В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ольга Кихтева Ольга Кихтева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 6478
Краткое описание
Развитие умений видеть орфограммы в словах; создание условий для  запоминани правила написания буквосочетаний.

Описание
Тема урока: Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели: развитие умений видеть орфограммы в словах; создание условий для запоминания
правила написания буквосочетаний .
Задачи:предметные– закреплять изученные буквосочетания; осуществлять контроль в
форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;
коммуникативные– развивать организационные умения, самоорганизацию и
организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать
умение выражать свои мысли;
познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные
знания и оценивать их;
логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, анализировать, синтезировать;
личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к
учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем
поведении.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с использованием сорбонки,
эмблемы – улыбки (по количеству учащихся), цветные карточки-билеты
(синие, красные, зелёные, жёлтые, белые), карточки с изображением
строчек букв.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на поиски клада. Путешествовать удобно небольшими группами, поэтому я предлагаю выбрать цветную карточку-билет и перейти за стол, где обозначен такой же цвет. (Метод
«Счастливый билет»)
– А теперь повернитесь к соседу в группе, улыбнитесь, скажите: «Привет!» и прикрепите ему эмблему. (Метод «Подари улыбку»)
Мы с собой возьмём карту. (Слайд №2)
II. Чистописание.
– Откройте свои путеводные листы-тетради и запишите сегодняшнее число, и в путь!
– Первая остановка на нашем пути – чистописание.
– Постарайтесь в группе дать правильный ответ: «Какую букву будете сегодня писать?»
А для этого в группах вы должны взять карточки, на которых написаны строчки букв, и зачеркнуть парные, оставшуюся букву без пары должны потом назвать.
(Пять групп, пять видов карточек).
(Дети называют: ж, ш, и, ы, ё) – запись букв на доске капитанами команд.
– Какая буква здесь лишняя? ( в процессе работы дети должны указать букву «ё»)
– Почему вы считаете, что буква «ё» лишняя? («ж» и «и» образуют буквосочетание «жи»,
«ш» и «и» — «ши», при этом слышим звук [ы], а «ё» — лишняя буква).
– Так какую букву сегодня будем писать на чистописании? («ё»)
(Письмо букв «Ё» и «ё») (Слайды №3, 4, 5)
– Напишите слово с данной буквой, отгадав загадку.
«Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» (Ёж) (Слайд №6)

– Что слышим в конце слова? [ш]

– Какой это звук? Расскажите всё, что знаете о нём. (шипящий согласный, глухой, всегда твёрдый, парный).
– Какую букву напишем в конце слова? (ж)
– Что вы знаете о звуке [ж]? (шипящий согласный, звонкий, всегда твёрдый, парный)
– Как проверить написание ёж? (ежи)
– Напишите слова ёж и ежи.

– Путешествуя в мире слов, что интересное увидели? (орфограмму «жи»)
– Как будем писать «жи»? ( с буквой «и»)
– Обсудите в группах, какую букву надо вставить, чтобы из слова ёж ([ёш]) получилось слово, обозначающее название рыбы? ( «р» — ёрш).
– Что слышим в конце слова? [ш]
– Какую букву напишем? (ш)
– Как проверим? (ерши)
– Запишите эти слова. (ёрш – ерши)
– Что заметили? (орфограмму «ши»)
– Что слышим и что пишем в конце слова ерши? (слышим звук [ы], а пишем букву и)
III. Актуализация знаний
– Путешествуем дальше. Проходя вброд через речку, мы нашли бутылку вот с таким интересным содержимым. (Слайд №7) с подписями:
«ежи, ерши, щюки, чяйки, волчята») — карточки сорбонки.
– Догадайтесь –ка, ребята,(Cлайд №8)

Отчего ежи, ерши.
Щуки, чайки и волчата,
Рассмеялись от души?
(Дети в группах находят и исправляют ошибки, представители от каждой группы дают правильный ответ, нажимая на карточку-сорбонку).
IV. Сообщение темы и цели урока.
– Наверное, вы догадались, какова тема и цель нашего урока? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
– Цель нашего урока: формирование практических навыков написания данных буквосочетаний.
V. Работа по теме урока. (Слайд №9)
– На нашем пути встретилось препятствие – завал. Необходимо его разобрать. Каждая группа получает задание: из услышанных слов выбрать и записать слова с изученными буквосочетаниями. Первая группа – с ЖИ, вторая – с ШИ, третья – с ЧА, четвёртая – с ЩА, а пятая – с ЧУ и ЩУ.
Чудо, туча, жало, шишка, чаща, мышка, чулок, чай, жир, шина, лыжи, роща, щурята.
– Допишите ещё по 3 слова с данными буквосочетаниями.
Взаимопроверка. Оценивание выполненной работы.

– С завалом справились, надо двигаться дальше. Мы приблизимся ближе к кладу, если выполним правильно задание в учебнике на с.35, упр.38.
Проверка выполненного задания.
– Молодцы! Хорошо поработали. Мы уже подошли к болоту.
VI. Физкультминутка. (Слайд №10)
– На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
VII. Продолжение работы по теме урока.
– С новыми силами продвигаемся дальше. При путешествии очень важно всё запоминать,
поэтому будем развивать зрительную память.
Зрительный диктант. (Слайд №11)
Лужицы мокрые.
Чулки тонкие.
Поймал леща.
Пушинки белые.
Чашки красивые.
Запущу змея.
– Идём дальше. (Слайд №12)
Работа со словарными словами.
– Впереди подвесной мост. Только тот может перейти, кто правильно прочитает эти слова: НАЧАТЬ, НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ. (Слайд №13)
– Что надо знать, чтобы правильно прочитать эти слова? ( правильно поставить ударение)
– Если мы не знаем, как пишется или произносится слово, куда можно обратиться за помощью? (к словарю)
– Запомните, как правильно произносятся эти словарные слова.
– Запишите эти слова и поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
VIII. Рефлексия.
– Вот мы и достигли цели. (Слайд №14)
Чтобы открыть сундук с кладом, надо выполнить последнее задание в учебнике на с.36, упр.39.
Проверка выполненного задания.
– Открываем сундук… (Слайд №15)
Достали свиток: «УЧЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО».
(читают дети)
– Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали!
IX. Итог урока.
– Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
– Как вы думаете, мы достигли их?
– Кто испытывал трудности в нашем путешествии?
– Где пригодятся наши знания?
Пожаловаться 27 июля 2012
Файлы
Урок русского языка в 1 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Урок русского языка в 1 классе.

Учитель: Кихтева Ольга Ивановна.


Тема урока: Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: развитие умений видеть орфограммы в словах; создание условий для запоминания

правила написания буквосочетаний .

Задачи: предметные – закреплять изученные буквосочетания; осуществлять контроль в

форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;

коммуникативные – развивать организационные умения, самоорганизацию и

организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

умение выражать свои мысли;

познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные

знания и оценивать их;

логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание, анализировать, синтезировать;

личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к

учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем

поведении.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с использованием сорбонки,

эмблемы – улыбки (по количеству учащихся), цветные карточки-билеты

(синие, красные, зелёные, жёлтые, белые), карточки с изображением

строчек букв.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на поиски клада. Путешествовать удобно небольшими группами, поэтому я предлагаю выбрать цветную карточку-билет и перейти за стол, где обозначен такой же цвет. (Метод

«Счастливый билет»)

А теперь повернитесь к соседу в группе, улыбнитесь, скажите: «Привет!» и прикрепите ему эмблему. (Метод «Подари улыбку»)

Мы с собой возьмём карту. (Слайд №2)

II. Чистописание.

Откройте свои путеводные листы-тетради и запишите сегодняшнее число, и в путь!

Первая остановка на нашем пути – чистописание.

Постарайтесь в группе дать правильный ответ: «Какую букву будете сегодня писать?»

А для этого в группах вы должны взять карточки, на которых написаны строчки букв, и зачеркнуть парные, оставшуюся букву без пары должны потом назвать.

(Пять групп, пять видов карточек).



(Дети называют: ж, ш, и, ы, ё) – запись букв на доске капитанами команд.


Какая буква здесь лишняя? ( в процессе работы дети должны указать букву «ё»)

Почему вы считаете, что буква «ё» лишняя? («ж» и «и» образуют буквосочетание «жи»,

«ш» и «и» - «ши», при этом слышим звук [ы], а «ё» - лишняя буква).

Так какую букву сегодня будем писать на чистописании? («ё»)

(Письмо букв «Ё» и «ё») (Слайды №3, 4, 5)

Напишите слово с данной буквой, отгадав загадку.

«Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» (Ёж) (Слайд №6)

Что слышим в конце слова? [ш]

Какой это звук? Расскажите всё, что знаете о нём. (шипящий согласный, глухой, всегда твёрдый, парный).

Какую букву напишем в конце слова? (ж)

Что вы знаете о звуке [ж]? (шипящий согласный, звонкий, всегда твёрдый, парный)

Как проверить написание ёж? (ежи)

Напишите слова ёж и ежи.

Путешествуя в мире слов, что интересное увидели? (орфограмму «жи»)

Как будем писать «жи» ? ( с буквой «и»)

Обсудите в группах, какую букву надо вставить, чтобы из слова ёж ([ёш]) получилось слово, обозначающее название рыбы? ( «р» - ёрш).

Что слышим в конце слова? [ш]

Какую букву напишем? (ш)

Как проверим? (ерши)

Запишите эти слова. (ёрш – ерши)

Что заметили? (орфограмму «ши»)

Что слышим и что пишем в конце слова ерши? (слышим звук [ы], а пишем букву и)






III. Актуализация знаний

Путешествуем дальше. Проходя вброд через речку, мы нашли бутылку вот с таким интересным содержимым. (Слайд №7) с подписями:

«ежи, ерши, щюки, чяйки, волчята») - карточки сорбонки.

Догадайтесь –ка, ребята, (Cлайд №8)

Отчего ежи, ерши.

Щуки, чайки и волчата,

Рассмеялись от души?

(Дети в группах находят и исправляют ошибки, представители от каждой группы дают правильный ответ, нажимая на карточку-сорбонку).

IV. Сообщение темы и цели урока.

Наверное, вы догадались, какова тема и цель нашего урока? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель нашего урока: формирование практических навыков написания данных буквосочетаний.

V. Работа по теме урока. (Слайд №9)

На нашем пути встретилось препятствие – завал. Необходимо его разобрать. Каждая группа получает задание: из услышанных слов выбрать и записать слова с изученными буквосочетаниями. Первая группа – с ЖИ, вторая – с ШИ, третья – с ЧА, четвёртая – с ЩА, а пятая – с ЧУ и ЩУ.

Чудо, туча, жало, шишка, чаща, мышка, чулок, чай, жир, шина, лыжи, роща, щурята.

Допишите ещё по 3 слова с данными буквосочетаниями.

Взаимопроверка. Оценивание выполненной работы.

С завалом справились, надо двигаться дальше. Мы приблизимся ближе к кладу, если выполним правильно задание в учебнике на с.35, упр.38.

Проверка выполненного задания.

Молодцы! Хорошо поработали. Мы уже подошли к болоту.

VI. Физкультминутка. (Слайд №10)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

VII. Продолжение работы по теме урока.

С новыми силами продвигаемся дальше. При путешествии очень важно всё запоминать,

поэтому будем развивать зрительную память.

Зрительный диктант. (Слайд №11)


Лужицы мокрые.

Чулки тонкие.

Поймал леща.

Пушинки белые.

Чашки красивые.

Запущу змея.


Идём дальше. (Слайд №12)

Работа со словарными словами.

Впереди подвесной мост. Только тот может перейти, кто правильно прочитает эти слова: НАЧАТЬ, НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ. (Слайд №13)

Что надо знать, чтобы правильно прочитать эти слова? ( правильно поставить ударение)

Если мы не знаем, как пишется или произносится слово, куда можно обратиться за помощью? (к словарю)

Запомните, как правильно произносятся эти словарные слова.

Запишите эти слова и поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

VIII. Рефлексия.

Вот мы и достигли цели. (Слайд №14)

Чтобы открыть сундук с кладом, надо выполнить последнее задание в учебнике на с.36, упр.39.

Проверка выполненного задания.

Открываем сундук… (Слайд №15)

Достали свиток: «УЧЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО».

(читают дети)

Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали!

IX. Итог урока.

Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, мы достигли их?

Кто испытывал трудности в нашем путешествии?

Где пригодятся наши знания?

Kihteva OI_Russkiy_yazyk.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru