В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Элективный курс «Уравнения и неравенства с аркфункциями» для учащихся 10-11-х профильных классов

Элективный курс «Уравнения и неравенства с аркфункциями» для учащихся 10-11-х профильных классов

Елена Дятлук
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 2423 комментариев: 2
Краткое описание
Программа курса предполагает развитие у школьников математической, исследовательской и коммуникативной компетентностей, соответствует возрастным особенностям и познавательным интересам старшеклассников, обеспечивая мотивацию учебной деятельности и оптимальную учебную нагрузку на школьника.
Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность курса.
Предлагаемый курс предназначен для тех, кто готовит учащихся к школьным выпускным экзаменам и к конкурсным экзаменам по математике при поступлении в высшие учебные заведения. Он призван как можно полнее расширить рамки математических знаний каждого ученика, учитывая уровень его математической подготовки.
Несмотря на то, что «Тригонометрия»- одна из центральных тем программы, и на ней сосредоточено внимание учащихся, по- прежнему задания, содержащие тригонометрические функции, являются одними из самых сложных для выпускников.
Обратным тригонометрическим функциям в стандартных школьных учебниках, к сожалению, должного внимания не уделяется. Изучают определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и котангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Материал не изложен в учебниках, но содержится в программе ЕГЭ и Всероссийского централизованного тестирования.
Цели курса:

-повышение уровня математической культуры учащихся,
— формирование устойчивого интереса к математике у учащихся, имеющих к ней склонности, и развитие их математических способностей;
-формирование умений решать задачи, отвечающие требованиям для поступающих в вузы, где математика является одним из профилирующих предметов.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
— углубить теоретические знания учащихся по теории обратных тригонометрических функций;
-сформировать представление о методах и способах решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции;
-развитие исследовательских умений и навыков учащихся.
Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников математической, исследовательской и коммуникативной компетентностей. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся, устной и письменной математической речи. На занятиях решаются нестандартные задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих точный алгоритм их решения. Учащиеся учатся находить и применять различные методы для решения задач.
Требования к уровню усвоения курса.
По окончанию изучения курса учащиеся должны
уметь:

выполнять построения графиков обратных тригонометрических функций;
применять теорию к преобразованию выражений с аркфункциями;
решать уравнения и неравенства с аркфункциями;
владеть:

методами исследования свойств обратных тригонометрических функций;
различными методами решения уравнений и неравенств с аркфункциями.
В процессе изучения курса предполагаются следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, деятельностное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным материалом).
Эти виды обучения предполагают следующие формы организации обучения:
— коллективные, индивидуальные и групповые;
— взаимного обучения, самообучение, саморазвитие.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности – лекции, консультации, практикумы, самостоятельную и исследовательскую работу.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
— математический диктант;
— срезы знаний и умений в процессе обучения;
— итоговый контроль.
Итоговый контроль предусматривает выполнение контрольной работы.
Показателем эффективности обучения следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность и результативность учащихся.
Курс рассчитан на 16 часов, однако его программа может корректироваться. Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, учитель может изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности, самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий.
Примерный учебно-тематический план (16 ч)
п/п
Тема занятия
Теоретические занятия

Практические занятия

1.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
1 3
2.
Операции над обратными тригонометрическими функциями.
1 3
3.
Обратные тригонометрические операции над тригонометрическими функциями.

2
4.
Уравнения с аркфункциями.

2
5.
Неравенства с аркфункциями.

2
6.
Контрольная работа.

2


Итого:
2 14


ВСЕГО: 16
В результате изучения данного курса учащийся должен овладеть следующими общеучебными и коммуникационными компетенциями:
-приводить полные обоснования при решении задач, используя при этом изученные теоретические сведения, необходимую математическую символику,
-уметь точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и применять их, излагая собственные рассуждения при решении задач,
-свободно оперировать аппаратом алгебры и тригонометрии при решении задач,
-уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
-творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения,
-уметь вести диалог в групповом взаимодействии, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога,
-уметь самому убеждать и доказывать, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
элективный курс.rtf Скачать
DjatlukEN_algebra.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.07.2012 21:29
Элективный курс содержит пояснительную записку с подробным обоснованием его создания, целями курса и требованием к уровню усвоения, примерный учебно-тематический план, материалы к учебным занятиям и презентацию к некоторым урокам. Авторы придерживаются, на мой взгляд, совершенно правильной точки зрения по поводу дополнительного развития математических способностей школьников, собирающихся продолжать обучение в высших учебных заведениях. Основная базовая программа по математике не дает в полном объеме необходимых знаний для усвоения «глубины» алгебры и начал анализа. Элективный курс полностью отвечает своему назначению, изучив материалы курса, учащиеся  будут лучше разбираться в одном из самых сложных разделов школьной математики.
При чтении материалов курса прослеживается практическая апробация уроков на учебных занятиях. Теоретические понятия, упражнения по теме, контролирующие задания подобраны в оптимальном объеме, полно раскрывают заявленную тему, позволяют освоить необходимый материал на требуемом уровне.
Понравилось изобилие примеров по теме, выбор примеров для самостоятельного решения, наличие домашнего задания.
Не понравилась формулировка требований к уровню усвоений курса «владеть»…
Обычно «уметь» употребляется вместе со «знать», логично, потому как без четких знаний и пониманий базовых определений не будет умений.
Авторы показали большой творческий потенциал, огромный практический опыт преподавания математики в средней школе, высокий уровень информационной компетентности. Ваш опыт можно обобщить в виде методического пособия (как для учителей, так и для учащихся, можно вместе, либо по отдельности).
Точки в заголовках ставить не нужно, на странице портала с размещенным материалом должна быть аннотация к работе, а не первая часть пояснительной записки.
Следовало бы добавить задания из ЕГЭ (указать конкретно), это повысит мотивацию изучения дисциплины.
Материалы элективного курса можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Ирина Воробьева
12.11.2012 16:55
Здравствуйте, Мне очень помогли ваши материалы спецкурса в работе. Наличие примеров для самостоятельного решения, домашней работы. Я с помощью этих материалов показала открытое мероприятие!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос