В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сравнение чисел.

Нина Виноградова Нина Виноградова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 3605
Краткое описание
Цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше»; практиковать в решении примеров; формировать умение решать задачи.

Описание
Слайд 1
МАТЕМАТИКА. Тема. Сравнение чисел.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) — 1класс «Школа XXIвека», рабочая тетрадь (3 ч.),
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

II. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями — а для этого проведем небольшую устную работу. Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа. Затем решим задачу. И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания. А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха! А сейчас внимание — устная работа.
III. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Слайд 2
1. Запишите только ответы. 9 +2 6 + 4 9 – 4 8 + 5 7 – 5 10 – 4 6 + 3 11 – 3 Слайд 3 Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .
Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» — «молодец». 2. А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи. Три яблока было Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Выучили уроки. (7 – 3 = 4) Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше? Но давайте с начало наберёмся сил. IV. Физкультминутка. V. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 1. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 74 № 1. Пересчитайте красные шары. Сколько их? Пересчитайте синие шары. Сколько их? Каких шаров меньше? Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.) ( Синих шаров 4, а красных – 3; число 4 больше, чем 3; число 3 меньше, чем4.) (Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.) 2. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать. Стр. 74 № 2. – коллективная работа. Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных. Вывод – стр. 74 (прочитать хором) Стр. 75 № 4 – закрепление. 3. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 58 № 2 Проверка. Как сравнить числа без рисунков?Какие слова использовали для сравнения чисел? VI. Физкультминутка. VII. Обобщение знаний. 1. Работа по учебнику. Стр. 75 № 5. Прочитайте задание. Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.) (Повторение правила сравнения чисел) Слайд 4 — 8 2. Решение задачи. Положите перед собой тетрадь. Вспомните, из каких частей состоит задача? А сейчас прослушайте внимательно задачу. Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось? Повторите условие задачи. Что надо узнать в задаче? Каким действием мы узнаем остаток? Запишите решение задачи. Проверьте, так ли вы записали решение? Напишите ответ. 3. Работа в тетради на печатной основе. Пришло время для секретного задания. Стр. 59 № 7 – самостоятельно. Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.) Расставьте числа в порядке возрастания. Прочитайте их в порядке убывания. Сравните числа 7 и 9, 3 и 6. Как сравнить числа без рисунка? Прочитаем ещё раз вывод? VIII. Итог урока. Что изучали сегодня на уроке?
Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
IX. Дополнительный материал. А знаете ли вы самое большое число?
А самое маленькое?
Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.
Слайд 9
Презентация
Литература.

1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения — М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.: Знание.-1994.-336с.: ил.
4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).


Пожаловаться 04 августа 2012
Файлы
Сравнение чисел..doc
HTML Войдите для скачивания файлов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»











.















Виноградова Нина Николаевна,

учитель начальных классов.










1 класс.

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.


Северск

2012


Пояснительная записка.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.

На уроке математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел.» была поставлена следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше».

Задачи. Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы

( внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.

Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

















Слайд 1

МАТЕМАТИКА.

Тема. Сравнение чисел.

Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) - 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (3 ч.),

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.


  1. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  • Открыли тетради, записали число, прописали цифру.

  • Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.

  • Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.

  • Затем решим задачу.

  • И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

  • А сейчас внимание - устная работа.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.


Слайд 2


1.

Запишите только ответы.

9 +2 6 + 4

9 – 4 8 + 5

7 – 5 10 – 4

6 + 3 11 – 3


Слайд 3


Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» - «молодец».


2.

  • А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи.



Три яблока было Коли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)


К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Выучили уроки. (7 – 3 = 4)


  • Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?

  • Но давайте с начало наберёмся сил.


  1. Физкультминутка.


  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.



  1. Работа с учебником.

  • Откройте учебники на стр. 74 № 1.

  • Пересчитайте красные шары. Сколько их?

  • Пересчитайте синие шары. Сколько их?

  • Каких шаров меньше?

  • Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

  • Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?

  • (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

  • (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)


( Синих шаров 4, а красных – 3;

число 4 больше, чем 3;

число 3 меньше, чем4.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)


  • Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.

  • Стр. 74 № 2. – коллективная работа.

  • Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Вывод – стр. 74 (прочитать хором)

Стр. 75 № 4 – закрепление.



  1. Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 58 № 2

Проверка.

  • Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?


  1. Физкультминутка.


  1. Обобщение знаний.

  1. Работа по учебнику.

Стр. 75 № 5.

  • Прочитайте задание.

  • Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)

  • (Повторение правила сравнения чисел)


Слайд 4 - 8

  1. Решение задачи.

  • Положите перед собой тетрадь.

  • Вспомните, из каких частей состоит задача?

  • А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?


  • Повторите условие задачи.

  • Что надо узнать в задаче?

  • Каким действием мы узнаем остаток?

  • Запишите решение задачи.

  • Проверьте, так ли вы записали решение?

  • Напишите ответ.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

  • Пришло время для секретного задания.

Стр. 59 № 7 – самостоятельно.

  • Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)

  • Расставьте числа в порядке возрастания.

  • Прочитайте их в порядке убывания.

Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.

Как сравнить числа без рисунка?

Прочитаем ещё раз вывод?

  1. Итог урока.

  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

  1. Дополнительный материал.

  • А знаете ли вы самое большое число?

  • А самое маленькое?

  • Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.

  • Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Презентация

Литература.


  1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.

  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.

  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.

  4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).


Сравнение чисел..rar
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru