В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок математики "Порядок выполнения действий" (3 класс)

Урок математики "Порядок выполнения действий" (3 класс)

Татьяна Чиркунова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 7466
Краткое описание
Урок математики. 3 класс по УМК "Гармония". формирует знания о порядке действий в выражениях.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок на мет нед ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Класс: 3 класс.

Продолжительность урока: 40 минут.

Учебник: Н.Б. Истомина

Цели урока:

  1. Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях;

  2. Учить выполнять действия, расставляя их порядок;

  3. Развивать память, логическое мышление;

  4. Воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование:

  1. презентация;

Запись на доске: 26 ноября

Классная работа

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

  1. - Прочитайте пословицу. (Мир освещается солнцем, а человек - знаниями)

- Как вы её понимаете? (Для мира важно солнце, а для человека важны знания).

- Правильно ребята, ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле, так говорил один из великих математиков в далекой древности – Аристотель.

- И вот сегодня, мы приобретем новые знания и будем учиться применять их на практике.

Знания будем приобретать, путешествуя по одному из городов страны Знания.

  1. Устный счет

21

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо .






10

5

50

30





- Что напоминает это число?

- Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами.

150:10

18:6

50:5

81:9

64:8

21:7

70:10



Ответы записываются в тетрадь 15, 3, 10, 9, 8, 3, 7

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

3

7

8

9

10

15


Вот мы и попали в город «Порядок», в котором живут выражения, а какие мы сейчас узнаем.

1.РАБОТА В ПАРЕ. - У вас на парте лежит листочек, на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140

ПРОВЕРКА.

- Назовите « не выражения», которые вычеркнули.

- На какие две группы можно разбить оставшиеся записи? ( Выражения с буквами и без)

- С какой записью возникает проблема? ( с 6)

- Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.

- Итак, что у нас получилось? ( первая группа- 1,7); ( вторая группа-3,5,6)

- Как вы назовёте выражения первой группы? ( числовые выражения)

- Сегодня мы будем работать на уроке с числовыми выражениями.

Однажды в этом город Порядок забрели юные путешественники +, , :, –.

Как их имена?

Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

1). Вставь пропущенное число, запишите выражение















Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

6













Ответ: 10 (произведение чисел «ног» делим на 2, т.е. 5*4:2=10).

Такие числовые выражения нам встречались очень часто, но сегодня в город «Порядок» заглянул еще один юный путешественник () и спрятался в этих выражениях. А как его зовут?

Давайте запишем эти выражения со скобками (не решаем).

  1. Изучение материала.

Тогда Глава города «Порядок» испугался, что в его городе начнется беспорядок и для всех путешественников издан указ:



УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:


а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8  3 : 4 : 2  6  5 = 90

I II

слева направо слева направо


в) 8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32

II I

слева направо


  1. Если есть скобки:


  1. 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11

( )

слева направо


  1. 8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

(II I) учитывая 1.





УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:


а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0

I

слева направо

Какое выражение отнесем к действиям первой ступени? (15+11-4) Почему? Расставляем порядок действий.

б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90

II

слева направо


Какое выражение отнесем к действиям второй ступени? (5*4:2) Почему? Расставляем порядок действий.

А если в выражениях встречаются действия первой и второй ступеней, как в указе под буквой в. Как велит действовать Глава города?

8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32

II I

слева направо


Расставляем порядок действий.

  1. Если есть скобки:


  1. 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11

( ) I

слева направо

б) 8 5 : (4 : 2) 5 6 = 600

( ) II

слева направо


  1. 8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

(II I) учитывая 1.


А вот теперь можно и решить записанные выражения со скобками.



Глава и жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

  1. Тренировочные упражнения.

  1. Работа в группах

Посоветуйтесь и расставьте порядок действий. От каждой группы выйдите и запишите свой порядок действий.







1 группа



+ • • ( - ): + :

2 группа



+ :(+ )+ :

3 группа



: ( + ) + ( - : ) -



4 группа



( - + ): + ( + : )



5 группа



- ( + : ) - +



6 группа



+ - ( - : ) - +-



  1. Тест для каждого по вариантам

Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.

Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.



  1. Итог

Я сегодня познакомился…….

Порядок действия в выражениях особый.

И в каждом случае помни - он свой.

В порядке все действия ты выполняй:

Сначала в скобках все подсчитай,

Потом чередом умножай или дели,

И, наконец, вычитай или сложи.


Мне понравилось…….





Тест.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.


Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.

Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.



Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.

работа в парах.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Урок математики 3 класс.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru