Урок окружающего мира "Путешествие вглубь времен".
Цели: через историю вещей показать повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
— Почему нам важно знать историю?
— Да, через историю, например, вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
(Интересные истории могут рассказать вещи о своей жизни. Они видели много событий, находились в разное время в разных домах, путешествовали со своими хозяевами по различным городам и странам, пережили войны и пожары.)
— Да, через историю вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
3. Новый материал.
Отгадайте загадку.
Я из хлопка и из кожи,
Шерстяной бываю тоже,
Меня все люди надевают,
И потому не замерзают.
(одежда)
— Отправляемся в путешествие.
Рассказ про одежду во все времена,
Про то, как менялась с веками она,
Как нынче нужна,
Как важна была прежде,
Итак, начинаем рассказ об одежде.
-Зачем человеку во все времена нужна одежда?
(Сначала одежда защищала человека от холода, от зноя, была предметом первой необходимости, а со временем стала и нарядным украшением.)
-Да, люди носили одежду с глубокой древности. В течении многих столетий костюм менялся. По костюму мы можем сказать, в какой стране, и в какую эпоху жил человек.
Посмотрите на экран и подумайте, как одевались раньше, от чего зависел выбор такой одежды?— Какой был климат?
4.Физминутка.
-Шло время, менялся человек, менялся климат, менялась и одежда.
— Подумайте и приведите примеры одежды в разных климатических зонах. Шили одежду в зависимости от достатка людей. Знатные и богатые шили одежду из дорогих материалов, простые люди – из домотканого полотна.
— А что значит домотканое полотно? (ткали сами)
Доклады детей о домотканой одежде на Руси.
Показ одежды, обряды.
5. Тест.
-Какие виды русской одежды вы знаете?
-Какой был основной вид мужской одежды?
— Что было основой женской одежды?
6. Итог урока
-Одежду бережно хранили. Одежда не только царей, но и простых людей передавалась по наследству и служила десятилетиями.
Мини – отзыв: понравился или не понравился урок, что узнали нового, что ещё хотели бы узнать по этой теме?
7. Д/з.
Урок окружающего мира «Путешествие вглубь времён».
Цели : через историю вещей показать повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
- Почему нам важно знать историю ?
- Да , через историю , например, вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
(Интересные истории могут рассказать вещи о своей жизни. Они видели много событий , находились в разное время в разных домах , путешествовали со своими хозяевами по различным городам и странам , пережили войны и пожары.)
- Да, через историю вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
3. Новый материал.
Отгадайте загадку.
Я из хлопка и из кожи,
Шерстяной бываю тоже,
Меня все люди надевают,
И потому не замерзают.
(одежда)
- Отправляемся в путешествие.
Рассказ про одежду во все времена,
Про то , как менялась с веками она,
Как нынче нужна,
Как важна была прежде,
Итак, начинаем рассказ об одежде.
-Зачем человеку во все времена нужна одежда ?
(Сначала одежда защищала человека от холода , от зноя, была предметом первой необходимости, а со временем стала и нарядным украшением.)
-Да, люди носили одежду с глубокой древности. В течении многих столетий костюм менялся. По костюму мы можем сказать, в какой стране , и в какую эпоху жил человек.
Посмотрите на экран и подумайте , как одевались раньше, от чего зависел выбор такой одежды ?
- Какой был климат ?
4.Физминутка.
-Шло время, менялся человек , менялся климат, менялась и одежда.
- Подумайте и приведите примеры одежды в разных климатических зонах. Шили одежду в зависимости от достатка людей. Знатные и богатые шили одежду из дорогих материалов, простые люди – из домотканого полотна.
- А что значит домотканое полотно ? (ткали сами)
Доклады детей о домотканой одежде на Руси.
Показ одежды , обряды .
5. Тест.
-Какие виды русской одежды вы знаете ?
-Какой был основной вид мужской одежды ?
- Что было основой женской одежды?
6. Итог урока
-Одежду бережно хранили. Одежда не только царей, но и простых людей передавалась по наследству и служила десятилетиями.
Мини – отзыв : понравился или не понравился урок, что узнали нового, что ещё хотели бы узнать по этой теме ?
7. Д/з.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре