В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Правописание имен собственных

Екатерина Говыжа Екатерина Говыжа
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1667
Краткое описание
формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы
Пожаловаться 11 августа 2012
Файлы
Правописание имен собственных.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Государственное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение Школа-интернат №10

г. Белогорск Амурской области








Конспект

урока письма и развития речи

4 класс


Тема: «Правописание имен собственных»







Материал подготовлен:

Говыжа Екатерина Юрьевна, учитель







Тема: Правописание имен собственных.

Цель: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать орфографическую зоркость.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

План

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Минутка чистописания (3-4 мин)

  3. Повторение изученного (2-3 мин)

  4. Сообщение темы и цели урока (1 мин)

  5. Закрепление изученного материала

а) Работа со стихотворением (5-7 мин)

  1. Гимнастика для глаз (1 мин)

  2. Закрепление изученного материала

б) Дидактическая игра «Подбери название» (4-5 мин)

  1. Физкультурная разминка (1-2 мин)

  2. Закрепление изученного материала

в) Словарная работа (1-2 мин)

г) Работа по учебнику (10-11 мин)

  1. Итог урока (3-4 мин)


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


2. Минутка чистописания

На экране ребусы.

- Разгадайте ребусы.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишите полученные слова.

- Подчеркните орфограммы в словах.


3. Повторение изученного

- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?

- Какие слова называются именами собственными? Приведите примеры.


4.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно.


5. Закрепление изученного материала

а) Работа со стихотворением















- Обратите внимание на экран.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали коровёнку.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

- Прочитайте.

- Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок.

- О каких животных идет речь в стихотворении?

- Как на самом деле звали каждое животное?

- Запишем эти словосочетания.



















6. Гимнастика для глаз


Следят за двигающимся объектом.

7. Закрепление изученного материала

б) Дид. игра «Подбери название»

- Обратите внимание на экран. Работаем устно.

- Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету.

- Например, собака Шарик.

- Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали?

- Какая особенность у имен собственных отмечается при письме?






Имена собственные.


Пишутся с большой буквы.

8. Физкуль-турная разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро маленькие крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Имитация действий.

9. Закрепление изученного материала

в) Словарная работа


г) Работа по учебнику

с. 113 упр.5


Одновременно работа по инд. карточкам.


Россия

- Прочитайте слово. Что оно обозначает?

- Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?


- Почему слово записано с большой буквы?

- Прочитайте. О чем говорится?

- Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему?

- Что обозначают эти названия?

- Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой.




Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р

10. Итог урока

- Какие слова учились писать сегодня на уроке?

- Как же они пишутся?

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.


Имена собственные.

С заглавной буквы.



Список литературы


  1. Галунчикова, Н.Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 263с.

  2. http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000912/lesson13/stupen1_13.html

  3. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-77

  4. http://festival.1september.ru/articles/412684/

Правописание имен собственных.rar
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru