В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект информационно - творческий "Городские птицы"

Проект информационно - творческий "Городские птицы"

Юлия Басманова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 204
Краткое описание
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Расширить знания детей о  городских птицах, их образе жизни.
06 марта 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Городские птицы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




Басманова Елена Васильевна, Перегудова Елена Васильевна

Новосибирская область, г. Искитим

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик» комбинированного вида

Проект информационно – творческий:

«Городские птицы»

































Паспорт проекта

Наименование проекта

«Городские птицы»

Основные разработчики проекта:

Воспитатели: Басманова Ю.В.

Перегудова Е.В

Тип проекта

  • Информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь-декабрь 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста

  • Родители

  • Воспитатели

Актуальность темы:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Городские птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.


Цели и задачи проекта:

Цель:

  • Расширить знания детей о городских птицах, их образе жизни.

Задачи:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

  • Познакомить с зимующими и перелётными птицами.

  • Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

  • Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, называть их.

  • Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

  • Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) - 13.11.2017 – 20.11.2017

II этап (основной) - 21.11.2017 – 08.12.2017

III этап (заключительный) - 11.12.2017 – 15.12.2017г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность с детьми по теме: «Городские птицы».

  2. Практические консультации для родителей.

  3. Выставки творческих работ.

  4. Создание картотеки наглядных материалов «Все самое интересное о птицах».

  5. Вручение дипломов за участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».

Ожидаемые конечные результаты:

Продукт проекта:

  • Выставки творческих работ «Птицы нашего города».

  • Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».

  • Пополнение уголка природы, новым наглядным материалом по теме.

Результат:

  • Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

  • Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

  • Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

  • Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

  • Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Методы проекта: Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями.


Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

  • Постановка целей и задач работы.

  • Определение уровня знаний и интереса детей к жизни городских птиц.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

  • Чтение сказок и рассказов про птиц.

  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение художественной литературы о птицах, детские энциклопедии; демонстрационный материал (карточки, плакаты); внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в игровую зону – маски птиц.

  • Подбор консультационного материала для родителей.

  • Составить перспективный тематический план.


2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)


3 этап: – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.

2. Выставки творческих работ «Птицы нашего города».

3. Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».

4. Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города», "Зимующие птицы".

5. Анализ итогов работы.


В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о птицах расширились;

  2. Дети могут назвать 2-3 городских птицы.

  3. На протяжении реализации проекта «Городские птицы» у детей развивалась связная речь.

  4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

  5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

  6. Повысился познавательный интерес у детей.



Литература:



  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012

  • О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

  • О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

Электронный ресурс: https://www.youtube.com

Приложение № 1

Системная паутинка проекта «Городские птицы», реализованного в средней группе № 12.

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

21.11.17 -08.12.17

«Городские птицы»


Познавательно-исследовательская

деятельность:



Наблюдения во время прогулок:

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»



Опыты: «Что дальше улетит?».

«В воде купался - сух остался».







Игры-эксперименты

Из чего птицы строят гнезды?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц.

«Тени на стене».

«Воздух по всюду».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Учитесь жалеть и беречь», «Покормите птиц зимой», «Какие птички остались зимовать?», «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением зимы, птиц, кормушек.

Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели».



Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

«Что за птица?»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Лишняя картинка»

«Угадай по описанию,

«Составь картинку из частей»

 «Четвёртый лишний»

«Кто на кормушке»

«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

«Кто что ест», «Чей хвост»

«Узнай по голосу»

«Что едят птицы»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Один - много»

«Большой - маленький» «Сосчитай птиц»



Игры со строительным материалом, конструкторами:

«Домик для птичек», «Кормушка», «Теремок», «Птичий детский сад», «Птичья столовая».



Сюжетно-ролевые игры:

«Парк птиц», «Птичий двор», «Пригласи синичку в гости».



Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам

«Где обедал воробей», «Сорока - сорока», инсценировка стихотворения Е. Чарушин «Воробей».



Коммуникативные, хороводные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра – «Перелёт птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

«Огородник и воробей».



Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.


Изобразительная

деятельность:

Рисование при помощи ладошек «Ворона в сарафане», «Синичка невеличка», «Прилетели снегири», раскраски «Птицы нашего города».

Рисование и иллюстрации птиц к загадкам и сказкам.

Рисование птиц используя трафареты.



Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): Изготовление кормушек из бумаги.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Изготовление шапочек – масок.



Музыкальная деятельность:

Муз-дид. игры

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление коллективных аппликаций.



Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Детские энциклопедии.



Придумывание рассказов, сказок:

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Сочинение сказки «Почему у снегиря грудка красная».

Составление рассказа на тему: «Как нам птичек покормить» по мнемотаблице, иллюстрирование по теме рассказа.


Двигательная

деятельность:

Проведение физ. разминки «Скачет шустрая синица».

Координация движений в сочетании с речью по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?».



Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

«Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках»



Пальчиковые игры, упражнения:

«Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде». «Птичья кормушка», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Десять птичек стайка», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек».

Артикуляционные упражнения:

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).

Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.

Упражнение для языка

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»).



Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:,

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение рассказа В. Бианки «Бесплатные столовые», И. Токмакова «Голуби», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Е. Чарушин «Воробей», М. Горький. «Воробьишко», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок. «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». 



Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:



Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города».



Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Консультации: «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Материалы по теме
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru