В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Марина Иванова Марина Иванова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2633
Краткое описание
     Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.

Описание
«Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении»
Иванова Марина Вячеславовна, учитель первой категории
Государственное общеобразовательное учреждение лицей№ 95 Санкт-Петербург, ул. Верности 14-4 E–mail:akyamarin2009@yandex.ru



На сегодняшний день в обществе актуальна потребность в творчески мыслящих людях, способных к самостоятельности и нестандартному решению проблем. Считаю, что проектная технология одна из тех, которая позволяет решать эти задачи, позволяет школьнику быть креативным, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. В процессе работы над проектом школьниками приобретаются важные качества: умение самостоятельно мыслить, делать правильный выбор, предвидеть результат.


Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.

Предполагаемая гипотеза исследования — эффективность реализации личностно-ориентированного подхода будет достигнута путём внедрения учебной проектной деятельности в качестве системообразующего компонента, при этом:

• проектная учебная деятельность выстраивается с учетом субъектно-позиционного подхода, направленного на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью, а уровень субъектности обеспечивается позицией ученика и учителя в педагогическом процессе;

•проблематика и содержание творческой и информационной проектной деятельности ориентированы на творческие потребности, интересы и потенциальные возможности ученика, включают широкий спектр видов и сфер практической деятельности, создавая условия самоопределения учащихся;


осуществляется вариативное построение проектной деятельности для создания условий реализации субъектной позиции ученика, развития умений и навыков свободной творческой деятельности и управления ею;



учащиеся включаются в активную творческую деятельность.

Новизна данного исследования и в том, как повысить интерес к изучаемому предмету через изучение дополнительной литературы, интеграцию с информационными технологиями,
использование как результат своих знаний и умений
в повседневной жизни.

В ходе экспериментальной работы удалось доказать дидактический смысл проектной деятельности: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.


Использование метода проектов показано на примере работ учеников, показано применение метода проектов на уроках окружающего мира и его практическое использование учениками начальной школы. Результаты выполненных проектов — это конкретный результат, готовый к использованию на уроках и в реальной жизни.

_________________________________________________ _________________ 1.
Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина; Науч.- исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1991.-160 с.: ил.
2.
Воспитание школьников, «Школьная Пресса»,2007-4
3.
Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.
4.
Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках окружающего мира. // Школа и производство, №7 2005.
5.
Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии.
Персонал. – М.: Академия Управления Проектами, 2004. – с. 1.
Пожаловаться 20 июля 2012
Файлы
Творческие и информационные проекты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Тезисы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

«Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении»


Иванова Марина Вячеславовна, учитель первой категории


Государственное общеобразовательное учреждение лицей№ 95

Санкт-Петербург, ул. Верности 14-4

E–mail:akyamarin2009@yandex.ru


На сегодняшний день в обществе актуальна потребность в творчески мыслящих людях, способных к самостоятельности и нестандартному решению проблем. Считаю, что проектная технология одна из тех, которая позволяет решать эти задачи, позволяет школьнику быть креативным, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. В процессе работы над проектом школьниками приобретаются важные качества: умение самостоятельно мыслить, делать правильный выбор, предвидеть результат.

Цель исследования: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, формирование компетенций учащегося.

Предполагаемая гипотеза исследования - эффективность реализации личностно-ориентированного подхода будет достигнута путём внедрения учебной проектной деятельности в качестве системообразующего компонента, при этом:

  • проектная учебная деятельность выстраивается с учетом субъектно-позиционного подхода, направленного на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью, а уровень субъектности обеспечивается позицией ученика и учителя в педагогическом процессе;

  • проблематика и содержание творческой и информационной проектной деятельности ориентированы на творческие потребности, интересы и потенциальные возможности ученика, включают широкий спектр видов и сфер практической деятельности, создавая условия самоопределения учащихся;

  • осуществляется вариативное построение проектной деятельности для создания условий реализации субъектной позиции ученика, развития умений и навыков свободной творческой деятельности и управления ею;

  • учащиеся включаются в активную творческую деятельность.

Новизна данного исследования и в том, как повысить интерес к изучаемому предмету через изучение дополнительной литературы, интеграцию с информационными технологиями, использование как результат своих знаний и умений в повседневной жизни.

В ходе экспериментальной работы удалось доказать дидактический смысл проектной деятельности: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Использование метода проектов показано на примере работ учеников, показано применение метода проектов на уроках окружающего мира и его практическое использование учениками начальной школы. Результаты выполненных проектов - это конкретный результат, готовый к использованию на уроках и в реальной жизни.

__________________________________________________________________

  1. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина; Науч.- исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1991.-160 с.: ил.

  2. Воспитание школьников, «Школьная Пресса»,2007-4

  3. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003. 

  4. Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках окружающего мира. // Школа и производство, №7 2005.

  5. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М.: Академия Управления Проектами, 2004. – с. 1.

М.В.ИвановаГБОУ лицей №95.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru