет, недель и века
Я так хочу вам громко прокричать:
«В открытый мир! За право человека!»
Клип «Мир, который нужен мне»

Сценка «ДИКАРИ»
Действующие лица и исполнители:
Дикари 5 учеников 10-11 класса ( одеты в одежду из меха и листвы, с копьями и луками)
Ученик.
В зале звучит музыка и песня из кинофильма «Бриллиантовая рука»- «На проклятом острове…» и на сцене появляются дикари.
1-ый дикарь. Опять ничего не получается!
2-ой дикарь. Крокодил не ловится. Не растет кокос.
3-ий дикарь. Дети с криком носятся — помогите SOS.
1-ый дикарь. И никто ни кого не слушается!
В зал вбегает 5-ый дикарь и кричит
5-ый дикарь. Поймали, поймали, человека поймали. Он прямо с неба к нам в руки упал.
На шесте в зал дикари вносят ученика.Все окружают мальчика и снимают его с шеста.
1-ый дикарь. Свеженький!
2-ой дикарь. Аппетитненький!
3-ий дикарь. Вкусненький!
4-ый дикарь. Съедим..?
Все дикари хором, окружая. Съедим!
Ученик кричит. Меня есть нельзя — это не по закону!
1-ый дикарь. А кто такой Закон?
2-ой дикарь. А что такое Закон?
3-ий дикарь. Съедим, и без всяких законов! Все дикари дружно потирают животы и облизываются.
Ученик. Что вы, что вы ребята это запрещено! Понимаете!?
4-ый дикарь. Это кем запрещено? Наш бог нам все разрешает!
Ученик. А по закону Российского государства есть людей запрещено!
5-ый дикарь. А где это государство? Мы о таком не знаем. Дикари дружно пожимают плечами и качают головами.
Ученик. Да Россия занимает самую большую территорию в мире. У нас в стране живёт 143 миллиона человек.
1-ый дикарь. А миллиона это столько? Показывает 10 пальцев.
Ученик. Это много раз по столько. Показывает несколько раз по 10.
2-ой дикарь. И кто же может ими всеми управлять?
Ученик. Ими управляет Закон! А вы разве не по закону живёте?
Все дикари мотают головами и разводят руками.
3-ий дикарь. Поэтому мы так плохо и живем?
Ученик. Тогда, тогда давайте я вас приглашу к нам в страну, в Россию, в гости в свою школу, где мы изучаем законы, права и обязанности человека.
Дикари и ученик с радостными возгласами уходят со сцены.

На фоне клипа «Детям о правах» звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении обучающихся 5 Б класса

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на мероприятии «Азбука прав ребенка». Думаем, вы все с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными участниками мероприятия.
Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам. Наверно, не стоит лишний раз говорить о том, насколько важна эта область человеческой деятельности для жизни и нормального существования людей. Вся история человечества свидетельствует о неумолимом движении в направлении цивилизованного правового пространства

Ведущий 2: Именно поэтому у нас обязательно будут вопросы, связанные с этой тематикой. Но законы – это правила, которые регламентируют жизнь общества, а поэтому сегодня мы коснемся и других направлений человеческой жизнедеятельности.

Ведущий 1: В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Завтра, 10 декабря отмечается День прав человека.

Ведущий 2: Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства!

Ведущий 1: Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

И чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях, мы предлагаем вам посетить наши занятия :
1. кабинет 2-3 «Имею право» -викторина по правам ребенка. (Приложение 1)
2. кабинет 2-5 «Закон и порядок» (занятие проводят инспекторы ПДН Городищенского района с беседой об обязанностях и ответственности несовершеннолетних)
3. кабинет 2-6 «Правила Дорожного Движения» (занятие проводит инспектор по пропаганде ГИБДД Городищенского района)
4. кабинет 2-4 «Правовая игротека» (занятие проводит МБУ СМК «Меридиан»)
Сейчас представителям от классов мы раздадим маршрутные листы и милости просим вас посетить наши занятия согласно маршрутным листам.

II. ДЕТИ ПРОХОДЯТ ПО СТАНЦИЯМ III. Классы возвращаются в актовый зал.
Показывается клип «В каждом маленьком ребенке»
Выступление волонтеров команды «Альтернатива»:

1. Ф.М.Достовский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

2.В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении.

3.Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

4.Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей.

5.60% сирот, достигших трёх лет, попадают в спец.интернаты.

6.348 тыс. семей состоят на учёте в ПДН.

1. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

2.Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

3. Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

4. А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.

5. Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

6.А подросту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…

1.Досугу – час,
А школе – всё внимание.
Использую я право
На образование.

2.Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.

3.Надо слушать родителей — ведь вы им всего дороже!
Стремиться быть любознательными, добрыми и хорошими
Здоровыми и веселыми, в жару и холодный ветер
И помнить, что все мы – товарищи, и взрослые, и дети!

4.Вам непросто, но придут на помощь всегда школа и государство
ВСЕ:И пусть расцветет всеми красками радуги волшебное детское царство!
Стихотворение читает ученик 5 «Б» класса
Учителя в школе я слышал слова,
Что в мире все люди имеют права.
Со школы вернувшись, слегка задремав,
Представил: а если бы не было прав?
Приду в магазин — продадут мне не то:
Хотел купить куртку – вручили пальто.
К врачу прихожу, очень горло болит –
« Я вас не лечу!»- мне врач говорит.
Вот школу закончил и вырос большой,
Работаю – мне не дают выходной,
Зарплату не дали — ругаться нет прав.
И как не показывай дикий свой нрав,
Сиди злой, голодный, без денег, больной
И думай своею пустой головой,
Что право — великая в жизни подмога
Тому, кто тернистую выбрал дорогу.
Глаза вдруг открыл и проснулся счастливым.
Я горд от того, что живу я в России.
Что право имею на знанья, на труд,
Здоровье мое врачи берегут,
Что песни пою и по парку гуляю,
Под мирным и чистым небом играю.
Я вырасту скоро, пойду выбирать,
За президента голосовать.
И твердо уверен, что где бы я не был,
Проголосую за мирное небо,
За все, что мне дорого и сердцу мило-
За нашу страну, за родную Россию!!!

Песня «Этот мир для детей» в исполнении девочек 10 класса и учителей. Рефлексия При выходе из зала на большое сердце наклеить сердечки: Если понравилось мероприятие – красные, если нет — синие.
Пожаловаться 10 сентября 2012
Файлы
Книжка-малышка.doc
Войдите для скачивания файлов
книжка-малышка в подарок.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru