В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир.

Ольга Ивантьева Ольга Ивантьева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 7443
Краткое описание
     Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Описание
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А.А. (УМК «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели) в том числе на проведение проверочных работ – 4, тестовых -3, практических работ — 15, экскурсий — 2. Для реализации программного содержания используются: · Плешаков А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) Ч.1. М.; Просвещение, 2010г. ·  Плешаков А.А Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год. · Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год. Цель курса: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи курса: · Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей. · Воспитание любви к своему городу, к своей Родине. · Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. ·  Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. ·  Осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир» (7 часов), в которых развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего дома. Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа» (19 часов). В ней систематизируются и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и другие) применительно к каждому компоненту рассматриваются его особенности, значение в природе и в жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется развитию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы. Затем изучается тема «Мы и наше здоровье» (8 часов), нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как едино целого. Большое внимание в этой теме уделяется вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «Здоровый образ жизни». Логическим продолжением этой темы является следующая – «Наша безопасность» (9 часов) , в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности. Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика»(12 часов). Учебный материал по данной теме отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экономическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человека. Подобную интегрированную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам» (13 часов), которой завершается программа 3 класса. Учебный материал по этой теме представлен в виде путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в в яркой, образной форме идеи курса. К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
· человек – часть природы и общества;
· что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
· основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
· основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
· взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениям и животными, между различными животными);
· взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
· строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
· правила гигиены, основы здорового образа жизни;
· правила безопасного поведение в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
· потребности людей, товары и услуги;
· роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, семейный бюджет;
· некоторые города России, их главные достопримечательности; (страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту);
 Учащиеся должны уметь:
  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной отрасли растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц;

Список литературы:
1. Варли К., Майлз Л. География: энциклопедия. –М,: Росмен, 1994
2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Мир людей. Ярославль: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.
4. Ракиткина М.Г. природоведение 3 класс. Дидактические материалы. – М.; Издат – Школа 2002.
5. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М; Новая школа, 1996.
6. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Ярославль: Академия развития, 1997.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Тема урока Тип урока Планируемые результаты Вид контроля, измерители. Домашнее задание Дата
Как устроен мир (7 часов)
1 Природа. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.
Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.
Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Фронтальный, индивидуальный. Ознакомление с однообразием природы. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Фронтальный.
ТСО стр.3-5 письменно
2 Многообразие природы (экскурсия) И
Н
М

С.9-10, чит.
3 Человек. И
Н
М

Учащиеся должны знать/ понимать
чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,
мышление,
воображение.
Наблюдения над процессами памяти. Фронтальный. 1. Задание «проверь себя!» (учебник стр.15), задание 1 учебник стр.14
4 Общество. И
Н
М

Учащиеся должны уметь различать понятия государство,
территория. Знать герб, флаг России.
Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.
Фронтальный.
Учебник стр.21 №1,2, Составление рассказа «Моя семья»
5 Мир глазами эколога. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.
Наблюдение над связями каждой группы в природе. Фронтальный, индивидуальный. Чтение текста в учебнике «Мир глазами эколога», стр.26 №1, 2
6 Природа в опасности. Охрана природы. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Практическая рабо­та № 1«Моделиро­вание влияния чело­века на природу» Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Фронтальный, индивидуальный.  Учебник стр.27-30 читать. ТСО стр.6-8
7 Практическая работа по теме «Как устроен мир». Посадка дерева или кустарника. Изготовление кормушек для птиц. Комби-ниро-
ванный
Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Моделирование влияния человека на природу.
Эта удивительна природа (19 часов)
8 Тела, вещества, частицы. И
Н
М

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. Практическая рабо­та № 2«Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе» Фронтальный. Текст учебника, отвечать на вопросы «Проверь себя»
9 Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания» И
Н
М

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. Соль, сахар, крахмал, кислота
Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.
Фронтальный.
.
Стр.43 №1, 2, стр.39-43 учебника
10 Воздух и его охрана. И
Н
М

Учащиеся должны
знать состав и свойства воздуха.
Опыт «Расширение воздуха» Фронтальный, индивидуальный. Чтение статьи в учебнике, стр.48 №!, 2, 3
11 Вода. Свойства воды. Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра». Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.
Практическая рабо­та № 3«Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра» Фронтальный, индивидуальный. Учебник стр.52, стр.57 №1, 2
12 Превращение и круговорот воды. И
Н
М

Учащиеся должны
знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.
Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. Фронтальный, индивидуальный. Ответить на вопросы учебника «Проверь себя», учебник стр.56 №1
13 Берегите воду! Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.
.
Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. Фронтальный, индивидуальный. Статья в учебнике, стр.61 №1, 2,3
14 Как разрушаются камни. И
Н
М

Учащиеся должны
уметь определять причины разрушения твёрдых тел.
Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.
Фронтальный, индивидуальный.
 Прочитать в учебнике статью «Как разрушаются камни»; ответить на вопросы (стр.64)

15 Что такое почва. И
Н
М

Учащиеся должны
знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.
Опыт: «Состав почвы». Фронтальный, индивидуальный. Нарисовать плакат «Береги почву!»
16 Разнообразие растений. Практическая работа « Плоды и семена растений.» Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .
Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений» Фронтальный, индивидуальный.  «Рабочая тетрадь» задание 41, 42, 43 (стр.20-21)
17 Солнце, растения и мы с вами. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.
Опыт«Испарение воды листьями»Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» . Фронтальный, индивидуальный Чтение и пересказ статьи в учебнике
18 Размножение и развитие растений. Практическая работа «Определение признаков приспособленности растений к распространению ветром». И
Н
М

Учащиеся должны
знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.
Практическая рабо­та № 6«Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными» Фронтальный, индивидуальный Чтение и пересказ статьи в учебнике
19 Охрана растений. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. Фронтальный, индивидуальный Нарисовать плакат «Береги растения!»
20 Разнообразие животных. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания
Моделирование Фронтальный, индивидуальный Чтение статьи «Разнообразие животных» Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
21 Кто что ест. И
Н
М

Учащиеся должны
знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.
Практическая рабо­та №7«Моделиро­вание цепей питания» Фронтальный, индивидуальный Статья в учебнике «Кто что ест», ответы на вопросы в разделе «Проверь себя»
22 Размножение и развитие животных. И
Н
М

Учащиеся должны
знать способы размножения животных.
Практическая работа № 8«Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки» Фронтальный, индивидуальный Чтение статьи стр.106-109, ответы из раздела «Проверь себя»
23 Охрана животных. Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.
Наблюдение в природе причин исчезновения животных. Фронтальный, индивидуальный Стр.112-114 пересказ
24 В царстве грибов. И
Н
М

Учащиеся должны
знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.
Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. Фронтальный, индивидуальный. Стр.118-122 читать, отвечать на вопросы
25 Великий круговорот жизни. Практическая работа « распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя». И
Н
М

Учащиеся должны
знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.
Моделирование « Круговорот веществ в природе» Фронтальный, индивидуальный. Стр.126, отвечпть на вопросы из раздела «Проверь себя»
26 Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». Контрольный Контроль знаний, умений и навыков. Самостоятельное воспроизведение знаний, полученных на уроках. Индивидуальный.
Мы и наше здоровье (8 часов)
27
Организм человека. И
Н
М

 Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. . Фронтальный, индивидуальный. Стр.128 пересказ,

28
Органы чувств. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи». Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.
Наблюдение за работой органов чувств. Фронтальный. Стр.132-135, читать, отвечать на вопросы из раздела «Проверь себя».

29
Надежная защита организма. Практическая работа «оказание первой помощи при небольших повреждениях кожи». Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.
Практическая рабо­та № 9«Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи» Фронтальный, индивидуальный. Стр.136-138 пересказ.

30
Опора тела и движение.
И
Н
М
Учащиеся должны
знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.
Наблюдение за работой различных групп мышц.
Фронтальный.
Стр.140-143 читать, отвечать на вопросы

31
Наше питание. Практическая работа « Содержание питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках)». Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Фронтальный, индивидуальный. . Стр.146 пересказ.

32
Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчет ударов пульса». Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны
знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.
Практическая рабо­та № 10«Подсчет ударов пульса» Фронтальный, индивидуальный. . Задание по теме в Рабочей тетради.

33
Умей предупреждать болезни. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм
Практическая рабо­там 11«Моделиро­вание строения орга­низма человека» Фронтальный. подготовка к тестированию по теме.

34
Здоровый образ жизни. Тестирование по изученному материалу. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.
Выполнять тесты с выбором ответ
Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. Фронтальный, индивидуальный. Стр.154-157, читать, задание по теме в рабочей тетради.







Наша безопасность (9 часов)
35
Огонь, вода и газ. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.4-6 читать, задание по теме в рабочей тетради

36
Чтобы путь был счастливым. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и доро гах. Учащиеся должны
знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.
Фронтальный, индивидуальный. Фронтальный, индивидуальный. Стр.8 учить правила пешехода, составить текст-обещание пешехода.

37
Дорожные знаки. Комби-ниро-
ванный

Учить дорожные знаки, обговорить ситуации, когда и где можно встретить такие знаки

38
Экскурсия на тему « Дорожные знаки». Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.
Фронтальный, индивидуальный.

39
Опасные места. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.
Фронтальный, индивидуальный. Практическая работа «Первая помощь при лёгких травмах». Стр.18-22 читать

40
Природа и наша безопасность. Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.
Учащиеся должны
знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.
Фронтальный, индивидуальный. Индивидуальный. Стр.23-28 читать. Подготовка к тестированию.

41
Природа и наша безопасность. Тестирование по теме. Комби-ниро-
ванный



42
Экологическая безопасность. Практическая работа. «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». Комби-ниро-
ванный

Учащиеся должны
знать и выполнять правила личной экологической безопасности.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.29-34 читать, отвечать на вопросы из раздела «Проверь себя»

43
Проверочная работа по теме «Наша безопасность» Контрольный
Проверка полученных знаний. Фронтальный, индивидуальный.

Чему учит экономика (12 часов)
44
Для чего нужна экономика.
И
Н
М
Учащиеся должны
уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.
Фронтальный. Стр.36-39 читать.

45
Природные богатства и труд людей – основа экономики. И
Н
М
Учащиеся должны
знать основные составляющие экономики.
Фронтальный. Стр.40-47 читать, отвечать на вопросы, задание в рабочей тетради

46
Полезные ископаемые. Практическая работа «Образцы полезных ископаемых» И
Н
М

Учащиеся должны
знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.48-51 читать

47
Растениеводство. Практическая работа «Культурные растения». И
Н
М

Учащиеся должны
уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.
Фронтальный, индивидуальный. Чтение статьи учебника, пересказ


48
Животноводство ИНМ

Учащиеся должны
знать особенности разведения и содержания домашних животных.
Индивидуальный.
Чтение статьи в учебнике, пересказ.

49
Какая бывает промышленность
ИНМ
Учащиеся должны
знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.
Фронтальный, индивидуальный.



50
Что такое деньги. Практическая работа «современные монеты». ИНМ
Учащиеся должны
уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.
Фронтальный, индивидуальный.



51
Государственный бюджет. ИНМ

Учащиеся должны
уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.73стр.74-75 пересказ

52
Семейный бюджет. ИНМ

Учащиеся должны
знать основы семейного бюджета.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.77-79 читать, выполнение заданий в Рабочей тетради

53
Экономика и экология. ИНМ

Учащиеся должны
знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.
Фронтальный, индивидуальный. Стр.81-85 читать

54
Экономика и экология. ИНМ
подготовка к тестированию по теме.

55
Проверочная работа по теме «Чему учит экономика». тестирование Комби-ниро-
ванный
Учащиеся должны
знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.
Самостоятельно воспроизводить полученные знания. Индивидуальный.

Путешествие по городам и странам»(13 часов)
56
Золотое кольцо России. ИНМ
Учащиеся должны
знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности
Фронтальный, индивидуальный.

Стр.88-99 читать

57
Золотое кольцо России ИНМ
Стр.88-99 читать

58
Золотое кольцо России ИНМ
доклад

59
Наши ближайшие соседи. Практическая работа «наши ближайшие соседи». ИНМ
Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Государства, граничащие
С Россией, их столицы
Фронтальный, индивидуальный.

доклад

60
На севере Европы. ИНМ
Учащиеся должны  знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди
Фронтальный, индивидуальный.
Чтение статьи

61
Что такое Бенилюкс. ИНМ
Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.
Фронтальный.

Задание в Рабочей тетради

62
В центре Европы. ИНМ
Учащиеся должнызнать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди
Фронтальный, индивидуальный.
.
Задание в Рабочей тетради, чтение статьи учебника.

63
По Франции и Великобритании (Франция) ИНМ
Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди
Фронтальный, индивидуальный.
Реферат о Франции

64
По Франции и Великобритании (Великобритания) ИНМ
Фронтальный, индивидуальный.

Реферат о Великобритании

65
На юге Европы. ИНМ
Фронтальный, индивидуальный.

Реферат о Греции или Италии (на выбор)

66
По знаменитым местам мира. ИНМ
Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности. Фронтальный, индивидуальный. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж –Махал в Индии,, египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)


67
По знаменитым местам мира. ИНМ


68
Проверка знаний по теме «Путешествие по городам и странам». КонтрольЗУН
Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. Индивидуальный.

Пожаловаться 27 августа 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru