Методическое пособие для педагогов по народно - характерному танцу
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга
Методическое пособие для педагогов по народно - характерному танцу
Музыкальная раскладка движений русского танца
на начальном этапе изучения
Автор-составитель: Нежнова Л.Н.
Санкт- Петербург
2012
Содержание:
1 .Введение;
2. О русском танце;
3. Упражнения для рук;
4. Основные элементы русского танца;
5. Список литературы
1.Введение
Учебное пособие написано в помощь молодым специалистам по хореографии, имеющих специальное образование, но не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые специалисты испытывают определенные трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно обучить детей тем или иным движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета.
В пособии дано:
-- описание движений;
-- музыкальная раскладка на начальном этапе изучения;
--предложены подготовительные упражнения.
В работе прописаны:
-- советы педагогу;
- методические рекомендации;
- разновидности элементов русского танца..
Для изучения подобраны элементы, при подаче, которых, педагоги сталкиваются с трудностями и в которых при исполнении чаще всего допускаются ошибки.
Для русского танца, в котором часто исполняются выстукивающие элементы, обувь должна соответствовать характеру танца. Прежде всего ,она имеет кожаную основу, для девочек - это туфли на среднем каблучке (3-4 сантиметра), для мальчиков - сапоги
2. . О русском танце;
Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционными построениями.
Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приёмами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с чётким ритмом, оригинальным рисунком.
В данной работе для изучения предлагаются базовые (традиционные) элементы русского танца.
3. Упражнения для рук.
Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность.
Советы педагогу и методические рекомендации:
-
на проучивание упражнений давать много музыки, чтобы было время на исправление выявленных ошибок.
-
во время исполнения упражнений следить за правильной постановкой корпуса.
-
Перед тем, как начать изучение позиций рук в народном танце, необходимо выучить позиции рук классического танца.
Затем объяснить и проучить компоновку кисти в позициях народного танца:
-
пальцы собраны ( пальчики в «варежке»).
-
большой палец находится рядом с указательным ( не уходит к центру ладошки),
-
пальцы не напряжены, безымянный палец и мизинец чуть приподняты вверх.
-
в 1 и 2 позиции локти не провисают вниз;
В положении «руки на талии»:
-
4 пальца прикасаются друг с другом, большой палец сзади,
-
кисти примыкают плотно к бедрам и находятся сбоку – следить чтобы руки не сползали на живот, локти не отводились назад.
-
локти и плечи опущены вниз.
-
когда проучены точные движения рук из позиции в позицию, можно сократить количество тактов при исполнении упражнений и использовать различные варианты движения рук.
Упражнение№1
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
Упражнение исполняется на 8 тактов
2 такта –стоять, корпус подтянут, руки опущены вниз вдоль корпуса (подготовительное положение)
2 такта- руки снизу, по корпусу, поднять в положение руки « на талии»
2такта –стоять, корпус подтянут, плечи опущены
1 такта- руки ,по корпусу, опустить вниз
1 такт –мышцы корпуса расслабить
(дать почувствовать детям контрастные ощущения расслабленных и «собранных мышц») 8 тактов –упражнение повторяется.
Упражнение № 2
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
Упражнение исполняется на 8 тактов
1 – 4 такты –из подготовительного положения поднять руки в 1 позицию, стоять корпус подтянут
5 – 8 такты – удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение.
Повторить 2 раза.
Упражнение № 2-А
Упражнение исполняется на 4 такта
1 -й такт - поднять руки в 1 позицию
2--й такты – фиксируем 1 позицию
3 - 4-й такты - удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение.
Повторить 4 раза.
Упражнение № 3
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
Упражнение исполняется на 8 тактов
1 -2-й такты – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию
3 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед («открыть воротца» - удлинить), следить чтобы локти не проваливались вниз
4 –й такт- вернуть руки в 1 позицию (округлить)
5 - й такт – снова удлинить руки вперед
6 – й такт –и открыть на 2 позицию
7 –й такт - удлинить руки (положение allonge), опустить в подготовительное положение
8 –й такт – снизу, по корпусу, взять руки на талию
Повторить 2 раза.
