В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок окружающего мира "Путешествие вглубь времен".

Урок окружающего мира "Путешествие вглубь времен".

Елена Порошкова
Тип материала: Урок
просмотров: 4150 комментариев: 1
Краткое описание
Цели : через историю вещей показать повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
Описание
Урок окружающего мира «Путешествие вглубь времён».
Цели: через историю вещей показать повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
— Почему нам важно знать историю?
— Да, через историю, например, вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
(Интересные истории могут рассказать вещи о своей жизни. Они видели много событий, находились в разное время в разных домах, путешествовали со своими хозяевами по различным городам и странам, пережили войны и пожары.)
— Да, через историю вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.
3. Новый материал.
Отгадайте загадку.
Я из хлопка и из кожи,
Шерстяной бываю тоже,
Меня все люди надевают,
И потому не замерзают.
(одежда)
— Отправляемся в путешествие.
Рассказ про одежду во все времена,
Про то, как менялась с веками она,
Как нынче нужна,
Как важна была прежде,
Итак, начинаем рассказ об одежде.
-Зачем человеку во все времена нужна одежда?
(Сначала одежда защищала человека от холода, от зноя, была предметом первой необходимости, а со временем стала и нарядным украшением.)

-Да, люди носили одежду с глубокой древности. В течении многих столетий костюм менялся. По костюму мы можем сказать, в какой стране, и в какую эпоху жил человек.

Посмотрите на экран и подумайте, как одевались раньше, от чего зависел выбор такой одежды?
— Какой был климат?
4.Физминутка.
-Шло время, менялся человек, менялся климат, менялась и одежда.
— Подумайте и приведите примеры одежды в разных климатических зонах. Шили одежду в зависимости от достатка людей. Знатные и богатые шили одежду из дорогих материалов, простые люди – из домотканого полотна.
— А что значит домотканое полотно? (ткали сами)
Доклады детей о домотканой одежде на Руси.
Показ одежды, обряды.
5. Тест.
-Какие виды русской одежды вы знаете?
-Какой был основной вид мужской одежды?
— Что было основой женской одежды?

6. Итог урока
-Одежду бережно хранили. Одежда не только царей, но и простых людей передавалась по наследству и служила десятилетиями.
Мини – отзыв: понравился или не понравился урок, что узнали нового, что ещё хотели бы узнать по этой теме?
7. Д/з.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок окружающего мира.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок окружающего мира «Путешествие вглубь времён».

Цели : через историю вещей показать повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Почему нам важно знать историю ?

- Да , через историю , например, вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.

(Интересные истории могут рассказать вещи о своей жизни. Они видели много событий , находились в разное время в разных домах , путешествовали со своими хозяевами по различным городам и странам , пережили войны и пожары.)

- Да, через историю вещей можно узнать повседневную жизнь человека от древности до наших дней.

3. Новый материал.

Отгадайте загадку.

Я из хлопка и из кожи,

Шерстяной бываю тоже,

Меня все люди надевают,

И потому не замерзают.

(одежда)

- Отправляемся в путешествие.

Рассказ про одежду во все времена,

Про то , как менялась с веками она,

Как нынче нужна,

Как важна была прежде,

Итак, начинаем рассказ об одежде.

-Зачем человеку во все времена нужна одежда ?

(Сначала одежда защищала человека от холода , от зноя, была предметом первой необходимости, а со временем стала и нарядным украшением.)

-Да, люди носили одежду с глубокой древности. В течении многих столетий костюм менялся. По костюму мы можем сказать, в какой стране , и в какую эпоху жил человек.

Посмотрите на экран и подумайте , как одевались раньше, от чего зависел выбор такой одежды ?

- Какой был климат ?

4.Физминутка.

-Шло время, менялся человек , менялся климат, менялась и одежда.

- Подумайте и приведите примеры одежды в разных климатических зонах. Шили одежду в зависимости от достатка людей. Знатные и богатые шили одежду из дорогих материалов, простые люди – из домотканого полотна.

- А что значит домотканое полотно ? (ткали сами)

Доклады детей о домотканой одежде на Руси.

Показ одежды , обряды .

5. Тест.

-Какие виды русской одежды вы знаете ?

-Какой был основной вид мужской одежды ?

- Что было основой женской одежды?



6. Итог урока

-Одежду бережно хранили. Одежда не только царей, но и простых людей передавалась по наследству и служила десятилетиями.

Мини – отзыв : понравился или не понравился урок, что узнали нового, что ещё хотели бы узнать по этой теме ?

7. Д/з.

из истории одежд.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ирина Душкина
25.10.2012 14:14
Путешествие в глубь времён. Не допускайте ошибок!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru