Конспект занятия по рисованию. Апельсин.
Краткое описание
Цель мероприятия - закрепить и обогатить представления детей о цветах и оттенках.
Описание
Конспект занятия по рисованию «Апельсин» средняя группа
Цель:
· Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
· Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
· Совершенствовать навык смешивания красок.
· Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
Материал: апельсин, апельсиновый сок, коробочки, различные фрукты, желтая и красная краски, кусочки свечи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе. Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху. Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина. Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики Из далекой Африки О каком из этих фруктов загадка? Дети: Об апельсине. Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот. Апельсин: Привет! Я сочный апельсин Любимый всеми господин Я очень спелый апельсин Богатый я на витамин Хочу я с вами поиграть Как можно больше обо мне Должны сейчас вы рассказать Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т.д. Апельсин: Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить. Найдется соковыжималка? Мне сока для друзей не жалко! Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать. Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и, собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?» Дети: оранжевого. Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета. Если смешать цвета Будет просто красота Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем. Какой? Дети: оранжевый Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой. Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме. Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая. В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды. Появляется Апельсин, который угощает детей соком. Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой. Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас. Беда. Разбегайтесь кто куда!
Цель:
· Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
· Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
· Совершенствовать навык смешивания красок.
· Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
Материал: апельсин, апельсиновый сок, коробочки, различные фрукты, желтая и красная краски, кусочки свечи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе. Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху. Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина. Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики Из далекой Африки О каком из этих фруктов загадка? Дети: Об апельсине. Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот. Апельсин: Привет! Я сочный апельсин Любимый всеми господин Я очень спелый апельсин Богатый я на витамин Хочу я с вами поиграть Как можно больше обо мне Должны сейчас вы рассказать Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т.д. Апельсин: Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить. Найдется соковыжималка? Мне сока для друзей не жалко! Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать. Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и, собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?» Дети: оранжевого. Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета. Если смешать цвета Будет просто красота Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем. Какой? Дети: оранжевый Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой. Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме. Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая. В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды. Появляется Апельсин, который угощает детей соком. Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой. Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас. Беда. Разбегайтесь кто куда!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Средняя группа
09 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Перфорирование как нетрадиционная техника декоративно-прикладного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как средство развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Воспитатель и родители: формы и секреты успешного сотрудничества (ФГОС ДО)»