В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект информационно - творческий "Городские птицы"

Проект информационно - творческий "Городские птицы"

Юлия Басманова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2199
Краткое описание
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Расширить знания детей о  городских птицах, их образе жизни.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Городские птицы.docx Скачать




Басманова Елена Васильевна, Перегудова Елена Васильевна

Новосибирская область, г. Искитим

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик» комбинированного вида

Проект информационно – творческий:

«Городские птицы»

































Паспорт проекта

Наименование проекта

«Городские птицы»

Основные разработчики проекта:

Воспитатели: Басманова Ю.В.

Перегудова Е.В

Тип проекта

  • Информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь-декабрь 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста

  • Родители

  • Воспитатели

Актуальность темы:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Городские птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.


Цели и задачи проекта:

Цель:

  • Расширить знания детей о городских птицах, их образе жизни.

Задачи:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

  • Познакомить с зимующими и перелётными птицами.

  • Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

  • Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, называть их.

  • Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

  • Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) - 13.11.2017 – 20.11.2017

II этап (основной) - 21.11.2017 – 08.12.2017

III этап (заключительный) - 11.12.2017 – 15.12.2017г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность с детьми по теме: «Городские птицы».

  2. Практические консультации для родителей.

  3. Выставки творческих работ.

  4. Создание картотеки наглядных материалов «Все самое интересное о птицах».

  5. Вручение дипломов за участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».

Ожидаемые конечные результаты:

Продукт проекта:

  • Выставки творческих работ «Птицы нашего города».

  • Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».

  • Пополнение уголка природы, новым наглядным материалом по теме.

Результат:

  • Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

  • Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

  • Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

  • Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

  • Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Методы проекта: Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями.


Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

  • Постановка целей и задач работы.

  • Определение уровня знаний и интереса детей к жизни городских птиц.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

  • Чтение сказок и рассказов про птиц.

  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение художественной литературы о птицах, детские энциклопедии; демонстрационный материал (карточки, плакаты); внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в игровую зону – маски птиц.

  • Подбор консультационного материала для родителей.

  • Составить перспективный тематический план.


2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)


3 этап: – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.

2. Выставки творческих работ «Птицы нашего города».

3. Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».

4. Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города», "Зимующие птицы".

5. Анализ итогов работы.


В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о птицах расширились;

  2. Дети могут назвать 2-3 городских птицы.

  3. На протяжении реализации проекта «Городские птицы» у детей развивалась связная речь.

  4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

  5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

  6. Повысился познавательный интерес у детей.



Литература:



  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012

  • О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

  • О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

Электронный ресурс: https://www.youtube.com

Приложение № 1

Системная паутинка проекта «Городские птицы», реализованного в средней группе № 12.

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

21.11.17 -08.12.17

«Городские птицы»


Познавательно-исследовательская

деятельность:



Наблюдения во время прогулок:

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»



Опыты: «Что дальше улетит?».

«В воде купался - сух остался».







Игры-эксперименты

Из чего птицы строят гнезды?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц.

«Тени на стене».

«Воздух по всюду».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Учитесь жалеть и беречь», «Покормите птиц зимой», «Какие птички остались зимовать?», «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением зимы, птиц, кормушек.

Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели».



Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

«Что за птица?»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Лишняя картинка»

«Угадай по описанию,

«Составь картинку из частей»

 «Четвёртый лишний»

«Кто на кормушке»

«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

«Кто что ест», «Чей хвост»

«Узнай по голосу»

«Что едят птицы»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Один - много»

«Большой - маленький» «Сосчитай птиц»



Игры со строительным материалом, конструкторами:

«Домик для птичек», «Кормушка», «Теремок», «Птичий детский сад», «Птичья столовая».



Сюжетно-ролевые игры:

«Парк птиц», «Птичий двор», «Пригласи синичку в гости».



Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам

«Где обедал воробей», «Сорока - сорока», инсценировка стихотворения Е. Чарушин «Воробей».



Коммуникативные, хороводные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра – «Перелёт птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

«Огородник и воробей».



Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.


Изобразительная

деятельность:

Рисование при помощи ладошек «Ворона в сарафане», «Синичка невеличка», «Прилетели снегири», раскраски «Птицы нашего города».

Рисование и иллюстрации птиц к загадкам и сказкам.

Рисование птиц используя трафареты.



Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): Изготовление кормушек из бумаги.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Изготовление шапочек – масок.



Музыкальная деятельность:

Муз-дид. игры

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление коллективных аппликаций.



Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Детские энциклопедии.



Придумывание рассказов, сказок:

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Сочинение сказки «Почему у снегиря грудка красная».

Составление рассказа на тему: «Как нам птичек покормить» по мнемотаблице, иллюстрирование по теме рассказа.


Двигательная

деятельность:

Проведение физ. разминки «Скачет шустрая синица».

Координация движений в сочетании с речью по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?».



Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

«Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках»



Пальчиковые игры, упражнения:

«Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде». «Птичья кормушка», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Десять птичек стайка», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек».

Артикуляционные упражнения:

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).

Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.

Упражнение для языка

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»).



Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:,

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение рассказа В. Бианки «Бесплатные столовые», И. Токмакова «Голуби», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Е. Чарушин «Воробей», М. Горький. «Воробьишко», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок. «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». 



Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:



Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города».



Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Консультации: «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос