В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Нина Виноградова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 4953
Краткое описание
Цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше»; практиковать в решении примеров; формировать умение решать задачи.
Описание
Слайд 1
МАТЕМАТИКА. Тема. Сравнение чисел.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) — 1класс «Школа XXIвека», рабочая тетрадь (3 ч.),
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

II. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями — а для этого проведем небольшую устную работу. Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа. Затем решим задачу. И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания. А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха! А сейчас внимание — устная работа.
III. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Слайд 2
1. Запишите только ответы. 9 +2 6 + 4 9 – 4 8 + 5 7 – 5 10 – 4 6 + 3 11 – 3 Слайд 3 Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .
Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» — «молодец». 2. А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи. Три яблока было Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Выучили уроки. (7 – 3 = 4) Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше? Но давайте с начало наберёмся сил. IV. Физкультминутка. V. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 1. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 74 № 1. Пересчитайте красные шары. Сколько их? Пересчитайте синие шары. Сколько их? Каких шаров меньше? Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.) ( Синих шаров 4, а красных – 3; число 4 больше, чем 3; число 3 меньше, чем4.) (Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.) 2. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать. Стр. 74 № 2. – коллективная работа. Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных. Вывод – стр. 74 (прочитать хором) Стр. 75 № 4 – закрепление. 3. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 58 № 2 Проверка. Как сравнить числа без рисунков?Какие слова использовали для сравнения чисел? VI. Физкультминутка. VII. Обобщение знаний. 1. Работа по учебнику. Стр. 75 № 5. Прочитайте задание. Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.) (Повторение правила сравнения чисел) Слайд 4 — 8 2. Решение задачи. Положите перед собой тетрадь. Вспомните, из каких частей состоит задача? А сейчас прослушайте внимательно задачу. Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось? Повторите условие задачи. Что надо узнать в задаче? Каким действием мы узнаем остаток? Запишите решение задачи. Проверьте, так ли вы записали решение? Напишите ответ. 3. Работа в тетради на печатной основе. Пришло время для секретного задания. Стр. 59 № 7 – самостоятельно. Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.) Расставьте числа в порядке возрастания. Прочитайте их в порядке убывания. Сравните числа 7 и 9, 3 и 6. Как сравнить числа без рисунка? Прочитаем ещё раз вывод? VIII. Итог урока. Что изучали сегодня на уроке?
Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
IX. Дополнительный материал. А знаете ли вы самое большое число?
А самое маленькое?
Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.
Слайд 9
Презентация
Литература.

1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения — М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.: Знание.-1994.-336с.: ил.
4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сравнение чисел..doc Скачать


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»











.















Виноградова Нина Николаевна,

учитель начальных классов.










1 класс.

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.


Северск

2012


Пояснительная записка.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.

На уроке математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел.» была поставлена следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше».

Задачи. Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы

( внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.

Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

















Слайд 1

МАТЕМАТИКА.

Тема. Сравнение чисел.

Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) - 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (3 ч.),

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.


  1. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  • Открыли тетради, записали число, прописали цифру.

  • Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.

  • Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.

  • Затем решим задачу.

  • И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

  • А сейчас внимание - устная работа.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.


Слайд 2


1.

Запишите только ответы.

9 +2 6 + 4

9 – 4 8 + 5

7 – 5 10 – 4

6 + 3 11 – 3


Слайд 3


Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» - «молодец».


2.

  • А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи.



Три яблока было Коли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)


К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Выучили уроки. (7 – 3 = 4)


  • Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?

  • Но давайте с начало наберёмся сил.


  1. Физкультминутка.


  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.



  1. Работа с учебником.

  • Откройте учебники на стр. 74 № 1.

  • Пересчитайте красные шары. Сколько их?

  • Пересчитайте синие шары. Сколько их?

  • Каких шаров меньше?

  • Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

  • Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?

  • (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

  • (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)


( Синих шаров 4, а красных – 3;

число 4 больше, чем 3;

число 3 меньше, чем4.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)


  • Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.

  • Стр. 74 № 2. – коллективная работа.

  • Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Вывод – стр. 74 (прочитать хором)

Стр. 75 № 4 – закрепление.



  1. Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 58 № 2

Проверка.

  • Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?


  1. Физкультминутка.


  1. Обобщение знаний.

  1. Работа по учебнику.

Стр. 75 № 5.

  • Прочитайте задание.

  • Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)

  • (Повторение правила сравнения чисел)


Слайд 4 - 8

  1. Решение задачи.

  • Положите перед собой тетрадь.

  • Вспомните, из каких частей состоит задача?

  • А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?


  • Повторите условие задачи.

  • Что надо узнать в задаче?

  • Каким действием мы узнаем остаток?

  • Запишите решение задачи.

  • Проверьте, так ли вы записали решение?

  • Напишите ответ.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

  • Пришло время для секретного задания.

Стр. 59 № 7 – самостоятельно.

  • Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)

  • Расставьте числа в порядке возрастания.

  • Прочитайте их в порядке убывания.

Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.

Как сравнить числа без рисунка?

Прочитаем ещё раз вывод?

  1. Итог урока.

  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

  1. Дополнительный материал.

  • А знаете ли вы самое большое число?

  • А самое маленькое?

  • Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.

  • Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Презентация

Литература.


  1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.

  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.

  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.

  4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).


Сравнение чисел..rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос