В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Умножение числа 8"

Урок "Умножение числа 8"

Лариса Кашканова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6250 комментариев: 4
Краткое описание
Цель:  закрепление табличных случаев умножения числа 8
Описание
###### Тема:Умножение числа 8. Цель: закрепление табличных случаев умножения числа 8 Задачи: образовательные: — отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия, — закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 100, — повторение знаний о геометрических фигурах. Коррекционно-развивающие: — развитие познавательных процессов: памяти, внимания через анализ геометрического материала; — развитие мышления, речи; — развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов; — развитие зрительного восприятия и узнавания; — развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий. воспитывающая: — повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, — воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности, — воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур, — воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений. Оборудование: тетрадь, пенал, карточки, памятки, геометрический материал, таблица умножения, математическое лото, CD-диск «Тим и Тома на Южном полюсе» Ал мут Бартл, Ян Бирк, цифровые образовательные ресурсы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf компьютеры, мультимедийный проектор.

Ход урока. 1. Оргмомент. Готовность к уроку. Психологический настрой. — Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока. — Хорошо! Тихонько сели. 2. Сообщение темы и цели урока. — Тема урока: «Умножение числа 8». — Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры. Задания мы будем выполнять по группам.1 группа сидит за первым столом, вторая – за вторым. Правильно выполненное задание будет поощряться рыбкой, количество которых и определит вашу оценку за урок. — Начнём урок с устного счёта. 3. Устный счёт. Задание № 1. Работа с последовательностью чисел.
— Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число лишнее? Какое число надо поставить? — Молодцы! Все ребята, которые активно работали, получают по рыбке. Задание №2. Решение примеров. — 1 группа садится за компьютеры и выполняет задание «Прыжки по льдинам, а 2 группа работает со мной.
Игра «Лото». — На доске вы видите таблицу с числами и карточки с выражениями. На обратной стороне карточек – фрагмент иллюстрации. При правильно выполненном задании должна получится картинка.



— Молодцы! Скажите, какое время года изображено на картинке?(Зима). — По каким признакам вы определили, что это зима? — Хорошо! Вы отлично решаете примеры, а теперь решим устно задачи. Задание № 3. Решение задач. — На доске висят карточки, на которых написаны выражения. Прочитайте глазами.

— Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи. Задача 1. Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4). Задача 2. На первой полке 8 книг, а на второй — 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12). Задача 3. В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32). Задача 4. Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4). (За каждый правильный ответ ученик получает рыбку.) Борисова В., Агдумсал А. работают по карточкам индивидуально. — Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно. 4. Чистописание. Разминка для пальцев кистей рук. Барсик сунул к мышкам нос: «Мышки, есть один вопрос: Может знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?» — Скажите, какое сегодня число, день недели? — Открываем тетради, записываем число, «классная работа». — Какое число будем прописывать? — Дайте характеристику числа 32. — Пропишите число всю строку через клетку. — Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради. (2 ученика зачитывают примеры). — Молодцы! 5. Повторение изученного. — Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8). — Итак, повторим таблицу умножения. (Слабые ребята работают за компьютерами). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
Остальные учащиеся работают с учителем. Задание: — На доске написаны примеры с окошками, которые надо решить. 8×…=32 8×…=16 8×…=24 8×…=64 8×…=80 8×…=56 (дополнительно карточки). — Проверим примеры. 6. Физминутка.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы крутимся потом. Мы топаем ногами: — Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: — Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
7. Решение текстовой задачи. Для посадки купили 56 кустов роз. На 4 клумбы высадили по 8 кустов роз. Сколько кустов роз осталось высадить? — Прочитайте задачу глазами. — О чём говорится в задаче? (о кустах роз) — Что известно о розах? (купили 56 кустов, посадили на 4 клумбы по 8 кустов) — Что требуется узнать в задаче? (Сколько кустов роз осталось высадить?)
— Посмотрите на краткую запись внимательно. — Известно нам, сколько купили кустов роз? — Известно, сколько всего высадили роз? — Сможем мы узнать? Каким действием? — Итак, знаем, сколько купили и, зная, сколько высадили, сможем узнать, сколько осталось высадить? Каким действием? — Во сколько действий решается задача? — Как запишем первое действие? 1) 8 к. × 4 = 32 к. – роз высадили. — Как запишем второе действие? 2) 56 к. – 32 к. = 24 к. — Как запишем ответ? Ответ: 24 куста роз осталось высадить. 8. Разминка для глаз. 9. Отработка вычислительных навыков. 2 группа работает за компьютером (упражнения «Маляр» и «Рыбалка»,а остальные с учителем.
8*6-29 8*7-47 8*4-19 8*9-56
8*3+38 8*8-46 8*2+29 8*5-17

10. Геометрический материал.
— Какая геометрическая фигура изображена?
— Из каких геометрических фигур она состоит?
— Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?
— Какого цвета квадрат?
— Какого цвета прямоугольник?
— Составьте из таких же фигур квадрат.
(За правильное выполнение – рыбка).
11. Итог урока. Рефлексия.
— Чем занимались на уроке?
— Что повторили?
— Какое задание на уроке понравилось больше всего?
— Покажите мне своё настроение.
12. Оценки. (Работа на уроке оценивается по количеству рыбок)
13. Домашнее задание.
Выучить таблицу деления на 8.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Иллюстрации.docx Скачать

Работа с последовательностью чисел.

2 4 6 8 11 12

1 3 5 7 10 11 13

8 16 24 29 40

35 30 25 20 14 10

10 20 30 45 50 60



35 30 25 20 14 10

10 20 30 45 50 60

10 9 12 15 40 32



«Прыжки по льдинам».

Лото.

5

42

24

30-6


3×4


3×5


10

36

60:6


4×7


7×10


12

15

70

20

28



Задачи.

8 : 4


8 × 4


8 + 4


8 - 4








Повторение таблицы умножения.

«Маляр» и «Рыбалка»



Геометрический материал.квадрат



Урок 4 класс.doc Скачать


Урок подготовила:

Кашканова Лариса Закировна

Учитель начальных классов 1 кв. категории

Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида 3 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ( КГБС(К)ОУ С(К)ОШ №3)

Математика 4 класс

Учебник: «Математика 4 класс» М. Н. Перова, В. В. Эк

Тема: «Умножение числа 8»

Продолжительность урока: 45 минут.































Тема: Умножение числа 8.

Цель: закрепление табличных случаев умножения числа 8

Задачи:

образовательные:

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 100,

- повторение знаний о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания через анализ геометрического материала;

- развитие мышления, речи;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.

воспитывающая:

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,

- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.

Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки, памятки, геометрический материал, таблица умножения, математическое лото, CD-диск «Тим и Тома на Южном полюсе» Ал мут Бартл, Ян Бирк, цифровые образовательные ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

компьютеры, мультимедийный проектор.


Ход урока.

1. Оргмомент. Готовность к уроку.

Психологический настрой.

- Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока.

- Хорошо! Тихонько сели.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока: «Умножение числа 8».

- Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры. Задания мы будем выполнять по группам.1 группа сидит за первым столом, вторая – за вторым. Правильно выполненное задание будет поощряться рыбкой, количество которых и определит вашу оценку за урок.

- Начнём урок с устного счёта.

3. Устный счёт.

Задание № 1. Работа с последовательностью чисел.

- Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число лишнее? Какое число надо поставить?

- Молодцы! Все ребята, которые активно работали, получают по рыбке.

Задание №2. Решение примеров.

- 1 группа садится за компьютеры и выполняет задание «Прыжки по льдинам»

а 2 группа работает со мной.

Игра «Лото».

- На доске вы видите таблицу с числами и карточки с выражениями. На обратной стороне карточек – фрагмент иллюстрации. При правильно выполненном задании должна получится картинка.

30 +12

100-80

25:5

6×6

5

42

24

1

3×4

3×5

30-6

0

36

1

60:6

7×10

4×7

2

15

70

20

28

- Молодцы! Скажите, какое время года изображено на картинке?(Зима).

- По каким признакам вы определили, что это зима?

- Хорошо! Вы отлично решаете примеры, а теперь решим устно задачи.

Задание № 3. Решение задач.

- На доске висят карточки, на которых написаны выражения.

Прочитайте глазами.

8 + 4

8 × 4

8 : 4

8 - 4




- Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи.

Задача 1.

Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4).

Задача 2.

На первой полке 8 книг, а на второй - 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12).

Задача 3.

В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32).

Задача 4.

Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4).

(За каждый правильный ответ ученик получает рыбку.)

Борисова В., Агдумсал А. работают по карточкам индивидуально.

- Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно.

4. Чистописание.

Разминка для пальцев кистей рук.

Барсик сунул к мышкам нос:

«Мышки, есть один вопрос:

Может знает кто из вас,

Скоро ль будет тихий час?»

- Скажите, какое сегодня число, день недели?

- Открываем тетради, записываем число, «классная работа».

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику числа 32.

- Пропишите число всю строку через клетку.

- Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради.

(2 ученика зачитывают примеры).

- Молодцы!

5. Повторение изученного.

- Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8).

- Итак, повторим таблицу умножения. (Слабые ребята работают за компьютерами).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

Остальные учащиеся работают с учителем.

Задание:

- На доске написаны примеры с окошками, которые надо решить.

8×…=32 8×…=16 8×…=24

8×…=64 8×…=80 8×…=56

(дополнительно карточки).

- Проверим примеры.

6. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

- Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

- Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

7. Решение текстовой задачи.

Для посадки купили 56 кустов роз. На 4 клумбы высадили по 8 кустов роз. Сколько кустов роз осталось высадить?

- Прочитайте задачу глазами.

- О чём говорится в задаче? (о кустах роз)

- Что известно о розах? (купили 56 кустов, посадили на 4 клумбы по 8 кустов)

- Что требуется узнать в задаче? (Сколько кустов роз осталось высадить?)

- Посмотрите на краткую запись внимательно.

- Известно нам, сколько купили кустов роз?

- Известно, сколько всего высадили роз?

- Сможем мы узнать? Каким действием?

- Итак, знаем, сколько купили и, зная, сколько высадили, сможем узнать, сколько осталось высадить? Каким действием?

- Во сколько действий решается задача?

- Как запишем первое действие?

1) 8 к. × 4 = 32 к. – роз высадили.

- Как запишем второе действие?

2) 56 к. – 32 к. = 24 к.

- Как запишем ответ?

Ответ: 24 куста роз осталось высадить.

8. Разминка для глаз.

9. Отработка вычислительных навыков.

2 группа работает за компьютером (упражнения «Маляр» и «Рыбалка»)

а остальные с учителем.


8*6-29

8*7-47

8*4-19

8*9-56


8*3+38

8*8-46

8*2+29

8*5-17

10. Геометрический материал.










- Какая геометрическая фигура изображена?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Составьте из таких же фигур квадрат.

(За правильное выполнение – рыбка).

11. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

- Покажите мне своё настроение.

12. Оценки. (Работа на уроке оценивается по количеству рыбок)

13. Домашнее задание.

Выучить таблицу деления на 8.






Список используемых материалов:

1. Ал мут Бартл, Ян Бирк «Тим и Тома на Южном полюсе»;

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf;

3. Презентация «Задача».





Иллюстрации.zip Скачать
Презентация Задача.zip Скачать
Обсуждение материала
Любовь Бочкарева
9.08.2012 18:33
Спасибо за урок! Мне очень понравился.
Лариса Кашканова
13.08.2012 10:02
Спасибо!
Елена Звездина
11.08.2012 01:18
 Лариса, обратите внимание на некоторые несоответствия. Устный счет. Задание 2. Вопрос: " По каким признакам вы определили, что это зима?"  Похвала: " Хорошо! Вы отлично решаете примеры." Решение задач. Задача 3. Из условия вытекает: "по 4 взяли 8 раз". Почему проверочный пример 8*4? Это задача, здесь не подходит переместительное свойство. Всё привязано к условию. Задача 4. Возможно так напечатано в учебнике, но всётаки уместно сказать , что брат моложе, а не меньше. Проверьте проверочный пример. На этапе Чистописания даёте задание придумать примеры, при этом не уточняете какое действие можно использовать. Поэтому проверочные примеры могут состоять, как минимум, из четырёх групп (сложение, вычитание, умножение, деление). А у вас записывают два ученика. Целесообразнее презентацию задачи использовать для иллюстрации условия, а не для воспроизведения текста. К томуже фон самой презентации далек от условия. Это, на мой взгляд, самые явные недочеты. Благодарю за смелость. Желаю успехов в работе!
Лариса Кашканова
13.08.2012 10:01
Здравствуйте,Елена!Спасибо за критику. Обязательно учту. На этапе Чистописания примеры придумывают разные (т.к. это задание ребята выполняют систематически,только с разными числами,они уже знают,что надо придумать примеры с разными действиями), а два ученика просто зачитывают свои примеры.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос