В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Марина Иванова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 5557
Краткое описание
     Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.
Описание
«Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении»
Иванова Марина Вячеславовна, учитель первой категории
Государственное общеобразовательное учреждение лицей№ 95 Санкт-Петербург, ул. Верности 14-4 E–mail:akyamarin2009@yandex.ru



На сегодняшний день в обществе актуальна потребность в творчески мыслящих людях, способных к самостоятельности и нестандартному решению проблем. Считаю, что проектная технология одна из тех, которая позволяет решать эти задачи, позволяет школьнику быть креативным, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. В процессе работы над проектом школьниками приобретаются важные качества: умение самостоятельно мыслить, делать правильный выбор, предвидеть результат.


Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.

Предполагаемая гипотеза исследования — эффективность реализации личностно-ориентированного подхода будет достигнута путём внедрения учебной проектной деятельности в качестве системообразующего компонента, при этом:

• проектная учебная деятельность выстраивается с учетом субъектно-позиционного подхода, направленного на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью, а уровень субъектности обеспечивается позицией ученика и учителя в педагогическом процессе;

•проблематика и содержание творческой и информационной проектной деятельности ориентированы на творческие потребности, интересы и потенциальные возможности ученика, включают широкий спектр видов и сфер практической деятельности, создавая условия самоопределения учащихся;


осуществляется вариативное построение проектной деятельности для создания условий реализации субъектной позиции ученика, развития умений и навыков свободной творческой деятельности и управления ею;



учащиеся включаются в активную творческую деятельность.

Новизна данного исследования и в том, как повысить интерес к изучаемому предмету через изучение дополнительной литературы, интеграцию с информационными технологиями,
использование как результат своих знаний и умений
в повседневной жизни.

В ходе экспериментальной работы удалось доказать дидактический смысл проектной деятельности: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.


Использование метода проектов показано на примере работ учеников, показано применение метода проектов на уроках окружающего мира и его практическое использование учениками начальной школы. Результаты выполненных проектов — это конкретный результат, готовый к использованию на уроках и в реальной жизни.

_________________________________________________ _________________ 1.
Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина; Науч.- исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1991.-160 с.: ил.
2.
Воспитание школьников, «Школьная Пресса»,2007-4
3.
Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.
4.
Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках окружающего мира. // Школа и производство, №7 2005.
5.
Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии.
Персонал. – М.: Академия Управления Проектами, 2004. – с. 1.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Творческие и информационные проекты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Тезисы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

«Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении»


Иванова Марина Вячеславовна, учитель первой категории


Государственное общеобразовательное учреждение лицей№ 95

Санкт-Петербург, ул. Верности 14-4

E–mail:akyamarin2009@yandex.ru


На сегодняшний день в обществе актуальна потребность в творчески мыслящих людях, способных к самостоятельности и нестандартному решению проблем. Считаю, что проектная технология одна из тех, которая позволяет решать эти задачи, позволяет школьнику быть креативным, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. В процессе работы над проектом школьниками приобретаются важные качества: умение самостоятельно мыслить, делать правильный выбор, предвидеть результат.

Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.

Предполагаемая гипотеза исследования - эффективность реализации личностно-ориентированного подхода будет достигнута путём внедрения учебной проектной деятельности в качестве системообразующего компонента, при этом:

  • проектная учебная деятельность выстраивается с учетом субъектно-позиционного подхода, направленного на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью, а уровень субъектности обеспечивается позицией ученика и учителя в педагогическом процессе;

  • проблематика и содержание творческой и информационной проектной деятельности ориентированы на творческие потребности, интересы и потенциальные возможности ученика, включают широкий спектр видов и сфер практической деятельности, создавая условия самоопределения учащихся;

  • осуществляется вариативное построение проектной деятельности для создания условий реализации субъектной позиции ученика, развития умений и навыков свободной творческой деятельности и управления ею;

  • учащиеся включаются в активную творческую деятельность.

Новизна данного исследования и в том, как повысить интерес к изучаемому предмету через изучение дополнительной литературы, интеграцию с информационными технологиями, использование как результат своих знаний и умений в повседневной жизни.

В ходе экспериментальной работы удалось доказать дидактический смысл проектной деятельности: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Использование метода проектов показано на примере работ учеников, показано применение метода проектов на уроках окружающего мира и его практическое использование учениками начальной школы. Результаты выполненных проектов - это конкретный результат, готовый к использованию на уроках и в реальной жизни.

__________________________________________________________________

  1. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина; Науч.- исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1991.-160 с.: ил.

  2. Воспитание школьников, «Школьная Пресса»,2007-4

  3. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003. 

  4. Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках окружающего мира. // Школа и производство, №7 2005.

  5. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М.: Академия Управления Проектами, 2004. – с. 1.

М.В.ИвановаГБОУ лицей №95.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru