В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Интервью. Правила ведения интервью"

Тамила Зажигина Тамила Зажигина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3721
Краткое описание
Цели:     - показать специфику интервью, в целом;
интервью на радио, в газетах, по телевидению, в частности;
          - обозначить этическую сторону ведения интервью.

Описание

Зажигина Тамила Ахмедовна
учитель высшей категории
станица Варениковская, Крымского района, Краснодарского края
МБОУ СОШ № 58
курс по выбору «Издательское дело»
Тема: «Интервью. Правила ведения интервью».
урок для 9 класса
занятие рассчитано на 40 минут
Разработка урока по курсу «Издательское дело»
Тема: «Интервью. Правила ведения интервью». Цели: — показать специфику интервью, в целом;
интервью на радио, в газетах, по телевидению, в частности;
— обозначить этическую сторону ведения интервью.
Комментарий: поскольку профессия журналиста предполагает умение общаться с людьми: умение вести и поддерживать разговор, строить правильно предложения, грамотно выражать свои мысли слушать собеседника, поэтому на теоретических и на практических занятиях учитель старается, чтобы дети «говорили», как можно больше, учились слышать и слушать друг друга.
Ход урока:
Урок начинается с того, что совместно с учащимися учитель дает понятие «интервью». Интервью – предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом.
Затем преподаватель пытается наводящими вопросами раскрыть суть данного процесса:
— Ребята, как вы думаете, так ли важно, у кого брать интервью?
— Каким человеком должен быть опрашиваемый?
— Можно ли брать интервью «у первого встречного»?
Ответы учеников учитель направляет в следующее русло:
Интервью чаще всего берут у людей известных многим, популярным, чьи имена на слуху. Это могут быть звезды эстрады, политики, экономисты, деятели культуры и т.п. Другими словами, чтобы ваше интервью опубликовали, к примеру, в газете, необходимо, чтобы ваш респондент был личностью известной, популярной… (ребята фиксируют основные положения беседы).
Поскольку на предыдущих уроках выделялась отдельно работа на радио, в газете и на телевидении, ученики смогут совместно с учителем определить, чем отличаются друг от друга интервью газетное, радийное и телевизионное.
Итак, в газете:
Журналист сам излагает ответы опрашиваемого. Читателям предлагается только текст интервью. Причем, этот текст может не раз правиться, редактироваться.
На радио:
Слушатель воспринимает что и как говорит участник интервью (его голос, тембр, речь, стиль и манеру излагать свои мысли). Здесь у слушателей вырисовывается портрет респондента. Как ни крути, а речь человека может свидетельствовать как о культуре, уме человека, так и об отсутствии того и другого…
На телевидении:
Пожалуй, вести и давать интервью на ТV
да еще в прямом эфире сложнее, чем делать это на радио и в газетах, журналах. Все «ляпы» здесь, как на ладони. Тут на мнение публики влияют содержание ответов, речь человека, его внешний вид, манера держаться на публике. Поэтому в период предвыборной гонки политики активно используют именно этот вид агитации.
Далее, для разгрузки, детям предлагается вспомнить интервью, которое они когда-либо слышали, читали и которое произвело на них наибольшее впечатление. И почему?
Следующим этапом урока станет знакомство учащихся со структурой интервью, которое представляет собой вопрос-ответ. В связи с этим формулируется задача:
Можно ли идти на беседу с человеком, не подготовившись заранее? Если нет, то, что необходимо сделать до непосредственной встречи с человеком?
Ответы детей анализируются, затем сводятся и записываются в виде следующих тезисов:
1 необходимо иметь представление о человеке, с которым вы хотите пообщаться( его работа, семья, хобби…).
2 нужно уточнить с собеседником место, время и продолжительность вашего с ним разговора. Возможно, иногда целесообразно будет обговорить заранее некоторые ваши вопросы.
Здесь с учащимися необходимо поговорить об этике ведения интервью (стоит ли «обижать», «унижать» своего респондента вопросами о его болезнях, скандалах и т.п, ради краткого периода «славы»?).
3 всегда ставить перед собой некую задачу: что именно (какую информацию) вы хотите услышать.
4 исходя из поставленной задачи,сформулировать возможные вопросы.
5 избегать односложных ответов собеседника («да», «нет», «наверное» и др.) Чтобы не получать подобные ответы, следует выдерживать некую паузу; дать время человеку…
6 следить за тем, чтобы собеседник не отклонялся от темы, от сути вопроса или, наоборот, слишком много не распространялся по тому или иному поводу.
Подведение итогов урока:
Мастерство журналиста определяется умением направлять беседу в необходимое для него русло. Безусловно, успех интервью зависит от техники его ведения. Для этого журналист определяет круг вопросов, которые вызовут интересные ответы; продумывают их последовательность; ищет наилучшие выразительные решения темы; предусматривает резервные вопросы и отступления. В процессе интервью журналист должен создать непринужденную атмосферу общения; внимательно слушать собеседника. Вопросы формулировать таким образом, чтобы они не содержали в себе ответов. Следить за тем, как решается поставленная задача.
Домашнее задание: ученикам предлагается «подготовиться» к интервью с директором школы ( или любой другой личностью, интересной им ). Под словом «подготовиться» подразумеваются реализация умений сформулировать свою задачу и возможные вопросы.
Список литературы:
1 Справочная книга редактора и корректора.- М.: Книга, 1985
2 Т.А. Лазаревич Практика по литературному редактированию.-МГУ, 1986
3 И.Л. Владимиров Всеобщая история книги.- М., 1988
Пожаловаться 25 июня 2012
Файлы
Разработка урока по курсу.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif





Зажигина Тамила Ахмедовна

учитель высшей категории

станица Варениковская, Крымского района, Краснодарского края

МБОУ СОШ № 58

курс по выбору «Издательское дело»

Тема: «Интервью. Правила ведения интервью».

урок для 9 класса

занятие рассчитано на 40 минут

























Разработка урока по курсу «Издательское дело»



Тема: «Интервью. Правила ведения интервью».

Цели: - показать специфику интервью, в целом;

интервью на радио, в газетах, по телевидению, в частности;

- обозначить этическую сторону ведения интервью.

Комментарий: поскольку профессия журналиста предполагает умение общаться с людьми: умение вести и поддерживать разговор, строить правильно предложения, грамотно выражать свои мысли слушать собеседника, поэтому на теоретических и на практических занятиях учитель старается, чтобы дети «говорили», как можно больше, учились слышать и слушать друг друга.



Ход урока:

Урок начинается с того, что совместно с учащимися учитель дает понятие «интервью». Интервью – предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом.

Затем преподаватель пытается наводящими вопросами раскрыть суть данного процесса:

- Ребята, как вы думаете, так ли важно, у кого брать интервью?

- Каким человеком должен быть опрашиваемый?

- Можно ли брать интервью «у первого встречного»?

Ответы учеников учитель направляет в следующее русло:

Интервью чаще всего берут у людей известных многим, популярным, чьи имена на слуху. Это могут быть звезды эстрады, политики, экономисты, деятели культуры и т.п. Другими словами, чтобы ваше интервью опубликовали, к примеру, в газете, необходимо, чтобы ваш респондент был личностью известной, популярной… (ребята фиксируют основные положения беседы).

Поскольку на предыдущих уроках выделялась отдельно работа на радио, в газете и на телевидении, ученики смогут совместно с учителем определить, чем отличаются друг от друга интервью газетное, радийное и телевизионное.

Итак, в газете:

Журналист сам излагает ответы опрашиваемого. Читателям предлагается только текст интервью. Причем, этот текст может не раз правиться, редактироваться.

На радио:

Слушатель воспринимает что и как говорит участник интервью (его голос, тембр, речь, стиль и манеру излагать свои мысли). Здесь у слушателей вырисовывается портрет респондента. Как ни крути, а речь человека может свидетельствовать как о культуре, уме человека, так и об отсутствии того и другого…

На телевидении:

Пожалуй, вести и давать интервью на ТV да еще в прямом эфире сложнее, чем делать это на радио и в газетах, журналах. Все «ляпы» здесь, как на ладони. Тут на мнение публики влияют содержание ответов, речь человека, его внешний вид, манера держаться на публике. Поэтому в период предвыборной гонки политики активно используют именно этот вид агитации.

Далее, для разгрузки, детям предлагается вспомнить интервью, которое они когда-либо слышали, читали и которое произвело на них наибольшее впечатление. И почему?

Следующим этапом урока станет знакомство учащихся со структурой интервью, которое представляет собой вопрос-ответ. В связи с этим формулируется задача:

Можно ли идти на беседу с человеком, не подготовившись заранее? Если нет, то, что необходимо сделать до непосредственной встречи с человеком?

Ответы детей анализируются, затем сводятся и записываются в виде следующих тезисов:

1 необходимо иметь представление о человеке, с которым вы хотите пообщаться( его работа, семья, хобби…).

2 нужно уточнить с собеседником место, время и продолжительность вашего с ним разговора. Возможно, иногда целесообразно будет обговорить заранее некоторые ваши вопросы.

Здесь с учащимися необходимо поговорить об этике ведения интервью (стоит ли «обижать», «унижать» своего респондента вопросами о его болезнях, скандалах и т.п, ради краткого периода «славы»?).

3 всегда ставить перед собой некую задачу: что именно (какую информацию) вы хотите услышать.

4 исходя из поставленной задачи, сформулировать возможные вопросы.

5 избегать односложных ответов собеседника («да», «нет», «наверное» и др.) Чтобы не получать подобные ответы, следует выдерживать некую паузу; дать время человеку…

6 следить за тем, чтобы собеседник не отклонялся от темы, от сути вопроса или, наоборот, слишком много не распространялся по тому или иному поводу.

Подведение итогов урока:

Мастерство журналиста определяется умением направлять беседу в необходимое для него русло. Безусловно, успех интервью зависит от техники его ведения. Для этого журналист определяет круг вопросов, которые вызовут интересные ответы; продумывают их последовательность; ищет наилучшие выразительные решения темы; предусматривает резервные вопросы и отступления. В процессе интервью журналист должен создать непринужденную атмосферу общения; внимательно слушать собеседника. Вопросы формулировать таким образом, чтобы они не содержали в себе ответов. Следить за тем, как решается поставленная задача.



Домашнее задание: ученикам предлагается «подготовиться» к интервью с директором школы ( или любой другой личностью, интересной им ). Под словом «подготовиться» подразумеваются реализация умений сформулировать свою задачу и возможные вопросы.



Список литературы:

1 Справочная книга редактора и корректора.- М.: Книга, 1985

2 Т.А. Лазаревич Практика по литературному редактированию.-МГУ, 1986

3 И.Л. Владимиров Всеобщая история книги.- М., 1988



Разработка урока по курсу.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Зажигина Тамила Ахмедовна

учитель высшей категории

станица Варениковская, Крымского района, Краснодарского края

МБОУ СОШ № 58

курс по выбору «Издательское дело»

Тема: «Интервью. Правила ведения интервью».

урок для 9 класса

занятие рассчитано на 40 минут

























Разработка урока по курсу «Издательское дело»



Тема: «Интервью. Правила ведения интервью».

Цели: - показать специфику интервью, в целом;

интервью на радио, в газетах, по телевидению, в частности;

- обозначить этическую сторону ведения интервью.

Комментарий: поскольку профессия журналиста предполагает умение общаться с людьми: умение вести и поддерживать разговор, строить правильно предложения, грамотно выражать свои мысли слушать собеседника, поэтому на теоретических и на практических занятиях учитель старается, чтобы дети «говорили», как можно больше, учились слышать и слушать друг друга.



Ход урока:

Урок начинается с того, что совместно с учащимися учитель дает понятие «интервью». Интервью – предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом.

Затем преподаватель пытается наводящими вопросами раскрыть суть данного процесса:

- Ребята, как вы думаете, так ли важно, у кого брать интервью?

- Каким человеком должен быть опрашиваемый?

- Можно ли брать интервью «у первого встречного»?

Ответы учеников учитель направляет в следующее русло:

Интервью чаще всего берут у людей известных многим, популярным, чьи имена на слуху. Это могут быть звезды эстрады, политики, экономисты, деятели культуры и т.п. Другими словами, чтобы ваше интервью опубликовали, к примеру, в газете, необходимо, чтобы ваш респондент был личностью известной, популярной… (ребята фиксируют основные положения беседы).

Поскольку на предыдущих уроках выделялась отдельно работа на радио, в газете и на телевидении, ученики смогут совместно с учителем определить, чем отличаются друг от друга интервью газетное, радийное и телевизионное.

Итак, в газете:

Журналист сам излагает ответы опрашиваемого. Читателям предлагается только текст интервью. Причем, этот текст может не раз правиться, редактироваться.

На радио:

Слушатель воспринимает что и как говорит участник интервью (его голос, тембр, речь, стиль и манеру излагать свои мысли). Здесь у слушателей вырисовывается портрет респондента. Как ни крути, а речь человека может свидетельствовать как о культуре, уме человека, так и об отсутствии того и другого…

На телевидении:

Пожалуй, вести и давать интервью на ТV да еще в прямом эфире сложнее, чем делать это на радио и в газетах, журналах. Все «ляпы» здесь, как на ладони. Тут на мнение публики влияют содержание ответов, речь человека, его внешний вид, манера держаться на публике. Поэтому в период предвыборной гонки политики активно используют именно этот вид агитации.

Далее, для разгрузки, детям предлагается вспомнить интервью, которое они когда-либо слышали, читали и которое произвело на них наибольшее впечатление. И почему?

Следующим этапом урока станет знакомство учащихся со структурой интервью, которое представляет собой вопрос-ответ. В связи с этим формулируется задача:

Можно ли идти на беседу с человеком, не подготовившись заранее? Если нет, то, что необходимо сделать до непосредственной встречи с человеком?

Ответы детей анализируются, затем сводятся и записываются в виде следующих тезисов:

1 необходимо иметь представление о человеке, с которым вы хотите пообщаться( его работа, семья, хобби…).

2 нужно уточнить с собеседником место, время и продолжительность вашего с ним разговора. Возможно, иногда целесообразно будет обговорить заранее некоторые ваши вопросы.

Здесь с учащимися необходимо поговорить об этике ведения интервью (стоит ли «обижать», «унижать» своего респондента вопросами о его болезнях, скандалах и т.п, ради краткого периода «славы»?).

3 всегда ставить перед собой некую задачу: что именно (какую информацию) вы хотите услышать.

4 исходя из поставленной задачи, сформулировать возможные вопросы.

5 избегать односложных ответов собеседника («да», «нет», «наверное» и др.) Чтобы не получать подобные ответы, следует выдерживать некую паузу; дать время человеку…

6 следить за тем, чтобы собеседник не отклонялся от темы, от сути вопроса или, наоборот, слишком много не распространялся по тому или иному поводу.

Подведение итогов урока:

Мастерство журналиста определяется умением направлять беседу в необходимое для него русло. Безусловно, успех интервью зависит от техники его ведения. Для этого журналист определяет круг вопросов, которые вызовут интересные ответы; продумывают их последовательность; ищет наилучшие выразительные решения темы; предусматривает резервные вопросы и отступления. В процессе интервью журналист должен создать непринужденную атмосферу общения; внимательно слушать собеседника. Вопросы формулировать таким образом, чтобы они не содержали в себе ответов. Следить за тем, как решается поставленная задача.



Домашнее задание: ученикам предлагается «подготовиться» к интервью с директором школы ( или любой другой личностью, интересной им ). Под словом «подготовиться» подразумеваются реализация умений сформулировать свою задачу и возможные вопросы.



Список литературы:

1 Справочная книга редактора и корректора.- М.: Книга, 1985

2 Т.А. Лазаревич Практика по литературному редактированию.-МГУ, 1986

3 И.Л. Владимиров Всеобщая история книги.- М., 1988



Разработка урока по курсу.rar
Войдите для скачивания файлов
Разработка урока по курсу.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru