В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок "Дециметр"

Урок "Дециметр"

Елена Харченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2250 комментариев: 1
Краткое описание
•    Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;
•    закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;
•    развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;
•    формирование коммуникативных действий.
Описание
Тема урока «Дециметр»
Цели урока: ·
Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;
·
закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;
·
развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;
·
формирование коммуникативных действий.
Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, полоски бумаги размером 1см и 10 см.


Ход урока

Организационное начало. Долгожданный дан звонок – Начинается урок II. Актуализация знаний. — Ребята, сегодня к нам на урок пришел
всем известный коротышка с Цветочного города. Как его зовут? (Незнайка.). На каком уроке мы с ним познакомились? (На уроке чтения.) Правильно, Незнайка решил, что можно ничему не учиться, что у него будет все
получаться само собой. На уроке чтения мы познакомились с Незнайкой-поэтом, а сегодня мы видим Незнайку-математика. Посмотрите, как смело он жонглирует цифрами. Незнайка принес с собой свою тетрадь по математике, давайте посмотрим, какие задания он в ней выполнял.


— Итак, что мы с вами увидели?
(Незнайка решал уравнения.)
(Общеучебные действия – знаково- символические) — Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное.) — Давайте посмотрим, правильно ли решены эти уравнения? (Регулятивные действия – прогнозирование) — Уравнения решены неправильно. (Разбираем каждое уравнение, находим ошибки.) — А вот так нужно было Незнайке выполнить эти задания.
 — Следующая гостья – девочка с голубыми волосами. Узнали, о ком речь? 
— Конечно же, это Мальвина. И она приготовила для вас интересные задания. (Регулятивные действия – целеполагание) Дети сравнивают первые два задания, на последнем встречают новую единицу измерения – дециметр. II. Постановка проблемы. Открытие нового. 1.


Введение новой единицы измерения. -У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской? — Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски. (Регулятивные действия – прогнозирование)  — Что можете сказать? (Одна полоска – 1 см, другая полоска – 10 см) — Сколько же сантиметров содержится в данной укрупненной единице измерения длины? — Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?  — Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дециметр?

Работа с учебником-тетрадью.
С. 52 учебника. (Регулятивные действия – оценка) — Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике?
2. Единицы длины (перевод).
№ 1 – 2, с. 52. С комментированием. 2.
Решение задач.
(Регулятивные действия – планирование) а) Что является искомым в задаче? (Целое.) (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий) — Как найти целое? — Запишите выражение. Чему равно его значение? (3 дм + 4 дм = 7 дм) б) Прочитайте вопрос второй задачи. Что нужно найти? (Разницу.) — Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Длина лент обеих девочек.) — Запишите выражение. Чему равно его значение? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее; 9 дм – 7 дм = 2 дм.) в) Прочитайте текст задачи. — На какой вопрос нужно ответить? — Что является искомым в задаче? Как найти разницу? (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий)) — Запишите выражение. На что обратили внимание? (Познавательные действия – общеучебные (постановка и формулирование проблемы)) (Возникла проблема: как записать выражение, ведь единицы длины даны в разных измерениях? Предположения детей, в ходе которых приходят к следующему выводу: нужно данные единицы выразить в одном измерении; 9 дм – 8 дм = 1 дм или 90 см – 80 с=10 см) 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3.
Действия с именованными числами.
(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения) № 4, с. 52. Сравнение. № 5, с. 52. Сложение и вычитание. (Регулятивные действия – оценка) — В чем заключается трудность в работе? (Чтобы выполнить действия, нужно помнить, что единицы должны быть единого измерения. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.) IV. Повторение и закрепление пройденного. 1.
Игра-соревнование «Альпинисты».
(Регулятивные действия – прогнозирование) — Кто правильно и быстро решит «цепочку» примеров и поднимется на вершину самой высокой горы? 2. Решение задач. № 6, 8, с. 53. (Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения) Решение задач основывается на сравнении. — На что обратили внимание? (В первой задаче целое состоит из двух частей, а во второй – из трех частей. Но решаются задачи практически одинаково, т.к. в обеих искомое – части.) 3. Поиск закономерности, графический рисунок. (Общеучебные действия – знаково-символические) С. 53 учебника («на клеточках»). Анализируют и выполняют самостоятельно. (Регулятивные действия – контроль) При проверке отвечают на вопросы: — Какую закономерность выделили? — Как продолжили ряд? (Регулятивные действия – коррекция) 4.
Решение уравнений.
(Общеучебные действия – знаково-символические) № 9, с. 53. Самостоятельно по выбору. (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))
— Чему равен корень каждого уравнения?
(Универсальные логические действия – доказательства) — Докажите, что вы решили уравнение правильно. V. Итог. (Регулятивные действия – оценка) — Что узнали нового на уроке? — Чему научились? — Какое задание показалось наиболее трудным? — Что вызвало трудности при работе? — Какое задание больше всего вас заинтересовало? Почему?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МАТЕМАТИКА дециметр.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Предмет: математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон,

образовательная программа «Школа 2100»


Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна

МОБУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка г.Таганрога


Тема урока «Дециметр»


Цели урока:

  • Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;

  • закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;

  • развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;

  • формирование коммуникативных действий.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, полоски бумаги размером 1см и 10 см.



Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел всем известный коротышка с Цветочного города. Как его зовут? (Незнайка.). На каком уроке мы с ним познакомились? (На уроке чтения.) Правильно, Незнайка решил, что можно ничему не учиться, что у него будет все получаться само собой. На уроке чтения мы познакомились с Незнайкой-поэтом, а сегодня мы видим Незнайку-математика. Посмотрите, как смело он жонглирует цифрами. Незнайка принес с собой свою тетрадь по математике, давайте посмотрим, какие задания он в ней выполнял.

- Итак, что мы с вами увидели? (Незнайка решал уравнения.)

(Общеучебные действия – знаково- символические)

- Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное.)

- Давайте посмотрим, правильно ли решены эти уравнения?

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Уравнения решены неправильно. (Разбираем каждое уравнение, находим ошибки.)

- А вот так нужно было Незнайке выполнить эти задания.


- Следующая гостья – девочка с голубыми волосами. Узнали, о ком речь?

- Конечно же, это Мальвина. И она приготовила для вас интересные задания.

(Регулятивные действия – целеполагание)

Дети сравнивают первые два задания, на последнем встречают новую единицу измерения – дециметр.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

  1. Введение новой единицы измерения.

-У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской?

- Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски.

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Что можете сказать? (Одна полоска – 1 см, другая полоска – 10 см.)

- Сколько же сантиметров содержится в данной укрупненной единице измерения длины?

- Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?

- Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дециметр?


Работа с учебником-тетрадью.

С. 52 учебника.

(Регулятивные действия – оценка)

- Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике?
2. Единицы длины (перевод).

1 – 2 , с. 52. С комментированием.

  1. Решение задач.

(Регулятивные действия – планирование)

а) Что является искомым в задаче? (Целое.)

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий)

- Как найти целое?

- Запишите выражение. Чему равно его значение? (3 дм + 4 дм = 7 дм)

б) Прочитайте вопрос второй задачи. Что нужно найти? (Разницу.)

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Длина лент обеих девочек.)

- Запишите выражение. Чему равно его значение? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее; 9 дм – 7 дм = 2 дм.)

в) Прочитайте текст задачи.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Что является искомым в задаче? Как найти разницу?

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))

- Запишите выражение. На что обратили внимание?

(Познавательные действия – общеучебные (постановка и формулирование проблемы))

(Возникла проблема: как записать выражение, ведь единицы длины даны в разных измерениях? Предположения детей, в ходе которых приходят к следующему выводу: нужно данные единицы выразить в одном измерении; 9 дм – 8 дм = 1 дм или 90 см – 80 см = 10 см)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


  1. Действия с именованными числами.

(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения)

4, с. 52. Сравнение.

5, с. 52. Сложение и вычитание.

(Регулятивные действия – оценка)

- В чем заключается трудность в работе? (Чтобы выполнить действия, нужно помнить, что единицы должны быть единого измерения. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.)

IV. Повторение и закрепление пройденного.

  1. Игра-соревнование «Альпинисты».

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Кто правильно и быстро решит «цепочку» примеров и поднимется на вершину самой высокой горы?

2. Решение задач.

6, 8, с. 53.

(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения)

Решение задач основывается на сравнении.

- На что обратили внимание? (В первой задаче целое состоит из двух частей, а во второй – из трех частей. Но решаются задачи практически одинаково, т.к. в обеих искомое – части.)

3. Поиск закономерности, графический рисунок.

(Общеучебные действия – знаково-символические)

С. 53 учебника («на клеточках»). Анализируют и выполняют самостоятельно.

(Регулятивные действия – контроль)

При проверке отвечают на вопросы:

- Какую закономерность выделили?

- Как продолжили ряд?

(Регулятивные действия – коррекция)

  1. Решение уравнений.

(Общеучебные действия – знаково-символические)

9, с. 53. Самостоятельно по выбору.

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))

- Чему равен корень каждого уравнения?

(Универсальные логические действия – доказательства)

- Докажите, что вы решили уравнение правильно.

V. Итог.

(Регулятивные действия – оценка)

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Что вызвало трудности при работе?

- Какое задание больше всего вас заинтересовало? Почему?

Kharchenko_EA_matematika.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ольга Кихтева
17.08.2012 11:45
Очень содержательный урок  в свете новых Стандартов!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru