Внеклассное мероприятие для 1 класса « Мы пешеходы»
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: голосов:2просмотров: 6418 комментариев: 1
1. Организовать деятельность для закрепления правил уличного движения и разумного поведения на улицах города;
2. Создать условия для развития памяти и речи, логического мышления, умения решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;
3. Воспитывать творческую активность; воспитывать уважение к мнению одноклассников;
2. Создать условия для развития памяти и речи, логического мышления, умения решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия; 3. Воспитывать творческую активность; воспитывать уважение к мнению одноклассников;
Оборудование: Презентация к мероприятию, ДВД диск – «Приключения Вуша», картинки-знаки, плакаты по ПДД, таблички и надписи к дорожным знакам, раскраски дорожных ситуаций, мяч, карточки для групп, жетоны 1-5, настенная игра « Внимательный пешеход», табличка « Соблюдай правила дорожного движения!», кроссворд, стихи для детей, листы, цв. карандаши Ход мероприятия: 1.Орг.момент, положительный настрой : ( в кругу)
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы глазами чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
руки кверху все подняли
и подскоки делать стали
Снова выстроились в ряд,.
чтоб места свои занять.
— Ребята, вы любите играть? В какие игры чаще всего играете? Давайте и мы поиграем.
— Угадайте предмет, которым чаще всего играют.
Маленький, разноцветный, упругий, круглый, резиновый… ( ученики по очереди набивают мяч, передают друг другу)
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал,
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился
Покатился в огород
Докатился до ворот
Подкатился под ворота
Добежал до поворота
Там попал под колесо
Хлопнул, лопнул – вот и всё.
— Что с ним случилось? Почему? Как это можно было бы избежать? Много опасностей нас подстерегает на улицах города. Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Внимательный пешеход». Правила просты: выбираем жетон и передвигаемся по кружкам. Постарайтесь быть внимательными, активными, уважайте мнение одноклассников. Вы согласны? Присаживайтесь. 2.Совершенствование знаний: 1 ход ( ученик вытягивает жетон 1-5) Обратите внимание на иллюстрацию: на улицах много машин, людей и никто никому не мешает. Почему? Жила-была улица -стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно в 1986 году около нашей школы по улице Логунова много лет проезжал и делал остановку автобус №14. Люди решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука,- над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. По пути в школу и обратно вы могли видеть такие знаки. ( на доске дорожные знаки) — Все дорожные знаки делятся на группы. Некоторые из них очень сердитые. Они всё запрещают. Найдите знак, который запрещает ехать машинам. Где он может находиться? Найдите знак, который запрещает ходить пешеходам. Где его можно увидеть? Что общего у этих знаков? Почему круг красного цвета? (тревога, опасность, виден издалека, не спутать с другим цветом) Некоторые предупреждают. Назовите их. Где их можно увидеть? Есть очень добрые знаки, которые разрешают. Назовите их. Есть знаки, которые сообщают людям, что именно в этом месте безопаснее переходить улицу. Игра «Найди пару» (4 ученика со знаками, 4 ученика с надписями) По сигналу учителя необходимо найти свою пару. Молодцы! 2 ход ( ученик вытягивает жетон) Объединяемся в группы. Работа в группах: Задание: Придумать и нарисовать знак. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Высказывания учеников. Как называется знак? Где его можно повесить? Для чего? Игра «Что изменилось?» Посмотрите на знаки. Запомните их. (ученики закрывают глаза, учитель меняет местами знаки) Идём дальше. 3 ход (ученик вытягивает жетон) Один сказочный герой Плохо вёл себя порой Он уроки забывал Правила не признавал И дурное поведение Принесло лишь огорчение. ( Незнайка) Научим Незнайку правильно переходить улицу. На иллюстрациях найдите того, кто нарушает правила дорожного движения. Задание: 1. Обвести кружочком неосторожных людей, которые подвергают себя опасности. с.6 2. Дай совет нарушителю правил дорожного движения. с.28 ( на парте карточка) Идём дальше. 4 ход ( ученик вытягивает жетон) Попробуем отгадать кроссворд и вспомним правила для пешеходов. 1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть … ( переход) 2. Здесь не катится автобус Здесь трамваи не пройдут Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. ( тротуар) 3. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Носит обувь из резины И питается бензином. ( автобус) 4. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор) Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти. Красный свет-опасность рядом Стой! Не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Жёлтый светит к переменам Говорит: Постой! Сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится объясняя: Всё иди! Машин тут нет! Игра «Светофор» 1 ряд- водители 2 ряд-пешеходы 3 ряд-велосипедисты ( красный – тишина; зелёный: водители рулят, пешеходы топают, велосипедисты стучат по парте карандашом; на жёлтый – хлопают в ладоши) 5 ход ( ученик вытягивает жетон) Задание: Раскрасить картинки так, чтобы на первом светофоре горел зелёный свет, на втором жёлтый, а на третьем красный. И раскрасить человечков-пешеходов. 5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное… ( внимание)
Задание:поставить фразы в правильном порядке:
· И Серёжа начал переходить дорогу
· Для машин загорелся красный свет
· Ему нужно было внимательно посмотреть по сторонам
· Вдруг слева он услышал гудок автомобиля
· Прежде чем выходить на проезжую часть
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. ( улица)
7. Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место -… ( остановка)
Итак, правила для пешеходов.
Пусть движутся потоками машины
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины:
Для взрослых пешеходов и ребят.
Вот мы и пришли. Что же на финише?
3. Практическая работа.
«Умелые руки не знают скуки.»
Раскрасить плакаты.
Выставка работ « Соблюдай правила дорожного движения!»
Где можно повесить? Для чего?
4. Итог урока, рефлексия.
-Что поможет нам чувствовать себя безопасно на улицах нашего города? Какие дорожные знаки запомнили?
-Где ещё можно узнать о ПДД, о дорожных знаках? Для чего?
Предлагаю посмотреть эпизод из фильма « Приключения Вуша» и ответить на вопросы.
Ребята! Наше путешествие завершилось. Расскажите дома родителям -какие знаки вы запомнили. По дороге из школы домой постарайтесь увидеть их. Будьте внимательны и осторожны!
Предлагаю вам выбрать значок «Лучший пешеход»:
-горит красный « Мне было трудно!»
-горит зелёный « У меня всё получилось!»
Спасибо!
Внеклассное мероприятие для 1 класса
« Мы пешеходы»
Лопатина Е.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 60 г,Тюмени
Цель:
1. Организовать деятельность для закрепления правил уличного движения и разумного поведения на улицах города;
2. Создать условия для развития памяти и речи, логического мышления, умения решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;
3. Воспитывать творческую активность; воспитывать уважение к мнению одноклассников;
Оборудование:
Презентация к мероприятию, ДВД диск – «Приключения Вуша», картинки-знаки, плакаты по ПДД, таблички и надписи к дорожным знакам , раскраски дорожных ситуаций, мяч, карточки для групп, жетоны 1-5, настенная игра « Внимательный пешеход», табличка « Соблюдай правила дорожного движения!», кроссворд, стихи для детей, листы, цв. карандаши
Ход мероприятия:
1.Орг.момент, положительный настрой :
( в кругу)
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы глазами чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
руки кверху все подняли
и подскоки делать стали
Снова выстроились в ряд,.
чтоб места свои занять.
- Ребята, вы любите играть? В какие игры чаще всего играете? Давайте и мы поиграем.
- Угадайте предмет, которым чаще всего играют.
Маленький,
разноцветный,
упругий,
круглый,
резиновый…
( ученики по очереди набивают мяч, передают друг другу)
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал,
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился
Покатился в огород
Докатился до ворот
Подкатился под ворота
Добежал до поворота
Там попал под колесо
Хлопнул, лопнул – вот и всё.
- Что с ним случилось? Почему? Как это можно было бы избежать?
Много опасностей нас подстерегает на улицах города. Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Внимательный пешеход». Правила просты: выбираем жетон и передвигаемся по кружкам. Постарайтесь быть внимательными, активными, уважайте мнение одноклассников. Вы согласны? Присаживайтесь.
2.Совершенствование знаний:
1 ход ( ученик вытягивает жетон 1-5)
Обратите внимание на иллюстрацию: на улицах много машин, людей и никто никому не мешает. Почему?
Жила-была улица -стройная ,красивая, одетая в асфальт. Очень давно в 1986 году около нашей школы по улице Логунова много лет проезжал и делал остановку автобус №14. Люди решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По пути в школу и обратно вы могли видеть такие знаки.
( на доске дорожные знаки)
- Все дорожные знаки делятся на группы. Некоторые из них очень сердитые. Они всё запрещают. Найдите знак, который запрещает ехать машинам. Где он может находиться?
Найдите знак, который запрещает ходить пешеходам. Где его можно увидеть?
Что общего у этих знаков? Почему круг красного цвета?
(тревога, опасность, виден издалека, не спутать с другим цветом)
Некоторые предупреждают. Назовите их. Где их можно увидеть?
Есть очень добрые знаки, которые разрешают. Назовите их.
Есть знаки, которые сообщают людям, что именно в этом месте безопаснее переходить улицу.
Игра «Найди пару»
(4 ученика со знаками, 4 ученика с надписями)
По сигналу учителя необходимо найти свою пару.
Молодцы!
2 ход ( ученик вытягивает жетон)
Объединяемся в группы.
Работа в группах:
Задание: Придумать и нарисовать знак.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Высказывания учеников.
Как называется знак? Где его можно повесить? Для чего?
Игра «Что изменилось?»
Посмотрите на знаки. Запомните их.
(ученики закрывают глаза, учитель меняет местами знаки)
Идём дальше.
3 ход (ученик вытягивает жетон)
Один сказочный герой
Плохо вёл себя порой
Он уроки забывал
Правила не признавал
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение. ( Незнайка)
Научим Незнайку правильно переходить улицу. На иллюстрациях найдите того, кто нарушает правила дорожного движения.
Задание:
-
Обвести кружочком неосторожных людей, которые подвергают себя опасности. с.6
-
Дай совет нарушителю правил дорожного движения. с.28
( на парте карточка)
Идём дальше.
4 ход ( ученик вытягивает жетон)
Попробуем отгадать кроссворд и вспомним правила для пешеходов.
-
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … ( переход)
-
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. ( тротуар)
-
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус)
-
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Красный свет-опасность рядом
Стой! Не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам
Говорит: Постой! Сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится объясняя:
Всё иди! Машин тут нет!
Игра «Светофор»
1 ряд- водители
2 ряд-пешеходы
3 ряд-велосипедисты
( красный – тишина; зелёный: водители рулят, пешеходы топают, велосипедисты стучат по парте карандашом; на жёлтый – хлопают в ладоши)
5 ход ( ученик вытягивает жетон)
Задание:
Раскрасить картинки так, чтобы на первом светофоре горел зелёный свет, на втором жёлтый, а на третьем красный. И раскрасить человечков-пешеходов.
-
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное… ( внимание)
Задание: поставить фразы в правильном порядке:
-
И Серёжа начал переходить дорогу
-
Для машин загорелся красный свет
-
Ему нужно было внимательно посмотреть по сторонам
-
Вдруг слева он услышал гудок автомобиля
-
Прежде чем выходить на проезжую часть
-
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. ( улица)
-
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место -… ( остановка)
Итак, правила для пешеходов.
Пусть движутся потоками машины
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все , что правила едины:
Для взрослых пешеходов и ребят.
Вот мы и пришли. Что же на финише?
3. Практическая работа.
«Умелые руки не знают скуки.»
Раскрасить плакаты.
Выставка работ « Соблюдай правила дорожного движения!»
Где можно повесить? Для чего?
4. Итог урока, рефлексия.
-Что поможет нам чувствовать себя безопасно на улицах нашего города? Какие дорожные знаки запомнили?
-Где ещё можно узнать о ПДД, о дорожных знаках? Для чего?
Предлагаю посмотреть эпизод из фильма « Приключения Вуша» и ответить на вопросы.
Ребята! Наше путешествие завершилось. Расскажите дома родителям -какие знаки вы запомнили. По дороге из школы домой постарайтесь увидеть их. Будьте внимательны и осторожны!
Предлагаю вам выбрать значок «Лучший пешеход»:
-горит красный « Мне было трудно!»
-горит зелёный « У меня всё получилось!»
Спасибо!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников: многообразие видов, технология выполнения»
- Вебинар «Развитие математических представлений дошкольников через игровые упражнения с использованием дидактического раздаточного материала»