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта
Упражнение № 4
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
1 -й такт – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию
2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед (удлинить)
3 –4 й такты – открыть на 2 позицию, фиксируем позицию
5 –й такт – со 2 позиции закрываем руки в 1 позицию
6- й такт – фиксируем 1 позицию
7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию
8 –й такт – фиксируем положение рук на талии
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта
Упражнение №5
Движение рук из 1 позиции в 3 позицию
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
1 -й такт – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию
2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед и удлиняя
3 –4 й такты – поднять в 3 позицию, фиксируем позицию
5 –й такт – из 3 позиции опускаем руки в 1 позицию
6- й такт – фиксируем 1 позицию
7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию
8 –й такт – фиксируем положение рук на талии
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта
Когда проучена основа, варианты port de bras могут быть различными:
1 -й такт – правую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом
2 –й такт- левую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом
3 –й такт -закрыть правую руку через 1 поз. на талию, сопровождая руку взглядом
4 - й такт - закрыть левую руку через 1 поз. на талию, сопровождая руку взглядом и т.д.
Изучение основных элементов русского танца.
Припадание
Советы педагогу и методические рекомендации:
- припадание изучается после того, как проучено положение sur le cou- de- pied.
- исполняя припадание с продвижением в сторону - необходимо следить чтобы падение исполнялось вдаль за ногой в сторону;
- demi-plie должно исполняться сдержанно ( на мышцах)
- свободная нога берется на cou- de- pied четко, сохраняя выворотное положение ног;
- исполняя припадание без продвижения, необходимо следить чтобы падение исполнялось точно под опорную ногу;.
- после того, как движение проучено в чистом виде, добавляются движения головы, рук, корпуса.
№ 1 Припадание с продвижением в сторону
Исходное положение 5 позиция ног, лицом к станку
Вступление:
1 такт- полу пальцы,
1 такт -. правую ногу открыть в сторону на 25 градусов
Движение проучивается на 2 такта, лицом к станку, позже на середине зала.
1 такт – томбе на правую ногу в сторону,левая нога берется на cou- de- pied
положение фиксируется
1 такт – встать на полу пальцы левой ноги, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов,
2 такта - движение повторяется сначала.
Затем движение исполняется на 1 такт и на ½ такта
№2 Припадание вперед без продвижения
Исходное положение 5 позиция ног.
На вступление:
1 такт- полу пальцы
2 такт - правую ногу открыть вперед на 25 градусов.
«раз –и» – томбе на правую ногу под опорную, левую ногу четко взять на cou- de- pied.
Два –и– встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть вперед на 25 градусов, движение повторяется сначала.
Припадание может исполняться в повороте на ¼, ½ круга.
Изучение дробных движений русского танца.
Советы педагогу и методические рекомендации:
- прежде чем приступить к изучению основных дробей (верхней «из-за» такта и «ключевой» в такт),необходимо проучить ударные подготовительные упражнения.
- полезно, для развития чувства ритма и лучшего запоминания ритмического рисунка, повторять его хлопками в ладоши.
- на протяжении всего движения высота demi-plie на опорной ноге сохраняется
- работающая нога согнута в колене на высоте – выше щиколотки, подъем сокращен, ступня параллельно полу
- отскок на опорной ноге должен быть коротким, со звуком в пол, что далее даст четкий звук при исполнении дробей;
- удары должны быть отскакивающими ( не «лепить» в пол), а для этого икроножная мышца должна быть напряжена;
- удары пробиваются всей стопой.
№1 Подготовительное упражнение
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт.
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».
« раз» – удар всей стопой об пол правой ногой
«и- два –и» – пауза
Повторить 4 раза. Затем исполнить левой ногой
№2 Подготовительное упражнение
Исходное положение 6 позиция ног. колени «смягчены».
« раз» – удар всей стопой об пол правой ногой
«и- два –и» – пауза
«раз» – удар всей стопой об пол левой ногой
«и- два –и» – пауза Повторить 8 раз.
№3 Тройной притоп.
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт.
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».
«раз» – удар всей стопой об пол правой ногой
«и»– удар всей стопой об пол левой ногой
«два» – удар всей стопой об пол правой ногой
«и»– пауза
Повторить 4 раза с правой ноги. затем 4 раза с левой ноги
Эти движения можно исполнять в различных ритмических рисунках ( в такт, «из –за» такта, с паузами и т.д.)
№ 4 Подготовительное упражнение к верхней дроби:
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.
Лицом к станку 6 поз. ног
На вступление demi-plie на левой ноге, правую согнуть и поднять выше щиколотки.
«и»-- отскок на левой ноге
«раз- и- два » - пауза
«и» - движение повторяется и так 4 – 6 раз. Затем исполняется на середине зала.
– следить чтобы при исполнении отскока положение сохранялось. Нельзя «поддергивать» ногой в вверх по опорной
№ 5 Верхняя дробь( основная)
Исходное положение 6 позиция ног. На 1 такт движение.
«и- и- раз»--отскок на левой ноге, а правой пробить 2 удара (всей стопой), закончить движение – тяжесть корпуса на правой ноге
«и-2» - пауза
1 такт – повторить левой ногой.
№ 6 Верхняя дробь( законченный вид)
«и- и- раз»--отскок на левой ноге, правой пробить 2 удара (всей стопой),
«и-и-два» - отскок на правой ноге, левой пробить 2 удара (всей стопой),
№ 7 Верхняя дробь с переступанием:
Исходное положение 6 позиция ног. , demi-plie.
«и-и-раз»--отскок на левой ноге, правой пробить 2 удара (всей стопой), закончить движение – тяжесть корпуса на правой ноге
«и-2» - 2 переступания на левую и правую ногу
1 такт – повторить с левой ноги
№ 8. Полключа
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.
исходное положение 6 поз. ног, demi-plie.
«раз» - удар правой ногой
«и» - отскок на левой ноге
«два-и» - 2 переступания на правую ногу, левую.
Движение повторить 4 раза с правой ноги затем с левой ноги
№ 8 Русский ключ
Когда проучено движение № 7.с двух ног, проучивается русский ключ простой. затем сложный
«раз» - удар правой ногой
«и» - отскок на левой ноге
«два» -наступить на правую ногу
«и» - удар левой ногой
«раз» - отскок на правой ноге
«и-два»- притоп левой ногой, притоп правой ногой.
Виды(приемы)дробных движений: дробная дорожка, пятко- носковая дробь, дробь одной ногой -«хромоножка»
«Веревочка»
В этом движении поочередный перевод ног спереди назад производит впечатление, как будто заплетается веревочка.
Советы педагогу и методические рекомендации:
- высота деми- плие и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;
- колени опорной и работающей ноги направлены в сторону;
- при сгибании, работающая нога не отводится от опорной ( «зацепиться» пальцами сзади)
- следить, чтобы работающая нога опускалась на подушечку точно под пятку опорной, не заводилась глубоко накрест, иначе, это приведет к развороту бедер, что не допустимо при исполнении этого движения.
- следить чтобы движение исполнялось на одном месте ( за счет проскальзывания вперед на опорной ноге) продвижения назад недопустимо,
- перед тем , как приступить к изучению веревочки на середине зала необходимо проучить у станка элемент - пассе , подготовку к веревочке и его разновидности.
№ 1 Подготовительное упражнение.
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 4 такта.
Исходное положение 5 позиция ног.
1 такт – ретире , колено направлено в сторону
1 такт – повысить ногу до положения «у колена»
« и» - повысив перевести ногу назад
1 такт – опустить по опорной ноге в 5 позицию.
1 такт- пауза. Исполнить движение в обратном порядке.
№ 2 Подготовительное упражнение.
Музыкальный размер 2/4 .Движение исполняется на 2 такта,
Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку
«раз» – правая нога через ретире ,( колено направлено в сторону)
«и-2» – повышается до положения «у колена»
« и» - повысив, переводится назад
1 такт - опустить по опорной ноге в 5 позицию.
2 такта – повторить левой ногой
№ 3 Подготовительное упражнение.
Музыкальный размер 2/4 .Движение исполняется «из-за» такта.
Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку
На «и» - правой ногой пассе, с фиксацией ноги сзади, в положении «под коленом»
«раз- опустить по опорной ноге в 5 позицию
«и-два» -.пауза.
«и» - можно исполнить движение в обратном порядке ,правой ногой вперед
или повторить движение левой ногой.
.№ 4
Перед тем, как приступить к выполнению движения «Веревочка»
следует проучить упражнение № 3 в положении demi-plie.
№ 5 «Веревочка»
Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку.
На вступление- деми- плие, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы),
колени направлены в сторону. Движение исполняется на 1 такт .
«И» - проскользнуть на опорной ноге, одновременно работающую ногу перевести назад в положение «под коленом»
«раз» - опустить по опорной ноге в позицию.
«и-два» - пауза. Повторить движение с левой ноги
№ 6 Движение «Веревочка» ( законченный вид)
Исходное положение 5 позиция ног, исполняется на ½ такта
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), .
«и –раз» - веревочка правой ногой ;
«и-два» - веревочка левой ногой
Этот вид так же можно исполнять вперед (обратная веревочка ), в повороте на ¼ , в сочетании с ковырялочкой , «косыночкой» и другими движениями.
Разновидности «веревочек» : двойная, с переступанием на каблук и на подушечку, со скачком на опорной ноге.
«Моталочка»
Советы педагогу и методические рекомендации:
- движение исполняется на едином demi-plie.
- скачки на опорной ноге, на начале обучения, делать утрированными, чтобы дети почувствовали ритм движения. Этот ритм присутствует во всех видах «моталочек»;
- мазки от себя к себе (флик- фляк), исполняются от колена, бедро стараться удерживать на месте.
- в конечной точки флика, стопа натянута.
- для успешного освоения движения следует проучить подготовительные упражнения
№ 1 Подготовительное упражнение.
Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт.
Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), тяжесть корпуса на левой ноге. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
«раз» - согнуть в колене правую ногу
«и-два» - флик подушечкой правой ноги вперед. Подъем натянуть.
«и-раз» - фляк к себе, сгибая в колене правую ногу
«и-два» - флик подушечкой правой ноги вперед
Повторить 7 раз ( 7 тактов)
На 8-й такт, опустить правую ногу в 6 позицию и перенести на нее тяжесть корпуса.
Исполнить упражнение с левой ноги.
№ 2 Подготовительное упражнение.
Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), тяжесть корпуса на левой ноге, правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
«раз» - скачок на левой ноге
«и» - пауза
«два» - повторить скачок на левой ноге
«и» - пауза
№ 3 «Моталочка» одной ногой.
Исходное положение 6 позиция ног .
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), . Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения
«раз» - скачок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене
«и» -- флик подушечкой правой ноги вперед, подъем натянуть
«два» - повторить скачок на левой ноге
«и» - фляк к себе, сгибая в колене правую ногу
Движение повторяется этой же ногой.
№ 4 «Моталочка» с переменой ног.
Исходное положение 6 позиция ног .
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), . Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения
«раз» - скачок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене
«и» -- флик подушечкой правой ноги вперед, подъем натянуть
«два» - повторить скачок на левой ноге
«и – раз» - фляк к себе,с перескоком на правую ногу, левую согнуть назад
Движение повторяется с левой ноги.
Моталочка с переменой ног может исполняться по 5 позиции из стороны в сторону,
Разновидности: «фигурная» моталочка, моталочка на 90 градусов ( с мазком каблука , отскоки исполняются на всей стопе)
«Подбивка» в русском танце.
Советы педагогу и методические рекомендации:
- чтобы добиться четкого звука, при исполнении этого движения, нужны сильные, жесткие удары подушечками в пол, добиться этого помогут подготовительные упражнения.
- высота demi-plie. и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;
№ 1 Подготовительное упражнение.
Исходное положение 6 позиция ног . Музыкальный размер 2/4.
На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полупальцы), ..
На каждую долю такта жесткие шаги. с ударами в пол подушечками стоп. «раз» - правой ногой
«и» - левой ногой
«два» - - правой ногой
«и» - левой ногой и т.д.
Можно использовать любой ритмический рисунок.
№ 2 Подготовительное упражнение. «Сбивка» по 6 позиции
Исходное положение 6 позиция ног .
На вступление - demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции.
Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
«и – раз» - 2 жестких переступания( с акцентом в пол) по 6 позиции правой, левой ногой («сбивка»)
«и» - переступание на правую ногу
«два» - переступание на левую ногу
1 такт – движение повторяется
№ 3 «Подбивка» с переступанием.
Исходное положение 6 позиция ног .
На вступление- demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
«и – раз» -подбить правой ногой левую ногу в воздухе, приземлиться на правую ногу и сразу переступить на левую
«и» - переступить на правую ногу
«два» - переступить на левую, а правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
Далее движение повторяется.
№ 4 Более сложное движение «подбивка» подряд одной ногой.
Исходное положение 6 позиция ног .
На вступление- demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
Высота demi-plie и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
«и – раз» -подбить правой ногой левую ногу в воздухе, приземлиться на правую ногу и сразу переступить на левую, а правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
«и – два» - движение повторить
«Молоточек»
Советы педагогу и методические рекомендации:
- при проучивании данного движения встречаются определенные сложности восприятия учащимися ритмического рисунка, я применяю проучиваие движения со словами, ( упасть – ударить – отскочить) дети быстрее его запоминают.
№ 1 «Молоточек» с переменой ног.
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченны»
Музыкальный размер 2/4.
«раз» - упасть на левую ногу, правую ногу максимально согнуть в колене назад
«и» -- удар подушечкой правой ноги сзади
«два» - отскок на левой ноге, правую ногу максимально согнуть в колене назад
«и » - пауза
«раз» - упасть на правую ногу и движение повторяется с другой ноги.
Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.
№ 2 «Молоточек» с одной ноги подряд.
Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягченны»
«раз» - упасть на левую ногу, правую ногу согнуть в колене назад
«и» -- удар подушечкой правой ноги сзади
«два» - отскок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене
«и » - удар подушечкой правой ноги сзади
«раз –и-два-и» - упасть на правую ногу и движение повторяется
Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад , в повороте на 360 градусов, из стороны в сторону, в координации с руками, корпусом и головой.
«Гармошка»-основной вид
Советы педагогу и методические рекомендации:
- изучать движение следует с объяснения и освоения главного приема- переката с подушечки на пятку и обратно;
- основной вид движения исполняется на «смягченных» коленях;
№ 1 Подготовительное упражнение
Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягченны»
Музыкальный размер 2/4.
«раз-и» - сгибая в колене правую ногу, приподнимаем пятку и разворачиваем на подушечке стопу в не выворотное положение, опускаем на пол
«два-и» - «перекатывам» стопу на пятку и разворачиваем ее в выворотное положение.
Движение в обратном порядке:
«раз-и» - на пятке заворачиваем стопу в не выворотное положение.
«два-и»- через перекат переводим стопу на подушечку и разворачиваем в выворотное положение
То же исполнить левой ногой.
№ 2 «Гармошка»
«затакт» - 1 позиция - правая нога на подушечке, левая на пятке.
раз-и» - правую ногу, разворачиваем на подушечке,а левую на пятке в не выворотное положение (носок к носку), опускаем на пол
«два-и» - правую ногу на пятке, а левую на подушечке разворачиваем в выворотное положение (пятка к пятке).
Движение исполняется в правую сторону 4-8 раз, затем в левую сторону.
Затем движение исполняется на 1/2.такта в координации с руками, головой, корпусом, в повороте.
Разновидности: основной прием движения «перекат»- остается, но может исполняться не вставая из demi-plie.(применяется в мужских, образных танцах), с углублением demi-plie в момент заворота стоп в не выворотное положение (в игровых женских танцах)
«Ковырялочка»
Исходное положение 1 позиция ног.
Музыкальный размер 2/4.
«раз» – небольшой подскок на левой ноге, правая сгибается в колене (колено
к колену)
«и» - пр .нога, согнутая в колене ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги
«два» - небольшой подскок на левой ноге, правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперед – вправо
«и» - пр. нога, вытянутая в колене, ставится на каблук вперед и чуть вправо.
Этот вид можно исполняться: в сочетании с притом, поочередно правой затем левой ногой, в повороте на 180 и 360 градусов.
«Трилистник»
№ 1 «Трилистник» с переступанием
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченные»
Музыкальный размер 2/4.
и» - перекат по стопе правой ноги с пятки на подушечку
«раз» - наступить на левую ногу, правую поднять в положение cou- de- pied.по 6 позиции
«и» - переступание на правую ногу
«два» - переступание на левую ногу
Далее движение повторяется.
№ 2 «Трилистник» с одной ноги подряд.
«и» - перекат по стопе правой ноги с пятки на подушечку
«раз» - наступить на левую ногу, правую поднять в положение cou- de- pied.по 6 позиции
«и – два» - движение повторить.
Список литературы
-
Ткаченко Т. Народный танец. В. 1. –М., 1967 г.
-
Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч.1,2. – М., 2002 г.
-
Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.
-
Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951 г.
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС