В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Млекопитающие"

Елена Харченко Елена Харченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2066    комментариев: 1
Краткое описание
•    ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
•    расширение кругозора учащихся;
•    формирование коммуникативных действий.

Описание
Тема урока «Млекопитающие»
Цели урока: ·
ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
·
расширение кругозора учащихся;
·
формирование коммуникативных действий.
Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.
Орг. момент Душу и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. Многое сможешь узнать ты тогда И не забудешь, поверь, никогда!
Акт. знаний — Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком» — Как вы понимаете это высказывание? — Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их. ( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер») — Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием. — Что заметили? (картинка лишняя) — Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа) — К какому классу это животное относится?
Постановка проблемы. Открытие нового — Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий) — Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии. — Что нового узнали? — Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих) — Кто может сформулировать тему урока? — Какое другое название имеет этот класс? (звери)
Сообщение темы и цели урока — Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные. — Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы. 1 группа – Воспитание детей обходится дорого.
2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные. — чучело бобра - — Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)
3 группа – Разная пища – разные зубы. — чучело бобра - Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам. -
Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)

4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение. — чучело бобра - Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике. Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.
— Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек) Назовите признаки, которые свойственны только человеку.
Итог урока — Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)
Домашнее задание Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.
Пожаловаться 12 июля 2012
Файлы
млекопитающие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Предмет: окружающий мир 3 класс по учебнику Вахрушева,

образовательная программа «Школа 2100»


Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна


Тема урока «Млекопитающие»


Цели урока:

  • ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

  • расширение кругозора учащихся;

  • формирование коммуникативных действий.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.

Орг. момент

Душу и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

Многое сможешь узнать ты тогда

И не забудешь, поверь, никогда!


Акт. знаний

- Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их.

( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер»)

- Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием.

- Что заметили? (картинка лишняя)

- Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа)

- К какому классу это животное относится?


Постановка проблемы. Открытие нового

- Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий)

- Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии.

- Что нового узнали?

- Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих)

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какое другое название имеет этот класс? (звери)


Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные.

- Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы.

1 группа – Воспитание детей обходится дорого.


2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные.

- чучело бобра -

- Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)


3 группа – Разная пища – разные зубы.

- чучело бобра -

Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам.

- Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)


4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение.

- чучело бобра -

Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике.

Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.


- Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек)

Назовите признаки, которые свойственны только человеку.


Итог урока

- Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)


Домашнее задание

Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.

3


Kharchenko EA_okrygayushy_mir.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru