В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: Развитие познавательных процессов у младших школьников «Морское путешествие»

варячват лдвалдпвапфыплд варячват лдвалдпвапфыплд
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 4699    комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1. Развитие  познавательной активности,  мотивации и интеллектуальных способностей, школьников путём внедрения дидактических развивающих игр в образовательный процесс.
2. Создание  атмосферы эмоционального комфорта путём использования релаксационных упражнений, здоровьесберегающих приёмов.
3. Воспитание культуры общения,  доброжелательности к людям.

Описание
Ход занятия:

Орг. момент:

Слайд №2
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга кивком головы и улыбкой.
**С целью обеспечения эмоционального комфорта, создания условий для самореализации и сотрудничества каждое занятие начинается в кругу, при этом каждый педагог проявляет доверие, любовь и уважение к каждому школьнику. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию:
-Выложите картинку из пазлов.
**Данное задание направлено на привитие умения проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Именно в увлекательной деятельности перед детьми возникает проблема самостоятельного определения замысла.
— Кто получился?
Слайд №3
-Попугай Кеша очень много путешествует. На одном из островов он нашёл клад. Кеша принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятан клад.
-Посмотрите на карту.
Слайд №4
-Как добраться до острова?
Дети высказывают свои предположения.
**Цель задания: ориентирование на плоскости, развитие умения читать план, развитие связной речи. Так обдумывая цель, выстраивая путь путешествия мы тем самым развиваем самостоятельность школьников.

Представьте корабль и выложите его из счётных палочек.
Дети выкладывают корабль из счётных палочек.
**Цель данного задания: развитие воображения у детей, мелкой моторики руки. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками. Поэтому подобные задания из спичек, пуговичек, зернышек, геометрических фигурок и т.п. для оттачивания детских движений проводятся систематически.

-Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.
-Вы готовы? Представьте, что мы оказались в порту на одном из кораблей.
Слайд № 5
-Ребята, надеваем воротнички и становимся настоящими матросами. В добрый путь!
Слайд №6
Дети смотрят клип о море на фоне музыки детской группы « Мишель»
( песня «Паруса»)
**Цель: развитие слуховой памяти, воображения.

Повторение и развивающие задания.
Дети выполняют движения за учителем.

Видеофильм « Палуба»,

-Стало палубу качать. (наклоны туловища)
Ноги к палубе прижать, ( ноги вместе)
Руки кверху поднимаем ( руки вверх)
И тихонько опускаем. ( руки опустить)

— Ребята впереди скалы. Попробуем их обойти.
-Внимательно посмотрите на слайд и найдите лишний предмет.
** Цель данной динамической паузы -смена деятельности, развитие у детей двигательных умений, приучение к точности и правильности их выполнения.

Видеофильм « Предметы» ( презентация « Интерактивное задание на развитие мышления»)

Дети выполняют интерактивное задание на развитие мышления.
** Очень важно выявить, насколько у детей развиты способности к синтезу и анализу. Цель данного задания: развитие общеучебных умений: сравнивать предметы и группировать их. Перед началом работы нужно объяснять малышам, что некоторые из предложенных изображений будут иметь много общего, но одна картинка будет лишняя.
Не следует перебивать детей, давать объяснять свой выбор.

-Как догадались?
Дети высказываются.

-Поплыли дальше.

Клип « Море»
Дети смотрят клип о море и слушают звуки.

-Ребята, а какая вода в море?
Выссказывания детей.

-Перед вами стакан с пресной водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной?
Выссказывания детей.

-Добавим морскую соль в воду.
** Цель задания: развитие умения работать по плану, не мешая друг другу, оценивать полученный результат.
Подобные задания направлены на развитие познавательной активности и интересов дошкольников. Обязательный элемент образа жизни школьников – это проведение элементарных опытов с водой, снегом и пр. Дети самостоятельно ищут ответы на возникающие вопросы.

Слайд №7.
-Можно ли утолить жажду такой водой?
Выссказывания детей.

-Для чего нужна солёная вода?
Выссказывания детей.

-Кто может жить в такой воде?
Выссказывания детей.
— Давайте поиграем с ними.

Видеофизминутка.

Дети выполняют электронную физминутку для глаз.
**Цель: профилактика близорукости., смена деятельности. Дети должны иметь представлении о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предупреждения некоторых заболеваний- например упражнения для снятия напряжения для глаз.

Физминутка.

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. ( кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. ( потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять-( ходьба с хлопками в ладоши)
Надо рыбкам уплывать. ( кисти рук в замок внутрь и наружу)
Дети ходят по «дорожке здоровья»

Слайд №8

**Цель физминутки: развитие двигательных умений, формирование правильной осанки при ходьбе по различной поверхности.

-Ребята! Впереди корабль пиратов.

— Чтобы поскорее уплыть из этого места, запомните и назовите последовательность предметов.

Видеофильм « Животные» ( презентация « Интерактивное задание на развитие памяти»)

Дети выполняют интерактивное задание на развитие памяти.
**Цель: развитие произвольной памяти. Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из уровней могут вызвать затруднения у детей.
-Итак. Мы приплыли на остров. Бывает не всегда дети запоминают всё с первого раза. Но чем интереснее будут задания, тем прочнее и быстрее будет усваиваться материал.

Слайд №9

— Вот остров. Здесь сундук с кладом.
-Мы найдём сундук, если правильно посчитаем контуры предметов.

Видеофильм « Счёт» ( презентация « Интерактивное задание на развитие внимания»)

Дети выполняют интерактивное занятие на развитие внимания.
**Внимание – это качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывание лишней. Ребятишки затрудняются сосредотачивать внимание по требованию, поэтому в занятия мы включаем специальные упражнения, тренирующие объём, концентрацию, переключение и т.д.

Слайд №10
-Что лежит в сундуке?
** Цель: развитие речи, интуиции, способности предполагать.
Дети называют предметы для обучения счёту. — Назовите эти цифры. Учитель показывает контуры цифр от 1-9. -Что можно с ними сделать? Дети высказываются. Перед работой пальчикам необходимо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика. 1,2,3,4- вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый полный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и живёт он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. ** Цель: развитие мелкой моторики руки Слайд №11
— Возьмите шаблон и обведите цифру синим карандашом. Нанесите на цифру тонкий слой клея. Выложите горошины по контуру цифры. Дети выполняют практическую работу. **Такими заданиями мы обеспечиваем условия для развития детской самостоятельности, творчества, побуждаем детей активно применять свои знания и умения, развиваем волю, поддерживаем желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливаем на поиск новых творческих решений. Кроме того развиваем умения планировать работу, выполнять её качественно, оценивать результат своей работы. -Кому можно подарить волшебные цифры? Высказывания детей. **Цель: ориентирование на свою значимость для других в выполнении совместной работы, вызываем у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Слайд № 12 -Молодцы! Выберите себе за работу дары моря.
** Любое поощрение, похвала, положительные высказывания способствуют становлению у детей положительной самооценки. Мы часто используем в качестве поощрений: красочные картинки-раскраски, смайлики, предметы на тему занятия, сувениры, школьные принадлежности и т.п.
Дети выбирают ракушки.
-Отправляемся домой. Все на корабль.

Рефлексия. Итог занятия:
Последней точкой путешествия было прочтение стихотворения:

-В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета. Слайд № 13
Днём одето в голубое с белой ленточкой прибоя Слайд № 14
А сиреневое платье надевает на закате. Слайд № 15
По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд
А на бархатном наряде драгоценности горят. Слайд №16
**Цель: воспитание любви к прекрасному через слушание поэтических строк.

-Ребята, а какое настроение в конце нашего занятия у вас?
Глаза ребят светились от радости. В руках детей оказались красные ленточки.

-Выбери ленточку.

Красная ленточка – Отлично!
Синяя ленточка – Мне грустно!

Дети высказываются.
-Где мы сегодня побывали?
— Какое задание вам показалось трудным?
-Как удалось его выполнить?
**Цель: развитие умения оформлять свою мысль в устной речи, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей.

Предлагаю дома – ……
* угадать морских обитателей и обвести их контуры;
*составить рассказ о внешнем виде, образе жизни морского обитателя;
** Такие домашние задания индивидуальны: тем, кто наиболее успешен, задания более расширены, требуют приложения усилий, поиска информации, интеллектуальных умений. Оформляем домашние задания мы в соответствии с тематикой занятия. Сегодня морской обитатель- осьминог. Кроме того Д.З помещаем на сайте школы, посылаем по электронной почте, в виде печатной листовки и т.д.

-Наше приключение закончилось. Морской мир полон различных тайн и мы ещё будем знакомиться с обитателями морского царства.

**Я поняла, что такие виртуальные путешествия просто необходимы. Мы не поставили точку, а поставили многоточие, которое даёт возможность творить и познавать, любить свою страну и свою маленькую родину и гордо произносить слова:
— Я люблю свою страну, морские просторы и горизонты, свою Родину!

Слайд № 17
Пожаловаться 09 августа 2012
Файлы
конспект занятия для Лопатиной Е.В..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Клип с песней « Паруса» ( гости рассаживаются)


Слайд №1


Тема: Развитие познавательных процессов у младших школьников

«Морское путешествие»


Цели:

1. Развитие познавательной активности, мотивации и интеллектуальных способностей, школьников путём внедрения дидактических развивающих игр в образовательный процесс.

2. Создание атмосферы эмоционального комфорта путём использования релаксационных упражнений, здоровьесберегающих приёмов.

3. Воспитание культуры общения, доброжелательности к людям.


Учитель: Елена Викторовна Лопатина


Приложение 1: презентация к занятию «Морское путешествие»

Приложение 2: клип о море на фоне музыки « плеск волн, крики чаек»

Приложение 3: клип о море на фоне музыки детской группы « Мишель»

(песня «Паруса»)

Приложение 4: презентация « Интерактивные задания на развитие мышления»

Приложение 5: презентация « Интерактивные задания на развитие внимания»

Приложение 6: презентация « Интерактивные задания на развитие памяти»

Приложение 7: электронные физминутки для глаз

Приложение 8: лист с контурами морских обитателей









Ход занятия:


Орг. момент:


Слайд №2

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга кивком головы и улыбкой.

**С целью обеспечения эмоционального комфорта, создания условий для самореализации и сотрудничества каждое занятие начинается в кругу, при этом каждый педагог проявляет доверие, любовь и уважение к каждому школьнику.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию:

-Выложите картинку из пазлов.

**Данное задание направлено на привитие умения проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Именно в увлекательной деятельности перед детьми возникает проблема самостоятельного определения замысла.

- Кто получился?

Слайд №3

-Попугай Кеша очень много путешествует. На одном из островов он нашёл клад. Кеша принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятан клад.

-Посмотрите на карту.

Слайд №4

-Как добраться до острова?

Дети высказывают свои предположения.

**Цель задания: ориентирование на плоскости, развитие умения читать план, развитие связной речи. Так обдумывая цель, выстраивая путь путешествия мы тем самым развиваем самостоятельность школьников.


Представьте корабль и выложите его из счётных палочек.

Дети выкладывают корабль из счётных палочек.

**Цель данного задания: развитие воображения у детей, мелкой моторики руки. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками. Поэтому подобные задания из спичек, пуговичек, зернышек, геометрических фигурок и т.п. для оттачивания детских движений проводятся систематически.


-Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.

-Вы готовы? Представьте, что мы оказались в порту на одном из кораблей.

Слайд № 5

-Ребята, надеваем воротнички и становимся настоящими матросами. В добрый путь!

Слайд №6

Дети смотрят клип о море на фоне музыки детской группы « Мишель»

( песня «Паруса»)

**Цель: развитие слуховой памяти, воображения.


Повторение и развивающие задания.

Дети выполняют движения за учителем.


Видеофильм « Палуба»,


-Стало палубу качать. (наклоны туловища)

Ноги к палубе прижать, ( ноги вместе)

Руки кверху поднимаем ( руки вверх)

И тихонько опускаем. ( руки опустить)


- Ребята впереди скалы. Попробуем их обойти.

-Внимательно посмотрите на слайд и найдите лишний предмет.

** Цель данной динамической паузы -смена деятельности, развитие у детей двигательных умений, приучение к точности и правильности их выполнения.


Видеофильм « Предметы» ( презентация « Интерактивное задание на развитие мышления»)


Дети выполняют интерактивное задание на развитие мышления.

** Очень важно выявить, насколько у детей развиты способности к синтезу и анализу. Цель данного задания: развитие общеучебных умений: сравнивать предметы и группировать их. Перед началом работы нужно объяснять малышам, что некоторые из предложенных изображений будут иметь много общего, но одна картинка будет лишняя.

Не следует перебивать детей, давать объяснять свой выбор.


-Как догадались?

Дети высказываются.


-Поплыли дальше.


Клип « Море»

Дети смотрят клип о море и слушают звуки.

-Ребята, а какая вода в море?

Выссказывания детей.


-Перед вами стакан с пресной водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной?

Выссказывания детей.


-Добавим морскую соль в воду.

** Цель задания: развитие умения работать по плану, не мешая друг другу, оценивать полученный результат.

Подобные задания направлены на развитие познавательной активности и интересов дошкольников. Обязательный элемент образа жизни школьников – это проведение элементарных опытов с водой, снегом и пр. Дети самостоятельно ищут ответы на возникающие вопросы.


Слайд №7.

-Можно ли утолить жажду такой водой?

Выссказывания детей.


-Для чего нужна солёная вода?

Выссказывания детей.


-Кто может жить в такой воде?

Выссказывания детей.



- Давайте поиграем с ними.


Видеофизминутка.

Дети выполняют электронную физминутку для глаз.

**Цель: профилактика близорукости., смена деятельности. Дети должны иметь представлении о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предупреждения некоторых заболеваний- например упражнения для снятия напряжения для глаз.


Физминутка.


В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. ( кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. ( потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять-( ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. ( кисти рук в замок внутрь и наружу)

Дети ходят по «дорожке здоровья»


Слайд №8

**Цель физминутки: развитие двигательных умений, формирование правильной осанки при ходьбе по различной поверхности.


-Ребята! Впереди корабль пиратов.

- Чтобы поскорее уплыть из этого места, запомните и назовите последовательность предметов.


Видеофильм « Животные» ( презентация « Интерактивное задание на развитие памяти»)


Дети выполняют интерактивное задание на развитие памяти.

**Цель: развитие произвольной памяти. Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из уровней могут вызвать затруднения у детей.

-Итак. Мы приплыли на остров. Бывает не всегда дети запоминают всё с первого раза. Но чем интереснее будут задания, тем прочнее и быстрее будет усваиваться материал.


Слайд №9

- Вот остров. Здесь сундук с кладом.

-Мы найдём сундук, если правильно посчитаем контуры предметов.


Видеофильм « Счёт» ( презентация « Интерактивное задание на развитие внимания»)


Дети выполняют интерактивное занятие на развитие внимания.

**Внимание – это качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывание лишней. Ребятишки затрудняются сосредотачивать внимание по требованию, поэтому в занятия мы включаем специальные упражнения, тренирующие объём, концентрацию, переключение и т.д.


Слайд №10

-Что лежит в сундуке?

** Цель: развитие речи, интуиции, способности предполагать.

Дети называют предметы для обучения счёту.

- Назовите эти цифры.

Учитель показывает контуры цифр от 1-9.

-Что можно с ними сделать?

Дети высказываются.

Перед работой пальчикам необходимо отдохнуть.


Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4- вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый полный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и живёт он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

** Цель: развитие мелкой моторики руки

Слайд №11

- Возьмите шаблон и обведите цифру синим карандашом. Нанесите на цифру тонкий слой клея. Выложите горошины по контуру цифры.

Дети выполняют практическую работу.


**Такими заданиями мы обеспечиваем условия для развития детской самостоятельности, творчества, побуждаем детей активно применять свои знания и умения, развиваем волю, поддерживаем желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливаем на поиск новых творческих решений. Кроме того развиваем умения планировать работу, выполнять её качественно, оценивать результат своей работы.



-Кому можно подарить волшебные цифры?

Высказывания детей.

**Цель: ориентирование на свою значимость для других в выполнении совместной работы, вызываем у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.



Слайд № 12

-Молодцы! Выберите себе за работу дары моря.

** Любое поощрение, похвала, положительные высказывания способствуют становлению у детей положительной самооценки. Мы часто используем в качестве поощрений: красочные картинки-раскраски, смайлики, предметы на тему занятия, сувениры, школьные принадлежности и т.п.

Дети выбирают ракушки.

-Отправляемся домой. Все на корабль.

Рефлексия. Итог занятия:

Последней точкой путешествия было прочтение стихотворения:


-В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета. Слайд № 13

Днём одето в голубое с белой ленточкой прибоя Слайд № 14

А сиреневое платье надевает на закате. Слайд № 15

По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд

А на бархатном наряде драгоценности горят. Слайд №16

**Цель: воспитание любви к прекрасному через слушание поэтических строк.


-Ребята, а какое настроение в конце нашего занятия у вас?

Глаза ребят светились от радости. В руках детей оказались красные ленточки.


-Выбери ленточку.


Красная ленточка – Отлично!

Синяя ленточка – Мне грустно!


Дети высказываются.

-Где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам показалось трудным?

-Как удалось его выполнить?

**Цель: развитие умения оформлять свою мысль в устной речи, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей.


- Предлагаю дома – …..

* угадать морских обитателей и обвести их контуры;

*составить рассказ о внешнем виде, образе жизни морского обитателя;

** Такие домашние задания индивидуальны: тем, кто наиболее успешен, задания более расширены, требуют приложения усилий, поиска информации, интеллектуальных умений. Оформляем домашние задания мы в соответствии с тематикой занятия. Сегодня морской обитатель- осьминог. Кроме того Д.З помещаем на сайте школы, посылаем по электронной почте, в виде печатной листовки и т.д.


-Наше приключение закончилось. Морской мир полон различных тайн и мы ещё будем знакомиться с обитателями морского царства.


**Я поняла, что такие виртуальные путешествия просто необходимы. Мы не поставили точку, а поставили многоточие, которое даёт возможность творить и познавать, любить свою страну и свою маленькую родину и гордо произносить слова:

- Я люблю свою страну, морские просторы и горизонты, свою Родину!


Слайд № 17











Морская физминутка.rar
Войдите для скачивания файлов
конспект занятия для Лопатиной Е.В.rar
Войдите для скачивания файлов
презентация к занятию.pot
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • варячват лдвалдпвапфыплд
    23 октября 201218:14
    варячват лдвалдпвапфыплд

    Уважаемые коллеги! Прокомментируйте, пожалуйста данное мероприятие. Хотелось бы знать насколько оно интересно и познавательно.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru