В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Поезд здоровья

Elena Pozdnyakova Elena Pozdnyakova
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1706    комментариев: 3
Краткое описание
Назначение данного внеклассного мероприятия - привлечение внимания подростков к сохранению и улучшению здоровья, развитие навыков разумного отношения к своему организму, повышение творческого потенциала обучающихся.

Описание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия для 5-классников


«ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»




Воспитатель Позднякова Елена Юрьевна




Волгоград,2012








Теоретическая значимость и научная новизна данной разработки заключается в том, что в условиях модернизации российского образования дополнительный материал по здоровьесбережению преподносится в виде мультимедийной презентации, способствующей лучшему восприятию информации, более глубокому эмоциональному воздействию и качественному запоминанию. Через эстетические и нравственные понятия школьники подводятся к мысли о том, насколько хрупким является здоровье человека. Особенно большое воздействие на школьников оказывает групповая работа над социальным проектом. Методическая разработка может быть использована:
— для повышения интереса обучающихся к вопросам охраны здоровья; для организации последующих систематических занятий по организации здорового образа жизни.

Ход мероприятия
I. Учитель: Добрый день, ребята! (Слайд.)
“Здравствуйте!” – мы ежедневно повторяем эти приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. На первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году был выдвинут призыв об учреждении «Всемирного дня здоровья» в ознаменование создания Всемирной организации здравоохранения. С 1950 года Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Каждый год выбирается какая-либо тема Всемирного дня здравоохранения, которая освещает одну из приоритетных областей деятельности ВОЗ.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы по-своему отметить этот важный день. Мы с вами проедем на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ, делая на пути остановки, чтобы все запомнить и во всем как следует разобраться.
(Слайды.) Печальная статистика.
Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90–95% уже обременены “букетом” хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале ХХ в. количество не пригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия – 50%, а сейчас – 80%. Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
(Слайд.) Давайте уточним: что такое здоровье? (Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.) – Здоровье – это когда тебе хорошо.
– Здоровье – это когда ничего не болит.
– Здоровье – это от слова “здорово”.
– Здоровье – это красота.
– Здоровье – это сила и т.д.

(Слайд.) Всемирная организация здравоохранения дает такую формулировку: “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, психического и социального благополучия”. Какие слагаемые помогают вам быть здоровыми? (Дети отвечают с места – спорт, режим дня, утренняя гимнастика, правильное питание, отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе.)
Какие факторы разрушают здоровье? (Дети отвечают с места – алкоголь, наркотики, курение, бесконечные занятия за компьютером, неправильное питание и т.д.
II.(Слайд.) На нашем ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ вы будете работать на импровизированных станциях (по рядам). Учитель:Конкурс 1. Блиц-турнир.
На этой остановке каждая команда получит по три задания. Капитанов приглашаю за заданиями. Команда обсуждает доставшиеся вопросы и выбирает того, кто будет на них отвечать. Приготовились. Начинаем!

Темы и вопросы блиц-турнира:

Тема 1: Режим учебы и отдыха. (Команда 1-го ряда.)(Слайд.)

1.Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это —? (Ответ: режим).
2.Назовите причины переутомления. (Ответ: неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня)
3. Через какой промежуток времени после школьных занятий можно приступить к выполнению домашнего задания? (Ответ: через два — три часа).

Тема 2: Закаливание организма. (Команда 2-го ряда.)(Слайд.)

1.Назовите виды закаливания. (Ответ: закаливание водное, воздушное, солнечное).
2.При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ: t воды — 20 °С; t воздуха — 24-25 °С).
3.Чему способствует регулярное закаливание? (Ответ: повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20-25%).

Тема 3: Рациональное питание. (Команда 3-го ряда.)(Слайд.)

1.Назовите основные пищевые вещества. (Ответ: белки, жиры и углеводы).
2.Назовите соотношение основных пищевых веществ при нормальной физической нагрузке подростков. (Ответ: 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 4 ч. углеводов).
3.Как вы понимаете восточную пословицу: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу”? (Ответ: особенно ценен завтрак, менее ценен обед и наименее ценен легкий, не очень поздний ужин).
(Каждая команда после минуты обсуждения отвечает).
III. Учитель: Сейчас я оценю вашу работу на первой станции, а команды тем временем готовятся ко второму конкурсу. Представители команд, получите карточки-задания.

Станция «ПОСЛОВИЦЫ». Ребята! В этом задании вам необходимо собрать «перепутавшиеся» части пословиц и поговорок, посвященных здоровью.

Пословицы и поговорки второго конкурса:

Здоров будешь -

богат и делом
Крепок телом -

вставай перышком
Здоровье дороже

там и рвется
Здоровому

недугов лечит
Застарелую болезнь

половина здоровья
Держи голову в холоде, живот в голоде,

а одной не миновать
Двум смертям не бывать

все добудешь
Лук семь

золота
Спи камешком,

врач не надобен
Чистота -

трудно лечить
Где тонко,

так и лекаря не надо
Живи разумом,

а ноги в тепле


IV. Учитель: Ребята, вы уже знакомы с проектной деятельностью. Сейчас мы окажемся на станции, на которой вам предстоит выполнить СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. В основе социального проектирования лежит метод взаимодействия. (Слайд.)Этапы проектирования:

1.Подготовительный.
2.Основной (реализация проекта).
3.Заключительный (анализ результатов).
4.Этап последствий.

При выполнении данного социального проекта вам необходимо достичь следующих целей: 1.Сформировать представление о влиянии вредных привычек на ваше здоровье. 2.Разъяснить окружающим, как влияют вредные привычки на жизнь подростков.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью как к главной ценности.
4. Выработать у учащихся серьезное отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения. 5.Отрабатывать умение выражать свое мнение и обосновывать его при помощи фактов. 6.Ознакомить учащихся с факторами, влияющими на принятие решения в пользу или против вредных привычек.
(Слайд.) Тема проекта для 1-го ряда:«Влияние курения на здоровье человека».
Цели:
1.Узнать новые сведения по данной теме.
2.Сформировать отрицательное отношение к табакокурению.

(Слайд.) Тема проекта для 2-го ряда:"Детский и подростковый алкоголизм".
Цели:
1.Разъяснить, как влияет алкоголь на здоровье подростка.
2.Рассказать о болезнях, связанных с употреблением алкоголя.

(Слайд.) Тема проекта для 3-го ряда:«Наркомания – что это?»
Цели:
1.Познакомится с пагубным влиянием наркотиков на организм
2.Воспитывать чувство взаимопомощи

Защита проектов. По 2-3 представителя от группы защищают свои проекты (3–4 мин.)
Учитель после выступления каждой группы комментирует, насколько справились с заданием учащиеся. Учитель после защиты проектов делает обобщение. — Сегодня вы попробовали свои силы в разработке и защите социального проекта. Из защиты ваших проектов мы поняли, что жизнь без вредных привычек проходит интересней, насыщенней, ярче.
V. Конечная станция. (Слайд.)
Работа в группах. Создание аппликации, рисунка, плаката ДОРОГА ЗДОРОВЬЯ на листах ватмана. — Из чего складывается здоровый образ жизни человека? Пожалуйста, подумайте в группах о том, что сегодня обсуждалось, и создайте собственную картину здоровья! Презентации работ групп.

VI. Закрепление и рефлексия. Создание синквейна.
Синквейн – это пятистрочное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Придумайте командами синквейн, в котором содержалась бы информация, с которой вы сегодня работали, и ваше отношение к ней.
Схема синквейна:


Пример синквейна:
1. Название синквейна
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Фраза
5. Существительное

Название — Зарядка
2 прилагательных – сильный, здоровый
3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.
Фраза – зарядка — это заряд бодрости и настроения.
Существительное – бодрость.

1.
Здоровье.
Бесценное, важное. Дорожить, беречь, заниматься. Оно — самое главное в жизни. Благополучие. 2.
Фрукты.
Полезные, вкусные. Питают, насыщают, оздоравливают. Все их очень любят. Витамины. 3.
Зарядка.
Утренняя, дыхательная. Бодрит, исцеляет, пробуждает. Физическая активность – это жизнь. Здоровье. 4.
Таблетка.
Полезная, горькая. Лечит, исцеляет, помогает. Ею пользуются взрослые и дети. Снадобье. 5.
Доктор.
Внимательный, осторожный. Лечит, помогает, заботится. С ним быстрее выздоравливаем. Врач.

VII. Тест самооценки «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ»
Если положение подходит к вам, ставьте «+», если нет — ставьте «-».

1. Я никогда не курю
2. Я всегда завтракаю

3. Я ем не спеша

4. Я не переедаю

5. Я никогда не употребляю алкоголь

6. Я сплю не менее 8 часов в сутки

7. Я поддерживаю нормальную массу тела

8. Я знаю показатели своего здоровья

9. Я ежедневно хожу пешком

10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя


Подсчитайте, сколько «+» вы набрали!
10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье! Молодцы!
7-8 – вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь. 5-6 – вам необходимо работать над собой!!!
Учитель. Дорогие ребята! На этом наше «Путешествие на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ» заканчивается. Надеюсь, это мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем соседям: «Будьте здоровы!».
Пожаловаться 20 июня 2012
Файлы
Презентация к мероприятию.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    22 июня 201214:16
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Елена Юрьевна!
    Прикрепите, пожалуйста, текст Вашей разработки отдельным файлом, оформленным в соответствии с Требованиями к размещаемым на портале мероприятиям. Особо обратите внимание на список использованной литературы и ссылки на интернет ресурсы.
    С ув. Дулатова Н.И.

  • Сергей Колодин
    28 июня 201211:03
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Юрьевна!

    Пожалуйста, оформите свою разработку в соответствии с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Ирина Галковская
    25 июля 201208:42
    Ирина Галковская

    Уважаемая Елена Юрьевна! Мне кажется Вам необходимо несколько иначе сформулировать цели для учащихся (выполнение социального проекта),они звучат как для учителя.....

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru